Анализ воспитанности выпускника
учебно-методический материал (11 класс) по теме

Татьяна Васильевна Мишина

анализ воспитанности выпускника 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ диагностики уровня воспитанности выпускников школы – 2010.

Одним  из критериев определения   качества   воспитательного процесса является уровень воспитанности.

      Под  уровнем  воспитанности  мы  понимаем  степень  сформированности / в  соответствии  с  возрастом/  важнейших  качеств  личности. Каждый  показатель  воспитанности  оценивается  по  уровню  его  сформированности:  высокий,  средний,  низкий. При  мониторинге уровня воспитанности ученик привлекается к самооценке. Система самооценки позволяет  ученику  самому корректировать  свои  отношения с  миром,  управлять  собой, заниматься  самовоспитанием,  чтобы  достичь лучших  результатов  и  успеха.

      Мониторинг   уровня воспитанности включает в себя тесты, наблюдение, диагностические методы изучения, взятые из методического обеспечения программы развития и воспитания в системе образования Ребрихинского района Алтайского края на 2006 – 2010 годы «Я – позиция».

После мониторинга классные  руководители  проводят  обсуждение  результатов  с  самим  учеником  в  доверительной беседе,  в  отдельных  случаях - обсуждение  оценки  по  отдельным  показателям  на  классном  собрании.  В  других  случаях - обсуждение   оценки  уровня  воспитанности  ученика  с  его  родителями.

Сравнительный анализ, проводимый по изучению  уровня воспитанности, позволяет проследить эффективность   процесса  воспитания, определить дальнейшие шаги по повышению  уровня  воспитанности.

На протяжении 11 лет обучения и воспитания мы формируем образ выпускника школы:

  1. Выпускник  школы - гражданин  России,  которому  свойственно  чувство  гордости  за  свою  Родину. Это  целеустремлённый  человек,  для  которого  дороги  понятия «Родина», «культура», «гуманность», «любовь».
  2. Выпускник  школы  законопослушен,  обладает  основами  правового  образования.
  3. Выпускник  школы  готов  к  профессиональному  самоопределению,  самоутверждению,  он  адекватно  оценивает  свои  возможности.
  4. Он  активен, обладает  организаторскими  способностями.
  5. Он коммуникабелен, владеет  навыками  культуры общения,  может  корректировать  своё  поведение.
  6.  Он  развивает  свой  творческий  потенциал.
  7. Он стремится  продолжить своё  образование  или  включиться  в  трудовую  деятельность.
  8. Выпускник  стремится  к  физическому совершенству,  сторонник  здорового  образа  жизни.

Как коллектив наш класс начал формироваться год назад, после переформирования девятых классов Пановской и Молодежненской школ.

На начальном этапе класс представлял группу с хорошим уровнем воспитанности.

Ежегодно, в начале учебного года, каждый ребенок определяет, насколько у него выработаны такие качества личности как любознательность, эстетический вкус, эрудиция, прилежание, отношение к труду, к природе, к школе и к себе.

Сравнительные результаты уровней воспитанности на сентябрь 2008 и 2009 года.

  • В 11 классе выявляется  хороший  уровень воспитанности.
  • За последние год наблюдения и работы с классом, уровень воспитанности не изменился, но увеличился на 0,2 балла.
  • На среднем уровне развития у выпускников такие показатели, как любознательность и эрудиция.
  • За год наблюдается рост всех показателей воспитанности.

Год обучения

Кол-во учащихся

Самооценка

Адекватная

Заниженная

Завышенная

2009 – 2010

12

12

-

-

2008 – 2009

16

10

3

3

Считаю, что таких результатов можно было добиться благодаря совместной работе родителей и учителей.

   Проблема духовно-нравственного воспитания учащихся и самопознание личности успешно решается с помощью новой формы работы  - Портфолио.

Если в прошлые годы Портфолио учащихся рассматривались как папка личных или классных достижений, то в этом учебном году в Портфолио будущих выпускников входят планы на будущее, личные достижения. В скором времени в них появится информация о владельце, творческие работы, к концу учебного года отзывы и рекомендации. В Портфолио включаются достижения учащихся в самых разных областях:  учёба в школе, дополнительное образование, спорт, искусство, общественная деятельность, участие в проектно-исследовательской работе.

 Что может дать Портфолио учащимся?

а)  точно оценить свои успехи

б) чётко спланировать дальнейшее обучение

в)  грамотно показать свои достижения

Когда учащиеся смогут использовать Портфолио?

а) при поступлении в ВУЗ, колледж, училище как дополнительный материал при собеседовании.

в) при устройстве на работу как свидетельство практического опыта, социальных практик.

Большинству учащихся класса данная методика самопознания и самопрезентации интересна. Портфель индивидуальных достижений, которых собирался ранее,  удачно дополнил  Портфолио. Над данной методикой в этом учебном году предстоит большая работа. Лучшие Портфолио учащихся будут представлены школьному коллективу.  

В связи с возрастными особенностями детей и подростков, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • не все учащиеся класса понимают значение физической культуры, небрежно относятся к своему здоровью и духовно – нравственному развитию;
  • не у всех учащихся класса развито чувство уважения к окружающим, гражданственность и патриотизм;
  • не все учащиеся могут преодолевать трудности в учёбе, в социуме, правильно и рационально расходовать учебное и свободное время.

Учеба в школе заканчивается, но не заканчивается работа с детьми по данным направлениям. Родителям необходимо помочь ребятам выбрать правильную жизненную позицию, определить важнейшие ценности, создать условия для духовно-нравственного развитие своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания "Выпускник"

Воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека...

Выпускная квалификационная работа "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"

выявление особенностей правового сознания выпускников школ как одного из ключевых результатов гражданского воспитания....

Презентация "Правовое сознание как основа гражданского воспитания выпускников школ"

Правосознание выпускников школ, проявляющееся в отношении к праву как основе результата гражданского воспитания в виде сформированной компетенции в средней школе.правосознание выпускников школ, проявл...

2022 г. Выступление на ГМО "Анализ участия выпускников г Покачи в ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку в 2022 г."

Готовлю своих выпускников к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) ежегодно, изучаю документы ФИПИ - демо-версии, кодификаторы, спецификации, методические рекомендации и др. Также изучаю Статистические отчеты председателей п...

2023 г. Выступление на ГМО "Анализ участия выпускников г Покачи в ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку в 2023 г."

В 2023 г. выступая на ГМО учителей иностранного языка по теме "Анализ участия выпускников г Покачи в ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по английскому языку в 2023 г.", я подробнее остановилась на ти...