Материал для классного часа на тему "Память не умирает,память живет!",посвященного Дню памяти Холокоста
классный час (8 класс) на тему
Целевая аудитория мероприятия:8-11 класс
Учащимся предсоит серьезный разговор о памяти...Следуя словам В.Шаламова:"Нельзя дать памяти забыть",учащиеся вместе с учителем перелистают "черные"страницы исторической памяти...Холокост...Это слово должен знать, помнить и понимать каждый...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Память не умирает…память живёт!», посвященного жертвам Холокоста
Цель: дать представление о жестоких страницах истории народов-Холокосте, формировать толерантное поведение в межэтнических отношениях.
Задачи:
- Формировать толерантное сознание, историческое мышление учащихся
- Развивать чувство эмпатийности (умения вжиться в образ другого, стать на его место) к жертвам геноцида;
- Ознакомить с понятиями “толерантность”, “толерантная личность”;
развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;
-Воспитывать патриотизм, гражданственность
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, выполненной в программе Microsoft Office Power Point, музыкальное сопровождение
Звучит песня «Майский вальс…» 1 куплет, постепенно затихая… | |
Ведущий: | Долгожданная победа…Люди встречали этот праздник с надеждой, что закончилось самое большое зло на земле…Цветы…Улыбки…Слезы радости…Но шесть миллионов человек не дожили до этого радостного часа… Скорбь…Шесть миллионов евреев… Треть еврейского населения уничтожена…Тревожно звучит колокол памяти… |
Звучит набат. Колокольный звон. | |
Ведущий: | Многие не дожили до радостного часа Победы. В их числе шесть миллионов евреев. Треть еврейского населения была стерта с земли. И сегодня мы почтим память жертв холокоста. |
Минута молчания | |
Ведущий: | Холокост… Возможно, многим из вас это слово незнакомо… |
Ведущий: | А кто-то скажет: при чём тут евреи? |
Ведущий: | А кто-то добавит: разве мало погибло русских людей в это страшное время? |
Ведущий: | Вот об этом сегодня наш разговор. Разговор о памяти. Когда-то Варлам Тихонович Шаламов, известный советский писатель, произнес удивительные по силе своей слова. Слова человека, пережившего холод и голод концлагерей, выстоявшего, выжившего, запомнившего… |
Ведущий: | Я не позволю памяти забыть… |
Ведущий: | Вот и мы сегодняшний наш разговор назвали Память не умирает…Память живёт! (СЛАЙД 1) |
Ведущий: | 1933 год…Германия. К власти приходит Адольф Гитлер. Насаждается политика антисемитизма. (СЛАЙД 2) |
Звучит Марш третьего рейха | |
Ведущий: | Пагубные антисемистские идеи Гитлера оказались востребованы. Безумие оказалось заразным. Возможно, что это было связано с неудачами в Первой мировой войне: немецкий народ оказался в состоянии психологической мобилизации, но проиграл войну, тем не менее, всё ещё оставался в состоянии поиска врага, которого нашёл среди евреев, и на евреях выплеснул свою горечь от поражения. |
Ведущий: | Холокост… (3 СЛАЙД) Слово в переводе с греческого означает "уничтожение огнем",» «заживо сожженный»… |
Ведущий: | Концентрационные лагеря…. Лагеря смерти… (СЛАЙД 4).. |
Ведущий: | Впервые термин ХОЛОКОСТ был использован будущим лауреатом Нобелевской премии мира писателем Эли Везелем. Он употребил его как символ газовых камер и крематориев, лагерей уничтожения. (СЛАЙД 5) |
Ведущий: | Сегодня научная литература так именует политику нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению 6 миллионов евреев в 1933-1945 годах. (СЛАЙД 6) |
Ведущий: | В 1978 году на экраны вышел американский художественный фильм, после которого термин "Холокост" активно применяется для названия музеев, мемориалов и образовательных центров..(СЛАЙД 6) |
Ведущий: | Израильский Институт катастрофы и героизма Яд-ва-Шем постановил, что жертвами Холокоста считаются те, «кто жил на оккупированных территориях в условиях нацистского режима, был уничтожен в местах массовых расстрелов, в лагерях, гетто, в тюрьмах, в убежищах, в лесах, а также убит при попытке сопротивления» (СЛАЙДЫ 7-8) |
Ведущий: | Август-сентябрь 1942 г…Погибли 300 тыс. евреев в Польше. Варшава. (СЛАЙД 9) |
Ведущий: | Среди наших русских солдат, есть свидетель тех страшных лет. Это Василий Яковлевич Петренко, Герой Советского Союза, автор книги «До Освенцима и после» .Вот что он пишет…(СЛАЙД 10) |
Ведущий: | Страшно взглянуть на немецкую карту, где отмечены концлагеря и лагеря смерти… (СЛАЙД 11) |
Ведущий: | Холокост… Это безумие…Это общечеловеческая трагедия. Это апофеоз зла.. Это море человеческих страданий, в котором самая большая, самая страшная волна- еврейская катастрофа…Шоа… |
Ведущие читают «жестким» голосом | |
Ведущий: | -Вы не должны иметь прав. |
Ведущий: | -Вы не имеете права жить среди нас. |
Ведущий: | -Вы не имеете права жить. |
Звучит еврейская музыка Donya | |
Ведущий: | Звезда упала, и прервалась чья-то жизнь. |
Звучит «Реквием». Моцарт. В исполнении Лондонского симфонического оркестра. На фоне музыки звучат стихи: | |
Ведущий: | Как детям объяснить: шесть миллионов Шесть миллионов… Нам представить страшно, |
Ведущий: | Как объяснить «шесть миллионов» детям? |
СЛАЙДЫ-12-22 во время чтения стихотворения и музыкального сопровождения | |
Ведущий: | Сколько людей, а главное детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти. Этот ужас пережили не только дети Варшавы, но и Бухенвальда, Треблинки, Освенцима, Саласпилса. В трубах этих лагерей стоял дым от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть. |
Ведущий: | Мужчины мучили детей. |
Ведущий: | Самые крупные лагеря смерти располагались на территории Польши… Они были оборудованы газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. И были рассчитаны на быстрое уничтожение прибывших. Но до своего смертного часа все попадали на осмотр к зубному врачу…..который вырывал у них золотые зубы. К тому же многие немецкие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос. |
Ведущий: | Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. |
Ведущий: | Наиболее высокопроизводительным с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии сжигались в печах крематория. |
Ведущий: | В Освенциме погибло более 4 млн. человек, среди которых – более 1,2 млн. евреев, 140 тыс. поляков, 20 тыс. цыган, 10 тыс. советских военнопленных и десятки тысяч узников других национальностей. |
Во время рассказа ведущих демонстрируются слайды 23-30 | |
Ведущий: | В Освенциме сегодня тишина. |
Ведущий: | В Освенциме сегодня тишина, |
| |
Ведущий: | Женские волосы жгучей горою |
Звучит тревожная музыка | |
Ведущий: | На территории Советского Союза фашисты использовали самые варварские способы уничтожения маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942 году было уничтожено около 900 евреев - беженцев. |
Ведущий: | СЛАЙД 43 И в Петрозаводске был концлагерь… Выжившая в этом ужасе Клавдия Нюппиева вспоминала через много лет в своих мемуарах: «Помню, как люди падали в обморок от жары в так называемой бане, а затем их обливали холодной водой. Помню дезинфекцию бараков, после которой шумело в ушах и у многих шла носом кровь, и ту парилку, где с большим „старанием" обрабатывали всё наше тряпьё. Однажды парилка сгорела, лишив многих людей последней одежды». |
Ведущий: | СЛАЙД 44. В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. В Киеве нацисты сделали первую, к сожалению, удачную пробу уничтожить всех евреев большого города. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. |
Ведущий: | СЛАЙД 45 Их расстреливали 104 недели…По вторникам и субботам… |
Спастись из Яра смогли лишь 29 человек. Они до последнего верили,что их не станут убивать, а отправят в Палестину… | |
Ведущий: | СЛАЙД 46. В конце сентября 1941 года зондеркоманда захватила девять ведущих раввинов Киева и приказала им обратиться к населению: "После санобработки все евреи и их дети, как элитная нация, будут переправлены в безопасные места…" 27-28 сентября нацистские власти отдали приказ о том, чтобы 29 сентября еврейское население города к 8 часам утра прибыло в назначенную точку сбора с документами и ценными вещами. За неподчинение приказу — расстрел. |
Ведущий: | Над Бабьим Яром шелест диких трав. |
Звучит песня А.Розенбаума «Бабий Яр» Демонстрируются СЛАЙДЫ 47-49 И ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Бабий яр. Память и боль» | |
Ведущий: | Были люди, рисковавшие своей жизнью, но при этом делавшие все, чтобы спасти евреев…Они не думали о себе, они думали о других…Они хотели прекратить весь тот ужас, который происходил вокруг…Эти люди получили громкое звание- ПРАВЕДНИКИ МИРА…СЛАЙД 50 |
Ведущий: | Эти люди получают специальную медаль СЛАЙД 51 |
Ведущий: | Это графиня Мария фон Мальцан, добровольно отказавшаяся от этого высокого звания, советский солдат Николай Кисилев, архиепископ Климентий Шептицкий, Мария Петровна Харецкая, Жанис Липке и многие другие.. СЛАЙД 52. |
Ведущий: | Холокост…Боль…Слезы…Память…Он остался в рисунках тех, кто прошел сквозь все круги его ада…Он остается в рисунках тех, кто принимает эту боль, как свою. СЛАЙД 53 |
Ведущий: | Холкост… Он запечатлен в книгах. Научных и художественных… В фильмах, снятых в разных странах…В памятниках, которые есть в разных странах….Этого забыть невозможно…СЛАЙД 54-55 Ведущие зажигают свечи памяти |
Ведущий | С 2005 года проводится серия мероприятий высокого уровня под названием Всемирный форум памяти Холокоста (Международный форум "Жизнь народу моему!"). |
Ведущий | Ежегодно 27 января –День памяти жертв Холкоста. Эта дата - важное напоминание нам об имеющих всеобщее значение уроках холокоста - беспрецедентного проявления зла, которое нельзя просто оставить в прошлом и предать забвению". |
На фоне музыки Ave Maria звучит начало Равенсбрюкской молитвы… | |
Ведущий: | Да воцарится мир в душах людей злой воли, |
Жестокость несовместима | |
Ведущий: | …когда все это закончится, |
Звучит Ave Maria…Горят свечи памяти |
Использованные источники:
- Владимир Спектор. В Освенциме сегодня тишина. http://mspu.org.ua/poetry/1501-v-osvencime-segodnya-tishina.html
- Наум Коржавин. Дети в Освенциме. /Русская поэзия// http://rupoem.ru/ korzhavin/ muzhchiny-muchili-detej.aspx
- Холокост// http://callofzion.ru/pages.php?id=186
- http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm
- http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
- http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040
- http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1
- http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для классных часов и классных мероприятий
Классный час в 7 классе на тему " Государственная символика России" и презентация...
Материал для классных часов и классных мероприятий
Классный час в 7 классе на тему " Государственная символика России" и презентация...
Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери
В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....
Материал к классному часу посвященному празднику День Победы "Герои- Москвичи"
Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе , раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы ...
Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"
В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Знаем, помним, гордимся! Материал для классного часа посвященный памятникам ВОВ
Презентация содержит фотографии самых знаменитых памятников в честь ВОВ и ее героев, презентация с музыкой и будет полезнам классным руководителям...