Программа воспитательной работы с классным коллективом
рабочая программа (6 класс) по теме

Чмелева Наталья Геннадьевна

Данная разработка предназначена для классных руководителей. Программа может быть использована полностью или отдельные направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty..doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

«В каждом ребенке чудо, ожидай его»

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.  

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. 

 Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в   отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель программы: 

 - поэтапное создание условий для развития личности ребенка;

- воспитание и развитие  физически здоровой личности, обогащенной   знаниями, готовой к   трудовой деятельности и нравственному поведению;

 - воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой  личности, обладающей   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Задачи: 

 1.Создать

- максимум условий для физического,   нравственного и духовного  развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему поселку, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); 

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в  культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

 Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!
  2. Сотвори себя – это необходимо!
  3. Утверди себя – это возможно!
  4. Прояви себя – это реально!

Направления воспитательной работы.

  «Здоровье»

Цель:  

  1. Профилактика   заболеваний;
  2. Укрепление здоровья уч-ся;
  3. Пропаганда здорового образа жизни.        

Задачи:      

- формировать у воспитанников  культуру сохранения и      совершенствования собственного здоровья;

- научить учащихся заботиться о своем здоровье и ценить  здоровье близких.        

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Утренняя зарядка

Ежедневно

 Воспитатели

2.

Заполнение паспортов здоровья

Сентябрь

май

Учитель  физкультуры

3.

Участие в Днях здоровья

1 раз в четверть

Кл. руководитель,  

учитель физкультуры,

педагог доп.образования

4.

Участие в школьном проекте

«Жизнь прекрасна без сигарет»

Ежедневно

Кл. руководитель

6.

Профилактика  заболеваний:

- опорно-двигательного аппарата;

-ОРВИ;

- осанки;

- зрения.

В течение года

Кл. руководитель,

фельдшер,

воспитатели

7.

Классный час «Здоровье – это сила»

февраль

Кл. руководитель

8.

Генеральная уборка в классе

1 раз в неделю

воспитатели,

учащиеся

9.

Соблюдение режима влажной уборки и проветривания.

Ежедневно.

Классный руководитель, воспитатели

10.

Проведение медицинских осмотров.

1 раз в год

Фельдшер.

11.

Участие в месячнике «Здоров будешь – все добудешь»

1 раз в год

Классный руководитель, воспитатели

12.

Занятия в клубе «Здоровячок»

Еженедельно

Воспитатель

  «Учение»

Цель:     

  1. Формирование  умения учиться, распределять время труда и отдыха
  2. Развитие мотивации к учению.

Задачи: 

 - развивать умственные способности воспитанников;

 - создать условия для обучения;

 - формировать культуру учебного труда и отдыха.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проверка готовности учащихся к новому учебному году

август

Кл. руководитель

2

Наблюдение за учащимися (поведение, учеба)

ежедневно

Кл. руководитель

3

Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях.

По плану

Учителя-предметники

4

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению возможностей учащихся

Ежедневно

Кл. руководитель

5

Индивидуальные беседы.

По ситуации

Кл. руководитель

6

Подведение итогов

1 раз в четверть

Кл. руководитель

7

 Проектная деятельность.

В течение года

 Организаторы

 

  «Общение»

Цель :

  1. Развитие умения общаться.

Задачи:

- вовлекать учащихся в деятельность общешкольного коллектива;

- формировать культуру общения;

- научиться создавать положительную атмосферу общения.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

«Речевой этикет, или поговорим о вежли-вости»,  беседа

Декабрь

Кл. руководитель

2

Классный час «Азбука поведения»

Октябрь

Классный руководитель

3.

 Участие в школьных, зональных, краевых мероприятиях

По отдельному плану

Кл. руководитель, воспитатели

 

   «Нравственность»

Цель:     

  1. Помощь учащимся в самоорганизации, самоконтроле.
  2. Знакомство с  ценностями человеческой жизни.

Задачи:

- формировать чуткие отношения к окружающим;

- учиться ценить  подвиги окружающих людей;

- формировать оптимальные отношения со сверстниками и взрослыми.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

2.

Рейд «Помощь», оказание помощи ветеранам.

Октябрь

Кл. руководитель

3.

 Классный час «Поговорим о дружбе».

октябрь

Классный руководитель, организатор

4.

 Классный час «Положительные и отрицательные черты характера»

октябрь

 Организатор, классный руководитель

5.

Участие в параде «Победа»

май

Организатор, классный руководитель

6

Участие в месячнике «Милосердия»

октябрь

Классный руководитель, воспитатели.

 

«Досуг»  

Цель:

  1. Воспитание чувства уважения друг к другу, взаимопомощи,                        
  2. Сплочение классного коллектива;
  3. Развитие творческих способностей и активной  жизненной позиции.

Задачи: 

- изучение индивидуальных интересов и потребностей во внеурочной деятельности;

- развивать способности адекватно оценивать свои результаты и  гордиться достижениями товарищей.                                

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Выявление интересов учащихся

Сентябрь

Кл. руководитель

2.

Праздник

«Осень золотая»

Сентябрь

Организатор

 

3.

Подготовка и участие в краевом фестивале  «Поверь в себя»

3 четверть

Педагоги доп.образования, воспитатели

4.

Дни именинников.

В течение года

Классный руководитель, воспитатели

5.

Новогодний карнавал

декабрь

Организаторы, воспитатели

6.

День Святого Валентина

февраль

 Классный руководитель  

7.

День Защитника Отечества. Смотр песни и строя.

февраль

 Классный руководитель, учитель физкультуры  

8.

Участие в конкурсе «Мисс Веснушка»

март

Классный руководитель, затейник

9.

Кл час «Из истории Дня Смеха»

Апрель

Кл. руководитель

10.

Подготовка к краевому конкурсу «Золотой и серебряный росток»

Педагоги доп.образования, воспитатели

  «Я - гражданин»

Цель: 

  1. Формирование у учащихся правильной гражданской позиции.

Задачи:

- воспитание гражданина, труженика, семьянина.

- познакомить учащихся с законами и нормами поведения.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Информационные часы.

2раза в месяц

воспитатели

2.

Беседа по Уставу школы.

Сентябрь

Кл. руководитель

3.

Участие в месячнике «Люблю свой край, люблю Россию»

Декабрь

Кл. руководитель

4.

Тематические классные часы «Я и закон», «Изучаем права человека».

Декабрь

Кл. руководитель

                                                                   

  «Семья»

 Цель: 

  1. Актуализация сложившегося представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений;
  2. Создание максимальных условий сближения интересов родителей и  педагогов по формированию личности.

Задачи:

- изучать семейные и бытовые условия жизни учащихся;

- оказывать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка;

- способствовать развитию участия родителей и детей  в  общешкольных мероприятий.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Проведение родительских собраний

По графику

Кл. руководитель

2.

Индивидуальные беседы с родителями

По необходимости

Кл. руководитель

3.

Участие в проведении Дня Матери

Ноябрь

Кл. руководитель

   «Профориентация»

Цель:

  1. Профориентационная работа по выбору будущей профессии.
  2. Изучение профессиональных качеств и возможности приобрести профессию.            

Задачи:    

- осознание необходимости профессиональной подготовки;

- определение дальней профессиональной цели;

- содействие профессиональному определению.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

«Все профессии важны, все профессии нужны», составление презентации.

декабрь

Кл. рук.,

 

2.

«Люди  разных профессий»  Классный  час.

апрель

Кл. рук.

 

3.

 Участие в трудовой игре.

1 раз в четверть

Учитель-предметник

 

4.

Проведение воспитательских часов общения совместно с воспитателями

по плану

Воспитатели

Подготовка и участие в «Празднике труда»

Апрель

Классный руководитель, воспитатели

Критерии оценки

Критериями оценки результатов воспитательной программы  являются следующие:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.
  2. Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
  3. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.

уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.

Прогнозируемые результаты программы:

  1. формирование навыков и привычек нравственного поведения;
  2. обогащение эмоционального мира детей и формирование у них  нравственных чувств;
  3. формирование у детей ответственности за свое здоровье;
  4. вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
  5. формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
  6. развитие органов классного ученического самоуправления;
  7. повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  1. педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
  2. тестирование, анкетирование, социометрия, мониторинг воспитанности.

Литература 

  1. Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
  3. Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
  5. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
  6. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.  
  7. Никитин А.Ф. Нравственно-правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996
  8. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
  9. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981.
  10. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ НА 2012-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Примерная программа воспитательной работы с классным коллективом, в которой:Задачи, цели школыАнализ работы с классным коллективом за прошедший годСоциальный паспорт классного коллективаПсихолого-педа...

Программа воспитательной работы с классным коллективом с 5 по 9 классы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...

Программа воспитательной работы с классным коллективом

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ Н.Е.ЩУРКОВОЙ (ПОЭТАПНО)...

Программа воспитательной работы с классным коллективом

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, ...

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ"СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА"...