Классный час "какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться"
методическая разработка (11 класс) по теме
Классный час для учащихся 9,11 классов. Цель: повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы, выявить склонности учащихся к видам деятельности, знакомство с миром профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_problemy_posle_shkoly.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться»
Подготовила учитель высшей категории МОУ Октябрьского сельского лицея.
Цели: повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы; выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности; знакомство учащихся с миром профессий.
Ход классного часа:
1.Организационный момент. (1-2 мин)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей со мной.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости!!!
Сегодня на классном часе мы поговорим, о том какие проблемы ждут вас после школы и как к ним подготовиться, обсудить профессиональные перспективы и склонности к одному типу профессий.
1.Вступление. (3-4 мин)
Ежедневно каждый из нас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда – то перешагнули порог школы, и пройдёт совсем немного времени, когда вы перешагнёте порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов вашей жизни – выбор профессии.
Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один – одинёшенек, и некому ему дать совет.
(на экране картина В. Васнецова «Витязь на распутье»)
У него позади «школьная жизнь беззаботная и весёлая», а впереди « поступление в ВУЗы или СУЗы, армия, работа, а может семейная жизнь».
Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что –то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать своё мнение.
3. Разминка. (1 -2 мин)
Нам предстоит помочь рыцарю решить эти важные проблемы, пришло время, а нас сегодня очень мало. Вас ждёт испытание – экзамен, но наш особенный и называется он «Экзамен без подготовки». Своими полными ответами на вопросы билета вы сможете помочь нашему рыцарю определить путь, по которому ему двигаться дальше. Наш экзамен будет проходить в форме группового обсуждения ,и только один участник группы будет иметь возможность, дать полный ответ, небольшая помощь со стороны группы допускается в дополнении к ответу. Итак, на ваших столах находятся билеты, внимательно прочитайте на обсуждение вам ровно 3 минут. А наши гости будут, экзаменаторы. Время пошло. (звучит музыка и презентация « Типы профессий»). Ваше время вышло. Какая группа даст наиболее полный ответ с примерами, получит «государственный знак качества – эрудит».
4. Обсуждение. (5-8мин.)
Билет №1. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: люди этих профессий– самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания, добропорядочностью, сопереживанием, интерес к людям сочетается у специалистов этих профессий с выдержкой, умением владеть собственными чувствами и связаны с воспитанием, помощью людям, обслуживанием населения, культурно – просветительской работой.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек – человек». Профессии: учитель- даёт знания, врач – лечит людей, нотариус – оформляет и заверяет документы, адвокат – помогает в судебных делах, продавец – продаёт различные товары, официант – обслуживает людей, парикмахер – делает стрижки и т.д.
Билет №2. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: человек данных профессий работает со словами, текстами, книгами, обладает усидчивостью, с удовольствием занимается различными вычислениями, научными исследованиями в точных и научно – естественных областях, склонен к терпеливым, однообразным вычислениям, работает со схемами, чертежами, картами, графиками, с компьютером и информационными системами.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек – знаковая система». Профессии: бухгалтер – делает различные расчёты для населения, оператор ПК – обслуживание компьютера, фармацевт - приготовление лекарств, программист – составление компьютерных программ, физик – изучение различных явлений природы, библиотекарь – обслуживание клиентов, оформление формуляров и обработка книг, переводчик – использование знания иностранного языка; корректор – исправляет , сданный в печать текст.
Билет №3. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: человек данных профессий, связан с искусством, красотой, эстетикой в окружающем мире, гармонией, имеет организаторские, творческие, исполнительские, исследовательские способности.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
Человек – художественный образ». Профессии: художник – пишет картины – пейзажи, портреты; композитор – пишет музыку; режиссёр – главный руководитель спектакля; писатель – пишет романы, поэмы и т.д.; актёр – играет на сцене разные роли; кондитер – оформление печёных блюд; повар – готовит еду; портной – кроит и шьёт одежду.
Билет №4. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: профессии, связаны с преобразованием окружающей природы, с исследованиями и освоением климатических процессов, преобразованием природы, люди таких профессий обладают такими качествами как предвидение и прогнозирование отдельных результатов, готовы работать в неблагоприятных климатических условиях в одиночку, чаще в группах.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек – природа». Профессии: ветврач – лечит животных; садовник-цветовод – ухаживает за садом; декоратор – оформляет сад, цветник; геолог – исследование горных пород; эколог – охраняет окружающую среду; фермер – разводит животных; зоолог – селекция новых пород животных; метеоролог – прогнозирует погоду.
Билет №5. Назовите не менее пяти профессий, которые отвечают таким требованиям: профессии ориентированы на создание, использование и обслуживание технических установок, машин, механизмов, которые приносят облегчение и ускорение деятельности человека, человек данных профессий должен обладать развитым пространственным мышлением, хорошую зрительную память, точный глазомер и аккуратность, разбираться в устройстве бытовых приборов и конструкциях.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек – техника». Профессии: водитель – управляет автомобилем; слесарь – ремонт и обслуживание оборудование; конструктор – разрабатывает различные конструкции; прораб – руководит участком на стройке; электрик – обслуживание электрооборудования; сантехник – ремонт сантехники; столяр – обработка древесины.
5.Итог. (3-4 мин.)
Каждый из вас сделает свои выводы и решит, по какому пути двигаться дальше, сегодня мы говорили о знаниях, образовании, выборе успешного жизненного пути. Чтобы узнать ваше мнение предлагаю провести «Блиц – опрос». Вы должны закончить фразы: знание – это учёба, получение чего то нового по разным областям; образование - это получение знаний профессиональных, специальных, умений и навыков, в какой либо деятельности; жизненный успех – это получение профессии, хорошая работа, карьерный рост.
А что вам особо запомнилось и удалось вместе со мной нового узнать – это какие бывают типы профессий, и т.д.
Вопрос на засыпку: мир человеческих дел изменчив. В современных отраслях производства некоторые профессии изменяются по 3-4 раза. Как же не отстать от выбранной профессии? ( следить за НТП, за научными новинками, научиться делать несколько дел творчески)
Закончить наш сегодняшний разговор я хочу словами из стихотворения Леонида Мартынова «След»
Какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед,
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
След…
Всем огромное спасибо за сотрудничество, мне было приятно с вами работать. Я хочу вам пожелать успехов в трудных испытаниях и правильном выборе профессии.
Билет №1. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: люди этих профессий– самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания, добропорядочностью, сопереживанием, интерес к людям сочетается у специалистов этих профессий с выдержкой, умением владеть собственными чувствами и связаны с воспитанием, помощью людям, обслуживанием населения, культурно – просветительской работой.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек – человек». Профессии: учитель- даёт знания, врач – лечит людей, нотариус – оформляет и заверяет документы, адвокат – помогает в судебных делах, продавец – продаёт различные товары, официант – обслуживает людей, парикмахер – делает стрижки и т.д.
Билет №2. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: человек данных профессий работает со словами, текстами, книгами, обладает усидчивостью, с удовольствием занимаются различными вычислениями, научными исследованиями в точных и научно – естественных областях, склонны к терпеливым, однообразным вычислениям, работает со схемами, чертежами, картами, графиками, с компьютером и информационными системами.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек – знаковая система». Профессии: бухгалтер – делает различные расчёты для населения, оператор ПК – обслуживание компьютера, фармацевт - приготовление лекарств, программист – составление компьютерных программ, физик – изучение различных явлений природы, библиотекарь – обслуживание клиентов и оформление формуляров и обработка книг, переводчик – использование знания иностранного языка; корректор – исправляет , сданный в печать.
Билет №3. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: человек данных профессий связан с искусством, красотой, эстетикой в окружающем мире, гармонией, имеет организаторские, творческие, исполнительские, исследовательские способности.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
Человек –художественный образ». Профессии: художник – пишет картины – пейзажи, портреты; композитор – пишет музыку; режиссёр – главный руководитель спектакля; писатель – пишет романы, поэмы и т.д.; актёр – играет на сцене разные роли; кондитер – оформление печёных блюд; повар – готовит еду; портной – кроит и шьёт одежду.
Билет №4. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: профессии связаны с преобразованием окружающей природы, с исследованиями и освоением климатических процессов, преобразованием природы, люди таких профессий обладают такими качествами как предвидение и прогнозирование отдельных результатов, готовых работать в неблагоприятных климатических условиях в одиночку, чаще в группах.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек –природа». Профессии: ветврач – лечит животных; садовник-цветовод – ухаживает за садом; декоратор – оформляет сад, цветник; геолог – исследование горных пород; эколог – охраняет окружающую среду; фермер – разводит животных; зоолог – селекция новых пород животных; метеоролог – прогнозирует погоду.
Билет №5. Назовите не менее пяти профессий, которые таким отвечают требованиям: профессии ориентированы на создание, использование и обслуживание технических установок, машин, механизмов, которые приносят облегчение и ускорение деятельности человека, человек данных профессий должен обладать развитым пространственным мышлением, хорошую зрительную память, точный глазомер и аккуратность, разбираться в устройстве бытовых приборов и конструкциях.
К какому типу профессий они относятся? Дайте краткую характеристику трудовой деятельности названных профессий.
«Человек –техника». Профессии: водитель – управляет автомобилем; слесарь – ремонт и обслуживание оборудование; конструктор – разрабатывает различные конструкции; прораб – руководит участком на стройке; электрик – обслуживание электрооборудования; сантехник – ремонт сантехники; столяр – обработка древесины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы обучения в Хабаровском крае. Куда пойти учиться после школы.
Образование—чрезвычайно важная вещь в жизни каждого человека. Недаром существует известное выражение «Век живи—век учись». И действительно на протяжении всей своей жизни, а особенно на начальном...
Классный час"ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАШИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ"
Данный цикл классных часов был разработан исходя из особенностей сложившейся в классе ситуации. В целях оптимизации учебного процесса из двух четвертых классов был сформирован...
«Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?»
Классный час проводится в форме беседы. Содержит рекомендации для старшеклассников, которые помогут им психологически настроиться, на выбор профессии....
Разработка внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...
Презентация Power Point для внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...
"Актуальность проблемы дисциплины в современной школе". Выступление на ШМО классных руководителей
Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...