Классный час с презентацией "Я гражданин - России".
классный час (5 класс) по теме
Министерство образования и науки РТ
Мамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида
Учитель: Аглиуллина А.З.
2011 год.
Цель: объяснить учащимся о символике государства; ознакомить
с личностями руководителей государства; способствовать
формированию интереса к истории России и Татарстана и любви
к Родине.
Оборудование: эскизы гербов России и Татарстана, эскизы флагов
России и Татарстана, фотографии президента РФ
Медведева Д.А. и президента РТ Р.Н. Миннеханова,
картины, музыкальная запись гимна Татарстана;
Ход занятия.
- Введение в тему.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о Родине, народе, узнаем много интересного о флагах, познакомимся с руководителями России, повторим цвета и их значения.
2. Игра «Кружочки».
(учитель раздает уч-ся разноцветные кружочки, предлагая рассмотреть их, назвать цвет, составить орнамент.)
- Какие кружочки у вас в руках?
- Разные. (красные, белые, зеленые…)
- Да, разные. Вот люди в нашей стране тоже разные, но их объединяет то, что живут они в одной стране.
(составление орнамента)
Каждый человек живет в какой-то стране.
- Как называется наша страна?
- Россия или Российская Федерация, Татарстан.
- Какой вам представляется наша страна?
- Россия – самая красивая и живописная страна. Россия –могучая держава.
- Это наша Родина. (Россия и Татарстан.)
-Давайте посмотрим нашу родину на карте.
- Столицей России является какой город? (Москва). (слайд 1,2,3,4)
- Это Кремль. Все парады проходят здесь. (слайд 3 )
- А какой город является столицей Республики Татарстан?
(Казань) (слайд 5,6 )
- Это наш Татарстан на карте. (слайд 5 )
- Здесь показан Казанский Кремль. (слайд 6 )
3. Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимает руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде « два».
II. Основная часть занятия.
Знакомство с государственными символами. (слайд 7 )
- В нашей стране живут люди различных национальностей.
Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, традициями, географическим положением. Все они хотят быть счастливыми и достойными своей страны.
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
1. Давайте рассмотрим герб нашей страны. (слайд 8 )
- У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый
Золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ
солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу
добра над злом.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях,
паспортах, документах.
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый
( Показывает герб России)
- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. (слайд 9)
Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс –
т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый - цвет
мира, чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).
2.- Ребята, ёще один важный символ нашего государства – флаг.
(слайд 10 )
Российский флаг - это трёхцветное полотно с белой, голубой и
красными полосами.
- Что символизирует белый, синий, красный, цвет российского
флага?
Белый – цвет мира, чистоты.
Синий – цвет небо, верность и правду.
Красный – цвет огонь и отвагу.
( показ. изобр. флага РФ.)
- Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,
которые тоже имеют смысл. (слайд 11)
Зеленый цвет – жизни.
Белый – мира, совести, чистоты.
Красный – огонь, отвагу.
(показ. изобр. флага РТ.)
Флаг и герб являются отличительными знаками государства.
3. Практическая работа учащихся. (физкультминутка)
( Приготовить шаблоны флага.(России и Татарстана)Дети, собирая, повторяют значения цветов флагов.)
4. Во главе Росси стоит президент.
- Кто знает кто президент РФ.? ( Медведев).
- Да, Дмитрий Медведев. (показ фотографии) (слайд 11)
- А кто является президентом Татарстана? (Рустам Минныханов).
- Да. Благодаря этим людям наша страна смело шагает вперед.
- Ребята, вы познакомились с такими государственными знаками как
герб, флаг, узнали о президентах. А вот кем являемся мы с вами?
- Гражданами.
Гражданин - житель страны, который признает её законы и старается
сделать её сильной и богатой. Вы тоже маленькие граждане большой
страны, её будущее.
5.Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – символ нашего государства.
У каждой страны есть свой гимн.
- А сейчас давайте и мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. Мы слушаем гимн Татарстана.
( звучит гимн Татарстана, (все встают)).
III. Итог занятия.
- И так о чем вы узнали сегодня?
- Назовите основные символы нашей страны ?(дети называют)
(флаг, герб, президент, гимн РФ, ТР).
- Что символизирует белый, синий, красный цвета флагов РФ.РТ?
- Кем являемся мы с вами?
( гражданами)
Домашнее задание (по желанию)
- Придумайте и нарисуйте флаг или герб своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой. Никакая другая держава Не имеет столицы такой. Марк Лисянский.
Кремль является символом высшего руководства России.
Наша Родина - Татарстан Большая. Богатая. Красивая
Казань – столицаТатарстана
Национальные символы России
Государственный герб РТ.
Белый цвет – мира, чистоты Синий цвет - это небо, верность и правду Красный цвет означает огонь и отвагу Флаг РФ
Государственный флаг Р Т
Медведев Дмитрий Анатольевич Президент России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Я - гражданин России. Юрий Гагарин"
Данный материал представляет собой разработку классного часа, посвященного выдающемуся летчику-космонавту Юрию Гагарину....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-297102-1379268447.jpg)
Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».
Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157003-1354608761.jpg)
Классный час по теме "Я - гражданин России"
Что сказано в Конституции РФ? Государственная символика России. Из истории герба РФ. Из истории российского флага. Из истории гимна России. Символы Президентской власти....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-255389-1425151030.jpg)
Тематическое планирование классных часов по курсу "Я гражданин России" Я.В. Соколова
Тематическое планирование...
Классный час на тему "Я - гражданин России"
Цели:Обучающие:-повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;-овладение технологией работы в группах.Развивающие:-развитие культуры речи, дискусси...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084206-1542703576.jpg)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " Я ГРАЖДАНИН РОССИИ"
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА СОДЕРЖИТ ПОДРОБНОЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ....