«Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?»
классный час (10 класс) по теме

Классный час проводится в форме беседы. Содержит рекомендации для старшеклассников, которые помогут им психологически настроиться, на выбор профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

в рамках конкурса «Учитель года» по теме:

 «Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?»

10 класс

г. Миллерово

2012-2013

 «Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?»

                                                                                                                                                                                                                                         

Оборудование:  воздушный шар, мордочки оптимисты, пессимисты.

Ход классного касса

Организационный момент. Деление на группы. (Треугольники в конверте).

Работа в группах.

Воздушный шар на доске – аппликация, сверху к нему прикреплены 10 шаров.

Легкая музыка

Учитель. Ребята, через 1.5 года вы закончите школу и вам предстоит вступить во взрослую жизнь.  Впереди  вас ждёт масса проблем. Давайте  перенесёмся в 2011 год на воображаемом воздушном шаре. Как вы думаете, какие проблемы вас ждут во время путешествия из детства во взрослую жизнь? (дети называют, а на доску прикрепляются, дописываются слова).

Учитель: Ясная солнечная погода, легкий ветерок (на фоне музыки). Мы отправляемся в путешествие.  Из-за такого количества проблем ветер  усилился, ГРОМ прогремел гром, небо покрылось тучами. Наше путешествие под угрозой срыва, мы можем потерпеть крушение. Давайте сбросим лишний балласт. Какие проблемы, по-вашему, можно отнести на второй план? (убирает эти трафареты, или стирает слова, оставив одно или несколько, о выборе профессии). Прекрасно, спасибо, шар вновь взмыл в небо, и мы продолжаем путешествие.

 

Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включается все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека. – 2 слайд. Что же необходимо для того, чтобы ветер жизни был не только попутным, но и привёл нас в будущем к успеху?

 Один добрый  и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».  – 3 слайд.

 Правда, просто? Но только на первый взгляд.

Я вас попрошу продолжить фразу: НА КОМПЬЮТЕРЕ: 4 слайд Чтобы  с радостью хотелось каждое утро идти на работу,  мне уже сейчас нужно...  – отвечает каждый!!!

Спасибо. Исходя из ваших ответов, вижу, что самыми важными проблемами являются:

(вывесить или на слайде)    5 слайд

1. Выбор профессии.  

2.  Получения дальнейшего образования

 (математический  уклон – ЕГЭ, профессии программиста, экономиста по-прежнему  наиболее популярны)

3. Трудоустройство молодого специалиста  - эта проблема будет решена позже и рассмотрение её вы уделите время на другом классном часе.

(работа оптимистов и пессимистов)

Учитель: К каждой проблеме есть 2 подхода: стакан – пессимист стакан на половину пуст, а оптимист – стакан наполовину полон. Вы разделены на две группы по мордашкам. Вам предстоит сыграть роли оптимистов и пессимистов, т.к. вся жизнь – театр, а люди в ней актёры. Давайте разберем первую проблему – Выбор профессии.

 Поскольку нам нужно решить проблему, первыми слушаем  пессимистов.  Что  вас волнует, какие у вас сложности, трудности?

Оптимисты, включайтесь в разговор и помогайте найти выход из этой ситуации.

Хочу сказать, что я по натуре оптимист…

Учитель: Выслушает позиции, короткий комментарий. Главное – распалить спорщиков.

Вторая проблема и т.д.

Итог занятия. Говорит на фоне музыки оптимистичной

Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.

 Учитель раздает шарики, в которых сформулированы девизы, учащиеся лопают шары и читают лозунги.

Учитель: Пусть эти напутствия  помогут вам определиться в  жизни, в добрый путь, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.

Образование—чрезвычайно важная вещь в жизни каждого человека. Недаром существует известное выражение «Век живи—век учись». И действительно на протяжении всей своей жизни, а особенно на начальном...

Какими проблемами занимается детский логопед ?

Материал раскрывает проблемы обращения родителей к детскому логопеду. С какими вопросами можно обратиться к нему в период становления детской речи? На, что следует обратить особое внимание в речи ребё...

Классный час "какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться"

Классный час для учащихся 9,11 классов. Цель: повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы, выявить склонности учащихся к видам деятельности, знак...

Доклад на тему: «Какие проблемы может решить инклюзия в дополнительном образовании?»

На протяжении многих лет в доме детского творчества п. Ханымей организуется работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Работа ведётся по дополнительным общеразвивающим программам, те...

Контрольная работа по немецкому языку по теме "Жизнь в современном большом городе.Какие проблемы здесь есть?" (7 класс)

Контрольная работа составлена к учебнику немецкого языка 7 класса И.Л.Бим, Л.В.Садомовой....