Презентация Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче «Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»
презентация к уроку

Курзакова Анастасия Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность». Выполнила: руководитель творческой группы, учитель-логопед, Курзакова Анастасия Анатольевна

Слайд 2

Состав группы: 1.Курзакова А.А. – руководитель рабочей группы, учитель-логопед подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки». 2. Пирожкова А.А.- воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки». 3.Кочариди В.Ю. - учитель-логопед старшей группы компенсирующей направленности «Задоринки». 4.Бондаренко Н. В. - учитель-логопед старшей группы компенсирующей направленности «Вундеркинды».

Слайд 3

5.Лосева А.Д. – учитель-дефектолог. 6.Перфильева Н. А. - учитель-логопед подготовительной группы комбинированной направленности «Звездочки». 7.Ткачева Л. Н.– воспитатель средней группы «Вишенки». 8.Горшунова В.М. – воспитатель старшей группы компенсирующей направленности «Задоринки». 9.Мельников А. Н. – воспитатель старшей группы компенсирующей направленности «Задоринки». 10. Жибинова Е.А. – воспитатель средней группы « Курносики ».

Слайд 4

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Слайд 5

Задачи: 1.Изучение методов и подходов (технология Савенкова А.И.) по использованию познавательно - исследовательской деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. 2. Планирование работы по использованию познавательно-исследовательской деятельности для развития речи детей. 3.Овладение и описание форм и методов работы с детьми и родителями, педагогами с использованием познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ для развития речи детей. 4.Внедрить систему работы по использованию экспериментальной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Слайд 6

Памятки

Слайд 8

Уголки экспериментирования

Слайд 12

Методы исследования по Савенкову А.И.

Слайд 13

Собрание творческой группы

Слайд 14

Семинар-практикум для педагогов

Слайд 17

Консультации для родителей и педагогов «Значение проектно-исследовательской деятельности для речевого развития ребенка»; «Проведите с детьми дома» (перечень игр и экспериментов по познавательно-речевому развитию); - «Роль дидактических игр в познавательном развитии дошкольников».

Слайд 18

Открытое занятие

Слайд 24

Занятие по исследовательской деятельности «Магнетизм»

Слайд 28

«Волшебница – вода»

Слайд 32

Мастер-класс с родителями и педагогами

Слайд 36

Наблюдение за снежинками

Слайд 38

Проект «Лук - наш добрый друг»

Слайд 39

Общий анализ самооценки профессионального мастерства педагогов в ДОУ по познавательно-исследовательской деятельности Группы Вишенки Веснушки Курносики Задоринки Вундеркин ды Пчелки Почемучки Непо седы Звездочки баллы Низкий уровень - - - - - - - - - Средний уровень 1,5 б. 1 б. - 1,1 б. 1,1 б. 1 б. 1,2 б. 1,2 б. 1 б. Высокий уровень - - 2 б. - - - - - -

Слайд 40

Общий анализ условий организации познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста в группе Группы Вишенки Веснушки Курноси ки Задоринки Вундеркин ды Пчелки Почемучки Непоседы Звездочки баллы Низкий уровень - - - - - - - - Средний уровень - 2 б - 1,6 б. 2,4 б. - - - 1,9 б. Высокий уровень 2,8 б. - 3 б. - - 2,7 б. 2,7 б. 2,9 б. -

Слайд 41

План работы на следующий год Чтобы повысить результаты, мы планируем: - показать больше открытых занятий, - мастер-классов с педагогами; - посетить занятия тех педагогов, которые работают в данном направлении и дать им рекомендации; - разработать консультации; - провести родительские собрания и заинтересовать родителей в проведении экспериментов в домашних условиях; -совместно с родителями обогащать уголок экспериментирования (оснащать необходимыми материалами); - разработать проект по исследовательской деятельности; - проводить педагогические часы «Обмен опытом»; - проводить квесты как с педагогами, так и с родителями.

Слайд 42

Педагогическая профессиональная позиция такова: быть мобильным участником в исследовательской деятельности, выполнять обязанности активного помощника, консультанта исследователей, а также обогащать и активизировать словарь и грамматический строй речи детей через исследования, таким образом передать детям инициативу в организации своей познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 43

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность Одной  из  важнейших проблем современности является гуманизац...

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности .

Проблема владением языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей,и неоспоримым является тот факт ,что наша речь очень сложна и разнообразна,и что развивать ее необх...

"Инновационные формы работы с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста". Презентация.

Сотрудничество родителей и педагогов становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия. ИННОВАЦИОННЫЕформы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение пр...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...

Презентация "Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность (Адаптированная методика Савенкова А.И.)"

Развитие речи детей дошкольного возраста через познавательно- исследовательскую деятельность (Адаптированная методика Савенкова А.И.)...

Годовой отчет о проделанной работе по годовой задаче.

Целью деятельности творческой группы ДОУ является, создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию речи и познавательной активности детей через изучение методи...