Воспитательная программа "Я среди людей 5-9 класс"
рабочая программа по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Воспитательная программа "Я среди людей" рекомендована для учащихся 5-9 классов. Цель: помочь младшим и старшим подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.Цель: помочь младшим и старшим подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vp.valentiny_kundievny._5-9_klass_.docx | 101.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы с учащимися 5 — 9 классов
«Я среди людей»
Пояснительная записка.
Нормативно — правовые документы, на основании которых разработана программа.
Нормативно-правовой базой для разработки воспитательной программы класса являются следующие нормативно-правовые документы:
- Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята 1-.12. 1948г.);
- Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959 г.);
- Конвенция о правах ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1989 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 21 от 03. 02. 2006 г. «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя, педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»;
- Приложение к письму Министерства образования и науки Российской федерации № 90/ 30 – 16 от 31.01.2001г. «Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей»;
- Устав МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29. 12. 2010г.;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06. 99 № 1 20 – ФЗ;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ;
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию» от 29.10.2010 № 436 – ФЗ;
- Положение о воспитательной программе классного руководителя МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа».
Сведения об авторской программе, на основе которой разработана данная программа
Программа воспитательной работы «Я среди людей» автор Миронычева Л. А., классный руководитель 5 класса МОУ «Средняя образовательная школа № 9» г. Новочебоксарск, 2014 год.
Цели и задачи воспитания обучающихся.
Цель: помочь младшим и старшим подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
1. Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и, исходя из этого, заняться самосовершенствованием.
2. Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
3. Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества.
4. Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.
Актуальность.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.
Современная педагогика все чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как личности, стремящейся от самопознания к самоопределению и самореализации. Все высшие духовные потребности человека – в познании, в самовыражении, в самоактуализации – являются стремлениями к самосовершенствованию, саморазвитию. Использовать эти потребности для мотивации воспитания и ученья – значит открыть путь к повышению качества школьного образования.
Любой ребенок требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он, прежде всего, личность. Обращение к личности ребенка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания. В классном коллективе ребенок строит модели и проверяет взаимоотношения в мире взрослых. А окончив школу, попадает в различные коллективы. От того, насколько успешно идет его адаптация в этих коллективах, зависит и его психологический комфорт и успешность в любой деятельности. Поэтому перед педагогом стоит вопрос – как стать для детей советником и проводником в их подготовке к взрослой жизни?
Программа по самосовершенствованию личности ориентирует педагога и родителя по социализации подростка, нацеливает самого подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в социализации, самовоспитании и самосовершенствовании.
Общая характеристика воспитательной работы с классом
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.
«Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С. Макаренко. Ведь всё лучшее в человеке даётся воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки – это тоже объясняется воспитанием или отсутствием его.
Воспитание в школе – по природе своей процесс творческий, созидающий каждый раз и в каждом отдельном случае нечто новое, не бывшее никогда ранее в опыте педагога; и он не может быть иным в силу того, что каждая школа неповторима в своем образе, в своей истории и в своем социально-психологическом содержании. Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Школа должна создать для ребенка базу уверенности в себе, умение находить для себя ресурсы.
Миссией школы является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Школа ставит своей целью стать для ребенка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе реализуем свою модель воспитательной работы.
Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность учащихся, служащего целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности, развития принципов природосообразности и культуросообразности как основы воспитательного процесса.
Программа воспитательной деятельности класса является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
Программа воспитательной деятельности – это часть (подсистема) учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.
Основой содержания воспитательной деятельности являются общечеловеческие и национальные культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:
возвышение личности каждого ученика на основе формирования вокруг него
культурной микросреды и осознания им уникальности и самооценки своей
индивидуальности;
помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких,
чем естественные, природные потребности, обусловленные возрастом.
Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические методики, помогающие изучить познавательные интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий выбор секций, кружков, объединений, стимулирующих проявление инициативы. Педагоги должны корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития и необходимую коррекцию условий и ситуаций развития.
Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.
В. А. Сухомлинский считал, что воспитателю «надо самому быть истинным Человеком, жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца». Используя широкий опыт великого педагога, я в своей работе со своим классом руководствуюсь четырьмя основными правилами воспитания:
1. Создание атмосферы радости;
2. Формирование воспитывающей среды;
3. Моя глубокая вера в возможности детей;
4. Красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.
В связи с этим считаю, что в воспитательном процессе важное значение имеют личностные и профессиональные качества самого классного руководителя. В своей работе стараюсь всегда быть аккуратной, тактичной, требовательной, организованной, принципиальной, объективной, последовательной, постоянно работать над расширением кругозора и знаний, иметь неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребёнка.
Программа воспитательной работы разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса (по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.
В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.
Программа воспитательной деятельности охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды. Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединённые усилия всех участников образовательного процесса: классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей общественности и самих детей. Для воспитания творческой личности необходимо, чтобы и сам этот процесс был творческим.
Основной вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться обучающимся и самому классному руководителю.
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности обучающихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.
Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления обучающихся. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть успешным.
Программа “Я среди людей” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Принципы воспитательной деятельности
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой;
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников
ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу
будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый
образ жизни – это норма.
Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.
Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Методы по реализации программы:
научно-исследовательский;
метод проектов;
коммуникативная методика;
личностно-ориентированный метод;
метод креативного мышления;
репродуктивный метод;
метод критического мышления;
системно-деятельностные методы.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел класса и школы;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
- через сотрудничество с детскими общественными организациями села, района;
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения села, района (школы, музеи, библиотеки).
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
- индивидуальный
- групповой
коллективный
Условия успешной реализации Программы:
- Поддержка идеи программы коллективом обучающихся, их родителями, учителями и привлечение к реализации Программы школьного психолога, то есть налаживание внутришкольного взаимодействия всех структур школы.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей, посредством организации внешкольной деятельности обучающихся.
Деятельность по реализации программы предполагает:
- сотрудничество с медицинскими работниками;
- сотрудничество с родителями обучающихся;
- сотрудничество с психологической службой школы;
- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с обучающимися;
- формирование собственного отношения обучающихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
-организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Направления воспитательной работы с классным коллективом.
Программа состоит из разделов и охватывает все основные этапы процесса самосовершенствования:
- Самопознание (5 класс).
- Самовоспитание и самообразование (6 класс).
- Самоутверждение (7-8 класс).
- Самоопределение. Саморегуляция. Самореализация (9 класс).
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс - увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Ориентация на следующие направления работы:
1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)
I этап. Самопознание «Познай себя» (5 класс)
Начинать с доступного для 5-классников обзора психологических качеств личности, помогая детям понять себя, создать осознаваемый образ своего «Я». Ребенок должен осознать, кто он есть, как он себя оценивает, что и почему с ним происходит.
Технология воспитания:
тестирование качеств личности: темперамента, памяти, мышления, способностей, характера.
Тесты «Тип темперамента», «Уровень развития теоретического мышления», «Ваша память». Анкета «Мое здоровье».
II этап. Самовоспитание и самообразование «Сделай себя сам»,
«Научи себя учиться» (6-7 классы)
Технология воспитания:
- диспут «Можем ли мы считать себя взрослыми?»;
- самоанализ качеств: мои достоинства, мои недостатки;
- составление программы изживания одной из вредных привычек;
- разбор социальных ситуаций-проблем;
- «Разброс мнений» (высказывание суждений по проблеме);
- Планирование работы на день, неделю, месяц.
III этап. Самоутверждение «Утверждай себя» (8 класс)
Рассматриваются проблемы самоутверждения подростка в различных сферах жизнедеятельности. Взаимоотношения личности и коллектива.
Технология воспитания:
- исследование микроклимата коллектива (социометрия);
- адаптация учащихся в среднем звене;
- составление карты самооценки;
- сочинение «Фантастический день из школьной жизни»;
- тест «Лидер ли ты?».
Разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается.
Обмен мнениями на различные темы.
IV этап. Самоопределение. Саморегуляция. Самореализация.
«Найди себя. Реализуй себя». (9 класс)
В 9 классе проблема самоопределения приобретает актуальный характер, учащиеся должны сделать выбор своего жизненного пути, своего профессионального развития. Важное место отводится осмыслению жизненных ценностей.
Технология воспитания:
- сочинение «Я в прошлом, настоящем и будущем»;
- сочинения «Моя будущая профессия», «Я через 10 лет»;
- деловая игра «Экономическая игра»;
- разбор социально-педагогических задач-проблем.
Для каждого класса, начиная с пятого, разработаны экспресс-анкеты, представляющие самооценку учащихся своих знаний и умений в данной сфере самосовершенствования. Анкета проводится два раза в году – в начале и в конце учебного года, что позволяет наглядно оценить продвижение учащихся в данном разделе.
Критерии оценки результатов воспитательной программы
-Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень вовлечённостиобучающихся в коллективно-творческую
деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
- Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Срок реализации программы.
Срок реализации 2-го этапа — 5 лет (2015 – 2020гг).
Возраст обучающихся, участвующих в реализации Программы.
Программа ориентирована на обучающихся средней ступени обучения
(5- 9 классы).
Ожидаемые результаты.
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
- развитие органов классного ученического самоуправления;
- повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Описание ценностных ориентиров Программы
должно быть ориентировано на перечень базовых национальных ценностей:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
-гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Программное содержание воспитательной работы.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
Сентябрь | |||
1 | Урок Знаний. | классный час | КР |
2 | Выборы актива класса. | ученическое собрание | КР |
3 | Месячник пожарной безопасности. | месячник | КР |
4 | Праздник осени. Осенняя ярмарка. | ярмарка | КР |
5 | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | соревнования | КР, УФК |
6 | День Здоровья. Легкоатлетическая эстафета. | соревнования | КР, УФК |
7 | Составление социального паспорта класса. | анкетирование | КР, СП |
8 | Конкурс фотографий «Моя родина – Республика Алтай» | конкурс | КР |
9 | Инструктажи по ППБ, ПДД, ТБ. | инструктаж | КР |
Октябрь | |||
1 | День пожилых людей. | праздник | АШ, КР |
2 | «Молодёжь за здоровый образ жизни» | акция | КР |
3 | День Здоровья. | соревнования | УФК |
4 | «На пути к самостоятельности» | классный час | КР |
5 | Праздник, посвященный Дню Учителя. | торжественная линейка | 8 класс, КР |
6 | «25 лет Республике Алтай» | научно-практическая конференция | ЗД по ВР КР |
7 | Трудовой десант по уборке территории школы. | десант | КР |
8 | Анкетирование учащихся по проблемам курения. | анкета | КР |
9 | ППБ, ПДД, ТБ во время осенних каникул. | инструктажи | КР |
Ноябрь | |||
1 | Общешкольное родительское собрание. | собрание | АШ, КР |
2 | День Матери. | праздник | 6 класс, КР |
3 | Месячник гражданской защиты. | конкурс | учителя-предметники, КР |
4 | День Здоровья. Соревнования по пионерболу. | соревнования | УФК, КР |
5 | Соревнования между классами по футболу. | соревнования | КР, УФК |
6 | День народного единства. | классный час | учитель истории, КР |
7 | Инструктаж «Действия при обнаружении подозрительного предмета». Инструктажи по ПДД. | инструктаж | КР |
Декабрь | |||
1 | Школа против наркотиков и СПИДа. | акция | СП, КР |
2 | День Здоровья. Соревнования по волейболу между классами. | соревнования | УФК, КР |
3 | «Молодёжь за здоровый образ жизни» | акция | КР |
4 | Анкетирование учащихся по проблемам алкоголизма. | анкета | КР |
5 | День Конституции. | классный час | КР |
6 | Ученик года-2016 | конкурс | КР |
7 | Новогодний праздник. | карнавал | 11 класс, КР |
8 | ППБ, ПДД, ТБ во время зимних каникул. | инструктажи | КР |
Январь | |||
1 | Лучший читатель года. | конкурс | КР |
3 | «Как узнать террориста?». | инструктаж | КР |
Февраль | |||
1 | Праздник, посвященный Дню защитников Отечества. | праздник | КР |
2 | «А ну-ка, парни!». | спортивный КВН | УФК, КР |
3 | ПДД. | инструктаж | КР |
4 | Эстафета «Весёлые старты» | соревнования | УФК, КР |
5 | День Здоровья. Соревнования по волейболу. | соревнования | УФК, КР |
Март | |||
1 | Международный женский день. | праздник | КР |
2 | Соревнования между классами по футболу. | соревнования | УФК, КР |
3 | День Здоровья. Соревнования по баскетболу между классами. | соревнования | УФК, КР |
4 | Анкетирование учащихся по проблемам наркомании. | анкета | КР |
5 | ППБ, ПДД, ТБ во время весенних каникул. | инструктажи | КР |
Апрель | |||
1 | Общешкольное родительское собрание. | собрание | АШ, КР |
2 | День смеха. | праздник | КР |
3 | Конкурс и выставка рисунков ко Дню птиц. | конкурс | учитель ИЗО, КР |
4 | Всемирный День Здоровья. Соревнования между классами по футболу. | соревнования | УФК, КР |
5 | День космонавтики. | конкурс | учителя-предметники, КР |
6 | ПДД. | инструктаж | КР |
Май | |||
1 | Месячник охраны труда. | ||
2 | Участие в митинге, посвященном Дню Победы. | митинг | АШ, КР |
3 | Легкоатлетический кросс. | соревнования | УФК, КР |
4 | «Вечной памятью живы» | классный час | КР |
5 | Последний звонок. | праздник | АШ, КР |
6 | Торжественная линейка «До свидания, школа! Здравствуй, школа!» | линейка | АШ, КР |
7 | Инструктаж по ППБ, ПДД и ТБ во время летних каникул. | инструктаж | КР |
План индивидуальной работы с обучающимися.
График посещения квартир.
Четверть | Дата | ФИО обучающегося | ФИО родителей |
I | 15.09.16. | Арыктаева Русалина | Конокпоева Луиза Васильевна (опекун) |
15.09.16 | Бабаков Аржан | Бабаковы: Баймаш Николаевна Эркемей Николаевич | |
30.09.16. | Быйбыева Мираж | Быйбыева Ромена Николаевна, Байлагасов Аркадий Алексеевич | |
30.09.16. | Матин Давыд | Керексибесова Надежда Ивановна, Матин Талиман Дмитриевич | |
II | 10.10.16. | Глазин Айдар | Глазины: Роза Анваровна, Эркемен Михайлович |
10.11.16. | Дешев Николай | Дешевы: Мызылдай Делдоновна, Евгений Николаевич | |
15.12.16. | Манжин Алексей | Манжины: Дьянарай Алексеевна, Аржан Михайлович | |
III | 20.01.17. | Кабарчин Мурат | Кабарчины: Валентина Константиновна, Аржан Алекович |
15.02.17. | Мегедекова Ай-Куне | Мегедековы: Ирина Ивановна, Айдар Юрьевич | |
15.02.17. | Мерюшев Адар | Мерюшевы: Алтынай Михайловна, Айдар Владимирович | |
IV | 15.03.17. | Чабачакова Асия | Чабачаковы: Елена Родионовна, Аржан Николаевич |
10.04.17. | Можлаев Ирбис | Можлаевы: Радмила Васильевна, Алексей Александрович | |
10.04.17. | Кудачин Денис | Кудачина Анастасия Артёмовна |
План работы с одаренными детьми.
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Срок проведения | Ответственный |
1 | Анкетирование. | в течение года | кл.рук., педагог-психолог | |
2 | «Мои способности». | тестирование | в течение года | кл.рук. |
3 | Беседы с обучающимися (помощь психолога). | индивидуальная работа | в течение года | психолог школы |
4 | Консультации для родителей. | собеседования | в течение года | кл.рук. |
5 | Контроль за успеваемостью ученика. | персональный контроль | в течение года | кл.рук. |
6 | Вовлечение ученика во всевозможные мероприятия и организация его участия в них. | конкурсы, олимпиады, спортивные мероприятия | в течение года | кл.рук., учителя-предметники. |
7 | Организация индивидуальных консультаций учителей — предметников. | консультации | в течение года | кл.рук., учителя предметники. |
8 | Оформление портфолио ученика. | в течение года | кл.рук. | |
9 | Диагностика результатов деятельности ученика. | тестирование | в течение года | кл.рук., психолог школы. |
План работы с трудными детьми.
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Срок проведения | Ответственный |
1 | Ведение дневника наблюдения. | в течение года | КР | |
2 | «Мои способности». | тестирование | по плану, по мере необходимости | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
3 | Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями. | индивидуальные встречи с подростками и родителями | в течение года | КР |
4 | Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия. | конкурсы, викторины, спортивные мероприятия | в течение года | КР, педагог-психолог |
5 | Определение уровня тревожности подростков. | тестирование | по плану | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
6 | Профилактика ассоциативного поведения «трудных» подростков. | тренинг | в течение года | КР, учителя-предметники |
7 | Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут). | собеседования, отслеживание оценок по классному журналу (дневник.ру) | 2 четверть | КР |
8 | Учимся разрешать конфликты. | практикум | КР, ЗДпВР | |
9 | «Лето». |
План профилактической работы с обучающимися.
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | Ответственный |
1 | Рейды по соблюдению режима дня в вечернее и ночное время. | в течение года | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
2 | Контроль за поведением и внешним видом обучающихся. | в течение года | КР |
3 | Выявление и постоянное наблюдение над обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. | в течение года | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
4 | Выявление и постоянное наблюдение над обучающимися, систематически пропускающими или не посещающими учебные занятия без уважительной причины. | ||
5 | Привлечение детей «группы риска» в кружки и спортивные секции и контроль посещаемости. | ||
6 | Посещение квартир обучающихся. | в течение года | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
7 | Беседы с обучающимися по привитию ЗОЖ, о вреде наркомании, токсикомании и табакокурения и ПАВ на их здоровье и жизнь. | классные часы, ролевые игры, тренинги | |
8 | Профориентационная работа с обучающимися. | анкетирование | |
9 | Проблемы в обучении и воспитании. | индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей | |
10 | Предупреждение правонарушений и бродяжничества, злоупотребления ПАВ детьми. | проф. беседа | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
11 | Предупреждение суицидальных проявлений. | беседы, тренинги, лекции | |
12 | Участие в общешкольных родительских собраниях | по плану | КР |
14 | Декада по борьбе с вредными привычками. | по плану | КР, социальный педагог, педагог-психолог |
15 | Профилактика ПДД. | Беседы, встречи. | КР, инспектор ГАИ |
План работы на осенние (зимние, весенние каникулы)
Дата, время | Название мероприятия, место проведения | Ответственные | Результат |
01.11. - 08.11. 2016 (03.11.) | Экскурсия в осенний лес (Беш-Тыт) | классный руководитель | |
28.12. - 10. 01. 2016 (03.01.) | Катание с горы на санках (Эки кулак) | классный руководитель | |
24. 03. - 01. 04. 2017 (23.03.) | Экскурсия на велосипедах в урочище Чанкыр. | классный руководитель |
Организация летней занятости обучающихся.
6 класс
№ п/п | ФИ обучающихся | июнь | июль | август |
1. | Арыктаева Русалина Игоревна | летняя трудовая практика | ||
2. | Бабаков Аржан Эркемеевич | летняя трудовая практика | ||
3. | Быйбыева Мираж Аркадьевна | летняя трудовая практика | ||
4. | Глазин Айдар Эркеменович | летняя трудовая практика | ||
5. | Дешев Николай Евгеньевич | летняя трудовая практика | ||
6. | Кабарчин Мурат Аржанович | летняя трудовая практика | ||
7. | Кудачин Денис Анатольевич | летняя трудовая практика | ||
8. | Манжин Алексей Аржанович | летняя трудовая практика | ||
9. | Матин Давыд Талиманович | летняя трудовая практика | ||
10. | Мегедекова Ай-Куне Айдаровна | летняя трудовая практика | ||
11. | Мерюшев Адар Айдарович | летняя трудовая практика | ||
12. | Можлаев Ирбис Алексеевич | летняя трудовая практика | ||
13. | Чабачакова Асия Аржановна | летняя трудовая практика |
План работы с родителями.
Родительские собрания.
№ п/п | дата | Тема собрания | Количество родителей |
1 | 16.10.16 | «Знаете ли вы своего ребенка » | |
2 | 18.12.16 | «Общение с детьми» | |
3 | 17.03.17 | «Жестокое обращение с детьми» | |
4 | 15.05.17 | «Итог года» |
Состав родительского комитета
ФИО родителя | Должность | Место работы | Контактный телефон | |
1. | Чабачакова Елена Родионовна | председатель родительского комитета | не работает | 89139910213 |
2. | Кабарчина Валентина Константиновна | член родительского комитета | ИП Толбин продавец | 89136994029 |
3. | Кудачина Анастасия Артёмовна | член родительского комитета | Не работает | 89139956559 |
4. | Мегедекова Ирина Ивановна | член родительского комитета | Не работает | 89139980196 |
План работы родительского комитета
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий. | в течение года | ПРК и ЧРК |
2. | Помощь классному руководителю по подготовке и проведению родительских собраний. | в течение года | ПРК и ЧРК |
3. | Участие в рейдах по соблюдению обучающимися режима дня школьника. | в течение года | ПРК и ЧРК |
4. | Помощь в организации и проведении досуга детей во время каникул. | во время каникул | ПРК и ЧРК |
5. | Сбор денег на питание детей. | ежемесячно | ПРК и ЧРК |
6. | Составление и утверждение плана работы на год | сентябрь | ПРК |
7. | Сбор денег на новогодние подарки. | декабрь | ПРК и ЧРК |
8. | Отчёт о проделанной работе за год. | май | ПРК и ЧРК |
9. | Организация и проведение ремонтных работ в кабинете | июнь | ПРК и ЧРК |
Материально — техническое, информационное обеспечение.
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №6. М.,2007.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
13. Классные часы в 10 – 11 классах / Е.П. Сгибнева, Т.Б. Солдатова. –Изд. 5-е, исправл. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. (Сердце отдаю детям).
14. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 10-11 классы: метод. Пособие / Л. И. Саляхова. – 2-е изд., стереотипное – М.: Глобус, 2007. – 287 с. – (Классное руководство).
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Социальный паспорт класса.
Класс | 6 |
Количество учащихся | 13 |
Дети из многодетных семей | 13 |
Дети из неполных семей | 1 (Кудачин Денис) |
Дети из неблагополучных семей | нет |
Дети - инвалиды | нет |
Дети, находящиеся на опеке | 1 (Арыктаева Русалина) |
Малообеспеченные семьи | 13 |
Дети с хроническими заболеваниями | нет |
Одаренные дети | |
а) спорт | 2 (Дешев Коля, Манжин Алексей) |
б) учёба | 3 (Дешев Коля, Можлаев Ирбис) |
Дети в семьях воинов-интернационалистов | нет |
Дети, не успевающие в учёбе | нет |
Приёмные дети | нет |
Группа социального риска | нет |
ВШК | нет |
ИД Н | нет |
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе 13 обучающихся: 9 мальчиков и 4 девочек. Все учащиеся 2004-2005 года рождения.
Прибыли 2 учащихся: Мерюшев Адар, Бабаков Аржан.
Уровень познавательного интереса средний. Успевают все. Актив в классе имеется. Общественные поручения и дела выполняют добросовестно.
В классе как таковой группировки по деловым интересам или отрицательного характера нет. При проведении общешкольных мероприятий учащиеся стараются держаться вместе.
Для выполнения коллективных мероприятий у учащихся сформированы навыки самоорганизации, умеют выслушивать друг друга, продолжать мысль, высказывание своего одноклассника.
Учащиеся осуждают товарищей, которые не выполняют работу вместе с классом в словесной форме.
Внеурочной деятельностью охвачена основная масса класса. Ребята посещают секцию греко-римской борьбы, волейбол, кружки «Занимательный английский», «Рукодельница».
На ВШК и ИДН не состоят.
Организация самоуправления в классе.
№ п/п | ФИ обучающегося | Поручения |
1. | Арыктаева Русалина Игоревна | редколлегия |
2. | Бабаков Аржан Эркемеевич | трудовой сектор |
3. | Быйбыева Мираж Аркадьевна | сектор дисциплины и порядка |
4. | Глазин Айдар Эркеменович | сектор дисциплины и порядка |
5. | Дешев Николай Евгеньевич | командир |
6. | Кабарчин Мурат Аржанович | заместитель учебного сектора |
7. | Кудачин Денис Анатольевич | редколлегия |
8. | Манжин Алексей Аржанович | трудовой сектор |
9. | Матин Давыд Талиманович | редколлегия |
10. | Мегедекова Ай-Куне Айдаровна | физрук |
11. | Мерюшев Адар Айдарович | культмассовый сектор |
12. | Можлаев Ирбис Алексеевич | учебный сектор |
13. | Чабачакова Асия Аржановна | культмассовый сектор |
Занятость обучающихся во внеурочное время.
№ п/п | ФИ обучающегося | кружок / секция | ФИО руководителя | Место проведения | Время проведения |
1. | Арыктаева Русалина | волейбол | Тумпуков О.А. | спортивный зал | |
2. | Бабаков Аржан | ||||
3. | Быйбыева Мираж | Хоровое пение | Можлаева Р.В. | ДК | |
4. | Глазин Айдар | футбол | Карманов М.Т. | стадион | пн., ср., пт. 15.00-17.00 |
5. | Дешев Николай | греко-римская борьба | Мёрюшев К.В. | спортивный зал | пн., чт.: 15.00 - 17.00 пт.: 15.00 -17.00 |
6. | Кабарчин Мурат | ||||
7. | Кудачин Денис | ||||
8. | Манжин Алексей | греко-римская борьба | Мёрюшев К.В. | спортивный зал | пн., чт.: 15.00 - 17.00 пт.: 15.00 -17.00 |
9. | Матин Давыд | ||||
10. | Мегедекова Ай-Куне | Хоровое пение | Можлаева Р.В. | ДК | |
11. | Мерюшев Адар | футбол | Карманов М.Т. | стадион | пн., ср., пт. 15.00-17.00 |
12. | Можлаев Ирбис | Хоровое пение | Можлаева Р.В. | ДК | |
13. | Чабачакова Асия | Хоровое пение | Можлаева Р.В. | ДК |
Участие обучающихся в мероприятиях.
№ п/п | ФИ обучающегося | Название мероприятия | Уровень (школьный, сельский, районный, республиканский и т.д.) | Место | Награда (грамота, диплом, благодарственное письмо, сертификат и т.д.) |
1. | Арыктаева Русалина Игоревна | ||||
2. | Бабаков Аржан Эркемеевич | ||||
3. | Быйбыева Мираж Аркадьевна | ||||
4. | Глазин Айдар Эркеменович | ||||
5. | Дешев Николай Евгеньевич | ||||
6. | Кабарчин Мурат Аржанович | ||||
7. | Кудачин Денис Анатольевич | ||||
8. | Манжин Алексей Аржанович | ||||
9. | Матин Давыд Талиманович | ||||
10. | Мегедекова Ай-Куне Айдаровна | ||||
11. | Мерюшев Адар Айдарович | ||||
12. | Можлаев Ирбис Алексеевич | ||||
13. | Чабачакова Асия Аржановна | ||||
14. |
Классные часы за 2016 — 2017 учебный год
№ п/п | Темы | Дата | Форма проведения |
1. | «Семья под защитой государства». | 01.09.16 | Урок Знаний |
2. | Классно-ученическое собрание «Выборы актива класса». | 08.09.16 | собрание |
3. | Важней всего погода в классе. | 15.09.16 | классный час |
4. | ПДД. Фликеры – защитники пешехода. | 22.09.16 | беседа |
5. | «Как быть толерантным» | 29.09.16 | час общения, |
6. | ПДД. «Назначение и группы дорожных знаков» | 06.10.16 | классный час |
7. | «Курение и его последствия». | 13.10.16 | классный час |
8. | ППБ. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара. | 20.10.16 | беседа |
9 | Итоги I четверти. Инструктажи по ППБ, ПДД, ТБ. | 27.10.16 | беседа |
10. | Единство – это сила! | 10.11.16 | устный журнал, посвященный Дню воинской славы России и Дню народного единства |
11. | ППБ. Пожар в автомобиле. | 17.11.16 | классный час |
12. | ПДД. «Мороз, сугробы, гололёд… зима идёт!» (Чем опасен гололёд?) | 24.11.16 | классный час |
13. | Корни рода твоего. | 01.12.16 | Час общения на тему семейных традиций |
14. | ПДД. «Лыжи, санки и коньки» | 08.12.16 | беседа |
15. | День Конституции. | 15.12.16 | беседа с презентацией |
16. | Итоги II четверти. Инструктажи по ППБ, ПДД, ТБ. | 22.12.16 | инструктаж |
17. | «Личная гигиена» | 12.01.17 | тематический классный час по нравственному воспитанию |
18. | «Выбор профессии» | 19.01.17 | беседа |
19. | Знакомство с профессиями родителей. | 26.01.17 | классный час |
20. | ПДД. «Бегущие игры или Физра по правилам» | 02.02.17 | беседа |
21. | «Здоровый образ жизни. Мир без наркотиков». | 09.02.17 | час общения, посвященный профилактике наркомании |
22. | ПДД. «Родителям и водителям» (об удерживающих устройствах) | 16.02.17 | совместно с детьми и родителями |
23. | «Жить, побеждая зло» | 23.02.17 | тематический классный час по нравственному воспитанию |
24. | Уровень развития нравственных качеств личности | 02.03.17 | анкета |
25. | «Веселый девичник». | 09.03.17 | Шоу-программа |
26. | ПДД. «Правила движения велосипедистов» (школа ДДД) | 16.03.17 | беседа |
27. | Итоги III четверти. Инструктажи по ППБ, ПДД, ТБ. | 23.03.17 | инструктаж |
28. | ППБ. Как уберечься от поражения молнией. | 06.04.17 | инструктаж |
29. | «Как воспитать силу воли?» | 13.04.17 | час самопознания |
30. | ПДД. «Скутер. ДТП. NET» | 20.04.17 | практикум |
31. | Наш характер; | 27.04.17 | классный час |
32. | Лента ордена Славы. | 04.05.17 | час общения, посвященный Дню Победы |
33. | ППБ. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током. | 11.05.17 | классный час |
34. | ПДД. «Фигурное вождение велосипеда». | 18.05.17 | практикум |
35. | Итоги года. Инструктажи по ППБ, ПДД, ТБ. | 31.05.17 | инструктажи |
Классные часы по правилам пожарной безопасности (ППБ) (4)
№ п/п | Темы | Дата | Форма проведения |
1 | ППБ. Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара. | 20.10.16 | беседа |
2 | ППБ. Пожар в автомобиле. | 17.11.16 | классный час |
3 | ППБ. Как уберечься от поражения молнией. | 06.04.17 | инструктаж |
4 | ППБ. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током. | 11.05.16 | беседа |
Классные часы по правилам дорожного движения (ПДД ) (9)
№ п/п | Темы | Дата | Форма проведения |
1 | ПДД. Фликеры – защитники пешехода. | 22.09.16 | беседа |
2 | ПДД. «Назначение и группы дорожных знаков» | 06.10.16 | Классный час |
3 | ПДД. «Мороз, сугробы, гололёд… зима идёт!» (Чем опасен гололёд?) | 24.11.16 | классный час |
4 | ПДД. «Лыжи, санки и коньки» | 08.12.16 | беседа |
5 | ПДД. «Бегущие игры, или Физра по правилам» | 02.02.17 | беседа |
6 | ПДД. «Родителям и водителям» (об удерживающих устройствах) | 16.02.17 | совместно с детьми и родителями |
7 | ПДД. «Правила движения велосипедистов» (школа ДДД) | 16.03.17 | беседа |
8 | ПДД. «Скутер. ДТП. NET» | 20.04.16 | беседа |
9 | ПДД. «Фигурное вождение велосипеда». | 18.05.17 | практикум |
Анкеты самооценки знаний, умений и качеств школьников в области самосовершенствования личности
Оцените свои знания и умения по 5-балльной полярной шкале, где 5 – черта проявляется всегда, 4 - почти всегда, 3 - порой проявляется, порой нет, 1 – пока не проявляется.
5 класс.
Знаете ли вы себя?
- Я знаю свои физические данные (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я знаю себя (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я знаю особенности своих органов чувств (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я знаю свои особенности /к чему я способен (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я знаю свои потребности /что мне хочется (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я знаю свой характер (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я представляю особенности своего ума (5 4 3 2 1 не знаю).
- Я знаю особенности своего поведения (5 4 3 2 1 не знаю).
6 класс.
Воспитываете ли вы себя?
- Я ежедневно делаю зарядку 5 4 3 2 1 не делаю.
- Довожу дело до конца 5 4 3 2 1 не довожу.
- Я человек воли 5 4 3 2 1 безвольный.
- Я требователен к себе 5 4 3 2 1 не требователен.
- Умею преодолевать трудности 5 4 3 2 1 пасую пред ними.
- Умею распределить время 5 4 3 2 1 не умею.
- Учитываю мнение других 5 4 3 2 1 не учитываю.
- Я человек слова 5 4 3 2 1 не держу слова.
- Я воспитываю в себе трудолюбие, выносливость 5 4 3 2 1 не воспитываю.
- Регулярно анализирую себя /веду дневник 5 4 3 2 1 не анализирую.
7 класс.
Умеете ли вы учиться?
- Мне нравится учиться 5 4 3 2 1 не нравится.
- Я умею организовать рабочее время 5 4 3 2 1 не умею.
- Я всегда планирую свои занятия 5 4 3 2 1 не планирую.
- Я соблюдаю режим труда и отдыха 5 4 3 2 1 не соблюдаю.
- Я умею работать с книгой 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею конспектировать 5 4 3 2 1 не умею.
- Я всегда внимателен на уроках 5 4 3 2 1 не внимателен.
- Я умею наблюдать 5 4 3 2 1 не умею.
- Я регулярно тренирую память 5 4 3 2 1 не тренирую.
- Я умею работать с компьютером 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею логически мыслить 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею выделять главное 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею писать сочинения 5 4 3 2 1 не умею.
- Я всегда добиваюсь решения задач 5 4 3 2 1 не всегда.
- Я всегда успеваю выполнять домашние задания 5 4 3 2 1 не успеваю.
- Я могу объективно оценить себя 5 4 3 2 1 не могу.
- Я всегда анализирую итоги работы 5 4 3 2 1 не анализирую.
8 класс.
Умеете ли вы утверждать себя?
- Я умею общаться с людьми 5 4 3 2 1 не умею.
- Я не конфликтный человек 5 4 3 2 1 конфликтный.
- Я пользуюсь авторитетом 5 4 3 2 1 не пользуюсь.
- У меня есть собственное мнение 5 4 3 2 1 нет.
- Я могу идти против общего мнения 5 4 3 2 1 не могу.
- Я занимаюсь творчеством 5 4 3 2 1 не занимаюсь.
- Я не позволяю унижать себя 5 4 3 2 1 позволяю.
- Я добиваюсь своего 5 4 3 2 1 не добиваюсь.
- Я не чувствую стеснения в общении с другим полом 5 4 3 2 1 чувствую.
- У меня есть нравственные принципы 5 4 3 2 1 нет.
9 класс.
Определились ли вы в своих жизненных принципах?
- Я выбрал себе профессию 5 4 3 2 1 не выбрал.
- Уровень моих знаний для этой профессии достаточен 5 4 3 2 1 не достаточен.
- Я готовлюсь к своей профессии 5 4 3 2 1 не готовлюсь.
- У меня есть идеал дружбы 5 4 3 2 1 нет.
- Я считаю себя партнером 5 4 3 2 1 не считаю.
- У меня есть идеал семейной жизни 5 4 3 2 1 нет.
- Я знаю, каким быть 5 4 3 2 1 не знаю.
- У меня есть вера в духовной области 5 4 3 2 1 нет.
- Я знаю, чего я стою /свои возможности/ 5 4 3 2 1 не знаю.
- Я готовлю себя к будущему 5 4 3 2 1 не готовлю.
Владеете ли вы умениями саморегуляции?
- Я понимаю смысл жизни как самосовершенствование 5 4 3 2 1 нет, не так.
- Я владею умениями самообладания 5 4 3 2 1 не владею.
- Я владею умениями рефлексии (самоанализа) 5 4 3 2 1 не владею.
- Я умею управлять своими эмоциями 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею управлять своим поведением 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею управлять своими мыслями 5 4 3 2 1 не умею.
- Я владею умением самовнушения 5 4 3 2 1 не владею.
- Я умею бороться с соблазном 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею преодолевать страх 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею уходить от конфликтов 5 4 3 2 1 не умею.
- Я владею умением релаксации 5 4 3 2 1 не владею.
Готовы ли вы к самосовершенствованию?
- Я воспринимаю свою жизнь целостно, нашел свое место в жизни 5 4 3 2 1 не нашел.
- Я имею нравственные убеждения 5 4 3 2 1 не имею.
- Я принимаю людей такими, какие они есть, сложными, но целостными 5 4 3 2 1 не принимаю.
- Я достаточно гибкий в поведении, легко адаптируюсь к новым ситуациям 5 4 3 2 1 не адаптируюсь.
- Я умею отказаться от соблазнов, сиюминутных желаний 5 4 3 2 1 не умею.
- Я умею защищаться от агрессии 5 4 3 2 1 не умею.
- Я сумею построить свое счастье 5 4 3 2 1 не сумею.
- Я творчески подхожу к делу 5 4 3 2 1 не творчески.
- Я знаю свои права и обязанности 5 4 3 2 1 не знаю.
Практические занятия для факультативного курса «Я среди людей»
Занятие № 1. «Кто Я»?
Цель: подвести учащихся к осознанию самоценности человеческого «Я».
- Вступительное слово учителя. «Нет ничего интереснее Человека, нет ничего сложнее Человека, нет ничего прекраснее Человека»(беседа).
- Диагностика с целью самопознания.
Занятие № 2. «Зеркало души»
Цель: познакомить учащихся с типами темперамента.
- Вступительное слово учителя (рассказ о типах темперамента).
- Диагностика. Определение типов темперамента учащихся.
Занятие № 3. «Формула судьбы»
Цель: познакомить учащихся с многообразием человеческих характеров.
- Рассказать о психологических типах характера.
- Диагностика с целью распознавания.
- Выявление определенных закономерностей в поведении.
Занятие № 4-5. «Человек и его воля»
Цель: раскрыть понятие «воля» как способности человека к саморегуляции своей деятельности.
1. Лекционная часть.
2. Сочинение на тему «Человек сильной воли, какой он?»
3. Обсуждение.
Занятие № 6-7. «О тренировке памяти»
Цель: раскрыть понятие памяти, дать представление о видах памяти, закономерностях развития и способах тренировки.
1. Беседа.
2. Диагностика.
3. Обработка, анализ полученных данных.
4. Практические упражнения, направленные на развитие видов памяти
Занятие № 8-9. «Учимся вниманию»
Цель: дать учащимся представление о внимании как свойстве личности.
1. Рассказ.
2. Диагностика.
3. Упражнение на развитие внимания.
Занятие № 10. «Найди свой путь»
Цель: дать представление о значении деятельности в развитии человека, выявить профессиональные интересы и склонности учащихся.
1. Диагностика.
2. Обсуждение результатов.
Занятие № 11. «О людях хороших и плохих»
Цель: подвести учащихся к выводу о том, что человек может жить и развиваться только в общении друг с другом.
1. Беседа.
Занятие № 12. «Типы взаимоотношений»
Цель: рассказать о личностных отношениях и основных типах взаимоотношений: друг, приятель, клиент, прохожий, язва.
1. Лекционный материал.
2.Творческое письмо на тему «Мой опыт общения».
Занятие № 13. «Контакт»
Цель: помочь учащимся определить свой психологический тип по отношению к окружающим, выявить черты, мешающие контакту.
1. Диагностика.
2. Дискуссия.
Занятие № 14-15. «Позиция человека в коллективе»
Цель: изучить межличностные отношения в классном коллективе на основе социометрического метода.
1. Беседа на тему «Люди, которые меня окружают».
2. Диагностика. Социометрия.
3. рисунки своего класса и себя в нём.
Занятие № 16. «Я и другие люди»
Цель: изучить взаимоотношения ученик - ученик и ученик – учитель.
1. Сочинение на тему «Фантастический день из школьной жизни».
Занятие № 17-18. «Беседа о товариществе и дружбе»
Цель: сформировать понятие о дружбе, друге, товарище, подвести учащихся к ответу на вопрос: какой я друг?
1. Сформулировать законы дружбы.
Занятие № 19. «нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям»
Цель: донести до учеников значимость в жизни человека таких качеств, как доброта, великодушие, достоинство, гордость, скромность, уважение, милосердие.
- Ролевая игра.
- Дискуссия.
Литература
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986.
- Газман О.С. и др. Новые ценности образования. Вып.2 – М.,1996.
- Ковалёв А.Г. Личность воспитывает себя. – М., 1989.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
- Селевко Г.К. Доминанта в развитии личности. – М.: Народное образование. – 1995. №8.
- Селевко Г.К. Совершенные образовательные технологии. – М.: Народное образование. – 1998.
- Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. – М., 1999.
- Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М.: Интерпракс, 1995.
- Шадриков В.Д. Технология деятельности и способности человека. – М.: Логос, 1996.
Анализ
воспитательной работы в 6 «б» классе за первое полугодие
(2016-2017 учебный год)
Классный руководитель: Мюсова Валентина Кундиевна.
В 2016-2017 учебном году составлена воспитательная программа для 6 «б» класса «Я – среди людей» (программа рассчитана на 5 лет) с целью помочь младшим подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростков адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
1. Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и, исходя из этого, заняться самосовершенствованием.
2. Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
3. Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества.
4. Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
В 6 «б» классе обучалось 13 человек: 4 девочек и 9 мальчиков. На классно-ученическом собрании утверждён план работы на 2016-2017 учебный год и выбран актив класса.
Качество знаний на конец первого полугодия 58% (Теркишева Натали – отличница, хорошисты – Алдырбасова Тандалай, Арамзина Аэлита, Дигашева Арина, Мерюшева Карина, Таптыев Айдынар, Телесов Айас). В I четверти – 50%, во II четверти – 58% качества знаний: рост на 8%.
Проведены все запланированные классные часы и родительские собрания «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы», «Особенности семейного воспитания»; в конце каждой четверти проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
В классе 6 учащихся из многодетных семей, на ПДН не состоят, в группе социального риска – Таптыев Айдынар (в семье 5 детей, на сезонной работе работает только отец).
Все девочки посещают секцию по волейболу, «Занимательный английский» - Арамзина Аэлита, Дигашева Арина, Теркишева Натали, по внеурочной деятельности весь класс продолжает посещение занятий ОРКСЕ.
В течение первого полугодия класс принял участие и занял места: общешкольные конкурсы – ко Дню Матери - «Самая лучшая на свете!» (Алдырбасова Тандалай и её мама Дергелей Чагыевна - 3 место), конкурс стихотворений «Тилдин салымы – элдин салымы» (Дигашева Арина – 3 место, Баркышева Виктория – 2 место, Махина Айлана – 2 место, Теркишева Натали - участие), конкурс стенгазет «Здравствуй, Новый год!» (3 место), К Новогоднему Маскараду подготовлен танец «Флеш-моп». Также ко Дню Учителя класс показал сценку «Чемодан», ведется шефство над ветераном труда Истоминой Екатериной Ивановной, участвовали в трудовом десанте по уборке территории школы, с декабря месяца начали дежурство по школе.
Спортсмены класса активно участвовали на соревнованиях по греко-римской борьбе:
Поведение и прилежание у учащихся хорошее: нет систематических опозданий на уроки, линейки и классные часы; учебники и тетради обернуты у всех, в наличии и удовлетворительном состоянии дневники учащихся.
Выводы:
1) План воспитательной работы за первое полугодие 2016 — 2017 учебного года выполнен.
Задачи на второе полугодие:
- Вести работу над повышением качества знаний учащихся.
- Держать на постоянном контроле выполнение домашних заданий учащимися совместно с учителями – предметниками.
Классный руководитель ___________ / Мюсова В.К./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа по профориентации 9-11 классы
Предлагаю Вашему вниманию воспитательную программу под названием "Моё будущее зависит от меня (учёба + работа = успешная карьера)". Для составления данной программы использовала опыт многих моих колле...
Воспитательная программа с 5 по 11 класс
Воспитательная программа "Лестница успеха"...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе
Тесты к уроку обществознания по теме " Человек среди людей" в 6 классе...
Курс внеурочной деятельности "Основы жизненного самоопределения", программа "Я среди людей" для 5 класса.
Программа для 5 класса «Я среди людей» носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков....
Контрольный тест по теме: "Человек среди людей" для 6 класса.
Материал может быть использован для проверки знаний по данной теме (учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова)....