«Тропа знаний » как средство повышения эффективности учебного и воспитательного процесса в школе
статья по теме
Каждому педагогу приходилось сталкиваться с фактом падения успеваемости, потерей интереса к ряду изучаемых предметов, снижением культуры поведения и общения учащихся, нежеланием участвовать в предметных олимпиадах, внеклассных мероприятиях и т. д. В статье я рассказываю о том, как с помощью "Тропы знаний" повысить эффективность учебного и воспитательного процесса в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРОПА ЗНАНИЙ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Работая классным руководителем, я столкнулась с фактом падения успеваемости учащихся, потерей интереса к ряду изучаемых предметов, снижением культуры поведения и общения учащихся, нежеланием участвовать в предметных неделях, внеклассных мероприятиях. Взяв за основу систему рейтингового контроля и поставив перед собой такие задачи, как повышение мотивации в обучении, повышение качества знаний; повышение общественной активности учащихся; повышение культуры поведения и общения учащихся, я осуществляю контроль над работой учащихся с помощью «Тропы знаний». На листе формата А1 изображается тропа, ведущая к горной вершине. Над тем местом, где тропа берет свое начало, нависли грозные серые мрачные тучи, сверкает молния; ту часть, которая ведет к вершине, отличают изображения яркого теплого солнышка на чистом голубом небе, густой зеленой растительности, чистой горной реки. Место каждого учащегося на «Тропе знаний» отмечается определенным значком – кружком диаметром около 4 сантиметров. Учащиеся сами изготавливали значки, отображая на них все, что им дорого или близко, сродни их интересам, увлечениям и т. д. (но никаких имен и фамилий). Сумма баллов, полученных учащимися за выполнение различных видов деятельности (оценки, полученные учащимися в течение месяца, по изучаемым предметам, участие в предметных неделях, олимпиадах, участие во внеклассных мероприятиях, выполнение обязанностей по классу ( у каждого учащегося есть свои обязанности) и т. д.) – индивидуальный числовой показатель достижений учащихся, который определяет порядковое место учащихся в списке по итогам месяца и на «Тропе знаний». Лучшие учащиеся поощряются призами, льготами. Подсчитывать баллы и перемещать значки на «Тропе знаний» мне помогают сами ученики. На классных часах, посвященных итогам успеваемости учащихся за четверть, я стараюсь обращать внимание учащихся на их индивидуальные изменения и на динамику среднего балла по классу за определенный период.
Сравнительно быстро обнаружилось, что с помощью «Тропы знаний» выросла заинтересованность и успешность учащихся; обучение приобрело элемент соревнования, стимулирующий работу учащихся. Не было отличников, хорошистов и т. д., вместо них появились «первый» ученик, «пятый», «десятый»… (учащиеся понимали, что успех возможен, нужно приложить не так много усилий, чтобы продвинуться с 14 места на 13). Учащиеся добросовестнее относились к выполнению своих классных обязанностей; активнее участвовали в предметных неделях, внеклассных мероприятиях и т. д. Дети гордились своими достижениями, радовались своим успехам. А что для учителя может быть прекраснее счастливых детских глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
Презентация к обобщению опыта по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Презентация к обобщению опыта...
Рабочие тетради как средство повышения эффективности учебного процесса
В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного обучающегося – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого ма...
Обобщение педагогического опыта на тему «Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» к конкурсу учитель года 2017
Использование виртуальных лабораторных рабо на уроках биологии...
Проектная деятельность на уроках географии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщая личный опыт работы учителем географии, можно отметить следующее: в своей педагогической деятельности наблюдается широкое использование технологии проектной деятельности, которое дает школьника...
Интерактивная доска как средство повышения эффективности учебного процесса
В данном материале показанны некоторые способы использования интерактивной доски на уроках математики....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...