Классный час с презентацией "Я гражданин - России".
классный час (5 класс) по теме
Министерство образования и науки РТ
Мамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида
Учитель: Аглиуллина А.З.
2011 год.
Цель: объяснить учащимся о символике государства; ознакомить
с личностями руководителей государства; способствовать
формированию интереса к истории России и Татарстана и любви
к Родине.
Оборудование: эскизы гербов России и Татарстана, эскизы флагов
России и Татарстана, фотографии президента РФ
Медведева Д.А. и президента РТ Р.Н. Миннеханова,
картины, музыкальная запись гимна Татарстана;
Ход занятия.
- Введение в тему.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о Родине, народе, узнаем много интересного о флагах, познакомимся с руководителями России, повторим цвета и их значения.
2. Игра «Кружочки».
(учитель раздает уч-ся разноцветные кружочки, предлагая рассмотреть их, назвать цвет, составить орнамент.)
- Какие кружочки у вас в руках?
- Разные. (красные, белые, зеленые…)
- Да, разные. Вот люди в нашей стране тоже разные, но их объединяет то, что живут они в одной стране.
(составление орнамента)
Каждый человек живет в какой-то стране.
- Как называется наша страна?
- Россия или Российская Федерация, Татарстан.
- Какой вам представляется наша страна?
- Россия – самая красивая и живописная страна. Россия –могучая держава.
- Это наша Родина. (Россия и Татарстан.)
-Давайте посмотрим нашу родину на карте.
- Столицей России является какой город? (Москва). (слайд 1,2,3,4)
- Это Кремль. Все парады проходят здесь. (слайд 3 )
- А какой город является столицей Республики Татарстан?
(Казань) (слайд 5,6 )
- Это наш Татарстан на карте. (слайд 5 )
- Здесь показан Казанский Кремль. (слайд 6 )
3. Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимает руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде « два».
II. Основная часть занятия.
Знакомство с государственными символами. (слайд 7 )
- В нашей стране живут люди различных национальностей.
Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, традициями, географическим положением. Все они хотят быть счастливыми и достойными своей страны.
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
1. Давайте рассмотрим герб нашей страны. (слайд 8 )
- У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый
Золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ
солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу
добра над злом.
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях,
паспортах, документах.
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый
( Показывает герб России)
- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. (слайд 9)
Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс –
т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый - цвет
мира, чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).
2.- Ребята, ёще один важный символ нашего государства – флаг.
(слайд 10 )
Российский флаг - это трёхцветное полотно с белой, голубой и
красными полосами.
- Что символизирует белый, синий, красный, цвет российского
флага?
Белый – цвет мира, чистоты.
Синий – цвет небо, верность и правду.
Красный – цвет огонь и отвагу.
( показ. изобр. флага РФ.)
- Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,
которые тоже имеют смысл. (слайд 11)
Зеленый цвет – жизни.
Белый – мира, совести, чистоты.
Красный – огонь, отвагу.
(показ. изобр. флага РТ.)
Флаг и герб являются отличительными знаками государства.
3. Практическая работа учащихся. (физкультминутка)
( Приготовить шаблоны флага.(России и Татарстана)Дети, собирая, повторяют значения цветов флагов.)
4. Во главе Росси стоит президент.
- Кто знает кто президент РФ.? ( Медведев).
- Да, Дмитрий Медведев. (показ фотографии) (слайд 11)
- А кто является президентом Татарстана? (Рустам Минныханов).
- Да. Благодаря этим людям наша страна смело шагает вперед.
- Ребята, вы познакомились с такими государственными знаками как
герб, флаг, узнали о президентах. А вот кем являемся мы с вами?
- Гражданами.
Гражданин - житель страны, который признает её законы и старается
сделать её сильной и богатой. Вы тоже маленькие граждане большой
страны, её будущее.
5.Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – символ нашего государства.
У каждой страны есть свой гимн.
- А сейчас давайте и мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. Мы слушаем гимн Татарстана.
( звучит гимн Татарстана, (все встают)).
III. Итог занятия.
- И так о чем вы узнали сегодня?
- Назовите основные символы нашей страны ?(дети называют)
(флаг, герб, президент, гимн РФ, ТР).
- Что символизирует белый, синий, красный цвета флагов РФ.РТ?
- Кем являемся мы с вами?
( гражданами)
Домашнее задание (по желанию)
- Придумайте и нарисуйте флаг или герб своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой. Никакая другая держава Не имеет столицы такой. Марк Лисянский.
Кремль является символом высшего руководства России.
Наша Родина - Татарстан Большая. Богатая. Красивая
Казань – столицаТатарстана
Национальные символы России
Государственный герб РТ.
Белый цвет – мира, чистоты Синий цвет - это небо, верность и правду Красный цвет означает огонь и отвагу Флаг РФ
Государственный флаг Р Т
Медведев Дмитрий Анатольевич Президент России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме:"Я- гражданин России"
классный час в 7 классе о символике России...
Классный час на тему "Я - гражданин России. Юрий Гагарин"
Данный материал представляет собой разработку классного часа, посвященного выдающемуся летчику-космонавту Юрию Гагарину....
Методическая разработка классного часа на тему «Я – гражданин России».
Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия.Цели: сформировать представление о Конституции РФ, изучить основные разделы Конституции, познакомиться с...
Классный час по теме "Я - гражданин России"
Что сказано в Конституции РФ? Государственная символика России. Из истории герба РФ. Из истории российского флага. Из истории гимна России. Символы Президентской власти....
Тематическое планирование классных часов по курсу "Я гражданин России" Я.В. Соколова
Тематическое планирование...
Классный час на тему "Я - гражданин России"
Цели:Обучающие:-повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;-овладение технологией работы в группах.Развивающие:-развитие культуры речи, дискусси...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " Я ГРАЖДАНИН РОССИИ"
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА СОДЕРЖИТ ПОДРОБНОЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ....