Классный час "Я - гражданин России!"
классный час (6 класс) на тему

Цель:

  • Формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
  • Воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию;
  • Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.

 

Классный час, посвящён Дню знаний 1 сентября 2013 г., 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

“Я – гражданин России!”

Цель:

  • Формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
  • Воспитание в них сознательного отношения к труду и народному достоянию;
  • Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина”, "Отечество”.

Классный час, посвящён Дню знаний 1 сентября 2013 г., 6 класс.

Ход урока

(Слайд 1) Тема нашего классного часа: “Я - гражданин России”

Основная часть.

– Что такое Родина? (Слайд 2)

Родина! Это слово с детства знает каждый.  Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Послушайте одну историю. (Слайд 3)

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”

– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина”.

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России.

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (Слайд 4)

Р – родина
О – особенная, одна, огромная
С – славная, сильная
С – смелая, свободная
И – искусная, историческая, идеальная
Я – ясная, яркая, я.

(Слайд 5)

Россия – самая большая страна на свете. Она так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одно государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,
но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

(Слайд 6)

На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. Европейской части протекает самая длинная река Европе – это Волга.

(Слайд 7) (Гиперссылка, фото р. Волги звучит песня в исполнении Зыкиной.)

С помощью математических расчетов узнайте ее длину. Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 190 и 340

Ответ : 3530 км

(Слайд 8)

– Назовите самое большое озеро в мире? (Каспийское.)
– Назовите самое – глубокое в мире? (Байкал.)

(Слайд 9) (Во время чтения стихотворения звучит музыка к песне “Россия” А. Пугачевой)

В России растет самый большой лес на земле – это четвертая часть всех лесных запасов планеты.

Стих С. Васильева “Россия”

(Читает наизусть ученик.)

… люблю тебя моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
за ум за подвиги святые,
за голос звонкий как ручей …
люблю твои луга и нивы,
прозрачный звон твоих равнин,
к воде склонившиеся ивы,
верха пылающих рябин.
люблю тебя с твоей тайгою,
с воспетым трижды камышом,
с великой Волгою – рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

(Слайд 10)

– Назовите самое главное богатство страны? Народ

(Слайд 11)

Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др.   Наш народ широк душой и долготерпеливый.

(Слайд 12)

– Как называют жителей нашей страны? Россияне

Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

– Как понимаете пословицу “Мы – сто тысяч “ Я”?
– Что значит быть гражданином своей страны?

(Слайд 13)

Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа

Какие понятия включает в себя слово “гражданин”? 

  • Патриотизм
  • Боль за родную природу
  • Высокая нравственность
  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Осознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов.

(Слайд 14)

ДОЛЖЕН знать ее государственные символы

По символам, можно узнать о какой стране идет речь.

На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла.

Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали, что Россия - могучая страна. Современный герб древний ему уже более 500 лет.

Гимн – торжественная песня о красоте и величии Родины. Гимну 50 лет,  авторы?

– С какой строки начинается современный Гимн России ?
– С чего начинается Родина?
– Россия – священная наша держава…
– Славься, Отечество наше свободное…

(Слайд 15)

– Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Показ слайда.)
– Почему вы их так быстро узнали?

Это выдающие личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремление отдали служению обществу, народу, укрепляли могущество России.

Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны.

Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов.

Именно люди делают Родину славной и великой. 

(Слайд 16)

Взгляд в будущее.

Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?

Давайте заглянем в будущее.

Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.

– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся

Берегите Россию – нет России другой.

Итог. (Слайд 17)

Видео “Россия – мы дети твои”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час "Я - гражданин России"

Классный час в форме КВН для 7-8 классов....

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....

Классный час "Я - гражданин России"

Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...

классный час"Я-гражданин России"

разработка классного часа "Я-гражданин России"...

Классный час с презентацией "Я гражданин - России".

Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...

Классный час «Я – гражданин России»

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...