Статья "Какие уроки литературы ждут от нас наши дети?"
статья по литературе на тему
Предварительный просмотр:
«Я хочу, чтобы всегда были такие уроки литературы…» или
что унесли учащиеся с урока, что чувствовали , что поняли, над чем задумались…
(после интегрированного урока литературы и классного часа «Семья и семейные ценности» )
« Было волнение, но было очень интересно и комфортно .На уроке нам преподали урок жизни. Научили тому, что берут дети от родителей, растолковали, что такое семья и почему она так важна, что без семьи человечество умрет .Я поняла, что семья учит тому, что пригодится нам в жизни. Как в повести «Капитанская дочка» Маша и Гринев взяли все из дома и поднялись наверх в жизни, а Швабрин прожил низкую жизнь и просто исчез. Урок прошел блестяще!»
«Замечательный урок! Все было идеально, ничего лишнего. Сначала я думала, что урок идет не по теме, однако, когда Татьяна Николаевна смогла так ловко вывести все наши рассуждения на тему произведения, я была окончательно потрясена!
Урок заставил над многим задуматься многое понять взять для себя на заметку за эти чудесные 90 минут .Спасибо вам, Татьяна Николаевна!»
«Я ХОЧУ ,ЧТОБЫ ВСЕГДА БЫЛИ ТАКИЕ УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ! Продумана связь, ход урока. Много материала, информация богатая, важная…Еще один опыт можно положить в коробки с надписью «Как жить?».Семейные ценности очень важны для меня. И этот урок я не забуду. Создавая свою семью, я буду вкладывать в нее любовь и, конечно же, я научу нести эту любовь миру…А про семейные ценности я тоже не забуду .Спасибо Татьяне Николаевне!»
«Урок мне очень понравился, один из лучших, хотя не любительница этого предмета. Много интересной информации…Два урока прошли как один. Отличный урок! Побольше таких!»
«Этот урок был очень интересен. Я понял, что семья- это не только, с кем живешь, семья- это еще и люди, с которыми ты можешь говорить открыто.
Когда я увидел сундук и нас спросили, что там может находиться, я сразу понял, что это фотографии, т.к.мы говорили про семейные ценности, а в моей семье традиция собирать фотографии с детства…»
«Мне очень этот урок понравился. Все было очень интересно и необычно…Я понял, что семью надо беречь Когда учитель зажег свечу, меня этот поразило. Я ожидал от этого урока чего-то необычного, превосходного, и все это свершилось.
Меня удивило, то, что учитель не побоялся быть раскрепощенным, уверенным при таких зрителях».
«Этот урок не был похож на другие открытые уроки, которые были у меня. Обычно учителя дают тебе ответ и вопрос, на который ты должен ответить, а к этому уроку мы сами готовились и не знали, кому какой вопрос достанется и как на него отвечать., это давало интриги и стимул проверить себя насколько ты хорошо понял прочитанный текст.
Я бы хотел, чтобы такие уроки проходили почаще .
Мне это урок помог вынести, что семья – это сокровище, которое нужно беречь и стараться вести себя так, чтобы твои родственники имели стимул жить дальше так как семья- это стержень жизни каждого человека.»
«На уроке мне было сперва немного страшно, затем это чувство уступило любопытству. Мне понравилась представленная учителем методика проведения урока, и я получила от урока немалое удовольствие.
Правда, вначале я отнеслась ко всему происходящему не без доли скептицизма. Мне казалось, что такая завязка урока обрекает его на провал. Но позже я убедилась в обратном.
Не могу сказать, что я узнала на уроке для себя что-то новое и доселе неизвестное или хотя бы не зарождавшееся в моей голове. Но это вовсе не значит, что урок был бесполезен!»
«Урок мне очень понравился, я многое извлек, хотя думал, что урок будет чуть другим, еще я думал, что два урока будут посвящены «Капитанской дочке», но оказалось, что урок был разделен на две части, что придавало необычности .Урок был очень приличным, в стиле Татьяны Николаевны: все важное. Ничего лишнего. Большое спасибо, Татьяна Николаевна, за урок.»
«Урок прошел очень успешно! Это урок дал мне понять, какие сейчас у нас проблемы и что я буду делать в будущем, когда у меня появится своя семья, как я буду воспитывать своих детей, как я буду вести себя рядом с ними, потому что я не хочу, чтобы мои дети выросли и стали, как Швабрин.»
«Ощущения с урока остались необычные .Мне понравился подход учителя к уроку. Татьяна Николаевна удивила тем, что принесла большой сундук. Также удалось создать нужную атмосферу в классе тем, что Татьяна Николаевна зажгла свечу.
Хотя наши уроки итак проходят очень необычно и удивительно, но этот урок все равно запомнился. Я хочу поблагодарить Татьяну Николаевну за подаренный урок. И очень хотелось бы, чтобы чаще проходили такие классные часы.»
«Урок прошел отлично, в классе на первом уроке чувствовался страх и напряжение, но на втором все прошло идеально. Было интересно, необычно, у меня редко бывают такие уроки .Второй прошел как мгновение :вначале собрались в группы и обсуждали задания, а потом выходили к доске и строили линии жизни каждого героя.
Не понравилось, когда герой видеоролика говорил про свою трагическую судьбу. Может , нужна была какая-нибудь подготовка?»
«Мне очень понравился открытый урок, он был очень познавательный, увлекательный и самое главное, урок был добрым…Я не ожидала, что урок пройдет именно так, думал, что будем работать строго по тексту, но урок оказался очень душевным .Очень понравилось то, как урок провел наш учитель Татьяна Николаевна !!!Спасибо Вам за этот замечательный урок!»
«В начале урока я немного волновался. Но урок мне очень понравился. Мне понравилась мотивация подавать хороший пример детям. Также до урока я не знал, что семейные ценности так влияют на отношения между членами семьи.»
«Болели гланды…Но урок был интересный. Я даже не ожидала, что он начнется с видео.Я поняла на этом уроке, посмотрев видеоролик, что надо работать в этой жизни, чтобы с моим ребенком такого не было…»
«Мне очень понравился урок, т.к.после урока я стала еще больше ценить свою семью и семейные ценности .Мне очень понравилось, когда мы зажгли свечу, мне стало интересно, для чего же она. А потом сказали, что класс- это наша семья. Когда зажгли свечу, я посмотрела на Аллу Александровну, она улыбалась, мне стало очень радостно. Мне очень понравился открытый урок, надеюсь ,в следующем году будет то же самое.»
«Мне понравился урок! Он был необычный. Было интересно рисовать пути персонажей.»
«Урок многое мне показал, например, что традиции стали уходить из нашего мира, у людей пропадают нравственные ценности, вслед чего может пропасть целая нация! Еще меня заинтересовал тест на боязнь высоты, с помощью которого я узнал, что очень боюсь потерять нравственные ценности. Я был доволен уроком и получил то, что ожидал от него.»
«Мне понравился урок. Сначала я думал, что у нас будет просто урок литературы, как обычно, только с какими-то добавлениями. А потом, как оказалось, получился необычный урок, логично построенный с ассоциациями. Насчет таблицы я не очень понял, что куда писать, но было удобно в принципе.»
«Мне понравился урок. Мои ожидания осуществились. Урок был очень интересным и необычным для меня. Усвоила много информации.»
«Я чувствовала волнение ,изначально я беспокоилась, а правильно ли я скажу. Урок мне очень понравился, и я вынесла из него многое. Я решила восстановить все свои фотографии…
Татьяна Николаевна, спасибо вам большое, без вас ничего бы этого не было. Одним словом, урок удался!»
«Открытый урок мне понравился. Гости ничуть не смущали. Атмосфера была уютной и доброжелательной .Татьяна Николаевна очень грамотно вела урок. Несмотря на то что было много информации ,все равно все основные мысли и даже детали урока хорошо запомнились, в особенности сундук с фотографиями, свеча, сок с символическим названием.»
«Очень понравился урок! Понравился нестандартный подход т.к.урок начался с семьи, семейных ценностей, а позже плавно перетек в «Капитанскую дочку».
«Урок был динамичный и разнообразный Понравился еще и тем, что почти каждый желающий мог высказать свою точку зрения. По окончании урока я понял, что нужно ценить свою семью, семейные ценности и уважать традиции.»
«На уроке я как будто ушел в другой мир. Я забыл, что у нас гости и был хладнокровен…Мне очень понравился урок.
Жаль, что нельзя делать таких уроков каждый день, ведь это было бы очень замечательно.
И это правда, что семья формирует человека…Мне было приятно и хорошо весь день!!!»
«Мне очень понравился наш урок, потому что было интересно, многому научились. Было много гостей, которые слушали нас, как мы отвечали .Было волнительно! Урок был построен логически…
Говорили о семейных ценностях, о традициях, которые не все имеют ,но они должны быть в семье. Например, даже просто собирать фото. Сундук , который принесла на урок Татьяна Николаевна, был необычен, он вызвал неожиданность. А свеча помогала нам, ведь она символ нашего дружного класса.»
Спасибо моим ученикам (мне все-таки ближе это слово, нежели казенное обучающиеся) за сотрудничество, за эти трогательные (не без грамматических ошибок) слова благодарности и признания, которые мне, учителю, дорогого стоят.
Рефлексия еще раз показала, что наши ученики разные: по своему восприятию, умению мыслить, анализировать, чувствовать. Но ясно одно, чего хотят и ждут они от урока : маленького чуда. Чуда открытия, поиска ,чего-то нового и удивительного, радости, счастья, доброты. Пусть эта лирическая строка не прописана в ФГОС, новых документах об образовании, но без этого ГЛАВНОГО не состоится человек …
А если уж говорить о предметных, метапредметных целях проведенного урока, они достигнуты.А результаты- все здесь, в этих сочинениях…
ноябрь 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"
Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...
Конспект урока литературы "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"«Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы» (урок 1).
В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии....
Сценарий урока «Пернатые ждут нашей защиты» Урок – квест 7 - 8 класс
Под руководством экскурсовода школьники - «орнитологи» будут самостоятельно добывать информацию о пернатых обитателях горно – таежных и степных участков заповедника...
Конспект урока по литературе для 7 класса по произведению Л.Андреева "Кусака". Тема урока "Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев"
Цели урока:1) развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; 2) способствовать развитию речи учащихс...