Использование метода проектов в воспитательной работе
статья по теме
Проект - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных условиях.
Одним из основных методов, применяемых мною в работе с классным коллективом, является метод проектов. Я расскажу вам о некоторых проектах класса, над реализацией которых мы с ребятами и родителями работали последние три года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_proektov_v_vospitatelnoy_rabote.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проектов в воспитательной работе
В связи с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование», классный руководитель представлен как ключевая фигура воспитательного процесса. На федеральном уровне признана особая важность труда классного руководителя, впервые нормативно закреплен этот статус. Поэтому, работая в условиях модернизации образования, мы должны осуществлять качественное воспитание обучающихся. При этом важно понимание ключевой роли классных руководителей в решении задач воспитания.
Я не только классный руководитель, но и учитель математики. Поэтому начну свое выступление с цифр –
- мой педагогический стаж 26 лет:
- в школе №6 я работаю 24 года;
- стаж работы классным руководителем 23 года;
- работая в данной школе, я выпустила три класса.
Данные классные коллективы отличались высокой сплоченностью, активностью в школьной жизни, самостоятельностью и организованностью в общественной жизни, неравнодушием, сложившейся мотивацией на продолжение образования. Я поддерживаю добрые отношения с выпускниками и по сегодняшний день: они постоянные гости на вечерах встречи выпускников, общаюсь через сайт «Одноклассники». О каждом своем выпускнике я могу долго рассказывать; скажу главное – я горжусь своими учениками, все они стали достойными людьми.
И пятый год, я вновь классный руководитель класса, в котором 24 ученика, 24 разных характера...
Одним из основных методов, применяемых мною в работе с классным коллективом, является метод проектов. Я расскажу вам о некоторых проектах класса, над реализацией которых мы с ребятами и родителями работали последние три года.
Слово «проект» (от латинского projectus /прожектус– выброшенный вперёд, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение».
Проект— это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных условиях.
Любую деятельность человека можно рассматривать как череду исполняемых проектов, разных по масштабу, ответственности и последствиям. Сюда можно отнести приготовление завтрака на скорую руку, защиту диссертации, расстановку мебели в комнате и т.д.
Если существует интересная идея для решения проблемы, то при её реализации идея превращается в проект.
Среди духовных качеств российских граждан особое место занимает любовь к Родине, высочайший патриотизм. И это закономерно. Ведь гражданин начинается с понятия «Родина», «Отечество» и с ценностей, которые связаны именно с этими понятиями. Патриотизм поистине является источником духовной силы российских граждан.
Много внимания в своей работе я уделяю воспитанию чувства патриотизма, гордости за свой народ, любви к своей малой Родине. Я предложила ребятам собрать материал о своих земляках, жителях Усинского района, участвовавших в Великой Отечественной войне, чтобы узнать, как жители северных деревень встретили войну, какой вклад внесли в приближение Победы. Так родился проект.
Проект мы назвали «Никто не забыт и ничто не забыто» и посвятили 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мы встретились с единственным оставшимся в живых ветераном войны Валейским Антоном Антоновичем, проживающим в деревне Новикбож Усинского района.
Группа обучающихся класса приняла участие в муниципальном конкурсе-презентаций «Ветераны Великой Отечественной войны города Усинска и Усинского района», где рассказали о ветеране войны, были награждены дипломом 2 степени.
Позже провели исследовательскую работу об участии Оленьих батальонов в Великой Отечественной войне, сформированных на территории Усинского района. Мустафина Диана выступила со своей работой на школьной научно-практической конференции среди учащихся 8-11 классов, заняла 1 место. Также приняли участие во Всероссийском конкурсе инновационных практик гражданского образования и патриотического воспитания «Новая школа – школа гражданского становления» ученических проектов в номинации «Никто не забыт и ничто не забыто». Мустафина Диана и Мустафина Ирина были награждены дипломами за активное участие.
О нашем проекте писали в местной газете «Наш новый север». Мы провели мероприятие, посвященное Дню Победы для обучающихсянашей школы, представив свою работу.
А также в декабре 2011 года обучающаяся Мустафина Диана приняла участие на V международном партнерском форуме, IX научно - практической конференции «Интеграция» при Ухтинском техническом университете, получила диплом 2 степени, защитив исследовательскую работу «Никто не забыт и ничто не забыто», выполненную под моим руководством.
Традиционно, каждый год ребята участвуют в школьном конкурсе строя и песни, городских мероприятиях, посвящённых празднованию Победы в Великой Отечественной войне; в праздничном концерте, легкоатлетическом кроссе, а также в параде.
В 2011 году я была награждена дипломом 1 степени за победу в муниципальном конкурсе методических материалов на лучшую организацию работу по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов».
В течение трех лет мы работали над очень интересным проектом «Театр кукол». В классе, ребята и родители, совместно создали свой маленький театр кукол.
Когда мы только начинали заниматься театром кукол, то были уверены, что эта забава для наших ребят на год, не больше. А вышло, что куклами увлеклись на три года. И это при том, что большинство артистов – мальчишки. Работая над проектом, я увидела огромный потенциал для сплочения ребят, развития их творческих способностей, воспитания ответственного отношения к порученному делу, привлечения родителей к школьной жизни.
За три года театр побывал с представлениями в детском саду № 22, центральной городской библиотеке, в ЦДОД.
В родной школе ребята устраивали спектакли на немецком и английском языках, а в «День самоуправления» провели урок математики для шестиклассников.
С благодарностью о театре писали воспитатели детского сада № 22 на сайте управления образования, телекомпания «Эквус» рассказала о выступлении артистов театра в одном из своих выпусков.
В прошлом году мы приняли участие в фестивале школьных агитбригад «Мы за здоровый образ жизни», где получили благодарность в номинации «Самое креативное выступление».
Также мы выступили в центре «Берегиня» перед детьми с ограниченными физическими возможностями. Везде нас очень тепло встречали.О работе нашего театра кукол писали в газете «Наш новый север».
В 2012 году я приняла участие во Всероссийском конкурсе учителей «Я – классный руководитель» в социальной сети работников образования nsportal.ru с работой «Театр кукол».
В течение 7 лет в своей школе я руковожу работой кружка «Юный журналист», где обучающиеся 5-9 классов овладевают издательскими технологиями, создают школьную газету «Школьный вестник». К созданию школьных изданий я привлекаю и учащихся своего класса. Каждая газета – это тоже маленький проект. Наши школьные газеты, листовки были представлены в муниципальных и республиканских конкурсах и фестивалях школьных изданий, неоднократно получали призовые места на разных уровнях. В этом году мы приняли участие в республиканском конкурсе школьных изданий на тему «Рациональное питание».
Достижения газеты представлены в таблице.
Также мы работали над проектами «Здоровый образ жизни – это модно», «Озеленение школы».
И главный наш проект – это участие в школьном конкурсе – «Класс года». В течение все трех лет класс становился победителем школьного смотра - конкурса «Класс года».
А по результатам 2009- 2010 года мой класс был признан победителем муниципального конкурса «Класс года - 2010». Наградой за победу стала поездка в славный город Санкт-Петербург. На своей странице в социальной сети работников образования nsportal.ru я помещаю методические разработки своих проектов.
Что дает метод проектов? Метод проектов позволяет овладеть умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации и защиты своего проекта. Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности учащихся, гибкой организации процесса обучения и воспитания. В результате полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности ученика, учитываются индивидуальные интересы и способности ребенка, решаются не только конкретные обучающие задачи, но и сугубо житейские.
Работа над проектом позволяет школьнику в процессе его выполнения раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня, создает оптимальные условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Практика использования этого метода показывает, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Закончить свое выступление мне хочется китайской мудростью.
Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
вовлеки меня, и я научусь.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование метода проектов в учебно-воспитательном процессе»
Статья содержит информацию об одной из наиболее часто используемой педагогической технологии в образовательном процессе....
Метод проектов в воспитательной работе
Презентация для доклада на МО Классных руководителей МАРТ 2015...
Использование метода проектов в логопедической работе как способа развития коммуникативной функции речи детей-логопатов
Реализация проекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида сопряжена с определёнными трудностями, что обусловлено интеллектуальными и психофизическими особенностями обучающи...
Использование метода проектов в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования речевой деятельности. ...
Статья о "ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ"
В настоящее время метод проектов широко используется в образовательном процессе. Его испольование предполагает определенную совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить...
Профессиональные компетенции педагога при использовании метода проекта в учебно воспитательном процессе
Методический материал для педагогов при работе с проектом в учебно-воспитательном процессе и внеучебной деятельности...
Реализация метода проектов в воспитательной работе с группой.
Современный мир, предъявляет свои требования к выпускникам, они должны ориентироваться в незнакомой ситуации, уметь извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, обрабатывать, усваивать...