Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
учебно-методическое пособие по теме
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.). Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений лицеиста в определенный период обучения; это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений, играющих роль индивидуальной накопительной оценки. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др., и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Личностное портфолио учащегося – представляет собой рефлексивное портфолио развития лицеиста. Данное портфолио оформлено в форме персонального дневника (тетради, разработанной в Лицее), в котором собраны типовые анкеты, тесты для изучения мотивов учения лицеистов, их познавательных и профессиональных интересов, отношения к окружающему миру и отношений с людьми. Учащийся оформляет данную тетрадь в соответствии с принятой в Лицее структурой. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво.
Данный раздел портфолио лицеиста издается в типографии и выдается всем учащимся 5-го класса.
Практико-ориентированное обучение и воспитание, являющееся основой современного образования, предлагает использование альтернативных методов оценивания. Одним из таких методов является портфолио. Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Основная цель ведения портфолио — оказание помощи учащимся
- в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми нормами,
- в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- создает условия для самопознания;
- формирует умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- формирует универсальные учебные действия;
- поддерживает учебную мотивацию школьников;
- развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- содействует дальнейшей успешной социализации обучающихся и достижению собственного прогресса;
- и как результат — способствует повышению качества образования в целом.
Введение портфолио обусловлено задачами построения образовательного рейтинга выпускников 9 класса и вопросами оптимизации механизмов формирования 10-х профильных классов.
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха - это задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподает. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Предлагаемое рефлексивное портфолио развития – это фиксация шагов на пути реализации выбранных ориентиров личностного роста.
Программа классных часов по созданию «Портфолио успешного ученика» направлена на содействие личностному росту учащихся 5-9 классов.
На данном сайте предлагается версия портфолио, разложенная по блокам. С полной версией можно познакомиться, перейдя по ссылке:
Режим доступа: http://yadi.sk/d/eQ7iuoOJ4VzqO
https://disk.yandex.ru/public/?hash=dMPniXQD0yiijGH%2BmQsTyOUfY%2BUwGItF6y3GKW6rgB0%3D
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
![]() | 1.77 МБ |
![]() | 1.43 МБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфель достижений
Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач...

«Портфель достижений» учащегося старшей ступени обучения
В статье рассмотрены виды "портфелей достижений" учащегося старшей ступени обучения, их достоинства и недостатки, а также приведена примерная структура комплексного "портфеля достижений"....

Мастер-класс "Технология "Портфель достижений ученика"
Материал содержит описание технологии. основных приёмов работы, а также презентацию и раздаточный материал для мастер-класса...

Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Технология портфолио . Языковой портфель.
В качестве оптимального способа организации накопительной системы оценки выступает портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов учащегося, свидетельствующих о его усилиях...

Портфель достижений воспитанников интерната(в рамках ФГОС ООО)
У каждого воспитанника интерната есть свое портфолио....