Методическая разработка классного часа "Положительные и отрицательные качества человека"
классный час (5 класс) на тему
Классный час «Положительные и отрицательные качества человека».
Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями отрицательных и положительных качеств личности.
- Расширить понятия личностных качеств человека.
- Помочь сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожими, при этом сохраняя свои основные качества (как положительные, так и отрицательные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_polozhitelnye_i_otritsatelnye_kachestva_cheloveka.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Положительные и отрицательные качества человека».
Цели:
- Познакомить учащихся с понятиями отрицательных и положительных качеств личности.
- Расширить понятия личностных качеств человека.
- Помочь сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожими, при этом сохраняя свои основные качества (как положительные, так и отрицательные).
Ход классного часа:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим об одной из главных ценностей человека: о личных качествах каждого из нас. Попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно оценим свои положительные и отрицательные качества.
На Земле живет очень много людей. И все мы с Вами разные: со светлым типом кожи, с темным; высокие и низкие; темноволосые и светловолосые; кареглазые и голубоглазые .
Как называются эти качества: внутренние или внешние? Почему?
А какие внутренние качества человека Вы знаете?
Правильно, их очень много, каждому человеку присущ свой собственный набор. И каждое из ваших качеств составляет Ваш личный портрет, только уже внутренний.
Подумайте, какие качества характеризуют именно Вас? А все ли Ваши качества Вам нравятся?
Можем ли мы их подразделить на две группы? Какие?
Учащимся раздаются листы. Давайте, сейчас каждый из Вас запишет по несколько основных своих качеств: отдельно положительные и отрицательные.
Что делают положительные качества? (помогают общаться с людьми, в учебе, работе)
А что делают отрицательные качества? (наоборот нам мешают)
И что нам надо теперь избавляться от всех наших отрицательных качеств? А давайте попробуем? Сыграем в игру. Просто так мы от них с Вами избавиться не можем, но можно же попробовать, например, обменяться.
«Волшебный базар».
Напишите на своих листах качества, которые бы Вы хотели купить, а какие бы Вы хотели продать.
Представьте, что Вы находитесь на рынке, походите, посмотрите, кто чем торгует, предложите свой товар. Но главное условие, что нельзя ничего просто так отдавать, не получив взамен ничего.
Что удалось продать? Что не удалось? Почему? Какая роль больше понравилась: продавца или покупателя? Почему?
А зачем Вы хотели избавиться от своих отрицательных качеств?
Но если, например, Маша избавиться от некоторых своих качеств, то это уже будет не наша Маша. Маша потеряет свою индивидуальность, свою личность. Но мы с Вами можем научиться противостоять нашим отрицательным качествам, а некоторые наши качества, которые мы считаем отрицательными, могут и наоборот обернуться в положительную сторону. Посмотрите на свои качества, попробуйте найти такие: например упрямство, можно преобразовать в упорство; неусидчивость в активность. Зачеркните на своих листах эти отрицательные качества, а преобразованные запишите в положительные. Помочь учащимся найти такие качества.
И все равно у некоторых могли остаться записаны отрицательные качества. А им мы с Вами будем противостоять нашими положительными качествами, но только потребуется двойное усилие. К каждому своему отрицательному качеству проведите две стрелочки от положительных.
Например лени, мы можем противостоять самостоятельностью и отзывчивостью.
Таким образом, мы с Вами разобрались со своими личными качествами. Посмотрите, какой у Вас портрет получился.
Я думаю, надо к нему стремится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)
Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...
Классный час по теме: «Качества человека» для 6-7 классов
Данная разработка содержит Данная разработка содержит классный час по теме "Качества человека"...
конспект классного часа на тему "Качества человека"
конспект классного часа "Качества человека"...
Методическая разработка классного часа «Мама – ближе человека нет»
Методическая разработка содержит сценарий для проведения классного часа к Дню Матери в старших классах...
Методические разработки к занятиям по разделам "Я - человек", "Я - гражданин России", "Труд красит человека", "ЗОЖ", "Мир прекрасного".
Методические разработки к занятиям:1.МАСЛЕНИЦА (КВН, презентация)2.Нравственные приоритеты семьи (конспект, презентация)3.Агитбригада здорового образа жизни.4.Жить с достоинством - что это значит?...
Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...