Проект по теме "Толерантность. Познай себя"
проект (10 класс) по теме
Наша моральная проблема - это безразличие человека к самому себе. Э. Фромм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_poznay_sebya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Великогубская средняя общеобразовательная школа»
Согласован с завучем по УЧ: ______________(Карпина Л.Н.) «_____» ______________20__г | Утверждаю директор школы: _________________(Пиминова С.В.) «_____» ___________________20__г. |
Проект «Толерантность. Познай себя»
(Посвящается 15-летию Международного Дня Терпимости)
10 класс
Учитель английского языка:
Лёвичева Т.В.
II квалификационная категория
Великая губа, 2010
Наша моральная проблема – это
безразличие человека к самому себе.
Э. Фромм
Визитная карточка проекта:
Автор: Лёвичева Т.В. учитель английского языка, классный руководитель 8 класса
Республика Карелия, с. Великая Губа, ул. Школьная, д.48-б, кв.2
Тема: «Толерантность. Познай себя»
Возраст участников: 16 – 17 лет
Основополагающий вопрос: Что есть «толерантность», «чего хочет человек, что он может, и что он есть»?
Актуальность темы проекта: По словам министра образования Александра Селянина с сентября 2010 года, согласно требованиям нового образовательного стандарта, будет введено духовно-нравственное воспитание в десяти школах Карелии, где «руководители и учителя к этому готовы», остальные образовательные учреждения будут переведены на новый образовательный стандарт в следующем году. («Молодёжная Газета», № 17, 22-28 апреля 2010г.)
Дидактические цели проекта:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - формирование компетентности в сфере гражданской и общественной деятельности; - формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; - формирование критического мышления; - формирование навыков работы в команде; - формирование нравственных качеств самих учащихся;
Методические задачи:
- помочь освоить понятия «толерантность», «патриотизм», «гражданственность»; - учить применять усвоенные понятия в процессе общения со сверстниками, незнакомыми людьми, родственниками;
Темы для индивидуальных исследований учащихся:
- История возникновения Международного дня терпимости; Декларация принципов терпимости;
- Дружбой дорожить умейте. Анкетирование «Добро и зло»
- Мы такие разные, но мы вместе. Диагностика межличностных отношений;
- Жизнь дана на добрые дела. Анкетирование «Твой уровень ответственности»;
- Научись говорить «Нет». Диагностика нравственной мотивации;
- Искусство быть в мире с собой. Анкетирование "Выход из трудных жизненных ситуаций".
Группы для проведения исследований и формы представления результатов:
- группы (учащиеся 10 класса) представляют результаты в форме презентации, стенгазеты, печатного материала для дискуссий и анкетирования, внеклассных мероприятий в форме игр и мини – спектаклей.
Время выполнения проекта: 1 год.
Программно – техническое обеспечение проекта: 1-цифровая камера 2- компьютер 3- DVD, CD – проигрыватель 4- доступ в Интернет
Материалы на печатной основе: Справочники, общественно – политическая литература, статистические данные по теме, специальная литература по теме «Воспитание школьников».
Пояснительная записка
На современном этапе развития любое государство претерпевает крупномасштабные изменения, как в области политики, экономики, права, так и в сфере духовной жизни общества, и в сфере образования. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества: взаимопонимание, личную ответственность, свободу, абсолютную ценность жизни и ортодоксальные библейские заветы: не убий, не укради, возлюби ближнего, как самого себя. Все это свидетельствует о том, что общество осознает необходимость обеспечения толерантного мироустройства. Для того, чтобы процесс формирования толерантности происходил полномасштабно и наиболее эффективно, Правительство РФ 28.08.2001 приняло Федеральную программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001-2002 гг.). Государства – члены ООН по вопросам образования, науки и культуры, собравшиеся в Париже на 28 сессию Генеральной конференции ЮНЕСКО, провозгласили и подписали декларацию принципов толерантности 16 ноября 1995 года. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность. Данный документ дает «зеленый свет» современному российскому образованию на целенаправленную разработку средств и обеспечение условий формирования толерантности у граждан своего государства.
Формирование толерантности следует начинать еще в раннем детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т.д.) Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и не является врожденным, как и практически любое нравственное качество. Толерантность подвергается развитию, стимулированию (прежде всего самостимулированию) и коррекции, а целью ее формирования является позитивное взаимодействие со всеми субъектами обитания. Однако, мы часто наблюдаем несформированность толерантности у школьников. Извечные житейские неурядицы, стремительный темп жизни, социальные проблемы и природные катаклизмы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, - далеко не все причины несформированности толерантности у ребенка. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны.
Особая педагогическая значимость проектной деятельности заключается в том, что:
1- проектная деятельность является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ученика по взаимодействию с окружающим миром;
2- проектная деятельность актуализирует субъектную позицию ученика в педагогическом процессе; идет от потребностей и интересов ученика, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, стимулирует их самодеятельность;
3-проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен школьного учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
Формы реализации:
Электронная презентация; Классный час; Игровой тренинг; Коммуникативный тренинг; Коллективное творческое дело; Защита проектов;
Ожидаемые результаты:
При работе над проектом ученики приобретут навыки работы с различными источниками информации; научатся анализировать, передавать, интерпретировать и применять информацию, вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, научатся увязывать новые знания с уже имеющимися представлениями.
Содержательная часть: поурочное планирование проекта
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Проектная деятельность: Что такое толерантность? Тема, цели и задачи проектной деятельности. | 1 |
2 | Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов. | 1 |
3 | Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности. Поиск и анализ проблем проектной деятельности. | 1 |
4 | Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта. | 1 |
5 | Погружение в проект: подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы. Определение источников информации | 1 |
6 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Дружбой дорожить умейте». | 1 |
7 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. | 1 |
8 | Составление презентации по теме «Дружбой дорожить умейте» | 1 |
9 | Проведение классных часов по теме «Дружбой дорожить умейте» | 1 |
10 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
11 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Мы такие разные, но мы вместе» | 1 |
12 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
13 | Составление презентации по теме «Мы такие разные, но мы вместе» | 1 |
14 | Проведение классных часов по теме «Мы такие разные, но мы вместе» | 1 |
15 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
16 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
17 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
18 | Составление презентации по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
19 | Проведение классных часов по теме «Жизнь дана на добрые дела» | 1 |
20 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
21 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Научись говорить «Нет» | 1 |
22 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
23 | Составление презентации по теме «Научись говорить «Нет» | 1 |
24 | Проведение классных часов по теме «Научись говорить «Нет» | 1 |
25 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
26 | Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию «Искусство быть в мире с собой» | 1 |
27 | Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. Работа в проектных группах. | 1 |
28 | Составление презентации по теме «Искусство быть в мире с собой» | 1 |
29 | Проведение классных часов по теме «Искусство быть в мире с собой» | 1 |
30 | Обработка анкетирования учащихся 5-11 классов | 1 |
31 | Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов | 1 |
32 | Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов | 1 |
33 | Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач и поставленной цели | 1 |
34 | Подведение итогов проектной деятельности. Защита проектов | 1 |
35 | Подведение итогов проектной деятельности | 1 |
Всего: | 35 |
Реализация мероприятий Программы позволит:
- осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя;
- привлечь молодежь к организации свободного времени;
- познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности;
- содействовать формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания;
- развить способность к самостоятельному принятию решений;
Оценка эффективности:
- коллекция методических разработок по теме «Толерантность. Познай себя» для их дальнейшего использования в воспитательном процессе школы;
- видео- и фотоматериал, информационные листы по итогам мероприятий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познай себя"
Интегрированный урок-практикум физика и физкультур «Познай себя!» (2 часа)...
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Учащимся предлагается принять участие в конкурсе «Знаете ли вы меня?» Во время проведения конкурса у учеников есть возможность доказать, что они очень хорошо знают друг друга. Они могут узнать м...
Проект "Толерантность. Познай себя". Рабочая программа проекта.
Программа проекта, рассчитанная на 1 учебный час в неделю, конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность и изучение материалов....
"Познай себя, познай других."
Через сказкотерапию культивировать сплочению коллектива, побуждению самораскрытию, исследованию эмоционального состояния, переживаний личных проблем и развитию самооценки.Также этот классный час имеет...
Презентация проекта "Познай себя в своих друзьях"
В презентации представлен алгоритм работы над проектом, в котором отражается деятельность участников проекта на каждом этапе....
Проект программы летнего лагеря с дневным пребыванием для учащихся 5-7 классов "Познай себя!"
Летнее оздоровление является непременным условием сохранения и укрепления здоровья детей в физическом, психологическом и нравственном аспектах. Как утверждает Всемирная организ...
Проект "Познай себя"
Краткое описание проекта, направленного на исследование обучающимися своих способностей....