Разработка классного часа на тему "Профессии сегодняшнего дня"
классный час (9 класс) на тему
Материал содержит информационную основу для проведения классного часа на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_professii_segodnyashnego_dnya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Профессии сегодняшнего дня»
Важно не кем быть, а каким быть.
Далеко не каждый станет ученым,
Писателем, артистом, далеко
не каждому суждено открыть
порох, но поэтом, художником
в своем деле должен стать каждый.
В.А. Сухомлинский
Форма проведения классного часа: представление – презентация
Задачи:
- Формировать информационную основу выбора профессии.
- Создать условия для формирования ясных представлений ребенка о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Подготовительная работа к классному часу:
- Выставка работ ребят, посещающих кружки, имеющих свои увлечения, которые предполагают быть профессией в будущем.
- Выставка рефератов, научных работ учеников, посещающих курсы по выбору и факультативы.
- Выставка литературы по профориентации: «Мир профессий сегодняшнего дня».
- Подготовка доски объявлений «Ищу работу, предлагаю работу».
- Выставка газет и журналов на тему «Рынок труда».
- Подготовка презентаций ребят по результатам работы в группах «Учебное заведение, которое я выбираю».
- Выставка фотографий «Мир профессий прошлого и современности».
Ход классного часа
Из трех листов картона, свернутого в рулон, моделируется рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и о поисках работы. Она устанавливается на сцене. На экране – название классного часа «Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы».
Выходят юноша и девушка. Она-с портфелем, он – с книгой в руке.
Он: Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!
Она: Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы» и т.д. и т.п. Везде и все одно и то же!
Он: Будущую профессию не на рекламной тумбе, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в её роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?
Она: Я… Ну… Может быть, модным дизайнером или моделью, диктором можно.
Он: А почему ты решила выбирать такие профессии?
Она: Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова».
Он: (Передразнивает): Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессии
Она: Вот поступлю, тогда узнаю.
Он: А я так не хочу! Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею благодаря компьютерным курсам, я стараюсь покупать все свежие журналы о компьютерах, читаю, занимаюсь дополнительно. У мены уже собралась хорошая библиотека литературы о компьютерах и программах. Я хочу быть профессионалом в этой области.
Она: Ты это серьезно
Он: Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала!
Она: Ты думаешь, у меня получится
Он: Если чего- то очень-очень хочешь – непременно получится.
Она: Тогда поговорим о профессиях!
Он: Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю жизнь, чтобы не разочароваться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее – за профессионалом, любящим свое дело!
На сцену выходят ведущий и ученики.
Ученик: Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего 100 лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!
Ученица: Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.
Ученик: И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.
Ведущий: Значит, нам просто необходимо познакомить ребят с профессиями!
На экране появляются вопросы, ребята на них отвечают.
- выбрали ли вы себе профессию
- какую профессию вы себе выбрали
- стал ли выбор профессии для вас важным решением
- почему выбор профессии – одно из важнейших решений в жизни человека
-согласны ли вы, что выбор профессии – не только личная, но и государственная забота
Ученица: мне хотелось бы вам сказать, что знакомясь с профессиями, я убедилась в том, что есть несколько способов выбора специальности. Первый – метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни! Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным. Есть еще третий путь – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное – это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.
Ведущий: Хотелось бы послушать ребят, их мнение о том, какие профессии на их взгляд самые популярные.
Выступление старшеклассников
Ученик: если вы еще не решили, чем заниматься в будущем, то учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие 10 лет.
Ученица: Представляем топ – десятку профессий будущего десятилетия!
Каждая специальность представлена в виде презентации
Ученица: № 1 – специалисты по информационным технологиям.
Ученик: Кто они такие
Ученица: Это компьютерщики завтрашнего дня.
Ученик: Почему они в топе
Ученица: Потому что такие специалисты способны решать самые насущные проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с каемочкой» эту информационную модель нам – тем, кто нажимает на кнопки!
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: У тебя хорошие математические способности.
Ученица: Какое образование нужно получить
Ученик: Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗа.
Ученица: № 2 – зкологи.
Ученик: Кто они такие
Ученица: Это истинные целители окружающей среды.
Ученик: Почему они в топе
Ученица: Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, положить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.
Ученик: Тебе это подойдет, если…
Ученица: Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.
Ученик: Какое образование нужно получить
Ученица: Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.
Ученик: № 3 – «хед – хантерс».
Ученица: Кто они такие
Ученик: Это настоящие охотники за головами – то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.
Ученица: Почему они в топе
Ученик: Потому что конкуренция между компаниями – это, прежде всего, конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся на вес золота.
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед-хантер – игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное удачную комбинацию.
Ученица: Какое образование нужно получить
Ученик: Психологическое.
Ученица: №4 – биотехнологии.
Ученик: Почему они в топе
Ученица: Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.
Ученик: Почему они в топе
Ученица: биотехнология – это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Сверхактуальная тема!
Ученик: Тебе это подойдет, если…
Ученица: Ты интересуешься биологией, генетикой и биохимией.
Ученик: Какое образование нужно получить
Ученица: Биологическое или химическое.
Ученица: №5 – ландшафтные дизайнеры.
Ученик: Кто они такие
Ученица: Это художники, а область их деятельности – садово-парковое искусство: от традиционных 6 соток до огромных территорий и загородных резиденций.
Ученик: Почему они в топе
Ученица: С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создавать красоту буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).
Ученик: Тебе это подойдет, если…
Ученица: Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов.
Ученик: Какое образование нужно получить
Ученица: Высшее архитектурное, строительное или озеленительное.
Ученик: №6 – психоаналитики.
Ученица: Кто они такие
Ученик: Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!
Ученица: Почему они в топе
Ученик: В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.
Ученица: Какое образование нужно получить
Ученик: Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.
Ученица: №7 – логистики.
Ученик: Кто они такие
Ученица: Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т.д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику – ехать длинной дорогой, а магазину – ждать завоза продукции.
Ученик: Почему они в топе
Ученица: Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных единиц. И поэтому их также оценивают по достоинству.
Ученик: Тебе это подойдет, если…
Ученица: Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.
Ученик: Какое образование нужно получить
Ученица: Экономическое или юридическое.
Ученик: №8 – аудиторы.
Ученица: Кто они такие
Ученик: Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например, перед налоговой проверкой.
Ученица: Почему они в топе
Ученик: Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами».
Ученица: Какое образование нужно получить
Ученик: Высшее экономическое.
Ученица: №9 – телепродюсеры.
Ученик: Кто они такие
Ученица: Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами и находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной компании!
Ученик: Почему они в топе
Ученица: Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.
Ученик: Тебе это подойдет, если…
Ученица: Ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги.
Ученик: Какое образование нужно получить
Ученица: Любое высшее – а дальше все зависит от твоей активности и креативности.
Ученик: №10 – имиджмейкеры.
Ученица: Кто они такие
Ученик: Это виртуозы социальных превращений.
Ученица: Почему они в топе
Ученик: Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи – с помощью имиджмейкера!
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: Ты наблюдательный и у тебя хороший вкус.
Ученица: Какое образование нужно получить
Ученик: Психологическое, а также закончить курсы имиджмейкеров.
Ведущий: Выбирая карьеру, вы одновременно решаете, какие люди будут вас окружать, насколько вы будете загружены на работе, насколько важны для вас деньги и т.д. Ответы на эти вопросы зависят от выбранных вами ценностей и круга интересов. Конечно, помогают профориентационные тесты, но сейчас давайте подумаем и попробуем ответить на такие вопросы:
-Какое значение имеют деньги в вашей жизни
-Выбирая профессию, сколько бы вы хотели иметь свободного времени
-С какими людьми вы хотели бы общаться
-Какими положительными и отрицательными чертами можно охарактеризовать профессию, которой вам бы хотелось заниматься
-Чем вы руководствовались, давая такую характеристику
Ученик: «Я б рабочие пошел, пусть меня научат!». Поговорим о рабочих профессиях.
Ученица: Слесарь-ремонтник!
Ученик: Профессия слесаря – одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей.
Ученица: Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь – сантехник, слесарь-сборщик… профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость…
Ученик: А также знания по физике, химии, математике, черчению. Профессию слесаря можно получить на основе базового образования в различных ПТУ.
Ученица: Электрогазосварщик!
Ученик: Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов – пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в 16 веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: У тебя отличное здоровье и ты физически вынослив.
Ученица: Необходимы также хорошая координация движений, устойчивость кистей рук, хороший глазамер…
Ученик: …И умение концентрировать внимание. А вот интеллектуальная и эмоциональная нагрузка умеренные.
Ученица: Профессию электрогазосварщика можно получить также в ПТУ, а после их окончания можно и в ВУЗ поступить.
Ученик: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования!
Ученица: На заводах и фабриках имеется самое различное оборудование, от его бесперебойной работы во многом зависит эффективность любого производственного объекта.
Ученик: Профессиональные навыки электромонтера очень высоко ценятся и в быту.
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: Ты сообразителен, находчив, терпелив, ловок и у тебя хорошая координация движений. Готовят электромонтеров на базе неполного среднего образования, а также и после 11 классов.
Ученица: Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.
Ученик: Это профессия швеи.
Ученица: Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная. Швея-мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.
Ученик: Надо заметить, что профессия швея всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.
Ученица: Маляр – одна из самых увлекательных и интересных профессий.
Ученик: Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художником, ведь дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.
Ученица: Тебе это подойдет, если…
Ученик: Ты обладаешь чувством равновесия, хорошей координацией движений. У тебя должно быть хорошее чувство цвета, а также развитое эстетическое чувство.
Ученик: И ты терпелив, выдержан, аккуратен. Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.
Ведущий: Есть понятие высшего долга… Как вы думаете, ребята, в чем же состоит высший долг человека? И что означает для него отказ от высших, вечных целей во имя материальных
Вопросы ребятам:
-В чем состоит высший долг человека
-Что такое высшие, вечные цели
-Какие это цели
-Что означает для человека отказ от высших, вечных целей во имя материальных
-Какие цели вы ставите перед собой, выбирая профессию
Ученик: Предположим, что вы особенно сильны в математике. Тогда стоит посвятить свое время изучению тех профессий, в которых требуется знание математики.
Ученица: Определенных математических способностей требуют профессии: каменщика, плотника, водопроводчика, слесаря, авиадиспетчера, фармацевта, биохимика, электротехника, архитектора, программиста, банковского служащего, агента по продаже ценных бумаг и лесничего.
Ведущий: Но если в математическом классе вы чувствуете себя неуютно, решение задач приводит вас в ужас и этот предмет вам вообще не нравится, значит ли это, что нужно отказаться от карьеры в строительстве, здравоохранении или лесоводстве. Совсем необязательно. Но такой выбор потребует от вас напряженной работы. Вы должны быть честными сами с собой. Надо разобраться, вам этот предмет не нравится сам по себе или есть какие-то иные причины. А может, вы просто себя так настроили.
Ученица: Важно также выяснить, как именно математика используется в тех профессиях, которые вас интересуют.
Ученик: Слесарям, например, требуется хорошо владеть арифметикой, чтобы делать измерения и быстро производить расчеты.
Ученица: Беседы с людьми разных профессий об их работе, вопросы о том, как они используют в них математику, должны помочь вам определиться, будете ли думать об этой профессии или вам лучше выкинуть ее из головы.
Ведущий: Вы также можете проверить некоторые ваши идеи о выборе профессии, более основательно проанализировав школьные предметы и свои результаты по этим предметам.
Он: Как здорово, что я сегодня заглянул сюда. Как много я узнал о профессиях!
Она: Ты разочаровался в своем выборе
Он: Нет, что ты! Я еще больше в нем утвердился.
Она: А мне стало очень интересно узнать, какие профессии хотели бы выбрать ребята в своей жизни.
Он: Так давай у них об этом и спросим!
Презентации ребят о будущих профессиях
Ведущий: Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессии есть свои «за» и свои «против», каждая профессия по – своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты ее выполняешь, как ты к ней относишься. Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.
Ученик: Есть пора завершенья работы,
Испытанье высокое сил:
Видишь сделанным начерно все ты,
Что как замысел в сердце носил.
Ученица: Но не вздумай свалить на усталость
Беспокойство свое в этот час,
То, что так хорошо рисовалось,
Вдруг увидев без всяких прикрас.
Ученик: Как там время тебя ни торопит,
Самый строгий судья твой теперь,
Сопоставь вдохновенье и опыт,
Воплощенье и замысел сверь.
Ученица: Пусть ко всем огорченьям в придачу
Ты в себе усомнишься опять,
Надо смело встречать неудачу,
Чтоб достойно удачу принять.
Ученик: Есть суровый закон, что известен
Всем, испившим воды грозовой:
Только тот, перед временем честен,
Кто умеет быть честным с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...