Наркотики – это свобода или зависимость , полет или падение
классный час (7 класс) по теме

Губина Наталия Ивановна

Цели :Формирование отрицательного отношения  к наркотикам , обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека .

Форма проведения : обмен мнениями .

Предварительная подготовительная  работа:

Учащимся класса предлагаются различные задания , которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

  Задания для всех учащихся  - анкета , анализ которой станет основой подготовки классного часа . Результаты ответов учащихся должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию обмена мнениями в ходе классного часа.

Вопросы анкеты:

1.       Существует мнение , что наркотики – это…

2.       Есть мнение , что наркотики положительно влияют на…

3.       Есть мнение , что наркотики отрицательно влияют на…

4.       Существует мнение , что ты не станешь наркоманом , если …

5.       Существует мнение , что ты станешь наркоманом , если…

6.       Существует мнение , что с наркотиками нужно бороться...

7.       Существует мнение , что с наркотиками нельзя бороться…

Учащимся предлагается составить список причин , в результате которых человек становиться наркоманом. Классный руководитель анализирует список и с помощью ребят готовит  плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

Задачи для выполнения в группах

ü  Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека

ü  Поиск в худ. литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия

ü  Разработка  мер по зависимости в социуме

ü  Создание антирекламных роликов «Молодежь против наркотиков»

ü  Подготовка вопросов для обсуждения

                                                            Ход классного часа

1.Вступительное слово ведущего.

Слово «наркотики» прочно существует в словаре 20 века , как одно из употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору , было интересно узнать , как реагируют люди на это слово «чисто внешне». Улыбаются , морщатся , машут руками , крестятся…

Опрос на улицах города дал следующую статистику : из 30 опрошенных людей –

v  Люди пожилого возраста-12 человек

v  Люди среднеговозраста-10 человек

v  Молодежь и школьники-8 человек

   Реакция пожилых людей:

Испуг-4 человека

Недоумение , непонимание -3 человека

Безразличие-3 человека,

Озлобленность и агрессия-2 человека

Реакция людей среднего возраста:

4человека страдание,

3 человека-испуг,

3 человека- агрессия.

Молодежь:

Интерес к теме разговора-5 человек,

Испуг- 3человека.

 О чем говорит эта небольшая статистика? О том , что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали , все пытаются существовать с этой проблемой параллельно . А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?

2. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют её результат .

3. Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.

4. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

5.Обмен мнением : Наркотики : свобода или зависимость , полет или падение?

6. Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия наркотиков и после них.

7. Если бы я был президентом… - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодёжи.

8.Защита проектов антирекламных роликов  «Молодежь против наркотиков».

Проблемные вопросы для обсуждения:

·         Как можно избежать наркотической зависимости?

·         Куда нужно обращаться , если тебе предлагают наркотики:

·         Нужно ли бороться с наркотиками , если ты убежден , что тебя это не коснется?

·         Должен ли быть наркоман в изоляции?

9.Подведение итогов классного часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotiki_eto.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:


Цели :Формирование отрицательного отношения  к наркотикам , обучение учащихся пониманию и сознанию влияния наркотиков на будущее человека .

Форма проведения : обмен мнениями .

Предварительная подготовительная  работа:

Учащимся класса предлагаются различные задания , которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

  Задания для всех учащихся  - анкета , анализ которой станет основой подготовки классного часа . Результаты ответов учащихся должны быть оформлены в виде плаката и могут быть заранее предложены специалистам для анализа и подготовки к участию обмена мнениями в ходе классного часа.

Вопросы анкеты:

  1. Существует мнение , что наркотики – это…
  2. Есть мнение , что наркотики положительно влияют на…
  3. Есть мнение , что наркотики отрицательно влияют на…
  4. Существует мнение , что ты не станешь наркоманом , если …
  5. Существует мнение , что ты станешь наркоманом , если…
  6. Существует мнение , что с наркотиками нужно бороться...
  7. Существует мнение , что с наркотиками нельзя бороться…

Учащимся предлагается составить список причин , в результате которых человек становиться наркоманом. Классный руководитель анализирует список и с помощью ребят готовит  плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

Задачи для выполнения в группах

  • Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека
  • Поиск в худ. литературе описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия
  • Разработка  мер по зависимости в социуме
  • Создание антирекламных роликов «Молодежь против наркотиков»
  • Подготовка вопросов для обсуждения

                                                            Ход классного часа

1.Вступительное слово ведущего.

Слово «наркотики» прочно существует в словаре 20 века , как одно из употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору , было интересно узнать , как реагируют люди на это слово «чисто внешне». Улыбаются , морщатся , машут руками , крестятся…

Опрос на улицах города дал следующую статистику : из 30 опрошенных людей –

  • Люди пожилого возраста-12 человек
  • Люди среднеговозраста-10 человек
  • Молодежь и школьники-8 человек

   Реакция пожилых людей:

Испуг-4 человека

Недоумение , непонимание -3 человека

Безразличие-3 человека,

Озлобленность и агрессия-2 человека

Реакция людей среднего возраста:

4человека страдание,

3 человека-испуг,

3 человека- агрессия.

Молодежь:

Интерес к теме разговора-5 человек,

Испуг- 3человека.

 О чем говорит эта небольшая статистика? О том , что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали , все пытаются существовать с этой проблемой параллельно . А какую статистику внутри класса по данной проблеме мы получили?

2. Учащиеся знакомят всех присутствующих со статистикой и анализируют её результат .

3. Выступление специалистов по анализу результатов мнений учащихся.

4. Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».

5.Обмен мнением : Наркотики : свобода или зависимость , полет или падение?

6. Мнение специалиста. Состояние человека в период принятия наркотиков и после них.

7. Если бы я был президентом… - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодёжи.

8.Защита проектов антирекламных роликов  «Молодежь против наркотиков».

Проблемные вопросы для обсуждения:

  • Как можно избежать наркотической зависимости?
  • Куда нужно обращаться , если тебе предлагают наркотики:
  • Нужно ли бороться с наркотиками , если ты убежден , что тебя это не коснется?
  • Должен ли быть наркоман в изоляции?

9.Подведение итогов классного часа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наркотики- это свобода или зависимость? (классный час)

Разработка тематического классного часа о вреде наркотиков...

Классный час на тему "Наркотики-свобода или зависимость,полет или падение?"

Сценарий классного часа «Наркотики - свобода или зависимость, полет или падение?»Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияни...

Презентация к занятию-практикуму, проведенному с детьми, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"

Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости "Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?"...

Сценарий интеллектуального ток – шоу « Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?» для учащихся 8-9 классов.

Возраст учащихся: 15-16 лет, учащиеся 8-9 классовНазвание организационной формы: интеллектуальное ток – шоуГде была реализована конкурсная работа: внеклассная работаКакие образовательные и воспи...

Внеклассное мероприятие по биологии «Наркотики – свобода или независимость, полет или падение?»

Разработка, которая поможет учителю, социальному педагогу в формировании у обучающихся отрицательного отношения к наркотикам...