Программа деятельности классного руководителя "Планета друзей на орбите детства"
материал по теме

Бендер Екатерина Сергеевна

   Программа деятельности классного руководителя  «Планета друзей на орбите детства». Мне как учителю на протяжении всего  трудового пути приходилось работать с разными детьми как из благополучных так и не из благополучных семей. Приходилось слышать много разных, а подчас и диаметрально противоположных мнений о роли семьи и школы в воспитании подрастающего поколения, на основании чего и был сделан следующий вывод. Дети, учащиеся начальной школы, основную часть времени проводят в стенах образовательного учреждения, вдали от  родителей и очень важно, кто находится рядом всё это время, кто ведёт ребёнка за руку, кто помогает ему, учит и воспитывает. От того как прошло детство зависит его будущее. В нашем современном мире, в век компьютерных технологий, когда с экранов и мониторов детям насаждается огромное количество негатива, агрессии и жестокости необходимо чтобы дети, находясь в школе были погружены в атмосферу добра, теплоты и взаимопонимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_programmy_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Структура программы деятельности классного руководителя

«Планета друзей на орбите детства»

   Программа «Планета друзей на орбите детства» разрабатывалась мной в течении  6 лет. Мне как учителю на протяжении всего  трудового пути приходилось работать с разными детьми как из благополучных так и не из благополучных семей. Приходилось слышать много разных, а подчас и диаметрально противоположных мнений о роли семьи и школы в воспитании подрастающего поколения, на основании чего и был сделан следующий вывод. Дети, учащиеся начальной школы, основную часть времени проводят в стенах образовательного учреждения, вдали от  родителей и очень важно, кто находится рядом всё это время, кто ведёт ребёнка за руку, кто помогает ему, учит и воспитывает. От того как прошло детство зависит его будущее. В нашем современном мире, в век компьютерных технологий, когда с экранов и мониторов детям насаждается огромное количество негатива, агрессии и жестокости необходимо чтобы дети, находясь в школе были погружены в атмосферу добра, теплоты и взаимопонимания. И от меня как от учителя зависит то, сложится ли детский коллектив, каким он будет, будет ли каждый ребёнок ощущать себя частью этого коллектива или нет.

   Мною была разработана и апробирована на практике воспитательная программа «Планета друзей на орбите детства».

   Цель программы:

  • создание и воспитание детского коллектива;
  • организация групповой работы, самоорганизация;
  • формирование специальных знаний и умений;
  • создание атмосферы психологической комфортности учащихся;
  • повышение уровня самооценки, ответственности;
  • развитие творческого, психологического и физического  потенциала моих учеников.

    Программа рассчитана на весь период обучения в начальной школе, т.е. 4 года.

    Возрастная группа от 7 до 11 лет.

Первый год обучения

I КЛАСС

«Раскрасим красками планету доброты»

№ п/п

Месяц

Название и краткое описание мероприятия

Форма проведения

1.

Сентябрь

  • На первой учебной неделе целесообразно провести так называемый классный час «Давайте познакомимся». Для этого необходимо подготовить две – три игры направленных на взаимодействие детей. (Как вариант используется игра «Снежный ком» и т.д.)
  • В самые первые дни ребёнка в школе необходимо создание психологической комфортности, непринуждённой обстановке в классе, поддержание хорошего настроения, а может быть даже и весёлого. Ведь от того, каким будет первое впечатление о школе, об учителе, об одноклассниках  зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка.
  • Конкурс поделок из природного материала «Осеннее чудо»

Урок-игра

Проведение экскурсии по школе, чтение весёлых стихов и рассказов, использование во время учебного процесса и перемен музыкального материала

2.

Сентябрь

В конце месяца, когда дети уже достаточно хорошо узнают друг друга целесообразно провести праздник «День рождения класса».

Праздник с конкурсами и чаепитием

3.

Октябрь

В октябре традиционно везде проходит «Праздник Осени». Как и любой другой праздник этот тоже следует тщательно продумать. Подготовить с ребятами чтение стихов об осени наизусть, несложный танец, песенку, для того чтобы каждый почувствовал себя настоящим артистом. И в конце конечно же чаепитие с хлебным караваем за общим столом.

Праздник с конкурсами, творческими выступлениями детей  и чаепитием

4.

Октябрь

  • В середине октября уже смело можно вводить классное дежурство.
  • Организовать самоуправление в классе:

разделить учеников на сектора - книголюбы, цветоводы, редколлегия и т.д.

  • Оформить классный уголок с детскими фотографиями и с таблицей личных достижений учеников
  • В рамках лицейской программы «Город как школа» целесообразно посетить городской музей (на усмотрение педагога), и познакомить учащихся не только с экспозицией музея, но и с профессиями  людей

Работа в парах и в малых группах

Экскурсия

5.

Ноябрь

Проведение социально-психологического тренинга, т.к. это наиболее эффективный в настоящее время и широко используемый в цивилизованном мире метод обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений. Тренинг на знакомство «Визитная карточка», «Волшебный календарь», «Экспресс-интервью»

Психологический тренинг

6.

Декабрь

  • Конкурс детского рисунка «Моя зима»
  • Мастерская «Деда мороза»
  • «Новогодний карнавал» (дети под руководством учителя создают детали карнавальных костюмов, маски, декорации)
  • Посещение городской новогодней ёлки всем класссом

Работа в группах, работа вместе с родителями

7.

Январь

  • Автобусная экскурсия в «Русскую деревню – Шуваловка»
  • «Неделя полезных переменок»
  • Тренинг направленный на самопознание и самоопределение («Презентация имени»)

Экскурсия

Работа в группах

8.

Февраль

  • «Неделя наших достижений»
  • Тренинг «Этот удивительный мир чувств!»
  • Праздник посвящённый «Дню защитника Отечества»

Индивидуальная работа

Работа в группах и парах

Праздник

9.

Март

  • Тренинг на развитие сплочённости коллектива
  • Праздник «День Весны»

Коллективная работа

Праздник

10.

Апрель

  • «Когда лень – всё идёт через пень»
  • Праздник «День космонавтики», посещение планетария (лаборатория занимательных опытов)

Классный час

Экскурсия

11.

Май

  • В рамках программы лицея «Город как школа» посещение музея воды.
  • Автобусная экскурсия в токсовский зубровник

Экскурсия

Загородная поездка вместе с родителями

Второй год обучения

II КЛАСС

№ п/п

Месяц

Название и краткое описание мероприятия

Форма проведения

1.

Сентябрь

  • Тренинг «Первое впечатление. Какое оно?
  • «Праздник знаний «Я хочу учиться в школе»»

Индивидуальная работа

Праздник

2.

Октябрь

  • Неделя взаимообучения
  • Праздник «Планета друзей»

Работа в группах

Коллективное творческое дело

3.

Ноябрь

  • Урок мужества  (Начало контрнаступления под Сталинградом)
  • Выступление на школьном фестивале «Портреты времени»

Беседа

Коллективное творческое дело

4.

Декабрь

  • Праздник «Новогодние приключения»
  • Мастерская Снегурочки

Праздник

Коллективное творческое дело

5.

Январь

  • «Великие книги»
  • «Неделя взаимообучения»

Конференция

Организация взаимопомощи

6.

Февраль

  • «Неделя наших достижений»
  • Праздник «Рыцарский турнир»

Работа в группах

Праздник

7.

Март

  • «Из истории одежды»
  • Праздник «День весны и красоты», посещение выставочного зала цветы

Классный час – конференция

Экскурсия

8.

Апрель

  • Выступление на школьном фестивале «Портреты времени»
  • Праздник ко дню космонавтики

Коллективное творческое дело

9.

Май

  • Посещение музея связи и организация праздника , посвященного дню радио

Экскурсия

Праздник

Третий год обучения

III КЛАСС

№ п/п

Месяц

Название и краткое описание мероприятия

Форма проведения

1.

Сентябрь

  • Классный час «Я и общество»
  • «История хранится в вещах» (проектная работа)

Беседа-рассуждение

Проектная деятельность, выставка

2.

Октябрь

  • Выпуск номера классной газеты ко дню учителя
  • Тренинг «Давайте понимать друг друга с полуслова»

Коллективное творческое дело

3.

Ноябрь

  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери»
  • Тренинг «Умеем ли мы не обижаться»

Праздник ко Дню матери

Индивидуальная и групповая работа

4.

Декабрь

  • Выступление на школьном фестивале «Портреты времени»
  • Новогодний праздник во дворце

Праздник

Экскурсия

5.

Январь

  • Неделя наших достижений
  • «Тайны города» - классный час

Работа в группах

Классный час

6.

Февраль

  • «На боевых рубежах» классный час ко Дню защитника Отечества
  • Тренинг «Давайте учиться думать!»

Игра

Индивидуальная работа

7.

Март

  • Тренинг «Создадим рецепт счастья»
  • Праздник «Красавица весна»

Работа в группах

Коллективное творческое дело

8.

Апрель

  • Праздник «День космонавтики» и посещение планетария
  • Выступление на школьном фестивале «Портреты времени»

Коллективное творческое дело

9.

Май

  • Туристический однодневный поход вместе с родителями
  • День самоуправления (учащиеся с помощью учителя готовят уроки и самостоятельно проводят их для ребят класса)

Выезд на природу вместе с родителями

Индивидуальная работа, работа в группах и парах

Четвёртый год обучения

IV КЛАСС

№ п/п

Месяц

Название и краткое описание мероприятия

Форма проведения

1.

Сентябрь

  • Игровая программа «Копилка знаний»
  • Туристический однодневный поход
  • Тренинг знакомства и принятия правил жизни в классе
  • Выход в театр или кино

Работа в малых группах

Туристический поход вместе с родителями и классным руководителем

2.

Октябрь

  • Неделя взаимообучения
  • «Давайте учиться спорить?»
  • Первый тур игры «Поле чудес»

Работа в группах

Игра

3.

Ноябрь

  • Выступление на школьном фестивале «Портреты времени»
  • «Расскажем о своих успехах»

Коллективное творческое дело

Работа в группах

4.

Декабрь

  • Тренинг направленный на развитие познавательной деятельности «Несколько шагов к формированию моего собственного мнения»
  • Новогодний праздник

Индивидуальная работа

Коллективное творческое дело

5.

Январь

  • В рамках недели экологии праздник «Настало время нам задуматься о нашей матушке Земле!!!»

Коллективное творческое дело

Праздник

6.

Февраль

  • Праздник ко дню защитника Отечества и посещение ледокола «Красин»
  • «Улица,  на которой я живу»

Праздник

Экскурсия

Исследовательская деятельность

7.

Март

  • Праздник «Русская краса – длинная коса» и посещение музея кукол (мастер класс по изготовлению тряпичной куклы)

Праздник

Экскурсия

Индивидуальная работа

8.

Апрель

  • Выступление на школьном фестивале «Портреты времени»
  • Празднование «Дня космонавтики» и посещение тематического музея
  • В рамках программы лицея «Город как школа» посещение кондитерской фабрики им. Самойловой

Коллективное творческое дело

Экскурсия

9.

Май

  • Праздник окончания начальной школы
  • Туристический однодневный поход вместе с родителями

Праздник для учащихся, родителей и учеников

Туристический поход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

программа деятельности классного руководителя

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Программа деятельности детского общественного объединения «Планета Безопасного Детства»

“Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь...