Классный час к 1 сентября для учащихся 7-8 классов
классный час (7 класс)

Бубенщикова Мария Олеговна

Шуточный классный час к Дню знаний "Суд над классом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий шуточного классного часа к Дню знаний

«СУД НАД КЛАССОМ»

Класс: 7

Классный руководитель: Бубенщикова Мария Олеговна – учитель истории и обществознания МОУ СОШ №3 ГО Богданович Свердловской области.

Цели:

  1. формирование творческих навыков учащихся;
  2. формирование личностных, коммуникативных и регулятивных УУД;
  3. сплочение коллектива, создание праздничной атмосферы.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточные материалы, листы бумаги для выполнения заданий, ручки, фломастеры, заранее подготовленные подарки – сертификаты «Антидвойка».

Подготовка: заранее необходимо украсить кабинет к празднику, подготовить сборник музыки для 1 сентября, смонтировать небольшой весёлый видеоролик о школьной жизни учащихся, в котором будет показано, как весело они провели предыдущие годы в школе.

Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои Семиклассники! Я очень рада видеть всех вас здесь, сегодня и сейчас. Сегодня особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу (вы каждый год, уже в 7 раз, переживаете этот великий стресс - конец лета), а потому что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. И я вижу перед собой уже взрослых возмужавших юношей и красивых девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с ни очень приятного известия… Дело в том, что в среду 28 августа, нам в школу пришло письмо из ОМВД г. Богданович. Да, да, да, именно из ОМВД. На наш 7-ой класс заведено дело. Но т.к. в стране сейчас непростое время, кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях и прокурорах, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинителя. Итак, вы - 7 класс, обвиняетесь:

1. В том, что все вы хотите перейти в 7 класс, но учиться хотят не все;

2. В том, что за лето вы позабыли всё (в том числе имена и отчества учителей);

3. В том, что пришли в класс, но толком не знаете друг друга;

4. В том, что не знаете зачем учиться, как и кому это надо?

5. В том, что вы иногда не понимаете друг друга, учителей, родителей и не умеете договариваться;

6. В том, что иногда вы не хотите сотрудничать друг с другом;

7. В том, что вы не очень дружны.

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! В качестве доказательств суд продемонстрирует вам документальное видео.

(Просмотр смонтированного ролика «Доказательства»)

Сегодня вам предстоит опровергнуть или подтвердить обвинения, выдвинутые в ваш адрес. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию «дела».

Кл рук: Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме!

«знакомство».

Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

Если вы забыли, то меня зовут….

Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

Я хочу учиться в 7 классе, чтобы…

Например, если вы забыли, то меня зовут Мария Олеговна

Летом я много времени проводила в огороде, читала книги, занималась спортом и вспоминала вас.

Я хочу учиться в классе с вами, чтобы продолжить воспитывать и учить вас, хотя вам это порядком надоело, чтобы получать ежедневно от вас позитив, быть молодой и энергичной хотя бы в душе.

Ну а теперь ваша очередь. (Идёт игра.)

Цель игры: научиться навыкам самопрезентации.

Кл. рук.: молодцы, вы помните всё о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса (по очереди) вызываются «ответчики» - учащиеся класса.

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

  • В нашем классе самым самостоятельным и организованным является…
  • Часто меня приятно удивлял…
  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…
  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Находчивость в нашем классе присуща…
  • Украшением любого праздника в классе является…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Щедрость не знает границ у…
  • Скромность всегда украшает…
  • Веселее в классе, когда приходит…
  • Самая обаятельная улыбка у ……
  • Всегда придет на помощь ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

Кл. рук.: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы.

Первой группе предлагается создать ПОРТРЕТ КЛАССА (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

Второй группе предлагается собрать ЧЕМОДАН: Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей группе предлагается придумать ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ, НА УРОКАХ: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в 7 классе придется много учиться и трудиться.

Кл. рук.: молодцы, вы оправдались.

Кл. рук.: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор. Прошу всех встать. Слушалось дело о 7-ом «А» классе. Они обвинялись: в нежелании учиться, понимать друг друга, общаться, дружить и во многих других проступках. Суд постановил: оправдать 7-ой класс, позволить всем учиться в 7 «А» классе у Марии Олеговны в составе 19 человек.

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, что в предыдущие два года учебы в нашем классе многие из вас старались понимать, уважать и ценить друг друга! Благодаря чему мы с вами во многом преуспели, много чего добились!

Листок кленовый, шурша тихонько, на землю упал,
Снова сентябрь детей в школу позвал,
Звонок весёлый звонит, заливается,
День знаний сегодня начинается.
Вы семиклассники уже, вас с этим поздравляю,
Успехов каждому из вас в учёбе я желаю,
Цифра семь – магическое число,
Дай Бог, чтоб вам с ним повезло.

Классный руководитель дарит подарки.


Приложение 1

Раздаточный материал

  • В нашем классе самым самостоятельным является…
  • Часто меня приятно удивлял…
  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Находчивость присуща…
  • Украшением классного праздника является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • Щедрость не знает границ у…
  • Скромность всегда украшает…
  • Веселее в классе, когда приходит…
  • Самая обаятельная улыбка у ……
  • Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Классный час "Вред пива" для учащихся 7-9 классов

Классный час «Вред пива» для учащихся 7-9 классовКлассный руководительМАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94» города ПермиКутузова Наталья Ивановна    Цель классного  часа:...

Классный час " 1 сентября , Первый раз в 9 класс"

Разработка классного часа для учителей 9-х классов...

Конспект классного часа 1 сентября 2018 года в 9 классе "История России и нашего края в датах календаря"

Разработка классного часа в 9 классе вечерней школы на 1 сентября, День Знаний...

Классное мероприятие 1 сентября "Цифра-град" в 6 классе

Игровой Классный час "Цифра-град" проведен на 1 сентября 2020 в 6 классе. Может использоваться на любом тематическом мероприятии, связанном с "цифровизацией", содержит много элемен...

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиро...