Анализ учебной и внеучебной нагрузки учащихся
по теме

Инкина Инна Ильинична

В материале представлен анализ учебной и внеучебной нагрузки класса и режима дня школьника на основе анкетирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инкина И. И.

Классный руководитель

АНАЛИЗ УЧЕБНОГО И ВНЕУЧЕБНОГО РЕЖИМОВ 7А КЛАССА, УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ И ВЛИЯНИЕ ДАННОЙ ОРГИНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ

Для проведения данного анализа в течение недели (с 5.10.09. по 11.10.09.)  22 ученика 7А класса заполняли АНКЕТУ 1 (Общая учебная нагрузка) и АНКЕТУ 2 (Режим дня школьника).

В отношении соблюдения режима дня было выявлено следующее:

  • продолжительность сна у 77% детей класса ниже нормы;
  • продолжительность прогулок на свежем воздухе у 59% детей класса не соответствует возрастным нормативам;
  • более 1 часа проводят у телевизора 32% детей;
  • 1 час и более проводят у компьютера 64% детей.

 

На собрании родителям был представлен анализ режима дня учащихся класса и даны рекомендации по профилактике переутомления детей. Было разъяснено, что несоблюдение возрастных нормативов сна, прогулок на свежем воздухе и переутомление, вызванное работой за компьютером,  отрицательно скажется на здоровье детей. Было рекомендовано пересмотреть режим дня детей и заменить, например, просмотр телепередач и работу за компьютером прогулками на свежем воздухе. Следует отметить, что в классе высок процент детей занимающихся в спортивных клубах и секциях по 3-4 раза в неделю, а также в танцевальных и художественных студиях.

Режим дня школьников

Средние данные за неделю, час.

Количество учащихся

% учащихся

Продолжительность сна

Соответствует возрастным нормам

5

22,7

Недосыпание от 0,5 до 1 часа

9

40,9

Недосыпание более 1 часа

8

36,4

Недосыпание более 2 часов

-

-

Продолжительность прогулки на свежем воздухе

Соответствует возрастным нормативам

9

40,9

Меньше нормы на 1 час

6

27,3

Меньше нормы на 2 часа

6

27,3

Вообще не гуляет

1

4,5

Просмотр телепередач

1 час

15

68,2

2 часа

4

18,2

3 часа и более

3

13,6

Работа за компьютером

Менее 1 часа

8

36,4

1 час

7

31,8

2 часа

5

22,7

3 и более часов

2

9,1

Анализ АНКЕТЫ 1 выявил следующую суммарную учебную нагрузку учащихся данного класса:

Общая (суммарная) учебная нагрузка учащихся 7А класса в течение недели (5.10-11.10.2009)

Дни недели

Виды учебной нагрузки

Суммарная нагрузка за день

Школьная

Внешкольная

Понедельник

6ч10м

1ч24м

7ч34м

Вторник

1ч15м

7ч15м

Среда

1ч39м

7ч39м

Четверг

7ч08м

1ч26м

8ч34м

Пятница

47м

6ч47м

Суббота

-

21м

21м

Воскресенье

-

1ч10м

1ч10м

Общая недельная нагрузка

31ч18м

8ч20м

39ч38м

Средняя недельная нагрузка

6ч15м

1ч10м

7ч25м

Распределение учебной нагрузки  по дням недели на графике выглядит следующим образом:

График учебной нагрузки учащихся 7А класса (5.10.2009-11.10.2009)

Общая школьная недельная нагрузка превышает нормы на 18 минут. Количество уроков в расписании – 31, а индивидуальные консультации учащиеся посещают по мере необходимости (в расписании – индивидуальные и групповые консультации по четвергам и понедельникам).

С учетом данных анализа школьной учебной нагрузки были сделаны изменения в расписании – разгрузили понедельник и увеличили нагрузку во вторник.

В целом, средняя недельная нагрузка в классе соответствует нормативам, однако, дневная учебная нагрузка у отдельных учащихся выше нормы. Так, в четверг у 4 учащихся и во вторник у 1 учащегося дневная учебная нагрузка превысила норму на 0,5-1 час, у одной ученицы в четверг превышение нормы составило менее 0,5 часа. Этим ребятам и их родителям было рекомендовано перераспределить выполнение домашнего задания по другим дням недели, включая и выходные дни.

Средняя недельная нагрузка учащихся. Час.

Количество учащихся

% учащихся

Соответствует норме

22

100%

Хочется отметить, что учащиеся класса находят время и на занятия по интересам и на отдых. Многие стараются освободить выходные от учебной нагрузки, чтобы целиком посвятить эти дни своим увлечениям, домашним обязанностям, отдыху.

Для выявления влияния режима дня и общей учебной нагрузки на функциональное состояние детей детям была предложена АНКЕТА №3 (напряженность учащихся средних и старших классов). Результаты были получены следующие:

 

Девочки

Мальчики

Ф. И.

баллы

Ф. И.

баллы

1

Авдонина Юля

10

Аистов Илья

14,5

2

Бациева Изабелла

11

Арзамасцев Данила

17

3

Богданова Вика

12,5

Глотов Леша

10,5

4

Ермишкина Настя

11

Кульчихин Кирилл

5

5

Кирина Ксения

9

Лазарев Андрей

15,5

6

Коновалова Катя

11,5

Мартынчик Семен

10,5

7

Малова Ангелина

13

Недобежкин Сергей

7

8

Самаркина Алена

15

Пасечников Андрей

10,5

9

Серафонтова Настя

9

Пупынин Кирилл

11,5

10

Стрюкова Юля

11,5

11

Тарабрина Настя

18,5

12

Тихонова Настя

10,5

13

Федорова Лиза

14,5

Среднее значение

12,1

11,3

По классу

11,7

Напряженность в классе можно представить следующей таблицей:

Класс

Количество опрошенных

Напряженность

низкая

средняя

высокая

Мальчики – 9

6

1

2

Девочки – 13

12

-

1

Как видно из таблицы, показатели напряженности в классе низкие и у девочек, и у мальчиков. Это позволяет сделать вывод о том, что учебная нагрузка и режим дня учащихся не вызывают функционального и эмоционального напряжения, а также ухудшения психологического состояния учащихся. 3 учащихся испытывают высокую напряженность, что связано у одного ребенка с состоянием здоровья, а у двух других – ситуацией в семье и психологическими особенностями личности. К этим детям осуществляется индивидуальный подход, с ними занимаются школьные психологи, а классный руководитель и родительский комитет работают над изменением обстановки в их семьях. Кроме этого, все дети активно участвуют во внеклассных и внешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях и конкурсах, общешкольной политико-экономической игре «Демократия». Это раскрепощает детей, сплачивает классный коллектив и позволяет каждому ребенку реализовать свои творческие задатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку

Система оценки учебных и внеучебных достижений учащихся по английскому языку...

Анкеты для определения учебной и внеучебной нагрузки школьника

Анкетирование позволяет собрать данные для определения учебной и внеучебной нагрузки школьника. На основе данных анкетирования составляется график нагрузок по дням недели....

№2. Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО

Критерии оценки рисункаОценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если  работа отвечает всем требованиям к выполнению задания проекта: правильно выполнена композиция листа, точно опред...

«Организация проектной деятельности учащихся в учебное и внеучебное время»

Мастер-класс для учителей географии на заседании  методического объединения...

Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Статья из опыта работы по рейтинговой системе оценивания учителя истории и обществознания Баранник Инны Борисовны и МКОУ Кантемировской сош № 2...

Рейтинговая система оценивания учебной и внеучебной деятельности учащихся.

Выступление на педсовете «Современные системы оценивания внеурочной деятельности. Рейтинговая оценка»...

Доклад на тему: «Обеспечение преемственности учебной и внеучебной деятельности учащихся на основе работы творческих групп и научно – исследовательских обществ».

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через...