Анализ учебной и внеучебной нагрузки учащихся
по теме
В материале представлен анализ учебной и внеучебной нагрузки класса и режима дня школьника на основе анкетирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ учебной и внеучебной нагрузки | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Инкина И. И.
Классный руководитель
АНАЛИЗ УЧЕБНОГО И ВНЕУЧЕБНОГО РЕЖИМОВ 7А КЛАССА, УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВЛИЯНИЕ ДАННОЙ ОРГИНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ
Для проведения данного анализа в течение недели (с 5.10.09. по 11.10.09.) 22 ученика 7А класса заполняли АНКЕТУ 1 (Общая учебная нагрузка) и АНКЕТУ 2 (Режим дня школьника).
В отношении соблюдения режима дня было выявлено следующее:
- продолжительность сна у 77% детей класса ниже нормы;
- продолжительность прогулок на свежем воздухе у 59% детей класса не соответствует возрастным нормативам;
- более 1 часа проводят у телевизора 32% детей;
- 1 час и более проводят у компьютера 64% детей.
На собрании родителям был представлен анализ режима дня учащихся класса и даны рекомендации по профилактике переутомления детей. Было разъяснено, что несоблюдение возрастных нормативов сна, прогулок на свежем воздухе и переутомление, вызванное работой за компьютером, отрицательно скажется на здоровье детей. Было рекомендовано пересмотреть режим дня детей и заменить, например, просмотр телепередач и работу за компьютером прогулками на свежем воздухе. Следует отметить, что в классе высок процент детей занимающихся в спортивных клубах и секциях по 3-4 раза в неделю, а также в танцевальных и художественных студиях.
Режим дня школьников
Средние данные за неделю, час. | Количество учащихся | % учащихся | |
Продолжительность сна | Соответствует возрастным нормам | 5 | 22,7 |
Недосыпание от 0,5 до 1 часа | 9 | 40,9 | |
Недосыпание более 1 часа | 8 | 36,4 | |
Недосыпание более 2 часов | - | - | |
Продолжительность прогулки на свежем воздухе | Соответствует возрастным нормативам | 9 | 40,9 |
Меньше нормы на 1 час | 6 | 27,3 | |
Меньше нормы на 2 часа | 6 | 27,3 | |
Вообще не гуляет | 1 | 4,5 | |
Просмотр телепередач | 1 час | 15 | 68,2 |
2 часа | 4 | 18,2 | |
3 часа и более | 3 | 13,6 | |
Работа за компьютером | Менее 1 часа | 8 | 36,4 |
1 час | 7 | 31,8 | |
2 часа | 5 | 22,7 | |
3 и более часов | 2 | 9,1 |
Анализ АНКЕТЫ 1 выявил следующую суммарную учебную нагрузку учащихся данного класса:
Общая (суммарная) учебная нагрузка учащихся 7А класса в течение недели (5.10-11.10.2009)
Дни недели | Виды учебной нагрузки | Суммарная нагрузка за день | |
Школьная | Внешкольная | ||
Понедельник | 6ч10м | 1ч24м | 7ч34м |
Вторник | 6ч | 1ч15м | 7ч15м |
Среда | 6ч | 1ч39м | 7ч39м |
Четверг | 7ч08м | 1ч26м | 8ч34м |
Пятница | 6ч | 47м | 6ч47м |
Суббота | - | 21м | 21м |
Воскресенье | - | 1ч10м | 1ч10м |
Общая недельная нагрузка | 31ч18м | 8ч20м | 39ч38м |
Средняя недельная нагрузка | 6ч15м | 1ч10м | 7ч25м |
Распределение учебной нагрузки по дням недели на графике выглядит следующим образом:
График учебной нагрузки учащихся 7А класса (5.10.2009-11.10.2009)
Общая школьная недельная нагрузка превышает нормы на 18 минут. Количество уроков в расписании – 31, а индивидуальные консультации учащиеся посещают по мере необходимости (в расписании – индивидуальные и групповые консультации по четвергам и понедельникам).
С учетом данных анализа школьной учебной нагрузки были сделаны изменения в расписании – разгрузили понедельник и увеличили нагрузку во вторник.
В целом, средняя недельная нагрузка в классе соответствует нормативам, однако, дневная учебная нагрузка у отдельных учащихся выше нормы. Так, в четверг у 4 учащихся и во вторник у 1 учащегося дневная учебная нагрузка превысила норму на 0,5-1 час, у одной ученицы в четверг превышение нормы составило менее 0,5 часа. Этим ребятам и их родителям было рекомендовано перераспределить выполнение домашнего задания по другим дням недели, включая и выходные дни.
Средняя недельная нагрузка учащихся. Час. | Количество учащихся | % учащихся |
Соответствует норме | 22 | 100% |
Хочется отметить, что учащиеся класса находят время и на занятия по интересам и на отдых. Многие стараются освободить выходные от учебной нагрузки, чтобы целиком посвятить эти дни своим увлечениям, домашним обязанностям, отдыху.
Для выявления влияния режима дня и общей учебной нагрузки на функциональное состояние детей детям была предложена АНКЕТА №3 (напряженность учащихся средних и старших классов). Результаты были получены следующие:
№ | Девочки | Мальчики | ||
Ф. И. | баллы | Ф. И. | баллы | |
1 | Авдонина Юля | 10 | Аистов Илья | 14,5 |
2 | Бациева Изабелла | 11 | Арзамасцев Данила | 17 |
3 | Богданова Вика | 12,5 | Глотов Леша | 10,5 |
4 | Ермишкина Настя | 11 | Кульчихин Кирилл | 5 |
5 | Кирина Ксения | 9 | Лазарев Андрей | 15,5 |
6 | Коновалова Катя | 11,5 | Мартынчик Семен | 10,5 |
7 | Малова Ангелина | 13 | Недобежкин Сергей | 7 |
8 | Самаркина Алена | 15 | Пасечников Андрей | 10,5 |
9 | Серафонтова Настя | 9 | Пупынин Кирилл | 11,5 |
10 | Стрюкова Юля | 11,5 | ||
11 | Тарабрина Настя | 18,5 | ||
12 | Тихонова Настя | 10,5 | ||
13 | Федорова Лиза | 14,5 | ||
Среднее значение | 12,1 | 11,3 | ||
По классу | 11,7 |
Напряженность в классе можно представить следующей таблицей:
Класс | Количество опрошенных | Напряженность | ||
низкая | средняя | высокая | ||
7А | Мальчики – 9 | 6 | 1 | 2 |
Девочки – 13 | 12 | - | 1 |
Как видно из таблицы, показатели напряженности в классе низкие и у девочек, и у мальчиков. Это позволяет сделать вывод о том, что учебная нагрузка и режим дня учащихся не вызывают функционального и эмоционального напряжения, а также ухудшения психологического состояния учащихся. 3 учащихся испытывают высокую напряженность, что связано у одного ребенка с состоянием здоровья, а у двух других – ситуацией в семье и психологическими особенностями личности. К этим детям осуществляется индивидуальный подход, с ними занимаются школьные психологи, а классный руководитель и родительский комитет работают над изменением обстановки в их семьях. Кроме этого, все дети активно участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях и конкурсах, общешкольной политико-экономической игре «Демократия». Это раскрепощает детей, сплачивает классный коллектив и позволяет каждому ребенку реализовать свои творческие задатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку
Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку...
Анкеты для определения учебной и внеучебной нагрузки школьника
Анкетирование позволяет собрать данные для определения учебной и внеучебной нагрузки школьника. На основе данных анкетирования составляется график нагрузок по дням недели....
№2. Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО
Критерии оценки рисункаОценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если работа отвечает всем требованиям к выполнению задания проекта: правильно выполнена композиция листа, точно опред...
«Организация проектной деятельности учащихся в учебное и внеучебное время»
Мастер-класс для учителей географии на заседании методического объединения...
Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.
Статья из опыта работы по рейтинговой системе оценивания учителя истории и обществознания Баранник Инны Борисовны и МКОУ Кантемировской сош № 2...
Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.
Выступление на педсовете «Современные системы оценивания внеурочной деятельности. Рейтинговая оценка»...
Доклад на тему: «Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно – исследовательских обществ».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через...