Классный час в форме познавательно-исследовательской работы «Жевать – не переживать?»
методическая разработка по теме
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
![]() | 1.82 МБ |
![]() | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в форме познавательно-исследовательской работы
«Жевать – не переживать?»
Актуальность:
Наблюдая за детьми во время уроков и во внеурочное время, я заметила, что очень многие учащиеся постоянно жуют жевательную резинку. Человек, привыкший постоянно жевать жвачку, без нее чувствует себя в обществе если не голым, то уж точно лишенным какой-то важной детали или аксессуара. Исследования психологов, проведенные среди детей, показали, что постоянное жевание жевательной резинки способно снизить уровень интеллекта. Внимание у таких детей притупляется, скорость реакции ослабевает, а мышление становится вялым и инертным. Какое уж тут обучение? Подростки начинают жевать жевательную резинку с раннего возраста, если ученик будет владеть необходимыми знаниями о влиянии жевательной резинки на его здоровье, если научиться правильно ее использовать, то можно надеяться, что здоровый образ жизни станет его необходимой потребностью.
Цель: изучить полезные и вредные свойства жевательной резинки.
Задачи:
1 Обучающие:
- познакомить учащихся с составом жевательной резинки;
- выяснить какой вред может нанести неправильное использование жевательной резинки.
2 Воспитывающие:
- содействовать формированию активной жизненной позиции, умения противодействовать негативному влиянию рекламы;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- формирование умения работать в группе.
3 Развивающие:
- развивать познавательный интерес к ЗОЖ;
- способствовать расширению кругозора;
- развивать умение анализировать и делать выводы.
Объект исследования: Жевательная резинка.
Гипотеза: Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражается на здоровье человека.
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска.
Оборудование:
- раздаточный материал для анализа этикеток жевательных резинок;
- электронные весы, калькулятор;
- видеофрагмент «Беспокойство мамы»;
- презентация Power Point;
- Раствор соляной кислоты HCl, стеклянная палочка, спиртовка, спички, бумага;
Ход мероприятия.
Здравствуйте! Меня зовут, Ирина Вячеславовна. Я, классный руководитель 6 «а» класса школы №44 и я пришла к вам, чтобы провести необычный классный час! Сегодня вы будете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории НИЛ «Здоровейка»! 1 слайд
Девиз, которой «Осознанный выбор превыше сиюминутного удовольствия» Сенека. 2 слайд
Итак, у нас появился срочный заказ на исследование!!! Внимание на экран! ВИДЕОФРАГМЕНТ
Так, что же будет являться объектом нашего исследования?
Правильно. Жевательная резинка! 3 слайд
А какова на ваш взгляд цель исследования? (С какой просьбой обратилась к нам с экрана мама Сашеньки)- ответы учащихся
Цель исследования: Выяснить пользу или вред нашему здоровью приносит жевательная резинка. 4 слайд
Давайте познакомимся с объектом. 5 слайд
Жевательная резинка (жвачка)- особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы (каучук) и вкусовых ароматических добавок.
А теперь в группах проведем первый эксперимент. Выясним массу веществ, попадающих в организм при употреблении одной подушечки жевательной резинки. Для этого взвесим ее до и после жевания. Мне нужны добровольцы от каждой группы, которые любят жевательную резинку. Ваша задача просто жевать резинку несколько минут. Задача ясна? Тогда угощайтесь. Остальные ребята в группах должны взвесить целую подушечку жевательной резинки на электронных весах. Все результаты мы занесем в таблицу. 6 слайд
Первоначальная масса (грамм) | Масса после жевания (грамм) | Масса веществ, попавших в организм (грамм) |
1,35 | 0,57 | 0,78 |
А у меня есть еще задание для наших добровольцев. Попробуйте, не вынимая жевательную резинку, прочитать пословицы.
- Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.
- Берегите платье снова, а здоровье смолоду.
- Было бы здоровье, а остальное будет.
- Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь.
- Что пожуешь, то и поживешь.
- Сладкого досыта не наешься.
Неудобно? (Помещаем пословицы на дерево здоровья)
По мнению психологов у жующих жевательную резинку детей ухудшается речь, снижается интеллект. Внимание притупляется, скорость реакции ослабевает, мышление становится вялым. Какое уж тут обучение! Поэтому достаем жвачку и кладем ее на весы. Какая группа готова? Заполняем таблицу на доске.
0,78 грамм - это больше, чем половина подушечки.
Так что же попадает в наш организм?
Продолжим исследование.
У каждой группы на столе сканированные упаковки жевательных резинок известных всем фирм.
1 группа-Orbit сладкая мята
2 группа- Orbit детский клубничный
3 группа- Hubba Bubba
Внимательно рассмотрите этикетки и отметьте знаком + в таблице, те пищевые добавки, которые найдете.
Таблица пищевых добавок
Пищевые добавки | Orbit сладкая мята | Orbit детский | Hubba Bubba | Действие на организм |
Сахар | + | кариес | ||
Подсластитель Сорбит Е420 | + | + | Расстройство желудка | |
Лимонная кислота Е330 | + | + | Заболевания крови | |
Антиоксидант Е 320 | + | + | + | Заболевания желудка |
Эмульгатор соевый лецитин | + | + | + | Нарушает пищеварение |
Краситель Е 129 запрещен в 9 странах Европы | + | Канцероген-дефицит внимания, гиперактивность | ||
Краситель Е170,Е171 | + | Заболевания печени и почек | ||
Стабилизатор Е 422 Е414 (глицерин) | + | + | + | Вреден для печени |
Ацесульфам-К Е950 | + | + | Канцероген-вызывает опухоли | |
Аспартам Е 951 | + | + | Депрессия, паника, злость | |
Фенилалалин | + | + | Нарушает гормональный баланс | |
Кальций | + | Полезен для костей и зубов |
Какой вывод мы можем сделать по результатам таблицы?
1 Жевательные резинки, в том числе и детские, содержат много вредных для нашего здоровья веществ.
Домашний эксперимент.
Следующий эксперимент по исследованию жевательной резинки я предлагаю вам проделать дома!
- Для этого необходимы одинаковые монеты.
- Две опустим в стакан с водой, а две в стакан с жевательной резинкой яркого цвета.
- Наследующий день наблюдаем результат.
Как же трудно нашему желудку переваривать состав, который очистил металл до блеска!
1 группа - А какая рекомендация написана на этикетке вашей жевательной резинки.
Жуйте каждый раз после еды
Ребята, а кто знает, что происходит, если жевать жевательную резинку натощак?
Если мы жуем жвачку на голодный желудок, то в нем выделяется желудочный сок, который содержит соляную кислоту HCl. При отсутствии пищи этот сок начинает переваривать слизистую оболочку желудка. А это приводит к гастритам и язвам желудка! Давайте посмотрим, как это происходит.
Я беру раствор соляной кислоты, содержащейся в желудочном соке и наношу на лист бумаги. Подогреваю до температуры нашего тела. Вот результат. Кислота прожигает бумагу и то же самое происходит у нас в желудке.
А сейчас задание в группах. Используя заготовленные вырезки, сформулируйте и наклейте на листы:
1 группа - польза жевательной резинки
2 группа-вред жевательной резинки
3 группа - рекомендации по употреблению
Готовы? Выходим к доске и заполняем свою упаковку жевательной резинки. Зачитываем.
Итак, давайте подведем итог. Пользу или вред нашему здоровью может нанести неправильное употребление жевательной резинки?
Польза:
- Очищает зубы после еды
- Свежее дыхание
Вред:
- Повреждает пломбы
- Содержит вредные вещества
- Снижает интеллект…
- Натощак – гастрит
Рекомендации:
- Жевать после еды
- Жевать не больше 10 минут
- Не употреблять жвачку ярких цветов
- Не глотать
И нельзя забывать о культуре поведения:
- Не надувать пузыри
- Жевать с закрытым ртом
- Не бросать жевательную резинку, где попало.
А как вы считаете, мы ответили на вопрос Сашиной мамы?
Да, ответили! И мне хотелось бы завершить нашу работу словами:
Жевать - не переживать?
Решайте сами!
Мы изучили.
А дело за вами!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Здоровейка » Научно-исследовательская лаборатория
Девиз: «Осознанный выбор превыше сиюминутного удовольствия» (Римский философ Люций Сенека).
Объект исследования: Жевательная резинка
Цель исследования: Выяснить пользу или вред приносит нашему здоровью жевательная резинка.
Жевательная резинка (жвачка) Особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы(каучук) и вкусовых ароматизированных добавок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-622-1622663343.jpg)
Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-86027-1379574840.jpg)
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749513-1454583728.jpg)
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-468620-1408706134.jpg)
Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"
Выступление на МО классных руководителей "Современный классный час, как форма организации воспитательной работы"...
Познавательно-исследовательская работа на тему: "Удивительные свойства снега и льда"
Проект был создан на основе наблюдений за снегом и его состояниями....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-968408-1712538470.jpg)
План работы по решению годовой задачи по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методик организации познавательно-исследовательской...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/08/picture-968408-1712538470.jpg)
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»...