«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»
презентация к уроку по физкультуре по теме

Маркова Ольга Александровна

 

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoreferat_markovoy_o.a.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа» г. Суворов

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

               Директор ДЮСШ_____ С.Я.Новиков

Автореферат

 для участия в X областном конкурсе

«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

на тему:

«Опыт работы по инновационной методике

организации и проведения внеучебной  

физкультурно-оздоровительной и

спортивной работы»

Подготовила:

педагог-организатор

МОУ ДОД «ДЮСШ»  

г. Суворова

Маркова Ольга Александровна

                         

                                       

г. Суворов

2011г

Где нет простора для проявления способностей,

 там нет способностей.                          

                              Людвиг Фейербах

Одним из главных факторов спортивной жизни школы является организация и проведение учебной и внеучебной  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, которая ведется в двух направлениях: повышение спортивного мастерства и спортивно-массовая работа. Привлечение ребят в спортивные секции – одно из приоритетных направлений работы тренера

Важной составной частью и отличительной особенностью организации внеучебной деятельности в спортивной школе  является подготовка и проведение спортивно - массовых мероприятий. В течение года непосредственно под моим руководством проводятся спортивно-массовые мероприятия муниципального уровня: «Спортландия», «Папа, мама и я – спортивная семья»,  «Веселые старты» спортивные эстафеты на Дне города, первомайских праздниках, Дне защиты детей и другие.

Также  я провожу спортивные праздники для воспитанников ДЮСШ:  «Мальчишки и девчонки», «Эстафета поколений», «Посвящение в пловцы», новогодние праздники для детей и сотрудников спортивной школы и являюсь секретарем соревнований, проводимых в ДЮСШ.

Быть здоровым – естественное стремление человека. А главный признак здорового образа жизни – регулярная физическая активность. Как увлечь ребят физической культурой, сформировать привычку самостоятельно регулярно заниматься физическими упражнениями?  В поиске ответа на этот вопрос у меня и  родилась мысль о создании новых форм организации внеучебной деятельности.

В рамках инновационной деятельности по совершенствованию физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью наиболее интересным  считаю проведение районного соревнования «Спортландия»,  уже так полюбившегося в районе.

Существенный интерес  к этому  мероприятию  возник из-за необычных участников соревнований. А, именно, ими стали учителя и дети образовательных учреждений, а также их родители.

В поисках новых  интересных конкурсов для этих соревнований каждый год меняется спортивный инвентарь. В связи с малым финансированием приобретение нового оборудования не представляется возможным. Поэтому для решения этой задачи стали подручные материалы: старые автомобильные покрышки  и упаковочные коробки, покрашенные в яркие цвета; цилиндрические картонные тубусы; тоннели - все это сделано руками педагогов.

На этих соревнованиях  в команде со своими педагогами и родителями дети узнают, что физическая культура  является не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, разумной формой организации проведения досуга, но и бесспорно повышает уровень общительности, социальной активности ребенка и становится сферой общения и проявления социальной активности людей.  После проведения этих соревнований многие участники приходят к нам в спортивную школу: дети выбирают понравившийся им вид спорта, а родители фитнесс или плавание. Это значит, что люди приобщаются к физической культуре и здоровому образу жизни.

Количество школьников, принимающих участие во внеурочных мероприятиях, с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о возрастании интереса ребят к физической культуре личности, появлению целевой установки на здоровый образ жизни. 

А  наиболее интересной   формой организации и проведения учебной и внеучебной  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы  в период летних каникул  для младших воспитанников, считаю организацию летнего спортивно - оздоровительного лагеря «Страна Спортландия».

По разработанной мною  программе в летнем оздоровительном лагере дети ежедневно принимают участие в спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях. Если раньше мы проводили набор в оздоровительный лагерь, то теперь, в связи с ограниченным числом оздоровительных путевок, популярность лагеря  на столько велика, что мы ведем отбор. Показателем успешной  реализации данной программы считаю такие показатели :

Численность детей в школьном лагере:

2009г-28 чел, 2010год-30 чел,2011год-35 чел

Учет посещаемости школьного лагеря

2009г-89%, 2010год-93%,2011год-97%

Анализируя работу спортивно-оздоровительного лагеря и  проводимых мероприятий в нем, составляю новые праздники и соревнования с учетом желаний и интересов  юных воспитанников и применением новых игровых технологий.

Наиболее полюбившиеся детям праздники и соревнования: «Золотой ключик», «Форт - боярд», «Юмор в спорте важен, не спорте!», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря.

В лагере организована «Школа безопасности». Целью и задачей которой стало  изучение опасностей, угрожающих школьнику  и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека. Закрепление практических навыков и умений, находясь  в экстремальных ситуациях.

 Мероприятия в «Школе  безопасности»:

«День Айболита»,  где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и  применяют на практике дыхательные упражнения,  упражнения для улучшения  осанки, профилактики плоскостопия и  близорукости, самостоятельно  учатся выполнять антропометрические измерения. 

«Школа юного туриста», на занятиях в которой  дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

«Приемы самообороны», где дети  узнают от опытных тренеров  отделения единоборств первые приемы самозащиты. 

«На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД  проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

В лагере дети тренируются и отдыхают, дружат и становятся одной спортивной семьей. Школьный лагерь – это прекрасная возможность заинтересовать юных спортсменов и удержать их на переходном этапе из групп  начальной подготовки в учебно-тренировочные.  Бесспорно, лагерь положительно влияет на сохранность контингента в группах.

Анализируя свою работу, пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации внеучебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? С этой целью я обратилась к межпредметным связям.  Итак, используя различные знания и умения в таких предметах как : биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно :

физкультура и  ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

физкультура и биология (день Айболита);

физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник:  «По дорогам Олимпии» );

физическая культура и русский язык (использование  топографических диктантов в играх: перевод письменных  условных знаков  на схематические и др.);

физическая культура и математика( «Разведшоу»);

национальные традиции (изучение  игры «Лапта»)  Цель- возрождения народных игр.

 

 А для старших воспитанников  ДЮСШ  наилучшей  формой организации и проведения внеучебной  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы  в период летних каникул, считаю  проведение туристических походов. В переходный период, после тяжелых физических нагрузок в соревновательный период, проведение пеших и водных походов, является прекрасным эмоциональным фактором снятия стресса. Я  занимаюсь подготовкой  и проведением походов. 

 Ежегодно маршруты  в водных походах меняются. Нам  уже покорились реки: Жиздра, Ока, Упа, Серена, Угра. Но, не смотря на все трудности походной жизни ребята и девчонки, вновь и вновь выходят на водные просторы, чтобы насладиться необыкновенной красотой наших русских берегов, полей, лесов, увидеть цапель, журавлей и аистов, посидеть ночью у костра, попеть песни под гитару!

Из всего выше сказанного, хотелось бы отметить важность соблюдения принципа индивидуального подхода к ученику. Нужно помнить, что успех, обучения во многом определяется интересом к  занятиям. Его можно пробудить, предоставив детям возможность творческого мышления на занятиях.

 Результатами  успешной организации и проведения учебной и внеучебной  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы можно  с уверенностью считать и призовое  второе место команды ДЮСШ  во  II  региональном физкультурно - образовательном фестивале «Дети России Образованы и Здоровы – «ДРОЗД».

Моя работа  отмечена наградами муниципального и регионального уровня:  за организацию летней оздоровительной работы награждена почетной грамотой администрации Муниципального образования, за многолетний плодотворный труд – почетной грамотой департамента образования Тульской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая статья. Опыт работы одного инновационного учреждения.

ОПЫТ РАБОТЫ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ ГОРОДА САРАТОВА ПО ТЕМЕ:  "ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Методические указания к самостоятельным работам разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля 03 Методическое обеспечение образовательного процесса, междисциплинарного МДК.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПМ.01.01. ПРЕПОДАВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.1.1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА...

Проведение внутришкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных и мероприятий

Проведение внутришкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных и мероприятий...

Проведение внутришкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных и мероприятий

Проведение внутришкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных и мероприятий...

Опыт работы педагога дополнительного образования «Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в области художественного образования»

Изготовление театральных кукол - один из методов работы с детьми в  области художественного образования....

Методическая статья "Организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивно-зрелищных мероприятий" - Всероссийская очная конференцмя "Педагог 21 века"

Различные стороны физкультурно-спортивной жизни учащейся молодежи нуждаются в положительных изменениях, дающих возможность усилить интерес к занятиям физической культурой и спортом, что будет в значит...