Классный час в 5 классе
классный час (5 класс) по теме

Украинцева Галина Вениаминовна

 

Классный час "Вы сказали здравствуйте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vy_skazali_zdravstvuyte.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

Задача:  Познакомить учащихся с различными формами приветствия и их значимостью в установлении человеческих контактов.Учить учащихся общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент.

Ход урока.

 1.  Сейчас я чувствую радость оттого, что мы собрались и что мы все вместе. И я говорю вам:

 Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу!

 Здравствуйте, кто любит учиться!

 Здравствуйте, все те, кто любит веселиться!

Здравствуйте все те, кто любит играть на компьютере!

 Здравствуйте все те, кто любит танцевать!

 Как вы думаете, зачем я провела эту игру? Изменилось ли ваше состояние?

 Здравствуйте, легко и привычно произнесла я первую фразу. А вы легко и привычно ответили на нее. Но представляю ваше удивление, если б начало было таким: “Ели Вы сегодня?”

Встречаясь со своими знакомыми, товарищами или просто соседями, мы говорим «Здравствуйте». Это приветствие может звучать дружелюбно, приветливо, радостно или безразлично, недоброжелательно, а то и просто быть невежливым по форме.

Расскажите о известных вам формах приветствия, принятых в разных странах

(выступления учащихся-3ученика)

Вопросы учащимся:

В каких случаях люди приветствуют друг друга? Всегда ли слова приветствия, произнесенные человеком, вызывают у окружающих людей состояние удовлетворения и радости от встречи?

Куда бы не пришел человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой вежливый наклон головы подчеркивает ваше расположение к людям. В. Солоухин пишет об улыбке: « Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не  улыбнулся  и ты никому не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет».

Если вам встретился  человек  с которым вы уже здоровались, не делайте вид, что вы его не замечаете. Поздоровайтесь еще раз, изменив форму приветствия, или просто приветливо улыбнитесь.

        Поклонившись мы друг другу сказали,

        Хотя были совсем не знакомы

        -Здравствуйте!—

        Что особого тем мы друг другу сказали?

        Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали

        Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 Давайте вспомним, что обозначало это приветствие в Древнем Китае, Монголии, Египте? - Здоров ли Ваш скот? (Желали животным у скотоводов здоровья. Здоровы животные - хватает еды - все благополучно в семье. Пал скот от хвори и бескормилицы - и у людей голод, болезни и смерть. Вот и получается: пожелать здоровья рогатым кормилицам скотовода - все равно, что пожелать здоровья ему самому и его близким).

 Какими только приветствиями не пользуются люди. Скажите, как приветствуют друг друга: взрослые, девочки, мальчики, немцы, англичане и американцы? А бывают ли приветствие у танцоров?

(Учащиеся, занимающиеся танцами показывают приветствие)

 Вот видите, вы поздоровались “на капельку радостней сделалась жизнь”. А ведь поздороваться с человеком так “чтобы на капельку солнца прибавилось в мире” тоже надо уметь.

Проигрывание ситуаций

1.Группе учащихся предлагается войти в класс и обратиться к одноклассникам и к учителю, употребляя различные варианты приветствия: «Здравствуйте!», «Привет!», «Салют!», «Как поживаешь?», «Здорово!» и.т.д. ( Приветствия могут сопровождаться разными жестами: рукопожатием, помахиванием руки, кивком головы и.т. д.) Причем проигрываются неправильные, неуместные и некрасивые формы приветствия, сопровождаемые пренебрежительной улыбкой, высокомерным кивком головы и.т.п. Учащиеся – зрители должны оценить форму приветствия.

Вопросы:

Чье приветствие вам понравилось больше всего и почему?

Что хотел сказать своим приветствием человек, что хотел выразить?

Как он относится к нам?

В чем красота приветствия и какие ошибки были допущены при выборе формы приветствия?

Пожалуйста, подумайте и ответьте, кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик или девочка? Два мальчика? И кстати, кто первым подает руку?”

 А следующие вопросы посложнее.

 “Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым вам человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и вам?”

 “Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?”

 “С вами, наверно, такое бывало: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?”

 “Можно ли вместо “здравствуй” говорить “привет”?

 “В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: “Здравствуйте, Игорь Семенович”. Не скажите ли вы, какая допущена ошибка? А может быть, все в порядке?”

 Не исключено, ребята, что мнения ваши разойдутся. Одним покажется, что лучше поступать так, а другим иначе. А между тем спорить тут особенно нечего. Дело в том, что для подобных случаев существуют определенные правила поведения, которые называются красивым словом “ЭТИКЕТ”.

(Учащиеся зачитывают некоторые правила в конвертиках)

Что же такое этикет? А этикет определяет, как человек обращается с другими людьми, определяет его внешний вид, манеру вести себя. Но ведь жесты, движения, позы, способы приветствия, поведение за столом, вкус в одежде и т.п. являются своеобразной этикеткой. Именно эти наши свойства и особенности, прежде всего, бросаются в глаза при знакомстве, и по ним нередко судят о нас самих.

 В чем же отличие в словах ЭТИКЕТ и ЭТИКЕТКА?

 Казалось бы, что между этими словами ничего общего. Этикетку видели все, все знают. На спичечных коробках, на бутылках с газированной водой, на новых брюках, купленных в магазинах, яркая наклейка, цветной ярлычок, которые привлекают наше внимание и рассказывают о предмете. И все таки этикетка много значит. Ну, представьте себе на бутылке вкуснейшего лимонада наклейка “Уксус”. Захочется ли кому-нибудь поближе познакомиться с содержимым бутылки? Полагаю, нет. Так и в отношениях с людьми. Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий часто отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку воспитаннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...