Проект по теме "Толерантность. Познай себя"
проект (10 класс) по теме

Татьяна Васильевна Лёвичева

Наша моральная проблема - это безразличие человека к самому себе. Э. Фромм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teme_poznay_sebya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Великогубская средняя общеобразовательная школа»

  Согласован с завучем по УЧ:

 ______________(Карпина Л.Н.)        

 «_____» ______________20__г

Утверждаю директор школы:

_________________(Пиминова С.В.)

«_____» ___________________20__г.


Проект                                                                                                                                            «Толерантность. Познай себя»  

(Посвящается 15-летию Международного Дня Терпимости)                                                                                                                                      

10 класс

Учитель английского языка:

Лёвичева Т.В.

II квалификационная категория

Великая губа,  2010

Наша моральная проблема – это

безразличие человека к самому себе.

                                    Э. Фромм

Визитная карточка проекта:

Автор: Лёвичева Т.В. учитель английского языка, классный руководитель 8 класса

Республика Карелия, с. Великая Губа, ул. Школьная, д.48-б, кв.2

Тема: «Толерантность. Познай себя»  

Возраст участников: 16 – 17 лет

Основополагающий вопрос: Что есть «толерантность», «чего хочет человек, что он может, и что он есть»?

Актуальность темы проекта: По словам министра образования Александра Селянина с сентября 2010 года, согласно требованиям нового образовательного стандарта, будет введено духовно-нравственное воспитание в десяти школах Карелии, где «руководители и учителя к этому готовы», остальные образовательные учреждения будут переведены на новый образовательный стандарт в следующем году. («Молодёжная Газета», № 17, 22-28 апреля 2010г.)

Дидактические цели проекта:

- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;  - формирование компетентности в сфере гражданской и  общественной деятельности;         - формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;                                 - формирование критического мышления;                                                                                   - формирование навыков работы в команде;                                                                                     - формирование нравственных качеств самих учащихся;

Методические задачи:

- помочь освоить понятия  «толерантность», «патриотизм», «гражданственность»;                                - учить применять усвоенные понятия в процессе общения со сверстниками, незнакомыми людьми, родственниками;

Темы для индивидуальных исследований учащихся:

  1. История возникновения Международного дня терпимости; Декларация принципов терпимости;
  2. Дружбой дорожить умейте. Анкетирование «Добро и зло»
  3. Мы такие разные, но мы вместе.  Диагностика межличностных отношений;
  4. Жизнь дана на добрые дела. Анкетирование «Твой уровень ответственности»;
  5. Научись говорить «Нет». Диагностика нравственной мотивации;
  6. Искусство быть в мире с  собой. Анкетирование "Выход из трудных жизненных ситуаций".

Группы для проведения исследований и формы представления результатов:

-  группы (учащиеся 10 класса) представляют результаты в форме презентации, стенгазеты, печатного материала для дискуссий и анкетирования, внеклассных мероприятий в форме игр и мини – спектаклей.

Время выполнения проекта: 1 год.

Программно – техническое обеспечение проекта:                                                                                               1-цифровая камера                                                                                                                                                             2- компьютер                                                                                                                                                               3- DVD, CD – проигрыватель                                                                                                                                          4- доступ в Интернет

Материалы на печатной основе: Справочники, общественно – политическая литература, статистические данные по теме, специальная литература по теме «Воспитание школьников».

Пояснительная записка

На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на  ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества: взаимопонимание, личную ответственность, свободу, абсолютную ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует  о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Для того, чтобы процесс формирования толерантности происходил полномасштабно и наиболее эффективно, Правительство РФ 28.08.2001 приняло Федеральную программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2002 гг.). Государства – члены ООН по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на 28 сессию Генеральной конференции ЮНЕСКО,  провозгласили и подписали декларацию принципов толерантности  16 ноября 1995 года. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.                                                                                                                               Данный документ дает «зеленый свет» современному российскому образованию на целенаправленную разработку средств и обеспечение условий формирования толерантности у граждан своего государства.

Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и не является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания. Однако,  мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны.  

Особая педагогическая значимость проектной деятельности заключается в том, что:          

1- проектная деятельность является практическим целенаправленным действием,              открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ученика по взаимодействию с окружающим миром;

2- проектная деятельность актуализирует субъектную позицию ученика в педагогическом     процессе; идет от потребностей и интересов ученика, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, стимулирует их самодеятельность;

3-проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен школьного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.                                                                                    

                                                                                                                                                                       Формы реализации:

Электронная презентация;  Классный час; Игровой тренинг; Коммуникативный тренинг; Коллективное творческое дело; Защита проектов;

Ожидаемые результаты:

При работе над проектом ученики приобретут навыки работы с различными источниками информации; научатся анализировать, передавать, интерпретировать и применять информацию, вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, научатся увязывать новые знания с уже имеющимися представлениями.    

                                     

Содержательная часть: поурочное планирование проекта

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Проектная деятельность: Что такое толерантность? Тема, цели и задачи проектной деятельности.

1

2

Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов.

1

3

Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности. Поиск и анализ проблем проектной деятельности.

1

4

Принятие, уточнение и конкретизация целей  и задач проекта.

1

5

Погружение в проект: подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы. Определение источников информации

1

6

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Дружбой дорожить умейте».

1

7

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета.

1

8

Составление презентации по теме «Дружбой дорожить умейте»

1

9

Проведение классных часов по теме «Дружбой дорожить умейте»

1

10

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

11

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Мы такие разные, но мы вместе»

1

12

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

13

Составление презентации по теме «Мы такие разные, но мы вместе»

1

14

Проведение классных часов по теме «Мы такие разные, но мы вместе»

1

15

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

16

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Жизнь дана на добрые дела»

1

17

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

18

Составление презентации по теме «Жизнь дана на добрые дела»        

1

19

 Проведение классных часов по теме «Жизнь дана на добрые дела»

1

20

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

21

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Научись говорить «Нет»

1

22

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

23

Составление презентации по теме «Научись говорить «Нет»

1

24

Проведение классных часов по теме «Научись говорить «Нет»

1

25

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

26

Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Искусство быть в мире с собой»

1

27

Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах.

1

28

Составление презентации по теме «Искусство быть в мире с собой»

1

29

Проведение классных часов по теме «Искусство быть в мире с собой»

1

30

Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов

1

31

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

1

32

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

1

33

Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач и поставленной цели

1

34

Подведение итогов проектной деятельности. Защита проектов

1

35

Подведение итогов проектной деятельности

1

Всего:

35

Реализация мероприятий Программы позволит:

  1. осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя;              
  2. привлечь молодежь  к организации свободного времени;
  3. познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности;
  4. содействовать формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания;
  5.  развить способность к самостоятельному принятию решений;

Оценка эффективности:

- коллекция методических разработок по теме «Толерантность. Познай себя» для их дальнейшего использования в воспитательном процессе школы;

- видео- и фотоматериал,  информационные листы по итогам мероприятий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познай себя"

Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Учащимся предлагается принять участие в конкурсе «Знаете ли вы меня?»  Во время проведения конкурса у учеников есть возможность доказать, что они очень хорошо знают друг друга. Они могут узнать м...

Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.

Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....

"Познай себя, познай других."

Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...

Презентация проекта "Познай себя в своих друзьях"

В презентации представлен алгоритм работы над проектом, в котором отражается деятельность участников проекта на каждом этапе....

Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"

Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах.  Как утверждает Всемирная организ...

Проект "Познай себя"

Краткое описание проекта, направленного на исследование обучающимися своих способностей....