Педагогические технологии в работе с классным коллективом
материал по теме
Формы и методы работы с классным коллективом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_v_rabote_s_klassnym_kollektivom.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогические технологии в работе с классным коллективом»
Современное общество стремительно меняется, предъявляя все более высокие требования к подрастающему поколению. Поэтому соглашаешься со словами Бестужева-Лады о том, что «Фигура профессионального воспитателя становится для подрастающего поколения не роскошью, а средством передвижения по жизни».
Каждый педагог формирует ученика не по частям, он имеет дело с целостной личностью, и поэтому должен заботиться и о развитии всех его способностей, и о формировании нравственных основ.
В соответствии с реализацией общешкольного проекта «Стать настоящим Человеком» и воспитательным планом работы школы мы построили воспитательную систему в 5-х классах.
Созданная система позволяет целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать совместные действия всех субъектов воспитательного процесса в организации жизнедеятельности класса. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности и достижению более существенных результатов при работе с классным коллективом.
«Помочь школьнику в осмыслении своего положения в коллективе сверстников» - это основная цель воспитательной работы в 5-х классах нашей школы. Она реализуется по следующим направлениям:
- Семейное воспитание
- Воспитание в системе образования
- Формирование ЗОЖ
- Гражданско-патриотическое и нравственное
- Профилактика асоциального поведения
- Трудовое (профессиональное) воспитание
- Развитие творческих способностей
Для того чтобы развивать личность ребёнка, способствовать становлению и проявлению индивидуальных способностей ученика, формированию в классе и школе благоприятной среды для развития учащихся, функционированию медико-психологической и социально-педагогического обеспечения процесса развития школьников, необходимо применять разработанные и успешно практикуемые воспитательные технологии:
1. технология эффективного воспитания «психология понимания” Р. Снайдер Как понять причины конкретных действий ребёнка и его «концепцию жизненного мира», построение взаимоотношений друг с другом, а также поведение в семье, в школе, профилактика и коррекция социально нежелательных форм поведения (агрессия, капризы, упрямство), развитие самосознания и воспитания.
2. технология воспитания духовной культуры молодого поколения по Н. Б. Крыловой Как сохранить и развить духовную структуру общества, формирование разностороннеразвитого человека, воспитание гражданственности, передача и семейных и народных традиций, помощь в саморазвитии, самовыраженииучащихся.
3. технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова Реализация общественнозначимых задач при выборе дела, акцент на групповое авторсво идей, на групповую работу, командное участие и оценка группового участия в организации дела.
4. технология воспитательной работы с коллективом класса Е.Н. Степанова Как сплотить классный коллектив, развить субъектность ребёнка, создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения школьника.
5. здоровьесберегающие технологии Укрепление здровья.
6. технологии развивающих игр Познавательная деятельность, воспитание самостоятельности, формирование определённых нравственных эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, развитие творческих способностей, психотерапия.
Семейное воспитание
(технология эффективного воспитания «психология понимания” Р. Снайдер)
Задачи
- Усилить ответственность семьи в воспитании детей.
- Выявить семьи, уклоняющиеся от воспитания детей, неблагополучные семьи.
- Пропагандировать в родительской аудитории психолого-педагогические знания.
- Вовлекать педагогов, родителей и детей в совместную деятельность.
Технологии
- Родительские собрания. («Проблемы адаптации учеников 5 класса к обучению второй ступени»)
- Родительские лектории. («Взаимодействие семьи и школы»)
- Тематические встречи со специалистами (участковый, медработник, соцпедагог, психолог)
- Индивидуальные и групповые консультации для родителей.
- Посещение семей.
- Создание компьютерных презентаций
Воспитание в системе образования
(Использование педагогичечких технологий на основе
информационно-коммуникационных средств)
Задачи
- Формировать потребность в образовании.
- Способствовать интеллектуальному развитию.
- Создавть условия для развития познавательных интересов.
- Обогащать представления учащихся об окружающей действительности
Технологии
- Изучение индивидуальных способностей ученика (проведение социометрии, диагностики, наблюдений)
- Проведение внеклассных мероприятий по предметам (участи детей во всероссийских конкурсах “Кунгуру”, “Русский медвежонок”, “Американский бульдог”)
- Литературные конкурсы
- Экскурсии в музеи, библиотеки. (Павловский краеведческий мзей, школьная библиотека)
- Совместная работа классных руководителей с учителями-предметниками. (осуществление контроля и индивидуальных консультаций для родителей)
Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание
( технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова,
технология воспитания духовной культуры молодого поколения по Н. Б. Крыловой)
Задачи
1. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, формировать гражданскую зрелость.
2. Развивать интерес к героическому прошлому нашего народа.
3. Воспитывать чувство любви к родному краю, школе.
Технологии
- Изучение государственной символики (Проведение классных часов “История государственной символики России”)
- Организация экскурсий, походов с целью изучения родного края, его истории (экскурсия в Павловский краеведческий музей)
- Изучение истории страны, района и ее выдающихся личностей.
Формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству
(технология воспитательной работы с коллективом класса Е.Н. Степанова,
технологии коллективного творческого воспитания И. П. Иванова)
Задачи
- Воспитывать разумное поведение в коллективе.
- Координировать взаимоотношения “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, “ученик-родитель”.
- Формировать навыки саморегуляции чувств, эмоций, переживаний.
- Добиваться открытости, контактности, организованности, умения эффективно взаимодействовать.
Технологии
- Изучение и корректировка личностного развития учащихся, места каждого в коллективе (проведение психодиагностики классного коллектива)
- Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.
- КТД (организация и проведение праздников)
Формирование здорового образа жизни
и профилактика асоциального поведения
(Использование здоровьесберегающих технологий)
Задачи
- Культивировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать негативное отношение к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия.
- Формировать навыки физической культуры и личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья учащихся.
- Вооружать учащихся суммой знаний по культуре и этике взаимоотношений.
Технологии
- Организация мероприятий, способствующих укреплению здоровья.(проведение акции “ Мы за здоровый образ жизни!”)
- Привлечение специалистов. ( Осмотр детей врачами-специалистами)
- Проведение дней здоровья.
- Просвещение родителей. (родительский лекторий “ Правильное питание – основа здорового образа жизни)
- Обучение способам оздоровления организма через основные учебные предметы. (уроки физической культуры)
Развитие творческих способностей
(Использование технологии развивающих игр)
Задачи
1. Выявлять интересы каждого ребенка.
2. Спосбствовать расширению познавательного и культурного кругозора.
3. Организовывать коллективные творческие дела.
4. Создавать условия для развития творческой личности.
Технологии
- Выявление досуговой сферы учащихся. (выявление внеклассной занятости учеников)
- Формирование потребностей в разумном досуге ( посещение кинотеатра, выставкок, музея, Нижегородского цирка)
- Расширение кругозора школьников через посещение учреждений культуры.
- Развитие дополнительного образования в школе.( посещение детьми театрального кружка)
- Привлечение учащихся к организации общешкольных и классных мероприятий. (проведение классных праздников: “День матери”, “Новый год”, “Дни рождения”)
Трудовое ( профессиональное ) направление
Задачи
- Воспитывать у учащихся трудолюбие, уважение к труду взрослых, помогать осознать необходимость участия в трудовой деятельности.
- Формировать у учащихся представление о разных профессиях и готовить их к выбору професии.
Технологии
- Организация трудовых дел, ремонтных бригад. (уроки трудового обучения)
- Проведение трудовых десантов (уборка территории, уборка в классной комнате)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с классным коллективом
Подробный план работы с классом...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы с классным коллективом
Данная разработка предназначена для классных руководителей. Программа может быть использована полностью или отдельные направления....
Папка работы с классным коллективом
Данный материал позволяет классному руководителю 5-9 классов систематизировать работу, включив в него все необходимые сведения....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
Современные педагогические технологии при работе с детским хоровым коллективом. Между традицией и инновацией.
Для поддержания устойчивого интереса участников хора в учебном процессе должно быть определенное, выверенное соотношение старого и нового, традиционного и инновационного.Следуя лучшим образцам хоровог...
«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе».
Выступление на конкурсе педагогических достижений-2021 Санкт-Петербург, номинация "Воспитать человека", подноминация "Мастер".В федеральном государственном образовательном ста...