«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе».
методическая разработка
В федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения портрет выпускника рассматривается как совокупность не только предметных, но и личностных результатов.
При планировании воспитательной работы классный руководитель учитывает заказ современного общества, интересы обучающихся и собственные возможности. На основе рассмотрения приоритетных направлений составляется план воспитательной работы на учебный год, который в дальнейшем реализуется.
Но мы должны согласиться с тем, что кризисные ситуации, а также директивы, поступающие от организаций и учреждений входят в незапланированную воспитательную работу, что вносит свои изменение в воспитательную работу с классом.
Все виды кризисных ситуаций были в моем педагогическом опыте. Правонарушения, преступления, вредные привычки, попытки суицида, булллинг, поведение школьников в соцсетях, которое нельзя было назвать безопасным. В таких случаях нет места промедлениям и нужно действовать быстро и эффективно.
Личность классного руководителя всегда находится во взаимосвязи с классным коллективом. Личностные особенности классного руководителя, его темперамент и характер, кроме его проявления в деятельности, оказывает влияние на самоанализ педагогической деятельности. Не стоит забывать о совокупности внешних и внутренних факторов, оказывающих прямое влияние на самонализ классного руководителя. Это и загруженность в школе, и самочувствие, и работа в новых условиях с применением дистанционных технологий. Не стоит забывать и о семейной ситуации учителя, о степени подверженности профессиональному выгоранию, а также о степени удовлетворенности работой педагога.
Кроме всего перечисленного, классный руководитель обладает определенными научными знаниями, а также педагогическим опытом, которые могут повлиять на формирование педагогической интуиции.
При рассмотрении всех вышеперечисленных моментов потребность в обновлении возникает, либо не возникает. Если классный руководитель находит определенную степень удовлетворенности в проведенной воспитательной работе, то потребность в обновлении нет. Многие люди роют себе яму, наслаждаясь прошлыми успехами и не достигая ничего в настоящем.
Потребность рассмотрим как стремление в проявлении активности классного руководителя. Педагог начинает поиск возможностей.
К ним можно отнести следующие возможности обновления:
- -Материально-технические; Как основа успешных мероприятий;
- -Самообразование; когда есть потребность в саморазвитии и самореализации;
- -Тайм-менеджмент; грамотное использование времени для продуктивной работы педагога;
- -Расширение социального партнёрства; основанное на коммуникабельности, сотрудничестве и профессионализме классного руководителя
- -Привлечение родительского сообщества для реализации целей воспитательной работы с классом.
В итоге классный руководитель осуществит внедрение и использование инновационных технологий. Которые способствуют высокой результативности, эффективному управлению классным коллективом и способствуют формированию личностных результатов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_i_potrebnosti_klassnyh_rukovoditeley_v_obnovlenii_-_kopiya.pptx | 763.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС Портрет выпускника Предметные результаты Личностные результаты
Личность к лассного руководителя Внутренние и внешние факторы Потребность в обновлении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование классного руководителя-одно из условий успеха в организации воспитательной работы
Выступление на Методическом объединении по теме: «Самообразование классного руководителя – одно из условий успеха в организации воспитательной работы»«Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а к...
Формы и методы организации воспитательной работы.
Педагогические методы воспитания предполагают воздействие на сознание человека. В основу их классификации Ю.К. Бабанским положена концепция деятельности, согласно которой выделены три группы методов в...
Учебно-методический материал на МО классных руководителей на тему: «Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни»
Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими...
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...
«Активные формы организации воспитательной работы в классном коллективе по формированию неприятия алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, токсикома...
Коррекция отклоняющегося поведения у детей и подростков через систему воспитательной работы Советника директора по воспитательной работе и классного руководителя.
выступление на семинаре классных руководителей...