Анализ работ выпускников ЕГЭ 2011 года
материал по обществознанию (11 класс) по теме

Иванова Надежда Васильевна

Анализ работ по ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vypusknyh_rabot_ege_po_obshchestvoznaniyu_2011.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ выпускных работ ЕГЭ по обществознанию 2010-2011 учебном году

В 2011-2012 учебном году выпускниками Момской общеобразовательной школы сдали обществознание 35 выпускников из них из 11 а класса ( учитель Иванова Н.В.) – 9 учеников, 11 б класс ( учитель Иванова Н.В.) – 13 учеников, 11 в класс ( учитель Антоева А.Н.) – 13 учеников.

класс

Тип задания А

20 задания

( 20 балл)

Часть А 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий базового уровня сложности и 6 – повышенного уровня.

7 выпускников справились с 16 заданиями базового уровня.

Баллы

Проходной балл

39 баллов

Количество учеников

11 а – 9 учеников

Количество учеников

1 - 39

1

с 10 до 14

2

40-45

1

с 15 до 20

7

46-50

3

51-61

4

Тип задания В

8 заданий

( 11 балл)

Часть 2 содержит четыре задания базового уровня (В1, В2, В3 и В5) и три задания повышенного уровня сложности (В4, В6, В7).

с 1- 5

2

с 6-11

7

Тип задания С

9 заданий

(26 балл)

 В части 3 два задания базового уровня (С1 и С2) и семь заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9).

0

1

с 1 – 5

2

с 6- 10

4

с 10 – 15

2

с 15- 20

-

с 21- 26

-

итого

48 %

11 б класс

13 учеников

Тип задания А

20 задания

( 20 балл)

Баллы

Проходной балл

39 баллов

Количество учеников

с 10 до 14

10

1 - 39

3

с 15 до 20

3

40-45

4

46-50

4

51-61

2

Тип задания В

8 заданий

( 11 балл)

с 1- 5

5

с 6-11

8

Тип задания С

9 заданий

(26 балл)

0

2

с 1 – 5

5

с 6- 10

3

с 10 – 15

2

с 15- 20

1

с 21- 26

-

итого

43%

11 в

класс

13 учеников

Тип задания А

20 задания

( 20 балл)

Баллы

Проходной балл

39 баллов

Количество учеников

с 10 до 14

9

1 - 39

4

с 15 до 20

4

40-45

3

46-50

1

51-61

5

Тип задания В

8 заданий

( 11 балл)

с 1- 5

5

с 6-11

8

Тип задания С

9 заданий

(26 балл)

0

-

с 1 – 5

9

с 6- 10

2

с 10 – 15

1

с 15- 20

1

с 21- 26

-

итого

45%

Выводы:

1. В целом итоги экзамена свидетельствуют о стабильном уровне обученности по предмету. Стабильность результатов обеспечивается эффективной учебной, информационной и методической работой. Наиболее подготовленными являются учащиеся, обучающиеся в профильных классах обществоведческой направленности 11 б, 11 в классах.

2. Качество знаний – 45%, уровень обученности - 99 %.

3. В целом возрос уровень выполнения заданий на обращение к социальным реалиям и заданий по работе с источниками социальной информации. Достаточно высокие результаты показаны при выполнении заданий на основе источников.

Полученные данные позволяют делать некоторые выводы сравнительного характера об усвоении выпускниками различных разделов курса. В целом наблюдается довольно равномерное распределение правильных (или частично правильных) ответов на вопросы по основным разделам курса: человек и общество, экономика, социальные отношения, политика, право.

4.Выполнение заданий части 1 (А) показывает, что на базовом уровне (большинство заданий этой части относятся к заданиям базового уровня) выпускники несколько лучше осваивают элементы курса, связанные с темами «Человек и общество» и «Социальные отношения». Последнее можно объяснить, в частности, тем, что данные темы являются одними из наиболее устойчивых компонентов обществоведческого образования. В своих основных понятиях они сформировались в учебных материалах еще в 1990-е годы и с тех пор не претерпели значительных изменений, поэтому хорошо освоены учителями как на содержательном, так и на методическом уровнях. Кроме того, значительная часть вопросов темы напрямую связана с личным социальным опытом выпускников. Этим также можно объяснить относительно высокий процент выполнения задания по теме «Социальные отношения» во всех частях экзаменационной работы.

Более низкие показатели наблюдаются при выполнении заданий по разделу «Политика». Хотя в  учебных программах эта тема представлена широко, но  многие экзаменуемые затрудняются применить полученные теоретические знания в конкретной ситуации, чего требует ряд заданий ЕГЭ.

5. В результате анализа выполнения заданий частей 2(В) и 3(С) можно сделать вывод об уровне овладения выпускниками способами познавательной деятельности. Разнообразие типов заданий в этих частях экзаменационной работы предполагает использование для их выполнения различных интеллектуальных операций и умственных действий.

Данные показывают, что более половины экзаменуемых успешно справляются с такими действиями, как выявление позиции, противоречащей предложенному списку (задания В2), установление соответствия позиций (В3,В4). На хорошем уровне владеют выпускники  умением дифференцировать социальную информацию на различение суждений–фактов и суждений оценок (В5). Полностью верно эти задание выполняют около 80%  выпускников. Само умение по существенным признакам определить суждение как высказывание, фиксирующее реальность, или как имеющее ценностно-оценочный характер, представляется одним из фундаментальных в современном информационном пространстве. Неразличение такого рода утверждений существенно затрудняет адекватное

восприятие информации, в большом объеме получаемую каждым человеком. Полученный на экзамене результат достаточно адекватно отражает степень овладения выпускниками данным умением.

6.Анализ части С показывает, что задания на извлечение нужной социальной информации (С1, С2) выполняются большинством участников экзамена. Это говорит о том, что значительная часть выпускников владеет умением находить, опираясь на ключевые слова, нужные фрагменты текста. Вместе с тем, лишь 40% выпускников способны преобразовать эту информацию, привлекая контекстные обществоведческие знания и факты общественной жизни, личного социального опыта для правильного решения поставленной задачи (С3, С4). Около 40% экзаменующихся полностью правильно выполняют задание С5. Они демонстрируют не только понимание смысла предложенного понятия, но и умение использовать его в правильном контексте, самостоятельно формулируя законченные суждения, включающие данное понятие.

На таком же уровне выполнение задания С6, которое  показывает степень владения важным умением конкретизировать теоретические позиции, принципы, направления развития и т.п. Показатели, характеризующие выполнение этого задания,  прошлый год было самым низким (20%). Можно говорить о целенаправленной учебной и методической работе по устранению проблем формирования  данного умения у учащихся, т.к. недостаточное владение им затрудняет превращение теоретических положений курса в действенный инструмент осмысления реальности.

Особые затруднения  вызвало задание С8, которое выявляет умения выпускников охватить тему (проблему) комплексно, в единстве основных аспектов и представить такое видение в форме развернутого плана. Лишь вторая  часть экзаменуемых продемонстрировали это умение на требуемом уровне.

Последнее задание экзаменационной работы – написание эссе – позволяет выявить целый комплекс умений и способов деятельности. Более 20 % экзаменуемых могут раскрыть смысл предлагаемого высказывания, привести личную позицию и пояснить ее, но лишь 5 % владеют  умением аргументировать свою позицию с использованием изученных понятий и привлечением известного фактического материала.

Учитель обществознания  Н.Иванова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год

Анализ  работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...

Анализ работы МО за 2011-2012

Работа МО учителей истории, химии, биологии, географии за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы НОО за 2011-2012 учебный год

Анализ работы НОО за год....

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

Анализ работы ГМО за 2011 - 2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году ГМО МКОУ Мусинская СОШ  работало над темой "Технологичность предметов гуманитарного цикла"...

Анализ работы за 2008-2011 г

Анализ работы за 2008-2011 гучителя-логопеда  МДОУ ЦРР д/с 1 категории«Колокольчик» Сл. Б.МартыновкаАтроховой Евгении  Сергеевны....