Здоровьесбережение в образовательном процессе
статья по теме
В данной работе подведены результаты работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_v_obrazovatelnom_processe.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение в образовательном процессе.
Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Проблема сохранения здоровья у детей - одна из важнейших в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что формирование творческой личности невозможно без воспитания у нее уважительного отношения к своему здоровью. В своей же педагогической деятельности эту проблему я решаю, через оздоровительную направленность педагогического воздействия и создание условий для обучения, воспитания и развития без вреда здоровью. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому, считаю необходимым использование такого технологического элемента как динамические паузы или психологические релаксации на каждом уроке.
Физкультминутка - на каждом уроке. Это правило стараюсь неукоснительно соблюдать на каждом занятии. С помощью своих учеников создала видеоролик с физкультминутками. Использую прекрасную музыкальную презентацию (автор презентации Берестовская Наталья Александровна,
источник: сеть Интернет) для снижения напряжения с кистей рук, в презентации, которые использую на уроке, вставляю анимационные слайды с упражнениями для снятия зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
Соблюдаются нормы СанПинов, режим проветривания учебного кабинета, температурного режима. В кабинете расположен уголок безопасности, в котором имеются «План эвакуации», «Правила безопасного поведения в кабинете», график проветривания.
В 2006 года назначена классным руководителем 5Б класса. В этом году мои воспитанники окончат школу. С первых дней нашей совместной работы, я старалась воспитать у учащихся культуру здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивировать на ведение здорового образа жизни.
В 5 классе проводила с ними подвижные игры на переменах, чтобы исключить не контролированную двигательную активность, травматизм.
В дальнейшем ребята сами научились организовывать свой отдых между уроками. Ежегодно составляя план воспитательной работы, я продумывала формы работы по здоровьесбережению, соответствующие возрастным особенностям своих ребят. Это беседы, конкурсы, диспуты, обсуждение кинофильмов и другие. В этой работе стараюсь опираться на специалистов, привлекая родителей медиков, работников Центра помощи семье, членов благотворительного фонда «Город без наркотиков», работников Центра патриотического воспитания. Наиболее яркими мероприятиями, проведенными с данным коллективом учащихся, считаю:
1.Беседу по предупреждению употребления наркотиков
«Игры со смертью », проведенную руководителем благотворительного фонда «Город без наркотиков» Фроловым Павлом (2009 год)
2.Совместное собрание родителей и учащихся о вреде курения (2009 год)
3.Просмотр и обсуждение фильма «Дневник Насти» (2010 год, Центр помощи семье)
5.Психологические тренинги при подготовке к ГИА (2011 год, проведенные школьным психологом)
6. «ВИЧ – это опасно» (2012 год Центр помощи семье)
7. Участие в городском мероприятии, посвященному Всемирному Дню борьбы с диабетом (2011 год Городской Дворец культуры)
8.Сквернословие и твое здоровье (2012 год, Центр патриотического воспитания)
9. «В армии служить почетно» (2012 год, Центральная библиотека МОГО «Ухта»)
Мой класс принимает активное участие в реализации школьной программы «Твоё здоровье в твоих руках». Обучающиеся принимают активное участие в соревнованиях школьного, муниципального, республиканского уровней, Кроссе наций, легкоатлетической эстафете, спартакиаде допризывной и призывной молодёжи, Лыжне России. Скрипкина Арина, награждена дипломом победителя республиканского конкурса творческих работ по пропаганде ценности здоровья «Мы за здоровый образ жизни!», занявшая третье место в номинации «Лучшая презентация» за работу «Здоровый образ жизни…». О повышении интереса к сохранению и укреплению своего здоровья, свидетельствует и то, что ребята посещают плавательный бассейн, тренажерные залы, занимаются в спортивных секциях. В классе два кандидата в мастера спорта: Гагарская Полина ( плавание), Тейдер Андрей (спортивные танцы). Имеет II взрослый разряд по плаванию Селиванов Антон.
Диаграмма занятости в спортивных секциях
По данной диаграмме видно, что наблюдается позитивный рост занятости в спортивных секциях, что показывает уважительное отношение подростков к своему здоровью.
В рамках реализации школьной программы «Твое здоровье в твоих руках» в школе третий год проводится мониторинг по группам здоровья и индекса здоровья обучающихся.
Таблица 7
Учебный год | Кол- во | Первая группа | Вторая | Третья | Четвертая | Индекс здоровья |
2009-2010 | 30 | 0 | 43% | 53% | нет | 6% |
2010-2011 | 30 | 0 | 40% | 60% | нет | 10% |
2011-2012 | 20 | 5% | 45% | 50% | нет | 40% |
Диаграмма 7
Рост индекса здоровья обусловлен изменением контингента обучающихся, некоторые ребята с ослабленным здоровьем после 9 класса ушли в другие учебные заведения. Так же считаю, что и постоянная работа по здоровьесбережению, проводимая в классе дает положительные результаты.
Со своим опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий выступала на педагогическом совете школы «Работа по реализации программы «Твое здоровье в твоих руках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Для поддержания и укрепления здоровья учащихся педагог использует здоровьесберегающие технологии....
Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе
Проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет...
Проблема здоровьесбережения в образовательном процессе.
Статья содержит перечень причин возникновения проблем здоровьесбережения в образовательном процессе и возможные способы их решения....
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Наблюдения и обобщение опыта по теме: "Здоровьесбережение в образовательном процессе"....
Здоровьесбережение и образовательный процесс
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА«ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ»Здоровье сберегающая среда....
Здоровьесбережение в образовательном процессе
Описание здоровьесберегающих технологий...
Приёмы здоровьесбережения в образовательном процессе
Приоритетными направлениями деятельности системы образования является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереоти...