Сценарная разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»
классный час (5 класс)
Методическая разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» представляет собой подробный сценарий воспитательного мероприятия для учащихся 5 класса.
Данная разработка включает в себя план, цели, содержание мероприятия, в которой представлены материалы о проведении первого классного часа в новом учебном году, основные принципы регионального проекта «Доброжелательная школа», задания в виде конкурсной программы, заключение, приложения, а также информационные источники.
Представленная разработка может быть использована классными руководителями для организации и проведения классных часов с обучающимися 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Старооскольского городского округа
Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Сценарная разработка классного часа
«Главные уроки доброжелательной
школы: человек, гражданин, патриот»
Автор:
Алексеева Татьяна Владимировна,
учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №6»,
классный руководитель 6 «Г» класса
г. Старый Оскол,
2020
Аннотация
Методическая разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» представляет собой подробный сценарий воспитательного мероприятия для учащихся 5 класса.
Данная разработка включает в себя план, цели, содержание мероприятия, в которой представлены материалы о проведении первого классного часа в новом учебном году, основные принципы регионального проекта «Доброжелательная школа», задания в виде конкурсной программы, заключение, приложения, а также информационные источники.
Представленная разработка может быть использована классными руководителями для организации и проведения классных часов с обучающимися 5 класса.
Содержание
Введение………………..………………………..…………………………..…….4
План классного часа «Главные урок доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» ……..……………………..……………………..…………5
Цели мероприятия…………………..……………………...…………………….6
Содержание мероприятия………………………………………..…………..…..8
Приложения…………………………………………………..…………….…....14
Заключение……………………………………………………..…………….…..17
Информационные источники …………………………………..…………....…18
Введение
Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.
Стратегия включает в себя 9 портфелей, состоящих из 35 проектов по направлениям: «Управление образованием», «Изменение архитектуры методического пространства региона», «Развитие психолого-педагогической службы региона», «Интеграция систем управления образованием и оценки его качества», «Лидеры образования», «Бережливое образование», «Обновление содержания деятельности и образовательного пространства на институциональном уровне», «Создание единой цифровой образовательной среды» и «Формирование доброжелательного образовательного пространства».
Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Актуальность. Миссией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» является создание условий обучения, поддержки и развития индивидуальных образовательных способностей учащихся, которые способствовали бы максимальному раскрытию этих способностей, развитие личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.
Модель «Школа равных возможностей» отвечает требованиям регионального проекта «Доброжелательная школа». Это школа, которая обеспечивает максимально качественное образование учащимся через:
- учет индивидуальных особенностей каждого ученика;
- создание безопасной и комфортной социально-психологической среды;
- организация 100% эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений (ученик, учитель, родитель, руководители, гражданское общество);
- участие детей в принятии решений в их интересах.
Доброжелательная школа помогает в воспитании творческой, креативномыслящей, любознательной, позитивно настроенной, здоровьеориентированной личности.
Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку является крайне актуальным для учеников 5 класса. Дает возможность применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия и не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию.
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса (10-12 лет).
Применяемы методы и приемы: групповая работа, игры по правилам, станционная игра, беседа.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование уважительного отношения к культуре страны, области, города, своей школы.
Метапредметные УУД:
- регулятивные УУД: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своего края;
- коммуниукативные УУД: планировать работу, распределять обязанности среди участников игры
Познавательные УУД:
умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования у них чувства патриотизма, уважения к своему Отечеству.
Задачи:
- приобщить к историческому прошлому Родины;
- создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- воспитывать умение работать в команде, уважение к сопернику, чувство ответственности.
Форма проведения: классный час - станционная игра.
Направление: «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности».
Технологии: технология коллективного и группового обучения; ситуативная технология.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, информационно сообщений; практический, групповая работа.
Оборудование: компьютер, звукоусилительное оборудование, карта Российской Федерации, бейджы, программа маршрута, грамоты.
Музыкальное оформление: звуковой сигнал, фоновая музыка.
Художественное оформление: воздушные шары – триколор, флаг Российской Федерации.
Пояснение к подготовке: участники делятся на 3 команды. Получают «маршрутные листы» с заданиями. В маршрутных листах даётся название заданий, а форму работы участники должны определить самостоятельно. («Маршрутные листы» в приложении)
Информационные ролики: https://yadi.sk/d/SKnSt9Hd6nzylA
Сборник проектов стратегии «Доброжелательная школа»: http://sh6.oskoluno.ru/sbornik.pdf
План классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»
1. Приветственное слово классного руководителя
2.Познавательно-игровая программа
2.1 Игра «Факты»
3. Путешествие в «Страну патриотов»
3.1 Город «Друзей»
3.2 Город «Символы России»
3.3 Город «Преданья старины глубокой»
3. Подведение итогов мероприятия, поздравление, награждение.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы. У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Я, ваш классный руководитель, Алексеева Татьяна Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний - школьная страна.
Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.
Игра «Факты»
Учитель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется «Факты». Каждый участник по очереди будет называть 3 факта о себе. Один из фактов будет ложью. Задача остальных класса угадать, какой факт является ложным.
Начнем с меня.
Факт 1. Я учитель английского и немецкого язык.
Факт 2. У меня голубые глаза.
Факт 3. Я умею играть на гитаре. Ответы учащихся.
Да, вы были правы. Ложным является факт №2. У меня карие глаза.
(Обучающиеся по очереди называют факты о себе)
(Задача класса-назвать ложные факты)
Учитель: Наше знакомство продолжается. Мы узнали друг о друге много увлекательных и интересных фактов, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?
После ответов детей на слайд высвечивается результат:
Пытливые
Яркие
Творческие
Искренние
Культурные
Любознательные
Активные
Современные
Сильные
Надежные
Изобретательные
Критичные
Учитель: Вот мы и познакомились с 5 классом «Г» и можем все вместе отправляться в путешествие в «Страну Патриотов». Во время путешествия по этой стране нам предстоит посетить несколько городов, где я предложу вам выполнить различные задания. И оттого насколько дружно и слаженно вы будете работать, зависит результат вашей команды.
Учитель: Мы разделимся на три команды. Предлагаю командам придумать название и выбрать капитана.
(Выбирают название и капитана команды)
Учитель: Прошу капитана представить свою команду и получить отличительные символы членов своей команды.
(Эмблемы или бейджы разных цветов готовятся заранее по количеству участников команд)
Учитель: А чтобы наше путешествие было более увлекательным и мы не уставали в дороге, передвигаться по городам мы будем используя различный транспорт. Прошу капитанов команд получить программу маршрута и посадочные талоны на самолет.
Учитель: Итак, полетели!
(Передвижение на самолете. Дети расставляют руки в стороны и издают звуки, имитирующие звук самолета. Звучит музыка)
«Город-друзей»
Учитель: Мы прибыли в первый город – «Город-друзей». Но перед тем как выполнить задания этого города, давайте поиграем с вами в словесную игру.
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Учитель: Молодцы, вы настоящие друзья!
Задание города «Друзей». Игра «Перестрой-ка»
Команде по сигналу учителя нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной – по очереди.
За каждое верное перестроение команда получает 5 баллов.
Учитель: Молодцы! Все прекрасно справились с заданием, а это значит, что вы все получаете билеты на поезд, чтобы отправиться в следующий город. Прошу капитанов команд получить билеты.
(Обучающиеся кладут руки на плечи впередисидящему товарищу и издают звуки, имитирующие гудок поезда)
Город «Символы Родины»
Учитель: Стоп состав! Приветствую вас в городе «Символы Родины». Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
Задание города «Символы Родины». Игра «Эрудиты»
1. «Флаг России»
Вопрос: « Что такое флаг?»
Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической ( прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый - благородство;
Синий - верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
2. « Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России. ( из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)
3. « Гимн России»
Вопрос: « Что такое гимн России»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают с тоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
(Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, подпевают.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Учитель: Отлично! Мы справились со всеми заданиями города «Символы Родины» и нас уже ждет корабль. Да, да именно корабль, на котором мы продолжим путешествие по «Стране Знаний».
(Обучающиеся кладут правую руку на плечо впередисидящему человеку и левой рукой имитируют подачу гудка)
Город «Преданья старины глубокой»
Учитель: Вот мы и причалили к берегу города под названием «Преданья старины глубокой». Здесь вам предстоит составить пословицы и поговорки о России, её народе и традициях. Команда, которая справится быстрее, получает 15 баллов, следующая за ней - 10 баллов, следующая – 5 баллов. За каждую неверно собранную пословицу или поговорку начисляются штрафные баллы.
(Командам выдаются разрезанные пословицы и поговорки. Задача команды-соединить части)
Задание города «Преданья старины глубокой» - приложение №1
Учитель: Прошу капитанов команд озвучить пословицы и поговорки, которые у вас получились. Благодарю вас за ответы и слаженную работу и приглашаю отправиться в последний город «Страны Знаний» - город «Олимпийская гордость страны». А отправимся мы туда на велосипеде, поскольку в этом городе нет ни машин, ни автобусов, а все передвижение осуществляется лишь на велосипедах, самокатах, роликах и прочем экологичном транспорте. Готовы? Тогда вперед.
(Дети берутся за «руль» велосипеда и начинают «крутить» педали. Это передвижение может служить физкультурной паузой классного часа)
Учитель: Не устали? Сейчас каждой команде будет предложен набор картинок с изображением олимпийских видов спорта. Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов (Приложение 2).
(Обучающиеся работают в группе. Правильные ответы записывают на листе бумаги. За каждый правильный ответ – 1 балл)
Учитель: Прошу капитанов сдать листы с ответами.
(Пока подсчитываются результаты, учитель проводит общую игру для всего класса и родителей)
Учитель: Еще раз обратите внимание на изображения видов спорта. Сегодня среди участников нашего мероприятия много гостей, наших любимых мам и пап. Мне кажется, что они уже засиделись на своих местах и хотят поиграть вместе с нами. Я приглашаю в наше путешествие еще одну команду, команду родителей. Сейчас родители по очереди будут изображать различные виды спорта. Ваша задача угадать и назвать вид спорта. За правильные ответы команды получают баллы. Родители готовы? Команды готовы?
(Родители вытягивают карточку с изображением вида спорта и демонстрируют вид спорта)
Учитель: Пока подводятся итоги нашего путешествия, я предлагаю вам стать «Хранителями своей страны». Вы уже обратили внимание на карту страны, которая расположена на доске. Она разделенная на клеточки (Приложение 3). Я попрошу каждого из вас подумать и заполнить клеточки страны, вписав в них качества, которыми должны обладать граждане, которые хотят видеть свою страну мирной, процветающей, сильной и независимой державой. Как только мы заполним все клеточки, мы станем хранителями страны.
Рефлексия
Учитель: Видите, какими добрыми хорошими качеств должен обладать человек, живущий в нашей стране. Надеюсь, вы сами обладаете всеми этими человеческими качествами. Ведь именно такие граждане - залог процветания нашей страны.
Подведение итогов. Вручение грамот
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по «Стране Знаний». Надеюсь, что вы также активно будете проявлять себя на всех уроках, а главное будете доброжелательны друг к другу, своим друзьям, родственникам и учителям. Еще раз поздравляю вас с началом учебного года! Пусть этот год принесёт много новых побед, подарит радость творчества.
Литература
1. Воспитательный тренинг как нетрадиционная форма воспитания. Парфирьева Инна Владимировна. (Электронный ресурс): сайт http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
2. Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания». (Электронный ресурс): сайт https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-igra-kak-sredstvo-nravstveno-patrioticheskogo-vospitanija-master-klas.html
3. Методические условия повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания. (Электронный ресурс): сайт https://studfiles.net/preview/5373049/page:21/
4. Программа обучающего тренинга «Гражданская идентичность личности» для учителей и руководителей образовательных учреждений (для ступени полного общего образования). (Электронный ресурс): сайт https://refdb.ru/look/1316284-pall.html
5. Тренинг с педагогами. Тема патриотизм. (Электронный ресурс): сайт http://collegy.ucoz.ru/publ/68-1-0-17998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-214873-1362381858.jpg)
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
- воспитание чувства любви и уважения к самому родному человеку – маме;- воспитание нравственных качеств личности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-235270-1365097444.jpg)
Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
Внеурочное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-452719-1405329096.jpg)
Разработка классного часа «Главное слово на любом языке»
Разработка классного часа «Главное слово на любом языке»7-9 классыНа земле хороших людей немало,Сердечных людей немало,И всё-таки лучше всех на земле – мама.Моя мама.Р.РождественскийЦель:воспитать у у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-435497-1398798914.jpg)
«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»
В статье представлены основные направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий по реализации программы «Я – человек, гражданин, патриот»...
КРАЕВОЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ РАЗРАБОТКУ ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ».
Цели: воспитание любви, уважения, бережного отношения к мамам, бабушкам, женщинам любого возраста; развитие творческих способностей учащихся; создание теплого нравственного климата...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895111-1487226439.jpg)
Презентация к родительскому собранию "СЕМЬЯ и ШКОЛА: воспитание ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА своей Родины"
Привлечене внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания. Ообмен опытом между родителями и педа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292047-1606110101.jpg)
Методическая разработка классного часа "Квест в доброжелательную школу"
Материал классного часа способствует созданию представления о роли профсоюзов в доброжелательной школе....