Методическая разработка классного часа на тему: "Память, мышление, внимание"
классный час на тему

Беликова Елена Геннадьевна

Представлен интересный материал для работы с учащимися по развитию памяти, мышления, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatmyshlenievnimanie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

             Классный час: «Память, мышление, внимание».

                                                                         Беликова Елена Геннадьевна,

                                                                         МБОУСОШ №2,ЗАТО Озерный,

                                                                         Тверская область.

Цель: - показать учащимся различные способы тренировки памяти, мышления, внимания;

 - объяснить необходимость развития памяти, мышления, внимания

для успешного обучения в школе; 

 -воспитание интереса; формирование умения работы в команде; развитие произвольного внимания.

Форма проведения:  развлекательная и беседа.

Организационный момент.

Ход классного часа. Конкурсы на проверку памяти.

Вступительная часть.

Память – способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали, способны запоминать и хранить информацию.

Выделяют 6 видов памяти: (познакомимся с этими видами)

  1. двигательную.
  2. словесно- логическую (связанную с запоминанием, узнаванием и воспроизведением мыслей, понятий, умозаключений и т.д.).
  3. эмоциональная.
  4. непроизвольная.
  5. непосредственная ( хранится 0,25 сек).
  6. оперативная.
  7. долговременная (генетическая память и наследственная).

     Каждый из Вас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс - занимается утренней гимнастикой.

     И, разумеется, каждый согласится, что с еще большим усердием нужно тренировать  то, что дает нам, людям, превосходство над всеми другими обитателями планеты - совершеннейшее создание природы - наш мозг.

     Некоторые упражнения, которые мы с вами сейчас рассмотрим, пожалуй, можно назвать «комплексом умственной гимнастики». Шаг за шагом, одолевая эти упражнения, Вы будете тренировать и развивать качества, нужные, по существу, для всякого вида трудовой деятельности.

      Кем бы Вы ни стали после окончания школы , Вам всегда будут нужны знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, аккуратность, наблюдательность, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать факты.

   

О чем говорится в этом стихотворении?

                         Человек рассеянный с улицы Бассейной.

Вот какой рассеянный- самое популярное стихотворение С.Я.Маршака для детей. Оно впервые было опубликовано в 1930 году, и с тех пор было переиздано десятки раз и переведено на многие языки мира. Непонятно почему, но рассказ о «человеке рассеянном с улицы Бассейной» многие десятилетия трогает сердца и взрослых и детей.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.


Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Надевать он стал пальто -

Говорят ему: "Не то!"

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: "Не ваши!"


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:


"Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?"


Вожатый удивился -

Трамвай остановился.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном..


"Это что за полустанок?" -

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград".


Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Почесался и сказал:


"Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?"

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград".


Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:


"Что за станция такая -

Дибуны или Ямская?"

А с платформы говорят:

"Это город Ленинград".


Закричал он: "Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!"


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Обучающиеся анализируют стихотворение.

 Угадайте, о чем идет речь (подсказка):

 

Сколько будет шесть и пять?

Как летают птицы?

Почему легко узнать

Наших близких лица?

Все загадки без труда

Я могу отставить,

Потому что нас всегда выручает…(память).

 Сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти, внимания, мышления.

 

 Класс делится на три команды.

 Предлагаются следующие задания:

 1Конкурс:(разминка) «Нестандартные ответы на заданные вопросы».

   1. Что легче: пуд железа или пуд сена? (одинаково).

   2. Отчего кошка бегает? (не умеет летать).

   3. Может ли петух назвать себя птицей? (нет: говорить не умеет).

   4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, т.к. после первого уже будет не натощак).

   5. Почему шляпу носят? (шляпа сама не ходит).

   6. От чего гусь плавает? (от берега).

   7. Зачем во рту язык? (за зубами).

   8. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (по полу).

   9. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая).

   10. Какую цепь нельзя поднять? (горную).

   11. На что Степа шляпу купил? (на деньги).

   12. Каких камней в море нет? (сухих, все мокрые).

   13. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит).

   14. Три теленка, сколько будет ног? (сколько теленка не три- у него 4 ноги).

   15. Чем оканчиваются ДЕНЬ и НОЧЬ? (мягким знаком).

 2 Конкурс: «Как у вас развита зрительная память?».

     (посмотрев на слова 10 секунд- воспроизвести их по памяти).

     1.ШКОЛА;

     2.ДОМ;

     3.ДЕРЕВО;

     4.БУМАГА;
    5.ОШИБКА;

     6.КИНО;

     7.СЛОН;

     8.ВОРОНА.

3 Конкурс: «Воспроизведи предметы на рисунке».

     (посмотрев на предметы 10 секунд- воспроизвести их по памяти).

      1.КНИГА;

      2.КУБИК ИГРОВОЙ;

      3.ЧАЙНИК;

      4.ПОДКОВА;

      5.КНОПКА;

      6.КОРОНА.

4 Конкурс: «Кто первым достигнет финиша?».

       (найди цифры от 1 до 20).

5 Конкурс: «Найди лишнюю рыбку ?».

         (плавники направлены в противоположную сторону).

6 Конкурс: «Из предложенных примеров найди выражения с «ложным» ответом».

          (математические примеры пишутся на бумаге или на доске).

7 Конкурс: «Сколько треугольников, квадратов, кружков на рисунке?».

          (посмотрев на предметы 10 секунд - назвать точное количество фигур).

8 Конкурс: «Найти 7 отличий в картинках».

           (приложение).

Домашнее задание: (Задайте вопросы противоположной команде).           Например;

               Сколько ступеней при входе в нашу школу? И т.д..

Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных, быстрых, точных ответов.

Рекомендации по улучшению памяти:

  1. создавать в сознании образы, ассоциации.
  2. запоминать логическую цепочку.
  3. повторение несколько раз.

               4.  решение кроссвордов или заучивание стихов.

               5.  физическая активность и путешествия.

               6. здоровый образ жизни, включающий сбалансированное питание.

                7. отказ от вредных привычек и физическая активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.

               

             

 Ухудшают память: 

          курение, алкогольные напитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Материал для классного часа на тему "Память не умирает,память живет!",посвященного Дню памяти Холокоста

Целевая аудитория мероприятия:8-11 классУчащимся предсоит серьезный разговор о памяти...Следуя словам В.Шаламова:"Нельзя  дать памяти забыть",учащиеся вместе с учителем перелистают &quo...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...