Сценарная разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»
классный час (5 класс)
Методическая разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» представляет собой подробный сценарий воспитательного мероприятия для учащихся 5 класса.
Данная разработка включает в себя план, цели, содержание мероприятия, в которой представлены материалы о проведении первого классного часа в новом учебном году, основные принципы регионального проекта «Доброжелательная школа», задания в виде конкурсной программы, заключение, приложения, а также информационные источники.
Представленная разработка может быть использована классными руководителями для организации и проведения классных часов с обучающимися 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnaya_razrabotka_alekseeva_tv_konkurs_klassnyh_rukovoditeley.docx | 129.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Старооскольского городского округа
Всероссийский дистанционный конкурс
среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Сценарная разработка классного часа
«Главные уроки доброжелательной
школы: человек, гражданин, патриот»
Автор:
Алексеева Татьяна Владимировна,
учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №6»,
классный руководитель 6 «Г» класса
г. Старый Оскол,
2020
Аннотация
Методическая разработка классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» представляет собой подробный сценарий воспитательного мероприятия для учащихся 5 класса.
Данная разработка включает в себя план, цели, содержание мероприятия, в которой представлены материалы о проведении первого классного часа в новом учебном году, основные принципы регионального проекта «Доброжелательная школа», задания в виде конкурсной программы, заключение, приложения, а также информационные источники.
Представленная разработка может быть использована классными руководителями для организации и проведения классных часов с обучающимися 5 класса.
Содержание
Введение………………..………………………..…………………………..…….4
План классного часа «Главные урок доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот» ……..……………………..……………………..…………5
Цели мероприятия…………………..……………………...…………………….6
Содержание мероприятия………………………………………..…………..…..8
Приложения…………………………………………………..…………….…....14
Заключение……………………………………………………..…………….…..17
Информационные источники …………………………………..…………....…18
Введение
Региональная Стратегия развития отрасли образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на 2019 — 2021 гг. нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.
Стратегия включает в себя 9 портфелей, состоящих из 35 проектов по направлениям: «Управление образованием», «Изменение архитектуры методического пространства региона», «Развитие психолого-педагогической службы региона», «Интеграция систем управления образованием и оценки его качества», «Лидеры образования», «Бережливое образование», «Обновление содержания деятельности и образовательного пространства на институциональном уровне», «Создание единой цифровой образовательной среды» и «Формирование доброжелательного образовательного пространства».
Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.
Актуальность. Миссией МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» является создание условий обучения, поддержки и развития индивидуальных образовательных способностей учащихся, которые способствовали бы максимальному раскрытию этих способностей, развитие личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.
Модель «Школа равных возможностей» отвечает требованиям регионального проекта «Доброжелательная школа». Это школа, которая обеспечивает максимально качественное образование учащимся через:
- учет индивидуальных особенностей каждого ученика;
- создание безопасной и комфортной социально-психологической среды;
- организация 100% эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений (ученик, учитель, родитель, руководители, гражданское общество);
- участие детей в принятии решений в их интересах.
Доброжелательная школа помогает в воспитании творческой, креативномыслящей, любознательной, позитивно настроенной, здоровьеориентированной личности.
Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку является крайне актуальным для учеников 5 класса. Дает возможность применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия и не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию.
Целевая аудитория: учащиеся 5 класса (10-12 лет).
Применяемы методы и приемы: групповая работа, игры по правилам, станционная игра, беседа.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование уважительного отношения к культуре страны, области, города, своей школы.
Метапредметные УУД:
- регулятивные УУД: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своего края;
- коммуниукативные УУД: планировать работу, распределять обязанности среди участников игры
Познавательные УУД:
умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования у них чувства патриотизма, уважения к своему Отечеству.
Задачи:
- приобщить к историческому прошлому Родины;
- создать условия для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
- воспитывать умение работать в команде, уважение к сопернику, чувство ответственности.
Форма проведения: классный час - станционная игра.
Направление: «Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности».
Технологии: технология коллективного и группового обучения; ситуативная технология.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, информационно сообщений; практический, групповая работа.
Оборудование: компьютер, звукоусилительное оборудование, карта Российской Федерации, бейджы, программа маршрута, грамоты.
Музыкальное оформление: звуковой сигнал, фоновая музыка.
Художественное оформление: воздушные шары – триколор, флаг Российской Федерации.
Пояснение к подготовке: участники делятся на 3 команды. Получают «маршрутные листы» с заданиями. В маршрутных листах даётся название заданий, а форму работы участники должны определить самостоятельно. («Маршрутные листы» в приложении)
Информационные ролики: https://yadi.sk/d/SKnSt9Hd6nzylA
Сборник проектов стратегии «Доброжелательная школа»: http://sh6.oskoluno.ru/sbornik.pdf
План классного часа «Главные уроки доброжелательной школы: человек, гражданин, патриот»
1. Приветственное слово классного руководителя
2.Познавательно-игровая программа
2.1 Игра «Факты»
3. Путешествие в «Страну патриотов»
3.1 Город «Друзей»
3.2 Город «Символы России»
3.3 Город «Преданья старины глубокой»
3. Подведение итогов мероприятия, поздравление, награждение.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. Цифра «5» весь год будет вашей цифрой. Этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы. У вас появятся новые учителя, новые кабинеты. Я думаю, что вначале будет немножко трудно: и повышенная учебная нагрузка, и новые требования учителей. Но я уверена, что все вы с этим справитесь, а я всегда вам помогу, и вместе мы преодолеем трудности. К тому же рядом будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Я, ваш классный руководитель, Алексеева Татьяна Владимировна, рада приветствовать в этом новом, уютном кабинете всех гостей, которые собрались на праздник. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Вы не найдете ее ни на карте, ни на глобусе. Ученые и политики не смогут точно назвать ее местонахождение. Но каждый ученик знает, где она находится. Догадались, что же это за страна? Правильно, это страна уроков, мудрости, мечтаний - школьная страна.
Сегодня необычный день – сегодня в нашем школьном государстве день знакомств. Ведь нам необходимо лучше узнать друг друга.
Игра «Факты»
Учитель: Сейчас я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется «Факты». Каждый участник по очереди будет называть 3 факта о себе. Один из фактов будет ложью. Задача остальных класса угадать, какой факт является ложным.
Начнем с меня.
Факт 1. Я учитель английского и немецкого язык.
Факт 2. У меня голубые глаза.
Факт 3. Я умею играть на гитаре. Ответы учащихся.
Да, вы были правы. Ложным является факт №2. У меня карие глаза.
(Обучающиеся по очереди называют факты о себе)
(Задача класса-назвать ложные факты)
Учитель: Наше знакомство продолжается. Мы узнали друг о друге много увлекательных и интересных фактов, давайте попытаемся ответить на вопрос: «А какой наш пятый класс в целом?» Вы получаете новое задание: нужно дать характеристику своему классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на буквы слова «пятиклассник». Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5 класс?
После ответов детей на слайд высвечивается результат:
Пытливые
Яркие
Творческие
Искренние
Культурные
Любознательные
Активные
Современные
Сильные
Надежные
Изобретательные
Критичные
Учитель: Вот мы и познакомились с 5 классом «Г» и можем все вместе отправляться в путешествие в «Страну Патриотов». Во время путешествия по этой стране нам предстоит посетить несколько городов, где я предложу вам выполнить различные задания. И оттого насколько дружно и слаженно вы будете работать, зависит результат вашей команды.
Учитель: Мы разделимся на три команды. Предлагаю командам придумать название и выбрать капитана.
(Выбирают название и капитана команды)
Учитель: Прошу капитана представить свою команду и получить отличительные символы членов своей команды.
(Эмблемы или бейджы разных цветов готовятся заранее по количеству участников команд)
Учитель: А чтобы наше путешествие было более увлекательным и мы не уставали в дороге, передвигаться по городам мы будем используя различный транспорт. Прошу капитанов команд получить программу маршрута и посадочные талоны на самолет.
Учитель: Итак, полетели!
(Передвижение на самолете. Дети расставляют руки в стороны и издают звуки, имитирующие звук самолета. Звучит музыка)
«Город-друзей»
Учитель: Мы прибыли в первый город – «Город-друзей». Но перед тем как выполнить задания этого города, давайте поиграем с вами в словесную игру.
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Учитель: Молодцы, вы настоящие друзья!
Задание города «Друзей». Игра «Перестрой-ка»
Команде по сигналу учителя нужно быстро выполнить задание:
1. Построиться по росту: от высокого до низкого;
2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;
4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
5. Построится: один лицом, второй спиной – по очереди.
За каждое верное перестроение команда получает 5 баллов.
Учитель: Молодцы! Все прекрасно справились с заданием, а это значит, что вы все получаете билеты на поезд, чтобы отправиться в следующий город. Прошу капитанов команд получить билеты.
(Обучающиеся кладут руки на плечи впередисидящему товарищу и издают звуки, имитирующие гудок поезда)
Город «Символы Родины»
Учитель: Стоп состав! Приветствую вас в городе «Символы Родины». Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.
Предлагаю вам выполнить несколько заданий.
Задание города «Символы Родины». Игра «Эрудиты»
1. «Флаг России»
Вопрос: « Что такое флаг?»
Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической ( прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.
Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)
Вопрос: « Что означают цвета Российского флага?»
Ответ: Белый - благородство;
Синий - верность и честность;
Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.
Вопрос: « Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»
Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
2. « Герб России»
Вопрос: Что такое герб?
Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.
Вопрос: Назовите, что является гербом России?
Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.
Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?
Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
Задание: Из фрагментов составьте герб России. ( из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)
3. « Гимн России»
Вопрос: « Что такое гимн России»
Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.
Вопрос: « Как нужно слушать гимн?»
Ответ: Гимн слушают с тоя, мужчины без головных уборов.
Вопрос: « Где мы можем услышать гимн?»
Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.
Вопрос: « Кто знает автора современного гимна?»
Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.
(Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, подпевают.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Учитель: Отлично! Мы справились со всеми заданиями города «Символы Родины» и нас уже ждет корабль. Да, да именно корабль, на котором мы продолжим путешествие по «Стране Знаний».
(Обучающиеся кладут правую руку на плечо впередисидящему человеку и левой рукой имитируют подачу гудка)
Город «Преданья старины глубокой»
Учитель: Вот мы и причалили к берегу города под названием «Преданья старины глубокой». Здесь вам предстоит составить пословицы и поговорки о России, её народе и традициях. Команда, которая справится быстрее, получает 15 баллов, следующая за ней - 10 баллов, следующая – 5 баллов. За каждую неверно собранную пословицу или поговорку начисляются штрафные баллы.
(Командам выдаются разрезанные пословицы и поговорки. Задача команды-соединить части)
Задание города «Преданья старины глубокой» - приложение №1
Учитель: Прошу капитанов команд озвучить пословицы и поговорки, которые у вас получились. Благодарю вас за ответы и слаженную работу и приглашаю отправиться в последний город «Страны Знаний» - город «Олимпийская гордость страны». А отправимся мы туда на велосипеде, поскольку в этом городе нет ни машин, ни автобусов, а все передвижение осуществляется лишь на велосипедах, самокатах, роликах и прочем экологичном транспорте. Готовы? Тогда вперед.
(Дети берутся за «руль» велосипеда и начинают «крутить» педали. Это передвижение может служить физкультурной паузой классного часа)
Учитель: Не устали? Сейчас каждой команде будет предложен набор картинок с изображением олимпийских видов спорта. Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов (Приложение 2).
(Обучающиеся работают в группе. Правильные ответы записывают на листе бумаги. За каждый правильный ответ – 1 балл)
Учитель: Прошу капитанов сдать листы с ответами.
(Пока подсчитываются результаты, учитель проводит общую игру для всего класса и родителей)
Учитель: Еще раз обратите внимание на изображения видов спорта. Сегодня среди участников нашего мероприятия много гостей, наших любимых мам и пап. Мне кажется, что они уже засиделись на своих местах и хотят поиграть вместе с нами. Я приглашаю в наше путешествие еще одну команду, команду родителей. Сейчас родители по очереди будут изображать различные виды спорта. Ваша задача угадать и назвать вид спорта. За правильные ответы команды получают баллы. Родители готовы? Команды готовы?
(Родители вытягивают карточку с изображением вида спорта и демонстрируют вид спорта)
Учитель: Пока подводятся итоги нашего путешествия, я предлагаю вам стать «Хранителями своей страны». Вы уже обратили внимание на карту страны, которая расположена на доске. Она разделенная на клеточки (Приложение 3). Я попрошу каждого из вас подумать и заполнить клеточки страны, вписав в них качества, которыми должны обладать граждане, которые хотят видеть свою страну мирной, процветающей, сильной и независимой державой. Как только мы заполним все клеточки, мы станем хранителями страны.
Рефлексия
Учитель: Видите, какими добрыми хорошими качеств должен обладать человек, живущий в нашей стране. Надеюсь, вы сами обладаете всеми этими человеческими качествами. Ведь именно такие граждане - залог процветания нашей страны.
Подведение итогов. Вручение грамот
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по «Стране Знаний». Надеюсь, что вы также активно будете проявлять себя на всех уроках, а главное будете доброжелательны друг к другу, своим друзьям, родственникам и учителям. Еще раз поздравляю вас с началом учебного года! Пусть этот год принесёт много новых побед, подарит радость творчества.
Литература
1. Воспитательный тренинг как нетрадиционная форма воспитания. Парфирьева Инна Владимировна. (Электронный ресурс): сайт http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn
2. Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания». (Электронный ресурс): сайт https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-igra-kak-sredstvo-nravstveno-patrioticheskogo-vospitanija-master-klas.html
3. Методические условия повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания. (Электронный ресурс): сайт https://studfiles.net/preview/5373049/page:21/
4. Программа обучающего тренинга «Гражданская идентичность личности» для учителей и руководителей образовательных учреждений (для ступени полного общего образования). (Электронный ресурс): сайт https://refdb.ru/look/1316284-pall.html
5. Тренинг с педагогами. Тема патриотизм. (Электронный ресурс): сайт http://collegy.ucoz.ru/publ/68-1-0-17998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
- воспитание чувства любви и уважения к самому родному человеку – маме;- воспитание нравственных качеств личности....
Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
Внеурочное мероприятие...
Разработка классного часа «Главное слово на любом языке»
Разработка классного часа «Главное слово на любом языке»7-9 классыНа земле хороших людей немало,Сердечных людей немало,И всё-таки лучше всех на земле – мама.Моя мама.Р.РождественскийЦель:воспитать у у...
«Проектирование и реализация программы патриотического воспитания «Я – человек, гражданин, патриот» в условиях введения ФГОС»
В статье представлены основные направления патриотческого воспитания школьников, изложена система мероприятий по реализации программы «Я – человек, гражданин, патриот»...
КРАЕВОЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ РАЗРАБОТКУ ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ».
Цели: воспитание любви, уважения, бережного отношения к мамам, бабушкам, женщинам любого возраста; развитие творческих способностей учащихся; создание теплого нравственного климата...
Презентация к родительскому собранию "СЕМЬЯ и ШКОЛА: воспитание ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА своей Родины"
Привлечене внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания. Ообмен опытом между родителями и педа...
Методическая разработка классного часа "Квест в доброжелательную школу"
Материал классного часа способствует созданию представления о роли профсоюзов в доброжелательной школе....