Описание опыта по теме "Развитие нравственной позиции личности через организацию социально – преобразующей добровольческой деятельности".
методическая разработка по теме
Реализация воспитательной работы в классе через социальный проект "От сердца - к сердцу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_dresvyannikova_s.a.doc | 1.39 МБ |
doklad_na_opisanie_opyta.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад
Уважаемое жюри, участники, вашему вниманию предоставляется описание опыта по теме Развитие нравственной позиции личности через организацию социально – преобразующей добровольческой деятельности, направленного на развитие нравственной позиции личности через организацию социально – преобразующей добровольческой деятельности и реализующегося в проекте «От сердца – к сердцу»..
Актуальность проекта.
В МКОУ «Седельниковская СОШ №1 уже более 10 лет осуществляет свою деятельность детская общественная организация «Детский орден милосердия», целью которой является духовно- нравственное воспитание и развитие личности учащихся через организацию социально - значимой деятельности. В связи с введением федеральных стандартов второго поколения меняются требования к организации и осуществлению образовательного процесса. Обновление потребовалось и в организации внеурочной деятельности учащихся среднего звена школы. Хотя это обновление в нашем ОУ началось с введением новых образовательных стандартов в 5-х классах в 2012-2013 учебном году, мы решили начать его уже в 2011-2012 году.
Проведя проблемный анализ, мы пришли к выводу, что прежде всего, необходим переход от воспитательной работы, построенной на наборах воспитательных технологий по проведению в основном в рамках дополнительного образования отдельных мероприятий, не связанных с содержанием деятельности ребёнка в образовательном учреждении, семье, группе сверстников, в обществе к системному духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, направленному на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.
Я руковожу детской организацией милосердия 3 года, кроме того являюсь классным руководителем 8а класса.
Изучив уровень воспитанности в 2011-2012г. в 7 классе, получила следующие результаты, представленные на слайде (качества оценивались по 5-ти балльной шкале). Менее всего баллов получили выделенные красным цветом столбцы соответственно Отношение к общественно полезному труду ( трудолюбие) и Толерантность, доброта и отзывчивость.
По данным диагностики можно сделать вывод о том, что необходимо прежде всего целенаправленно развивать у учащихся такие нравственные качества как сочувствие, милосердие, толерантность, положительное огтношение к обществепнно-полезному труду.
Таким образом, встает проблема, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, чтобы она была направлена на развитие толерантности, доброты и отзывчивости наряду с другими качествами личности на достижение воспитательных результатов и эффектов, достижения которых требует новый федеральный государственный образовательный стандарт.
Исходя из этого положения, была поставлена цель: создание системы внеурочной деятельности, направленной на развитие нравственной позиции личности подростков, их социальной активности и внимания, потребности в изменении окружающего мира и саморазвитии в рамках деятельности добровольческого отряда школьной детской организации «Детский орден милосердия», отвечающей требованиям к результатам образования с точки зрения новых образовательных стандартов.
Задачи проекта представлены на слайде.
Миссия проекта: привлечение внимания подростков и общественности села к социально-значимой деятельности посредством организации добровольческих акций.
Основные концептуальные положения.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Для нас в данный момент из всех видов внеурочной деятельности особый интерес представляет такой вид внеурочной деятельности как социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)[1]
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням, представленным на слайде.
Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.
Социальное творчество — высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.
Чтобы социальное творчество стало неотъемлемой частью жизни каждого ученика школы необходимо осуществить плавный безболезненный переход детей из начального звена в основное
По желанию самих учащихся в школе Была выбрана Инициативная группа проекта, определены партнёры это дом престарелых берёзка, социальный центр родник, детский сад №1, директор школю и социальный педагог. Основные направления деятельности. Направления проектной деятельности:
- «Интересно мне и моим товарищам!» выявление форм работы добровольческого отряда.
- «Наш проект – польза всем!» повышение престижа добровольческих акций.
- «Мы – за милосердие!» распространение информации о деятельности отряда среди населения Седельниковского района.
- «Все мы разные – все мы равные!» установление толерантных отношений среди учащихся школы.
Была определена Система контроля над осуществлением проекта, представленная на слайде. Прочитать со слайда.
Этапы работы над проектом представлены на слайде.
На первом этапе осуществлялся Сбор информации о составлении проекта (книги, журналы, Интернет). Проводилась первичная диагностика по выявлению уровня воспитанности, ранее представленная на слайде, была создана творческая группа, Проведен социологический опрос, Который показал важность и необходимость в создании и реализации данного проекта, проведен Конкурс идей для названия проекта. В результат чего проект получил своё название от сердца – к сердцу.
На втором этапе прошло Заседание рабочей группы по распределению обязанностей, установлен контакт с социальными партнерами. Проект был защищён на районном фестивале инновационных проектов в октябре и получил первое место.с января этого года проекту присвоено звание экспериментальной площадки. Данный прект мы отправляли в ноябре на заочный этап регионального конкурса в г. Перми «Доброволец России-2011», проект вошёл в 100 лучших проектов и я была приглашена на очный этап. На этом конкурсе проект представляла моя коллега Мария Владимировна Дудкина.
Мы провели PR-кампания проекта: разместили стенд в фойе школы «Дерево добра», новость на сайте школы о запуске проекта, распространили – продали ангелов добра среди жителей села. С членами детской организации милосердия мы организовали на заработанные деньги соревнования для детей детского сада №. На заработанные деньги был приобретен футбольный мяч для сборной команды школы. В октябре был организован праздничный концерт в доме престарелых берёзка ко дню пожилого человека. В ноябре вместе с учащимися начальных классов ребята добровольческого отряда провели акцию «Покормите птиц зимой». На территории школы было развешано свыше 30 кормушек, изготовленных учащимися начальной школы и их родителями. В январе добровольческий отряд провёл ещё несколько важных мероприятий. В канун рождества ребята прошли с колядками по улицам села, чем вызвали бурную реакцию среди жителей, большая часть которых их поддержала, радушно встречала и угощала. Ребята не стеснялись, с удовольствием заходили в дома, колядовали, пели рождественские песни, ведь они знали, что всё то, что они наколядовали в этот вечер, они унесут в социальный центр «родник» для малообеспеченных детей. На базе социального центра родник было организовано чаепитие, где дети с нетерпением ждали, когда накроют столы и пригласят на чай В январе также члены добровольческого отряда в детском саде №1 в первой младшей группе сделали постановку сказок репка и колобок посредством пальчикового театра. Малыши радовались, хлопали в ладоши и приглашали нас прийти с постановками новых сказок. В январе же члены детской организации по просьбе работников детского сада №1 проложили лыжню для малышей. 21 февраля состоялся в доме престарелых праздничный концерт, посвящённый дню защитников отечества, для которого были изготовлены праздничные открытки учащимися начальных классов, а членами добровольческого отряда концертные номера. С 20 февраля по 6 марта ребятами было запланировано изготовление бумажных тюльпанов ко дню 8 марта, что они с успехом и сделали. Тюльпаны были распроданы жителям села, полученные деньги были направлены на приобретение игрушек для группы продлённого дня, на приобретение формы для членов детской организации милосердия.
В апреле-мае были проведены экологические акции: «Охота на пластик», «Чистая улица». Члены добровольческого отряда прошлись по главным улицам села с экологическими плакатами «Мы за здоровое детство», собрали мусор. В доме «Берёзка» ребята также очистили прилегающую к нему территорию.
В 2012 – 2013 учебном году мы снова шефствуем на домом престарелых «Берёзка», изготавливаем открытки, поздравляем с праздниками, предлагаем посильную помощь.
13-14 октября приняли участие в областном фестивале детских и молодёжных организаций, показали достойно свою организацию, приобрели ценный опыт. Также в октябре при детской организации милосердия был создан клуб актёрского мастерства, куда вошли все желающие. На данный момент идёт подготовка к театрализованному представлению «Красная Шапочка» для старших дошкольников и младших школьников. Показ представления запланирован на ноябрь. Наступает зима и снова мы с ребятами начальной школы будем готовить кормушки для птиц и развешивать уже готовые.
Ещё очень много различных мероприятий запланировано, приходят новые идеи от членов детской организации милосердия. Например, есть предложение проводить с учащимися различные мероприятия творческой направленности.
Подводя итог, можно сказать, что благодаря этому проекту мы активизировали деятельность детской школьной организации «Детский орден милосердия», значительно расширили число участников по благотворительной деятельности, окружили заботой и вниманием тех, кто в них нуждается. Считаю, что проект успешно реализуется и востребован учащимися нашей школы!
И в заключении мне хотелось бы представить активистов добровольческого отряда «Детского ордена милосердия». Им слово.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба "омега"
Духовно-нравственное развитие личности через деятельность туристического клуба «Омега» Современная школа, нагружая учащихся массой предметных заданий, не в состоянии дать общую подготовку к жиз...
Воспитание нравственных качеств личности через организацию досуговой деятельности/из опыта работы
Работа по нравственному воспитанию может быть полезна воспитателям, классным руководителям. В приложениях даны разработки занятий "Делать добро спешите", "Совесть",...
Доклад Формирование социально адаптированной личности через организацию коллективных дел с применением игротеперапии в воспитательном процессе школы-интерната
Игра -самый лучший путь к нашей психической устойчивости, избавлению от страхов и к умению общаться....
Описание опыта "Использование приемов развития критического мышления через чтение и письмо на уроках математики на ступени основного общего образования"
Цель работы: показать возможности использования приёмов технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках математики в основной школе для достижения образовательных результат...
Духовно-нравственное воспитание школьников через организацию социальных компетенций.
Отчёт по самообразованию кл. руководителя....
Формирование гражданской позиции обучающихся через реализацию социальных проектов в рамках Всероссийской акции "Я- гражданин России"
Тема гражданственности начинает играть осбую роль ......
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие коммуникативных способностей через творческую самореализацию обучающихся на уроках английского языка».
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения и воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы. В ней автор анализирует мотивации учеников к изучению иностранных языков и формир...