Программа воспитания "Надежда России"
рабочая программа (7 класс) по теме
Данная программа воспитательной работы предусмотрена для учащихся 7-х классов с учё том их индивидуальных характеристик. Имеет чёткую структуру. Надеюсь материал будет интересен и полезен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
воспитательной работы
с классным коллективом
«Надежда России!»
на 2012 – 2013г.
Разработала;
классный руководитель 7»Б» класса
Баландина Яна Васильевна
Залари
2012
1.Пояснительная записка.
Введение.
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2012г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей.
Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями; предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система. Она рассчитана на учащихся 7 классов. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.
Анализ работы
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы - конкретизировать и структурировать проблему и определить пути решения. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется».
С данным классным коллективом я работаю с 2010 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе 25 человек, из них
мальчиков -16, девочек -9. Подавляющее большинство детей воспитывается к сожалению в неполных и малообеспеченных семьях.. При работе в 6 классах основной целью являлось: воспитание здоровой, духовно развитой и творчески мыслящей личности через обновление и совершенствования содержания образования и воспитания.
Ставились следующие задачи:
- формировать коллектив и продолжить работу по его сплочению;
- способствовать формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
- объединить родителей в команду;
- изучать личность каждого ребенка, его индивидуальные особенности и способности;
- создавать условия для раскрытия детских способностей;
- формировать гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции
Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Учитывая полученные результаты исследований, была построена работа в классе.
По окончанию 6 класса по проведению воспитательной работы были отмечены как положительные так и негативные моменты .
Для формирования коллектива были проведены тематические классные часы мероприятия, походы. Самыми интересными мероприятиями для ребят стали: День здоровья, акция «Осторожно дети!» поздравление девочек
с 8 марта на общешкольной линейке, викторина «Эрудит»и «Письмо себе в 2015», проведённые на классном часе, выход на каток. Учащиеся были вовлечены в ЕВМ (единые воспитательные мероприятия), где принимали участие все желающие и учитывалось мнение каждого. Так коллектив класса имеет следующие результаты:
1 место в соревнованиях по мини-футболу
2 место в математическом КВН
2 место в празднике урожая
3 место в соревнованиях по пионерболу
1место среди 6- х классов, а также в общешкольных спортивных соревнованиях , посвящённых В.Авербуху
Отмечен рост личностных достижений:
Знайденко Роза, Галеева Юля, Терентьева Геля, Матвеева Маша были участниками научно-практической школьной и районной конференции , где все были отмечены призовыми местами. Терентьева Геля заняла 1 место в районе и готовится к выступлению на область.
Знайденко Роза, заняла 1 место в районном музыкальном конкурсе «Волшебные ноты» и участвовала в международном фестивале
«Сибирь зажигает звёзды» в г.Новосибирске
Кучеров Кирилл, Сапёров Миша, Якубов Илья, Чепрасов Сергей,
Матвеева Маша и Знайденко Роза отмечены грамотами в номинации
«Звезда школы»
Важное место занимала работа с родителями. Благодаря проведению тематических собраний «Возрастные особенности подросткового возраста», «Как развивать ответственность?» «Координация семьи и школы
в формировании зож» совместного мероприятия с детьми «С праздником мама!» а также совместного классного часа «Вредным привычкам скажем-нет!» и индивидуальных бесед, консультаций. Увеличилось количество родителей, принимающих участие в жизнедеятельности класса.
В результате такой работы установился более тесный контакт между родителями и школой.
Но наряду с хорошими результатами есть и отрицательные.
В классе низкий уровень учебных возможностей, так по итогу 6 класса всего 4 хорошиста.
В классе есть трудные дети , которые состоят на внутри школьном учёте и
в ПДН. Заболотская Ольга воспитывается в неблагополучной семье, мать склонна к употреблению алкоголя и зачастую ей нет дела до дочери.
Васильев Вадим отличается агрессивностью, неадекватной реакцией на замечания, грубостью по отношению к одноклассникам и педагогам.
Ефимов Максим из неблагополучной семьи, где старшие братья оказывают дурное влияние.
Бендик Максим старший в классе так как оставался на второй год, не имеет желания учиться. В течении года проводились нравственно этические беседы совместно с социальным педагогом и психологом, посещение на дому. Ситуация в каждом случае решалась, но ненадолго.
В новом учебном году планирую проводить больше мероприятий по улучшению этой ситуации.
Поэтому считаю целесообразным принятия программы «Надежда России» обусловленной необходимостью особой работы с учащимися класса. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера.
Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям
Актуальные сферы жизнедеятельности | Название направления |
1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ); 2. Воспитание гражданина. (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения); 3. Культура (воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха). 4. Здоровый образ жизни (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения); 5. Профориентация (помощь в выборе будущей профессии); 6. Семья (установление тесной связи детей с родителями). | 1. «Быть отличником хочу!» 2. «Я – Россиянин» 3. «Познавая мир, познаю себя» 4. «Здоровому - всё здорово» 5. «У меня растут года» 6. «Поймем друг друга» |
Цель программы: Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
Задачи программы:
- Всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
- Формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям.
- Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.
- Формирование чувства любви к Родине и гордости за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанных на изучении истории и традиций.
- Формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
- План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
Сроки | Классные часы | Родительские собрания |
Сентябрь | Твое поведение в школе. Устав школы. | |
Что такое хорошо и что такое плохо | ||
Чем больше человек, тем он счастливее | ||
Праздник урожая | Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми | |
Октябрь | Как предупредить переутомление. Твой режим дня. | |
Мой характер, темперамент. | ||
Дарите комплименты | ||
В здоровом теле – здоровый дух | ||
Ноябрь | Культура взаимоотношения мальчиков и девочек | |
Край родной, навек любимый | ||
Скажи нет вредным привычкам | ||
Это здорово, когда мы вместе | ||
День согласия и примирения | ||
Декабрь | Самый спортивный класс | |
Что? Где? Когда? | ||
Мастерская Деда Мороза | ||
Когда часы 12 бьют | ||
Беседы на нравственную тему: «Что есть добро», «О дружбе и товариществе» | Здоровый образ жизни – норма жизни. | |
Правила безопасности | ||
Февраль | Дарите комплименты | |
День защитников Отечества | Воспитание в ребенке культуры чтения | |
Март | Весенняя капель | |
Творческая мастерская | ||
Мамы разные нужны, мамы всякие важны | ||
Акция милосердия «Подари детям радугу» | ||
День здоровья | ||
Правила безопасности | ||
День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН | ||
Берегите лес! | ||
Май | Памяти погибших посвящается | |
Участие в акции «Как живешь, ветеран?» | Итог длинною в год |
Прогнозируемые результаты.
1. «Быть отличником хочу!»
- высоко развитая потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
- увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
2. «Я – Россиянин»
- усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
- активная жизненная позиция.
3. «Познавая мир, познаю себя»
- овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками;
- овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
- делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его;
- умение организовать свой досуг.
4. «У меня растут года»
- сделать осознанный выбор будущей профессии.
5. «Здоровому всё здорово»
- понимать значение физической культуры в жизни,
- иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья,
- уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.
6. «Пойми меня»
- ответственность за своих близких,
- доброе отношение к родителям.
Научно-методическое обеспечение программы воспитания
1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред.Е.Н.Степанова.- М.,2001
2. Л.Д. Гуткина Настольная книга классного руководителя. М.:Центр «Педагогический поиск», 2000
3.Классный руководитель – научно-методический журнал №3. Москва 2007г.
4 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию. Учебно-методическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
5. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.-240с.
6. Программа воспитательной работы МОУСОШ №22 г.Костромы «Город звезд»
7. Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 224с.
8. Использование передового опыта учителей школы, учителей Подольского района.
9. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Патриоты России"
Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...
Авторская программа "География России и Сахалинской области"
Авторская программа составлена с учетом психологических возможностей учащихся 9 класса с нарушением интеллекта . В пояснительной записке раскрывается актуальность и новизна курса.В методическая часть ...
Образовательная программа «География России. Отечествоведение» 8-9 классы (136 ч, 2 ч в неделю)
В 8 классе изучается первая часть курса «География России» — «Природа и население», которая состоит из введения и трех разделов: «Пространства России», «Природа и человек», «Население России»....
Урок истории в 9, 11 кл.: "Реформы Столыпина" или "Программа модегнизации России"
История РоссииРоссия в начале ХХ – ХХI в.Россия в начале ХХ в.(1900-1916 гг.) 12 ч.Урок №9. Тема урока: «Реформы П..А. Столыпина» или «Программа модернизации России»...
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Урок-презентация на тему "Программа модернизации России в начале XX века" (9 класс, история России).
Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме. Для проверки знаний или самопроверки предлагаются варианты тестовых и развивающих заданий....