Разработка классного часа «Наркотики. Оружие самоуничтожения». для учащихся 5-9 классов
материал по физкультуре (5 класс) на тему

Щукина Марина Георгиевна

Влияние наркотиков на подрастающее поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkotiki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №15

Разработка классного часа

«Наркотики. Оружие самоуничтожения».

для учащихся 5-9 классов.

г.Коломна

НАРКОТИКИ. ОРУЖИЕ САМОИСТРЕБЛЕНИЯ.

Классный час, посвященный проблеме наркотиков.

Цель:

  1. провести профилактику употребления наркотических вещество среди детей
  2. расширить представление детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека
  3. формировать отрицательное отношение к наркотикам
  4. пропагандировать здоровый образ жизни

Ход классного часа.

  1. Проблемная ситуация «Наркотик – это лопата»

Классный руководитель.

- Наш классный час я хочу начать со статьи, которая мне недавно попалась в Интернете. «Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям» - так называется эта статья. Мне кажется, автор обращается именно к вам.

«… А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или доллара или еще чего-нибудь. Перед  дискотекой ты заглотнешь ее и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно? Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не хочется спать, не устаешь. Чудо- таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200% отдачей. А твои внутренние органы стираются как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, ее можно починить. А твое тело уже к годам  к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот день, когда в голову пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой картинкой…

Наркотик – это лопата… Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта – для тебя, друг мой.

Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложиться на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравиться рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться

Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они тебя не слышат. Все. Обратного хода уже нет! Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя – добро пожаловать! Что? Не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось…

Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и уясни. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством-антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо…»

Мне кажется, статья очень сильная. Почему я решила прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. И каждый второй молодой человека в возрасте от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики. Какие впечатления оставила у вас эта статья? Удачный ли образ выбрал автор, говоря, что наркотик – это лопата? Похоже ли описал автор действие таблеток и травки? Или он сгущает краски и не  все так печально?

Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди молодежи? Знаете ли вы что-нибудь о действии наркотиков?

Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»

Информационный блок представлен видеофрагментом « Правда о наркотиках» ( филь с сайта ФСКН)

Провокация

Классный руководитель:

- А теперь вас ждет провокация. Провокация – это подстрекательство. В роли провокатора – подстрекателя всегда выступает тот, кто предлагает наркотики. Тот, кому предлагают, может стать жертвой, если поддастся на провокацию и попробует наркотик. Но он может стать и героем, который обыграет провокатора. Широкое распространение наркотиков среди молодежи можно объяснить тем, что многие не знают правды о наркотиках. Поэтому охотно верят мифам, сказкам всяческих провокаторов. Вот мы и решили включить в информационный блок диалог «Четыре мифа о наркотиках». Один из участников – провокатор. Он подбрасывает мифы. Второй его разоблачает. Советую вам внимательно прислушаться к этому диалогу. А вдруг и вас ждет такая же провокация?

Диалог «Четыре мифа о наркотиках»

Миф первый.

Провокатор (протягивает ученику пакетик или таблетку)

Попробуй – сейчас все это пробуют.

Ученик. Это неправда: обследования показывают, что ,например, в США только каждый пятый употребляет марихуану. А большинство не поддалось этой привычке.

Миф второй

Провокатор. Попробуй – вредный последствий не будет.

Ученик. Это ложь. Зависимость может наступить и после одного – двух приемов, а после некоторых наркотиков даже от одного укола может наступить смерть

Миф третий.

Провокатор. Попробуй – если не понравиться, прекратишь прием.

Ученик. Обман. Любой наркотик, прежде всего поражает волю. 90% наркоманов, которые вроде бы решили « завязать», опять возвращаются к наркотику. У современной медицины пока нет таких лекарств, которые лечат психическую зависимость.

Миф четвертый.

Провокатор. Это же безвредный наркотик!

Ученик. Неправда. Безвредных наркотиков не существует. Даже такой легкий, как марихуана, приводит к тяжелым последствиям. Человек становится безразличным, неряшливым, теряет цель в жизни. Но самое страшное, что практически все наркоманы, употребляющие самые тяжелые наркотики, начинали именно с легкого наркотика – марихуаны.

Провокатор. Сдаюсь! 4: 0 в твою пользу

Классный руководитель. В этих диалогах провокатор потерпел поражение, правда о наркотиках победила мифы.

Подведение итогов.

Классный руководитель. Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Породили страхи и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас. (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа, посвященного Дню космонавтики, для учащихся 5 класса. Игра "Великолепная девятка"

Данная разработка  позволяет расширить знания  учащихся младших классов о космосе, способствует воспитанию патриотических чувств, развивает умение  играть в команде....

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Комплекс классных часов по формированию ЗОЖ у учащихся 5-6 классов

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.Процесс формирования здорового образ...

Разработка классного часа "Сохраним родную природу" для учащихся 5-8 классов.

Разработка классного часа предназначена для использования в рамках экологического воспитания школьников. В разработке представлены материалы об оболочке Земли, о природе Волгоградской области, о "...

Методическая разработка классного часа на тему «Финансовая грамотность учащихся».

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Планируемые результаты изучения основ финансовой грамотности для данной возрастной группы:Личностные : сформированность ответственности за принятие реше...