«Организация проектной деятельности учащихся в учебное и внеучебное время»
проект по географии на тему
Мастер-класс для учителей географии на заседании методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_konferentsiya.doc | 42 КБ |
razdatochnyy_material.pdf | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Клюевская средняя общеобразовательная школа»
Методическое объединение учителей географии
Доклад на августовскую конференцию
Тема доклада: «Организация проектной деятельности учителей и учащихся в учебное и внеучебное время»
Докладчик:
Арван Е.Ю. – учитель географии
2010
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В современных условиях одним из важных критериев общего образования становится практическая значимость знаний, которые ученик получает в школе. В географии это умение ориентироваться на местности, умение работать с картой, умение добывать и применять информацию, умение составлять планы, прогнозировать.
Современное школьное географическое образование все больше приобретает практическую направленность, что способствует приобретению опыта практической деятельности, а полученные умения становятся основой для формирования ключевых компетенций.
Одним из видов работ, направленных на усиление практической направленности географии является практико-ориентированные проекты. Главная педагогическая цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми понимаются свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также готовность применить их в проблемной ситуации.
Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Результатом же проектной деятельности можно считать накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Дети учатся прогнозировать результат, планировать свою работу и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты публично. В ходе выполнения групповых проектов, каждый участник может попробовать себя в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), у участников формируются навыки работы в сотрудничестве. Проекты осуществляются с использованием информационных технологий, что повышает учебную мотивацию.
Реализованные проекты в урочное, внеурочное время
Организацией проектной деятельности учителей и учащихся я занимаюсь, как в урочное время, так и внеурочное. На уроках географии мы с детьми разрабатываем и выполняем проекты по различным темам, результаты которых представляем на открытых уроках, конференциях.
Примером таких проектов можно назвать:
- «Научная экспедиция в Антарктиду» для учащихся 7 класса;
- «Климат Бурятии. Метеорологические исследования на территории Малой Родины», для учащихся 8 класса. (презентация)
Проекты реализуются в три этапа:
- Подготовительный;
- Основной;
- Итоговый (презентация результатов деятельности)
В ходе подготовительного этапа мы с детьми ставим цель, определяем задачи, распределяемся на группы или пары и намечаем ряд действий, заданий.
Основной этап включает сбор и обработку информации, социологический опрос, исследования на местности, творческие задания, подготовку презентаций, докладов, промежуточный и итоговый контроль.
Итоговый этап выполнения проектов предполагает презентацию полученных результатов, оценку деятельности.
В летний период в проектной деятельности задействованы все учителя, работающие на площадке. Были реализованы такие проекты, как «Приключения Маленького Принца», «Экологическая почта - Экотопик», «Лесная аптека», «Экологическая фирма – «Зеленый дом». Все эти проекты имели общую цель – формирование экологической культуры школьника через взаимодействие с окружающей средой. Кроме того, каждый проект был направлен на решение своей цели и ряда задач.
И сегодня мы попробуем стать участниками минипроекта «НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ - КОШКИ».
Цель проекта:
формирование экологической культуры, через проявление заботы о домашних животных.
Цель для участников: выпуск журнала о домашних питомцах – кошках
Задачи:
- найти и изучить информацию о роли кошек в разных странах мира;
- исследовать породы кошек;
- найти интересные факты о кошках;
- составить копилку имен кошек;
- выпустить журнал о кошках.
Этапы проекта:
- подготовительный;
- основной;
- итоговый
Подготовительный этап:
- организация рабочих групп;
- постановка цели и задач;
- определение плана работы и распределение нагрузки между членами рабочей группы.
Основной этап:
1.обработка информации;
2. социологический опрос;
3. выполнение творческих заданий;
4. оформить результаты в виде одной или двух страничек нашего журнала. Оформлять можете по своему желанию, внедряя все свои творческие способности. Каждая группа получит определенный пакет информации, который в реальных условиях добывается самостоятельно. Так как мы ограничены во времени, поэтому информация предоставлена, вам необходимо будет лишь ее обработать и получить результат. Со своей информацией можете делать все, что угодно. На эту работу вам дается 5 минут. Через 5 минут каждая группа представит свою страничку нашего журнала. Успехов! За работу. Презентация вашей странички – 1 минута.
Итоговый этап:
- Представление результатов деятельности;
- Рефлексия
Участники проекта:
- Члены методического объединения учителей географии
Ожидаемый результат:
- выпуск журнала «Наши меньшие друзья – кошки»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Отличительной особенностью ФГОС является его направленность на стратегию социального проектирования и конструирования. Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в групп...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС ...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Презентация на тему "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС"...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...