Методическая разработка тематического классного часа «Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»
методическая разработка (6 класс)
Методическая разработка тематического классного часа "Урок Победы, посвященный Году памяти и славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkch_urok_pobedy.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»
Методическая разработка тематического классного часа
«Урок Победы, посвященный Году памяти и славы — 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Разработчик: Кусалиева Дарья Рафаэльевна
Учитель истории и обществознания
Актуальность. Со времени окончания Второй Мировой и Великой Отечественной войн прошло 75 лет. Великая Победа – это общая мировая ценность, которая сплачивает разные поколения людей, вселяет уверенность, что сила в единстве, добре, милосердии, справедливости и человечности.
Указом Президента РФ от 8 июля 2019 года 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Этот год станет годом празднования 75-летнего юбилея Великой Победы советского народа в Великой отечественной войне.
Цель Урока Победы: формирование патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества.
2. Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей: долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, героизм и самопожертвование.
3. Способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому Родины и старшему поколению.
Ожидаемые результаты проведения Урока Победы:
Личностные результаты:
- формирование патриотизма как основы национального самосознания и воспитание чувства гордости за свою Родину;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего мира.
Метапредметные результаты:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций;
- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций, выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты:
- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников;
- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей и подростков на основе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны.
Вступительное слово учителя:
Указом Президента РФ от 8 июля 2019 года 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Этот год станет годом празднования 75-летнего юбилея Великой Победы советского народа в Великой отечественной войне. Этому знаменательному юбилею посвящен наш сегодняшний Урок Победы.
Ведущий 1. Есть события, даты и имена людей, которые вошли в историю не только нашего государства, но и в историю всей планеты. Об этих событиях и людях пишут в книгах, сочиняют стихи и музыку. Самое главное, что о них помнят и память передается из поколения в поколение, не давая померкнуть далеким событиям и дням. Одним из таких великих событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый из нас.
Ведущий 2. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. Вдруг Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши города и села, людей убить или сделать своими слугами. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года.
Ведущий 1. Нелегким был путь к Победе. Враги напали на нас неожиданно, у них было больше танков и самолетов. Бои шли на земле, в небе и на море, нашим армиям приходилось отступать. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине и в Белоруссии громили захватчиков наши смелые партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали все, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжелые дни они твердо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Ведущий 2. И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, бои, сражения. Все мощнее, все несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Был месяц май. Фашисты признали свое полное поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днем Победы.
Чтец 1. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Ведущий 2. В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
Чтец 2. Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
Ведущий 1. Летчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолет упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шел, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Летчик отморозил ноги и их пришлось ампутировать. Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолета.
Ведущий 2. Шли последние дни войны. Тяжелые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнем врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасенной девочкой на руках.
Чтец 3. Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Ведущий 1 и 2. А что означает лично для вас любить Родину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 9 классе по теме: "Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. "
Тип урока: Урок проблемного обучение с применением ИКТ . Методы и приемы: фронтальный опрос, беседа, групповое обучение.К конспекту урока прилагаются рабочие листы....
Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....
Разработка классного часа "Урок Победы", посвящённый Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов
Классный час подготовлен для учащихся 5 класса и проведен в День знаний 2 сентября 2019года...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...
Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»
Мероприятие нацелено на формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же труженик...
Методическая разработка классного часа, посвященного Году памяти и славы- 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов для обучающихся 10-11 классов
Цель : формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и ...