Программа воспитательной работы с классным коллективом
рабочая программа (6 класс) по теме
Данная разработка предназначена для классных руководителей. Программа может быть использована полностью или отдельные направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty..doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
«В каждом ребенке чудо, ожидай его»
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Главное в воспитательной работе – характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
Цель программы:
- поэтапное создание условий для развития личности ребенка;
- воспитание и развитие физически здоровой личности, обогащенной знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
1.Создать
- максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в культурных и духовных ценностях;
- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.
- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;
5. Формирование системы самоуправления в классе.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Направления воспитательной работы.
«Здоровье»
Цель:
- Профилактика заболеваний;
- Укрепление здоровья уч-ся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- научить учащихся заботиться о своем здоровье и ценить здоровье близких.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Утренняя зарядка | Ежедневно | Воспитатели |
2. | Заполнение паспортов здоровья | Сентябрь май | Учитель физкультуры |
3. | Участие в Днях здоровья | 1 раз в четверть | Кл. руководитель, учитель физкультуры, педагог доп.образования |
4. | Участие в школьном проекте «Жизнь прекрасна без сигарет» | Ежедневно | Кл. руководитель |
6. | Профилактика заболеваний: - опорно-двигательного аппарата; -ОРВИ; - осанки; - зрения. | В течение года | Кл. руководитель, фельдшер, воспитатели |
7. | Классный час «Здоровье – это сила» | февраль | Кл. руководитель |
8. | Генеральная уборка в классе | 1 раз в неделю | воспитатели, учащиеся |
9. | Соблюдение режима влажной уборки и проветривания. | Ежедневно. | Классный руководитель, воспитатели |
10. | Проведение медицинских осмотров. | 1 раз в год | Фельдшер. |
11. | Участие в месячнике «Здоров будешь – все добудешь» | 1 раз в год | Классный руководитель, воспитатели |
12. | Занятия в клубе «Здоровячок» | Еженедельно | Воспитатель |
«Учение»
Цель:
- Формирование умения учиться, распределять время труда и отдыха
- Развитие мотивации к учению.
Задачи:
- развивать умственные способности воспитанников;
- создать условия для обучения;
- формировать культуру учебного труда и отдыха.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проверка готовности учащихся к новому учебному году | август | Кл. руководитель |
2 | Наблюдение за учащимися (поведение, учеба) | ежедневно | Кл. руководитель |
3 | Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях. | По плану | Учителя-предметники |
4 | Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся | Ежедневно | Кл. руководитель |
5 | Индивидуальные беседы. | По ситуации | Кл. руководитель |
6 | Подведение итогов | 1 раз в четверть | Кл. руководитель |
7 | Проектная деятельность. | В течение года | Организаторы |
«Общение»
Цель :
- Развитие умения общаться.
Задачи:
- вовлекать учащихся в деятельность общешкольного коллектива;
- формировать культуру общения;
- научиться создавать положительную атмосферу общения.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | «Речевой этикет, или поговорим о вежли-вости», беседа | Декабрь | Кл. руководитель |
2 | Классный час «Азбука поведения» | Октябрь | Классный руководитель |
3. | Участие в школьных, зональных, краевых мероприятиях | По отдельному плану | Кл. руководитель, воспитатели
|
«Нравственность»
Цель:
- Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.
- Знакомство с ценностями человеческой жизни.
Задачи:
- формировать чуткие отношения к окружающим;
- учиться ценить подвиги окружающих людей;
- формировать оптимальные отношения со сверстниками и взрослыми.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
2. | Рейд «Помощь», оказание помощи ветеранам. | Октябрь | Кл. руководитель |
3. | Классный час «Поговорим о дружбе». | октябрь | Классный руководитель, организатор |
4. | Классный час «Положительные и отрицательные черты характера» | октябрь | Организатор, классный руководитель |
5. | Участие в параде «Победа» | май | Организатор, классный руководитель |
6 | Участие в месячнике «Милосердия» | октябрь | Классный руководитель, воспитатели. |
«Досуг»
Цель:
- Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,
- Сплочение классного коллектива;
- Развитие творческих способностей и активной жизненной позиции.
Задачи:
- изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности;
- развивать способности адекватно оценивать свои результаты и гордиться достижениями товарищей.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Выявление интересов учащихся | Сентябрь | Кл. руководитель |
2. | Праздник «Осень золотая» | Сентябрь | Организатор
|
3. | Подготовка и участие в краевом фестивале «Поверь в себя» | 3 четверть | Педагоги доп.образования, воспитатели |
4. | Дни именинников. | В течение года | Классный руководитель, воспитатели |
5. | Новогодний карнавал | декабрь | Организаторы, воспитатели |
6. | День Святого Валентина | февраль | Классный руководитель |
7. | День Защитника Отечества. Смотр песни и строя. | февраль | Классный руководитель, учитель физкультуры |
8. | Участие в конкурсе «Мисс Веснушка» | март | Классный руководитель, затейник |
9. | Кл час «Из истории Дня Смеха» | Апрель | Кл. руководитель |
10. | Подготовка к краевому конкурсу «Золотой и серебряный росток» | Педагоги доп.образования, воспитатели |
«Я - гражданин»
Цель:
- Формирование у учащихся правильной гражданской позиции.
Задачи:
- воспитание гражданина, труженика, семьянина.
- познакомить учащихся с законами и нормами поведения.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Информационные часы. | 2раза в месяц | воспитатели |
2. | Беседа по Уставу школы. | Сентябрь | Кл. руководитель |
3. | Участие в месячнике «Люблю свой край, люблю Россию» | Декабрь | Кл. руководитель |
4. | Тематические классные часы «Я и закон», «Изучаем права человека». | Декабрь | Кл. руководитель |
«Семья»
Цель:
- Актуализация сложившегося представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
- Создание максимальных условий сближения интересов родителей и педагогов по формированию личности.
Задачи:
- изучать семейные и бытовые условия жизни учащихся;
- оказывать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка;
- способствовать развитию участия родителей и детей в общешкольных мероприятий.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Проведение родительских собраний | По графику | Кл. руководитель |
2. | Индивидуальные беседы с родителями | По необходимости | Кл. руководитель |
3. | Участие в проведении Дня Матери | Ноябрь | Кл. руководитель |
«Профориентация»
Цель:
- Профориентационная работа по выбору будущей профессии.
- Изучение профессиональных качеств и возможности приобрести профессию.
Задачи:
- осознание необходимости профессиональной подготовки;
- определение дальней профессиональной цели;
- содействие профессиональному определению.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | «Все профессии важны, все профессии нужны», составление презентации. | декабрь | Кл. рук.,
|
2. | «Люди разных профессий» Классный час. | апрель | Кл. рук.
|
3. | Участие в трудовой игре. | 1 раз в четверть | Учитель-предметник
|
4. | Проведение воспитательских часов общения совместно с воспитателями | по плану | Воспитатели |
Подготовка и участие в «Празднике труда» | Апрель | Классный руководитель, воспитатели |
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
- Уровень сформированности классного коллектива.
- Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы:
- формирование навыков и привычек нравственного поведения;
- обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
- формирование у детей ответственности за свое здоровье;
- вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
- формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
- развитие органов классного ученического самоуправления;
- повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
- тестирование, анкетирование, социометрия, мониторинг воспитанности.
Литература
- Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
- Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
- Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
- Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
- Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.
- Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
- Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
- Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА 2012-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Примерная программа воспитательной работы с классным коллективом, в которой:Задачи, цели школыАнализ работы с классным коллективом за прошедший годСоциальный паспорт классного коллективаПсихолого-педа...
Программа воспитательной работы с классным коллективом с 5 по 9 классы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...
Программа воспитательной работы с классным коллективом
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...
Программа воспитательной работы с классным коллективом
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, ...
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...