Портфель достижений воспитанников интерната(в рамках ФГОС ООО)
презентация к уроку (5 класс)
У каждого воспитанника интерната есть свое портфолио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel_dostizheniy.ppt | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое портфолио школьника? Индивидуальная папка , в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности. учебной творческой социальной коммуникативной
Цели портфолио школьника Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Задачи портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности, жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Функции портфолио Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении. Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
Портфолио школьника собрание личных достижений ученика, формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных видах деятельности в школе, интернате и за её пределами; помогает организовать контроль над своим временем, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность между школьными ступенями.
Значение портфолио школьника при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах и т.д.)
Особенности работы с портфолио школьника Сопровождается помощью взрослых: педагогов, воспитателей, родителей, классных руководителей Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность Окончательная ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, где выбирает те или иные материалы
Педагог является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика;
Родители помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением и содержанием портфолио.
Разделы портфолио учащегося Титульный лист (ФИО, краткие сведения) « Мое имя» « Моя семья» « Мои увлечения» « Мои друзья» « Мои учителя» « Мое творчество» « Мои достижения»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Посвящение в воспитанники интерната "Интернат - наш дом" 1 класс
Традиционное мероприятие для воспитанников предшкольной группы школы-интерната. Цель мероприятия - создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе....
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Достижения воспитанников МОУ Колычевской С(К) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ за I полугодие 2014 – 2015 учебного года
Информация о внеурочной деятельности воспитанников МОУ Колычевской С(К) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗв I полугодии 2014 – 2015 учебного года...
«Развитие самостоятельной творческой активности воспитанников в рамках ФГОС в учреждениях дополнительного образования» ( из опыта работы ).
Опыт работы в творческом объединении. Дополнительное образование. Дети. Воспитание....
Актуальность системно-деятельностного подхода для достижения предметных результатов в рамках реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО
Актуализация знаний — один из этапов современного урока, его задача — подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их у...
Картотека прогулок воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганской школы-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Составлена по месяцам на год...
Картотека прогулок воспитанников интерната КОУ «Нефтеюганской школы-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Картотека прогулок по сезонам...