Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов
классный час (9 класс) по теме
Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_formula_uspekha.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "Как добиться успеха" для учащихся 9-11 классов.
Цель:
- раскрыть вместе с учащимися понятие «Успех» и показать пути его достижения.
Этот классный час может стать очень плодотворным, если за несколько дней до его проведения предложить учащимся задуматься над следующими вопросами:
"ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ И ПОЧЕМУ ОН ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ?",
"ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?",
Предложим ребятам привести пример "одной истории достижения успеха", взятой из сказки, повести, жизни и т.п.
Проводя совместное обсуждение этой темы, важно показать школьникам, что почти все истории успеха начинались с неудач (в статье имеются примеры), и поэтому не стоит пасовать перед трудностями.
Целесообразно рассказать следующее.
Достижение успеха для человека - важное условие обретения счастья. У каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения. Кто-то ориентирован на внешние атрибуты успеха - достижение статуса, богатства (в основном, Америка и Западная Европа), а кто-то - на преобразование внутреннего мира - достижение внутренней гармонии (в основном, страны Востока).
К национальной особенности славян психологи относят склонность к печали, унынию. Но, если не быть "нытиком" и во всем находить положительные моменты, быть активным и не пасовать перед трудностями, успеха можно достичь. В свое время немецкий философ Ф. Ницше писал: "Я многое бы отдал, чтобы научиться печалиться так, как это делают русские".
Познание причин неуспеха и способов достижения успеха является полезным для более продуктивного прокладывания пути к успеху. Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается. Они живут "не там и не в том времени", от неудачи к неудаче, отчаянно завидуя тем, у кого всегда все в порядке.
Между тем секрет богатых и знаменитых вовсе не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию!
Великая Эдит Пиаф, голос XX века, начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых. От нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась. Но Эдит жила каждый день так, как будто завтра должна была умереть.
Вупи Голдберг, как и многие голливудские актеры, поначалу была кем угодно, только не актрисой. Убирая мусор на стройке, она верила в себя. А сегодня режиссеры бегают за ней, предлагая миллионные гонорары.
ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?
1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.
МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА:
Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:
1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!
С чего начинать?
УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛА УДАЧИ»
Инструкция. Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли?
А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе так:
— Там, в прошлом, была другая жизнь. У меня сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! Формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!
УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»
Часто бывает так, что на комплексах родителей, учителей вырастают ущербные дети.
Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п.
Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите.
Мысленно вернитесь назад, в радостное время (до высказываний горе-прорицателей). Вспомните ситуации успеха (когда что-то получилось) или просто счастливые мгновенья.
И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Вежливость" для учащихся 5-9 классов
Ход мероприятияЗвучит песня «Улыбка» Споем ее все вместе.1. Вступительное слово воспитателя.Ведущий:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, дорогие друзья!Как вы думаете, почему мы начали с песни?...
Классный час"Поговорим о книгах".(для учащихся 6 го класса)
Задачи1. Познакомить учащихся с историей появления книги.2. Развивать интерес к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность, избирательность в выборе книг.Подготовительная ра...
Комплекс классных часов по формированию ЗОЖ у учащихся 5-6 классов
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.Процесс формирования здорового образ...
Выступление педагога-психолога на классных родительских собраниях по теме «Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене школы»
Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в...
Разработка классного часа «Наркотики. Оружие самоуничтожения». для учащихся 5-9 классов
Влияние наркотиков на подрастающее поколение....
Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.
Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....