Учитель русского языка и литературы

сайт учителя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: постоянное совершенствование.

Увлечения: чтение книг.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: Свердловская область

Место работы: Государственное образовательное учреждение Свердловской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elk
Слово есть поступок.
Л.Н. Толстой

Уважаемые гости!

Вы зашли на учительский сайт! Это значит, что Вы – педагог, обучающийся или родитель. Надеюсь, что сайт окажется полезным всем участникам образовательного процесса.

О себе

Должность:  учитель русского языка и чтения.

Образование: высшее.

Специальность: русский язык и литература.

Категория: высшая.

 

      На своих уроках стараюсь создавать условия для творческого развития каждого ребёнка, учитывая его индивидуальность, способности и возможности. Цель моей деятельности – создание ситуации успеха каждому ученику, на каждом уроке, на каждом мероприятии, так как даже разовый успех влияет на              психологическое состояние ребёнка, резко изменяет его деятельность.

              Очень важно заинтересовать учеников на начальном этапе урока, активизировать их деятельность, поэтому провожу грамматическую зарядку, используя для этого веселые песни, стихи, рифмовки. Это способствует погружению учащихся в языковую атмосферу, помогает отработать некоторые трудности.

              При изложении учебного материала использую карточки с заданиями разного уровня сложности, таблицы, ИКТ.

            Информационно-коммуникационные технологии я применяю в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, во внеклассной работе и исследовательской деятельности. Организуя урок с использованием ИКТ, планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю работу на компьютере с обсуждением и общением. Использую разнообразное содержание мультимедийных ресурсов на уроке: изображение портрета писателя, формулировка темы урока и учебной задачи, эпиграф к уроку, отсканированные иллюстрации писателей или художников, картины изображения быта эпохи, описанной в произведении, видеосюжеты и многое др.  Показ слайдов сопровождаю музыкой, подобранной в соответствии с особенностями изучаемого материала.

        Уроки внеклассного чтения, стараюсь строить так, чтобы детям было не скучно. Это и комбинированное чтение, и выборочное чтение, и чтение «цепочкой», и по ролям, и инсценирование как целых, так и отдельных фрагментов произведений, и другие виды.

               В старших классах работа  ведется тоже разносторонне: это и уроки-лекции, уроки-семинары, дискуссии, заочные путешествия.

              Стараюсь систематически проводить повторение пройденного материала. С наиболее  слабыми учащимися занимаюсь, используя индивидуальные и групповые формы работы.

              В каждом классе, начиная с 5-го, большое внимание уделяю работе со словарем.

            Особое внимание уделяю  здоровью детей.  Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Создание положительного эмоционального настроя является обязательным условием в работе на моём уроке, поэтому применяю физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.

          Как учитель занимаю активную жизненную позицию. Являюсь председателем МО учителей коррекционного цикла. Принимаю участие в методической жизни школы: организации и проведении предметных недель.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                   Книги, как люди: одни, едва прикоснувшись к тебе, исчезают навсегда, другие, встретившись случайно, входят в твою жизнь и остаются в ней. (И.Мележ)

                   Всегда рядом со мной "Два капитана" В.Каверина,"Мастер и Маргарита" М.Булгакова, ёмкие и мудрые рассказы А.П.Чехова.

 

Мой взгляд на мир

                Мы счастливы уже тем, что живём. Свыше даны нам силы душевные и физические для всего, что ждёт в пути. Соблюдать пропорции главных жизненных моментов, по-моему, разумно и правильно, живя здесь и сейчас. Я полагаю, что учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой учеников, отвечая за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь людям, окружающим его, поэтому я строю свою работу так, чтобы ученик выступал в соавторстве со мной: спорил, делился мнениями, отстаивал свою точку зрения.
«Смотри на мир глазами ребенка, учись мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, стараться понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.

Моё портфолио

           На мой взгляд,  самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

            При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь  электронное портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы