Анализ воспитательной работы
материал (9 класс) по теме
В данном материале представлен анализ воспитательной работы в классе, реализация целей и задач, запланированных на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_v_9_g_klasse_za_2011.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по воспитательной работе в 9 Г классе за 2012-2013 учебный год классного руководителя Т.А. Шпак
В 9 Г классе 26 человек, из них 18 девочек и 8 мальчиков.
Состав класса по возрасту в основном одинаков: 21 человек родились в 1997 году и 5 человек в 1998 году.
6 человек воспитываются в неполных семьях.
Во внеурочной деятельности заняты 11 человек, которые посещают музыкальные школы, танцевальные и спортивные студии, школы иностранных языков.
Среди учащихся 9 «Г» класса 2 человека являются стипендиатами конкурса «Юное дарование Кузбасса» и 2 человека награждены медалью «Надежда Кузбасса». Флегонтова Настя также является лауреатом Губернаторской премии «Достижения юных» и победителем городского конкурса «Молодое лицо города».
Большинство учащихся класса обладает продуктивной мотивацией, позитивным отношением к учению, высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью. Однако к концу учебного года у некоторых учащихся наблюдалось повышение уровня тревожности, что может быть связано с высоким уровнем загруженности учащихся (подготовкой к государственной итоговой аттестации), низким уровнем личного физиологического адаптивного потенциала, не соблюдением режима труда и отдыха и т.п.
На конец учебного года в классе 14 хорошистов, 3 человека с одной тройкой и 3 человека с двумя тройками. В «группе риска» оказались Владимирова Ольга и Петров Андрей, имеющие трудности в изучении ряда предметов. С этими учащимися и их родителями проводились регулярные беседы.
Основной целью работы в 2012-2013 учебном году являлось создание условий для воспитания в личности обучающихся гуманистического ценностного отношения к миру, к людям, к самому себе, освоение обучающимися различных социальных ролей.
Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся 9 Г класса решались следующие задачи:
- сплочения классного коллектива;
- развитие самоуправления, предоставление реальной возможности участия в творческой и общественной жизни класса и лицея;
- формирование нравственных качеств личности: воспитание нравственных чувств, этического сознания, воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, ценностного отношения к прекрасному, социальной ответственности и компетентности, содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- развитие коллективно-творческой деятельности и вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе;
- воспитание учеников в духе демократии, достоинства личности, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Приоритетными были выбраны следующие основные направления работы:
- работа по развитию индивидуальности;
- работа по формированию классного коллектива;
- работа по организации воспитательной деятельности;
- оказание педагогической помощи органам самоуправления;
- координация работы с учителями-предметниками, психологом лицея и родителями;
- поддержание, укрепление и формирование традиций классного коллектива и учебного заведения;
- создание условий для творчества учащихся.
Развитие и сплочение классного коллектива являлось первостепенной задачей в этом учебном году, для решения которой был выбран актив класса, распределены обязанности, составлен план внеурочной работы класса на учебный год. С целью вовлечения учащихся в процесс соуправления класс был разделен на 4 инициативные группы, отвечающие за организацию и проведение намеченных мероприятий. Среди учащихся класса были выявлены обладающие авторитетом и явными лидерскими качествами (Кузнецова Катя, Лебедева Катя), активные участники классного коллектива (Королева Ангелина, Кучеева Кристина, Мунько Настя, Лёгких Ксения, Петров Андрей, Глущенко Владислав).
Однако, к сожалению, нельзя сказать, что классный коллектив представляет собой единое целое – прослеживается четкое деление между 1 и 2 подгруппами, иногда переходящее в соперничество в вопросах успеваемости и успешности. В классе существуют микрогруппы, между которыми складываются ровные, мирные отношения. В целом, между учениками класса нет враждебных проявлений, по отношению друг к другу они тактичны, достаточно вежливы и внимательны. В классе нет «отверженных» учеников. Новые ученики (Владимирова Оля и Маскаленко Карина) быстро адаптировались и интегрировались в классный коллектив и приобрели друзей среди одноклассников.
С другими учебными группами у класса сложился дружеский характер отношений – как со старшеклассниками, так и с учащимися младших классов. В лицее 9 Г класс зарекомендовал себя как ответственный, активно участвующий в общественной жизни класс.
В течение года укреплялись и развивались традиции классного коллектива (поздравление именинников, день рождения класса, совместные походы в кино, боулинг центр и др.), велась работа по активизации деятельности органов классного самоуправления.
Также налаживалось взаимодействие органов классного самоуправления с лицейскими органами самоуправления, выполнялись поручения «Совета Дела» и других советов.
Что касается внеучебной деятельности, учащиеся принимали активное участие в творческой и общественной жизни класса и лицея, в таких традиционных мероприятиях лицея, как «Осенний / Весенний вернисаж», Фестиваль Творчества, Дни Здоровья, спортивные состязания, творческих концертах, благотворительных акциях и др. Команда ГКЛ, в составе которой участвовали учащиеся 9 Г класса Матречко Роман и Мунько Настя, заняла 2 место в IX открытом молодежном фестивале «Что? Где? Когда?» ( см. таблицу)
К сожалению, не все учащиеся продемонстрировали активность в творческой и общественной жизни класса и лицея, некоторые заняли пассивную позицию и не проявили инициативности, объясняя это сверхурочной занятостью, подготовкой к экзаменам и дополнительными занятиями. Поэтому появлялись трудности в приобщении таких учеников к выполнению поручений.
В рамках развития коллективно-творческой деятельности учащиеся класса вовлекались в систему дополнительного образования (лицейская хореографическая студия – Лебедева Катя, Позднякова Полина, Яковлева Алена, Беляев Илья, Щеглов Кирилл; вокальный ансамбль «Меридиан») с целью обеспечения самореализации личности.
Большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывают родители, которые формируют инициативные группы по четвертям. Таким образом, все родители вовлечены в жизнь класса, но, к сожалению, не все принимают активное участие. С помощью родителей была проведена выставка «Осенний вернисаж», организация праздника 19 октября и Новый год, поздравление учителей класса с Днем учителя, Новым годом, беседа по теме «Антинаркотическая акция», организованная при поддержке семьи Петрова Андрея. Работа с родителями делилась на 2 части: со всеми родителями класса в рамках родительских собраний и с отдельными родителями в форме индивидуальных бесед. В целом, было проведено 4 родительских собрания, средний процент посещаемости составлял 60-70%.
Анализируя воспитательную работу в классе в целом, можно сказать, что в текущем учебном году были как положительные достижения, так и определенные трудности. Главные задачи были в основном решены, но в следующем учебном году целесообразна оптимизация первоочередных воспитательных задач.
Работа по организации коллектива и виды воспитательной деятельности
Четверть месяц | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры |
I четверть сентябрь-октябрь | обзорная экскурсия по городу,
классный час «Роль семейных ценностей», участие в выставке ко дню пожилого человека, урок города по теме «КопиКуз» | благотворительная акция «От сердца к сердцу», заполнение информационного стенда «История лицея», участие в советах лицея, в IX открытом молодежном фестивале «Что? Где? Когда?» (Матречко Роман, Мунько Настя) | выставка «Осенний вернисаж», беседа о правилах и культуре поведения, внешнем виде лицеистов, участие в концерте ко Дню Учителя (Флегонтова А., Глущенко В.) | Классный час «Безопасность на дорогах» - 1.09, 26.10, День здоровья, спортивные соревнования по футболу | уборка кабинета и прикрепленной территории, участие в школьном и районном этапах предметных олимпиад (26 человек) | выставка «Осенний вернисаж», участие в мероприятиях ко Дню Учителя, посвящение учащихся 8 Г в лицеисты, поход в музыкальный театр («Белая акация»- 13.10) |
II четверть ноябрь-декабрь | Классный час по теме «День толерантно-сти», урок города по теме «Кузбасс – труженик, боец, победитель»- 23.11, открытый урок «Избирательное право и избирательный процесс» - 27.11 | заполнение информационного стенда «Окна лицея», участие в советах лицея, благотворительные акции для Дома Семьи и «Рождественский подарок», дежурство по лицею | «День матери», поэтические состязания, беседа о правилах поведения в учреждениях культуры и других общественных местах | участие в мероприятиях ко Всемирному Дню отказа от курения - акция «Я выбираю спорт» - Позднякова Полина , Яковлева Алена, первенство Лицея по баскетболу – 2 место, инструктаж по ПДД – 30.11, 28.12 | уборка кабинетов и прикрепленной территории, оформление лицея к Новому году – холл 1 этажа, участие в городских предметных олимпиадах | посещение спектакля театра-студии «Свеча», концерт к Новому году - Лебедева Катя, Позднякова П., Яковлева А., Беляев И., Глущенко В., празднование Нового года, поздравление именинников |
III четверть январь-март | урок города «Кемерово-город перемен» - 25.01, военно-патриотическая викторина посвященная Дню Защитников Отечества – 2 место | заполнение информационного стенда «Окна лицея», участие в советах лицея, благотворительная акция «Неделя добра» для Дома Семьи | конкурс чтецов и исполнителей - Глущенко В., Суханова Е., Матречко Р., поэтические состязания, подготовка к праздникам 23 февраля и 8 марта | беседа по теме «Антинаркотическая акция» - 21.03, День здоровья, викторина «Спорт», первенство Лицея по мини-футболу – 2 место, по волейболу – 3 место, классный час «Безопасность на дорогах» - 25.01, 22.03 | уборка кабинетов и прикрепленной территории, подготовка к конференциям разных уровней, участие в предметных неделях | посещение музыкального театра («Любовь всегда права»), участие в Фестивале творчества – Глущенко В., Суханова Е., Матречко Р., Лебедева Е., Позднякова П., классные праздники (23 февраля, 8 марта), празднование дней рождений учащихся |
IV четверть апрель-май | урок города, участие в праздничных мероприятиях, приуроченных ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам» | заполнение информационно-го стенда «Окна лицея», участие в акции «Весенняя неделя добра», участие в празднике «Последний звонок» | участие в акции «Чистый лицей - чистый город» (всеобщий субботник) | беседа «Правила безопасного поведения на природе», участие в соревновании по бегу – Королева А., Маскаленко К., инструктаж по ПДД –24.05 | уборка кабинетов и прикрепленной территории, участие в конференции «День науки» - 27.04 | посещение спектакля театра-студии «Свеча» «Маленький принц», участие в концерте «Последний звонок», празднование дней рождений учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...