Социализация личности через организацию трудовой деятельности
статья (8 класс) по теме
Краткое описание опыта работы по трудовому воспитанию учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социализация личности учащегося через организацию трудовой деятельности.
Приходько В.В., учитель английского языка
МБОУСОШ№28
станицы Тамань Краснодарского края
Каждый учитель знает, что в обретении социального опыта учащихся чрезвычайно важны условия организации их трудовой деятельности. Чтобы ученики испытали удовольствие от результатов своего труда, обрели уверенность в своих способностях, нужно, чтобы они понимали, как и для чего организуется то или иное трудовое мероприятие
В данном направлении работы я, как классный руководитель, всегда преследую цель развития сознательности и активной жизненной позиции учащихся, стараюсь, чтобы организуемое трудовое мероприятие способствовало формированию практической стороны трудолюбия как личностного качества.
Подбирая объекты труда, тщательно продумываю систему его организации с тем, чтобы он носил регулярный характер: учащиеся помогают мне в оформлении учебного кабинета, изготовлении учебных пособий, занимаются благоустройством прилегающей к школе территории.
Считаю полезным, чтобы ребята сами планировали свой труд и сами решали, как лучше его организовать. Такой подход помогает мне обеспечивать регулярное участие всех учащихся в разнообразных видах труда и создает условия для нормального трудового воспитания.
Перед началом любой трудовой акции четко определяю цели, которые стоят перед учениками, а также разъясняю их общественное и нравственное значение. Например, направляясь с ребятами на оказание помощи в уборке станицы, четко рассказываю, какую работу мы будем выполнять, какие конкретные задачи стоят перед нами, разъясняю необходимость этой помощи, распределяю обязанности. Стараюсь делать это кратко, без призывов и лозунгов. Для меня важно, чтобы дети осмыслили важность предстояшей работы и связанные с ней задачи, и чтобы у них возникла потребность хорошо ее выполнить: психологическая установка на преодоление трудностей очень помогает в формировании чувства ответственности и долга.
В организации трудовой деятельности своих воспитанников считаю важным определение порядка выполнения намеченного труда, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы подведения результатов ее выполнения. Особое внимание уделяю практическому показу и обучению ребят способам и приемам работы, соблюдению правил техники безопасности. Я не боюсь сама взять в руки лопату или грабли, не забывая при этом следить, кто и как работает, кому нужна помощь.
Стараюсь также вносить элементы творчества в наши трудовые дела, чтобы в них присутствовали новизна, а иногда и романтические черты ( например, конкурс на самую оригинальную валентинку или изготовление рождественского подарка). Использую методику коллективных творческих дел, привлекаю ребят к поиску объектов труда. В распределении обязанностей также даю ребятам самим решить, кто, что будет делать, стараюсь учитывать интересы и способности каждого. Танцевальные номера, подготовка мульттимедийных презентаций, оформление классной комнаты, музыкальное сопровождение, выставки мои воспитанники готовят самостоятельно и с желанием. В результате все заняты конкретными делами, в классе поддерживается трудовой задор, расширяется сфера потребностей ребят в новых видах дел, воспитываются ответственность, исполнительская дисциплина и трудолюбие.
В период осенне-весенних работ на пришкольном участке учу ребят применять на практике полученные на уроках биологии знания о способах посадки растений, роли минеральных удобрений на рост и урожайность сельскохозяйственных культур. Правильная организация труда, наблюдение за тем, как ребята трудятся, способствуют объективности в подведении итогов выполненного трудового мероприятия. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах упорство в преодолении трудностей, коллективизм, стремлению к взаимопомощи, т.е. те качества, которые обеспечивают успех не только в конкретно выполняемой физической работе, но и будущей самостоятельной жизни. Найти свое место в обществе, уметь жить в нем и быть полезным - это и есть социализация личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социализация личности через соприкосновение с "прекрасным"
Музыку часто называют главным из искусств. Наверное, нет человека, который бы вообще не любил музыку. В нашем проекте мы размышляли над вопросом - для чего служит музыка, какова ее...
Описание опыта по теме "Развитие нравственной позиции личности через организацию социально – преобразующей добровольческой деятельности".
Реализация воспитательной работы в классе через социальный проект "От сердца - к сердцу"....
Воспитание нравственных качеств личности через организацию досуговой деятельности/из опыта работы
Работа по нравственному воспитанию может быть полезна воспитателям, классным руководителям. В приложениях даны разработки занятий "Делать добро спешите", "Совесть",...
«Социализация детей с ОВЗ через организацию внеурочной деятельности».
Описание методических требований поорагнизации деятельности, направленной на обеспечение "адаптивной среды" во внеурочное время в школе 8 вида, а так же опыт практической работы воспитателя ГПД в этом...
К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении (учитель технологии МОУ « СОШ № 14» Бикметова В.Н.)
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Исходя из этого, перед шко...
Статья на тему: «Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Статья на тему:«Создание благоприятных условий для социализации воспитанников через организацию разнообразной содержательной досуговой деятельности в городском оздоровительном лагере с дне...
"Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел. Применение КТД во внеурочной деятельности"
Коллективная творческая деятельность во внеурочной деятельности....