«Организация проектной деятельности учащихся в учебное и внеучебное время»
проект по географии на тему
Мастер-класс для учителей географии на заседании методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
![]() | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Клюевская средняя общеобразовательная школа»
Методическое объединение учителей географии
Доклад на августовскую конференцию
Тема доклада: «Организация проектной деятельности учителей и учащихся в учебное и внеучебное время»
Докладчик:
Арван Е.Ю. – учитель географии
2010
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В современных условиях одним из важных критериев общего образования становится практическая значимость знаний, которые ученик получает в школе. В географии это умение ориентироваться на местности, умение работать с картой, умение добывать и применять информацию, умение составлять планы, прогнозировать.
Современное школьное географическое образование все больше приобретает практическую направленность, что способствует приобретению опыта практической деятельности, а полученные умения становятся основой для формирования ключевых компетенций.
Одним из видов работ, направленных на усиление практической направленности географии является практико-ориентированные проекты. Главная педагогическая цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми понимаются свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также готовность применить их в проблемной ситуации.
Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Результатом же проектной деятельности можно считать накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Дети учатся прогнозировать результат, планировать свою работу и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты публично. В ходе выполнения групповых проектов, каждый участник может попробовать себя в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), у участников формируются навыки работы в сотрудничестве. Проекты осуществляются с использованием информационных технологий, что повышает учебную мотивацию.
Реализованные проекты в урочное, внеурочное время
Организацией проектной деятельности учителей и учащихся я занимаюсь, как в урочное время, так и внеурочное. На уроках географии мы с детьми разрабатываем и выполняем проекты по различным темам, результаты которых представляем на открытых уроках, конференциях.
Примером таких проектов можно назвать:
- «Научная экспедиция в Антарктиду» для учащихся 7 класса;
- «Климат Бурятии. Метеорологические исследования на территории Малой Родины», для учащихся 8 класса. (презентация)
Проекты реализуются в три этапа:
- Подготовительный;
- Основной;
- Итоговый (презентация результатов деятельности)
В ходе подготовительного этапа мы с детьми ставим цель, определяем задачи, распределяемся на группы или пары и намечаем ряд действий, заданий.
Основной этап включает сбор и обработку информации, социологический опрос, исследования на местности, творческие задания, подготовку презентаций, докладов, промежуточный и итоговый контроль.
Итоговый этап выполнения проектов предполагает презентацию полученных результатов, оценку деятельности.
В летний период в проектной деятельности задействованы все учителя, работающие на площадке. Были реализованы такие проекты, как «Приключения Маленького Принца», «Экологическая почта - Экотопик», «Лесная аптека», «Экологическая фирма – «Зеленый дом». Все эти проекты имели общую цель – формирование экологической культуры школьника через взаимодействие с окружающей средой. Кроме того, каждый проект был направлен на решение своей цели и ряда задач.
И сегодня мы попробуем стать участниками минипроекта «НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ - КОШКИ».
Цель проекта:
формирование экологической культуры, через проявление заботы о домашних животных.
Цель для участников: выпуск журнала о домашних питомцах – кошках
Задачи:
- найти и изучить информацию о роли кошек в разных странах мира;
- исследовать породы кошек;
- найти интересные факты о кошках;
- составить копилку имен кошек;
- выпустить журнал о кошках.
Этапы проекта:
- подготовительный;
- основной;
- итоговый
Подготовительный этап:
- организация рабочих групп;
- постановка цели и задач;
- определение плана работы и распределение нагрузки между членами рабочей группы.
Основной этап:
1.обработка информации;
2. социологический опрос;
3. выполнение творческих заданий;
4. оформить результаты в виде одной или двух страничек нашего журнала. Оформлять можете по своему желанию, внедряя все свои творческие способности. Каждая группа получит определенный пакет информации, который в реальных условиях добывается самостоятельно. Так как мы ограничены во времени, поэтому информация предоставлена, вам необходимо будет лишь ее обработать и получить результат. Со своей информацией можете делать все, что угодно. На эту работу вам дается 5 минут. Через 5 минут каждая группа представит свою страничку нашего журнала. Успехов! За работу. Презентация вашей странички – 1 минута.
Итоговый этап:
- Представление результатов деятельности;
- Рефлексия
Участники проекта:
- Члены методического объединения учителей географии
Ожидаемый результат:
- выпуск журнала «Наши меньшие друзья – кошки»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622260-1428797351.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-665298-1575979210.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Отличительной особенностью ФГОС является его направленность на стратегию социального проектирования и конструирования. Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545518-1418044961.jpg)
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-545518-1418044961.jpg)
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Презентация на тему "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537566-1416770329.jpg)
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...