Анализ воспитательной работы
материал (9 класс) по теме

В данном материале представлен анализ воспитательной работы в классе, реализация целей и задач, запланированных на год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9_g_klasse_za_2011.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по воспитательной работе в 9 Г классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Т.А. Шпак

В 9 Г классе 26 человек, из них 18 девочек и 8 мальчиков.

Состав класса по возрасту в основном одинаков: 21 человек родились в 1997 году и 5 человек в 1998 году.

6 человек воспитываются в неполных семьях.

Во внеурочной деятельности заняты 11 человек, которые посещают музыкальные школы, танцевальные и спортивные студии, школы иностранных языков.

Среди учащихся 9 «Г» класса 2 человека являются стипендиатами конкурса «Юное дарование Кузбасса» и 2 человека награждены медалью «Надежда Кузбасса». Флегонтова Настя также является лауреатом Губернаторской премии «Достижения юных» и победителем городского конкурса «Молодое лицо города».

Большинство учащихся класса обладает продуктивной мотивацией, позитивным отношением к учению, высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью. Однако к концу учебного года у некоторых учащихся наблюдалось повышение уровня тревожности, что может быть связано с высоким уровнем загруженности учащихся               (подготовкой к государственной итоговой аттестации), низким уровнем личного физиологического  адаптивного потенциала, не соблюдением режима труда и отдыха и т.п.

На конец учебного года в классе 14 хорошистов, 3 человека с одной тройкой и 3 человека с двумя тройками. В «группе риска» оказались Владимирова Ольга и Петров Андрей, имеющие трудности в изучении ряда предметов. С этими учащимися и их родителями проводились регулярные беседы.

Основной целью работы в 2012-2013 учебном году являлось создание условий для воспитания в личности обучающихся гуманистического ценностного отношения к миру, к людям, к самому себе, освоение обучающимися различных социальных ролей.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся 9 Г класса решались следующие задачи:

- сплочения классного коллектива;

-  развитие самоуправления, предоставление реальной возможности участия в творческой и общественной жизни класса и лицея;

-  формирование нравственных качеств личности: воспитание нравственных чувств, этического сознания, воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, ценностного отношения к прекрасному, социальной ответственности и компетентности, содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

-  развитие коллективно-творческой деятельности и вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

-  создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе;

-  воспитание учеников в духе демократии, достоинства личности, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Приоритетными были выбраны следующие основные направления работы:

- работа по развитию индивидуальности;

- работа по формированию классного коллектива;

- работа по организации воспитательной деятельности;

- оказание педагогической помощи органам самоуправления;

- координация работы с учителями-предметниками, психологом лицея и родителями;

- поддержание, укрепление и формирование традиций классного коллектива и учебного заведения;

- создание условий для творчества учащихся.

Развитие и сплочение классного коллектива являлось первостепенной задачей в  этом учебном году, для решения которой был выбран актив класса, распределены обязанности, составлен план внеурочной работы класса на учебный год. С целью вовлечения учащихся в процесс соуправления класс был разделен на 4 инициативные группы, отвечающие за организацию и проведение намеченных мероприятий. Среди учащихся класса были выявлены обладающие авторитетом  и явными лидерскими качествами (Кузнецова Катя, Лебедева Катя), активные участники классного коллектива (Королева Ангелина, Кучеева Кристина, Мунько Настя, Лёгких Ксения, Петров Андрей, Глущенко Владислав).

Однако, к сожалению, нельзя сказать, что классный коллектив представляет собой единое целое – прослеживается четкое деление между 1 и 2 подгруппами, иногда переходящее в соперничество в вопросах успеваемости и успешности. В классе существуют микрогруппы, между которыми складываются ровные, мирные отношения. В целом, между учениками класса нет враждебных проявлений, по отношению друг к другу они тактичны, достаточно вежливы и внимательны. В классе нет «отверженных» учеников. Новые ученики (Владимирова Оля и Маскаленко Карина) быстро адаптировались и интегрировались в классный коллектив и приобрели друзей среди одноклассников.

С другими учебными группами у класса сложился дружеский характер отношений – как со старшеклассниками, так и с учащимися младших классов. В лицее 9 Г класс зарекомендовал себя как ответственный,  активно участвующий в общественной жизни класс.

В течение года укреплялись и развивались традиции классного коллектива (поздравление именинников, день рождения класса, совместные походы в кино, боулинг центр и др.), велась работа по активизации деятельности органов классного самоуправления.

Также налаживалось взаимодействие органов классного самоуправления с лицейскими органами самоуправления, выполнялись поручения «Совета Дела» и других советов.

Что касается внеучебной деятельности,  учащиеся принимали активное участие в творческой и общественной жизни класса и лицея, в таких традиционных мероприятиях лицея, как «Осенний / Весенний вернисаж», Фестиваль Творчества, Дни Здоровья, спортивные состязания, творческих концертах, благотворительных акциях и др. Команда ГКЛ, в составе которой участвовали учащиеся 9 Г класса Матречко Роман и Мунько Настя, заняла 2 место в IX открытом молодежном фестивале «Что? Где? Когда?» ( см. таблицу)

К сожалению, не все учащиеся продемонстрировали активность в творческой и общественной жизни класса и лицея, некоторые заняли пассивную позицию и не проявили инициативности, объясняя это сверхурочной занятостью, подготовкой к экзаменам и дополнительными занятиями. Поэтому появлялись трудности в приобщении таких учеников к выполнению поручений.

В рамках развития коллективно-творческой деятельности учащиеся класса  вовлекались в систему дополнительного образования (лицейская хореографическая студия – Лебедева Катя, Позднякова Полина, Яковлева Алена, Беляев Илья, Щеглов Кирилл; вокальный ансамбль «Меридиан») с целью обеспечения самореализации личности.

Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители, которые формируют инициативные группы по четвертям. Таким образом, все родители вовлечены в жизнь класса, но, к сожалению, не все принимают активное участие. С помощью родителей была проведена выставка «Осенний вернисаж», организация праздника 19 октября и Новый год, поздравление учителей класса с Днем учителя, Новым годом, беседа по теме «Антинаркотическая акция», организованная при поддержке семьи Петрова Андрея. Работа с родителями делилась на 2 части: со всеми родителями класса в рамках родительских собраний и с отдельными родителями в форме  индивидуальных бесед. В целом, было проведено 4 родительских собрания, средний процент посещаемости составлял 60-70%.

Анализируя воспитательную работу в классе в целом, можно сказать, что в текущем учебном году были как положительные достижения, так и определенные трудности. Главные задачи были в основном решены, но в следующем учебном году целесообразна оптимизация первоочередных воспитательных задач.


Работа по организации коллектива и виды воспитательной деятельности

Четверть  месяц

Воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Воспитание нравственных чувств, убеждений,

этического сознания

Воспитание экологической культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

 труду и жизни

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

I четверть

сентябрь-октябрь

обзорная экскурсия по городу,

 

классный час «Роль семейных ценностей»,

участие в выставке ко  дню пожилого человека,

урок города по теме «КопиКуз»

благотворительная акция «От сердца к сердцу»,

 заполнение информационного стенда «История лицея»,

участие в советах лицея,

в IX открытом молодежном фестивале «Что? Где? Когда?» (Матречко Роман, Мунько Настя)

выставка «Осенний вернисаж»,

беседа о правилах и культуре поведения, внешнем виде лицеистов,

участие в концерте ко Дню Учителя

(Флегонтова А., Глущенко В.)

Классный час «Безопасность на дорогах» - 1.09, 26.10,

День здоровья,

спортивные соревнования по футболу

уборка кабинета и прикрепленной территории,

участие в школьном и районном этапах предметных олимпиад

(26 человек)

выставка «Осенний вернисаж»,

участие в мероприятиях ко Дню Учителя,

посвящение учащихся 8 Г в лицеисты,

поход в музыкальный театр

(«Белая акация»- 13.10)

II четверть

ноябрь-декабрь

Классный час по теме «День толерантно-сти»,

 урок города по теме «Кузбасс – труженик, боец, победитель»- 23.11,

открытый урок «Избирательное право и избирательный процесс» - 27.11

заполнение информационного стенда «Окна лицея»,  

участие в советах лицея,

благотворительные акции для Дома Семьи и «Рождественский подарок»,

дежурство по лицею

«День матери»,

поэтические состязания,

беседа о правилах поведения в учреждениях культуры и других общественных местах

участие в мероприятиях ко Всемирному Дню отказа от курения - акция «Я выбираю спорт» - Позднякова Полина , Яковлева Алена,

первенство Лицея по баскетболу – 2 место,

инструктаж по ПДД – 30.11, 28.12

уборка кабинетов и прикрепленной территории,

оформление лицея к Новому году – холл 1 этажа,

участие в городских предметных олимпиадах

посещение спектакля театра-студии «Свеча»,

концерт к Новому году - Лебедева Катя, Позднякова П., Яковлева А., Беляев И., Глущенко В.,

 празднование Нового года,

поздравление именинников

III четверть

январь-март

урок города «Кемерово-город перемен» - 25.01,

военно-патриотическая викторина посвященная Дню Защитников Отечества – 2 место

заполнение информационного стенда «Окна лицея»,  

участие в советах лицея,

благотворительная акция «Неделя добра» для Дома Семьи

конкурс чтецов и исполнителей - Глущенко В., Суханова Е., Матречко Р.,

поэтические состязания,

 подготовка к праздникам 23 февраля и 8 марта

беседа по теме «Антинаркотическая акция» - 21.03,  

День здоровья,

викторина «Спорт»,

первенство Лицея по мини-футболу – 2 место, по волейболу – 3 место,

классный час «Безопасность на дорогах» - 25.01, 22.03

уборка кабинетов и прикрепленной территории,

подготовка  к конференциям разных уровней,

участие в предметных неделях

посещение музыкального театра («Любовь всегда права»),

участие в Фестивале творчества – Глущенко В., Суханова Е., Матречко Р., Лебедева Е., Позднякова П.,

классные праздники (23 февраля, 8 марта),

празднование дней рождений учащихся

IV четверть

апрель-май

урок города,

участие в праздничных мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам»

заполнение информационно-го стенда «Окна лицея»,

участие в акции «Весенняя неделя добра»,

участие в празднике  «Последний звонок»

участие в акции «Чистый лицей - чистый город» (всеобщий субботник)

беседа «Правила безопасного поведения на природе»,

участие в соревновании по бегу – Королева А., Маскаленко К.,

 инструктаж по ПДД –24.05

уборка кабинетов и прикрепленной территории,

участие в конференции «День науки» - 27.04

посещение спектакля театра-студии «Свеча» «Маленький принц»,

участие в концерте «Последний звонок»,

празднование дней рождений учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...