план воспитательной работы для 5-го класса
классный час (5 класс) по теме

Трунова Веря Вячеславовна

план воспитательной работы для 5-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vos5_klass2013.doc367 КБ

Предварительный просмотр:


Понедельник

3

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися.

9

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися.

17

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися.

24

Родительское собрание «Давайте познакомимся»



Вторник


4

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

11

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

18

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

25

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда


5

День именинника

12

День грибов

19

День именинника

26

День лентяев



Четверг

6

Классный час

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений в классе)

13

Классный час

ПДТТ

Твой путь домой

Правила движения – закон улиц и дорог

20

Классный час

Поведение на водоемах, в общественных местах»

27

Классный час

День туриста.



Пятница

7

Подготовка к районному конкурсу «Парк. Ключи»

14

Подготовка к конкурсу «Природа. Творчество.Фантазия.»

21

Подготовка к конкурсу «Мы туристы»

28

Подготовка к Дню учителя


Суббота

1 День знаний

8

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

15

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

22

Трудовой десант по сбору семян

29

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе


Понедельник

1

Классный час «Пожилым людям наше уважение и наша забота»

8

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

15

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

22

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

29

Экскурсия в лес



Вторник


2

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

9

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

16

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

23

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

30

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда


3

День воинской славы России, посвященной победе в войне с Наполеоном

10

Игра «Слабое звено»

17

Посещение школьного музея

24

ПДТТ

День пешехода. Наше село, район, город.

        31

Посещение музея природы в с. Большое        


Четверг

4

Классный час Подготовка в выставке рисунков  и конкурсу композиция из цветов

« Нашим учителям»

11

Классный час

«Курение - добровольное рабство»

18

Классный час

 «Настоящий друг»

25

Классный час

«Будьте с огнем осторожны всегда»

Понятие о пожарной профилактике.



Пятница

5

Праздник

День учителя

12

Беседа «День флага Белгородской области»

19

Проверка состояния учебников и тетрадей

26

Родительское собрание «Обеспечение безопасности движения детей и подростков»


Суббота

6

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

13

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

20

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

27

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе


Понедельник

5

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

12

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

19

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

26

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися



Вторник

6

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

13

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

20

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

27

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда


7

Беседа «День согласия и примирения»

14

Конкурс «Знатоки математики»

21

Игровая программа для мальчиков «Когда мамы дома нет»

28

Беседа по ПДТТ

 Причины дорожно-транспортных происшествий


Четверг

1

Конкурс эрудитов

 Естественные дисциплины

8

Классный час «Урок мужества»

15

Классный час «Учимся дружить»

22

Классный час «Права и обязанности»

29

Классный час

«Мир моих увлечений»



Пятница

2

Веселые старты

9

Подготовка к празднику «Золотая осень»

16

 Подготовка к конкурсу «Открытка для любимой мамы»

23

Подготовка к конкурсу «Открытка для любимой мамы»

30

Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»


Суббота

3

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

10

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

17

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

24

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе


Понедельник

3

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

10

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

17

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

24

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися



Вторник



4

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

11

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

18

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

25

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда



5

День волонтера

12

Подготовка к конкурсу рисунков «Страна, в которой мы живем»

19

Подготовка к конкурсу рисунков «Зимняя фантазия»

26

Подготовка к Новому году. Беседа по ПДТТ. Сигналы светофора.


Четверг

6

Классный час «Учимся быть культурными»

13

Классный час «Мой помощник – внимание»

20

Классный час «Поставь оценку классу»

27

Классный час по пожарной безопасности

Противопожарные требования к содержанию территорий, зданий, помещений



Пятница

7

«День героев России»

14

 Изготовление поделок для украшения класса

21

Украшение кабинета к Новому году

28

Родительское собрание

Итоги первого полугодия


Суббота

1

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

8

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

15

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

22

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

29

Праздник «Здравствуй , Новый год!»


Понедельник

7

Катание на санках

14        

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

21

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

28

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися



Вторник


1

Игры на свежем воздухе

8

 Катание на лыжах

15

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

22

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

29

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда


2

Игры на свежем воздухе

9

Игры на свежем воздухе

16

 Подготовка к «Рождественским посиделкам»

23

Акция к международному дню «Спасибо»        

30

Беседа по ПДТТ

Дорожные знаки.


Четверг

3

Игры на свежем воздухе

10

Поход в лес на лыжах

17

Классный час «Рождественские посиделки»

24

Классный час « Без друзей на свете трудно жить»

31

 Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка»



Пятница

4

Игры на свежем воздухе

11

Игра в хоккей

18

Подготовка к конкурсу проектов по благоустройству пришкольной территории

25

Изготовление подарков малышам


Суббота

5

Игры на свежем воздухе

12

 День именинника»

19

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

26

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе


Понедельник

4

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

11

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

18

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

25

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися



Вторник


5

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

12

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

19

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

26

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»



Среда


6

День правовых знаний. Беседа по ПДТТ. Езда на велосипеде.

13

Подготовка к маршу параду

20

Подготовка к празднику «Самый – самый»

27

Подготовка к классному часу «Масленица»


Четверг

7

Классный час «Привычки – хорошие и плохие»

14

Классный час «Военный орден в твоей семье»

21

Классный час «На страже Родины»

28

 Классный час « В гостях у масленицы»



Пятница

1


Игра в пионербол

8

Спортивные игры на свежем воздухе

15

Подготовка к маршу-параду

22

Праздник «Самый – самый»


Суббота

2

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

9

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

16

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

23

Марш – парад юнормейских войск


Понедельник

4

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

11

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

18

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

25

Игра в лапту



Вторник


5

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

12

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

19

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

26

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда


6

Подготовка к праздничной программе «Милой маме»

13

Беседа по ПДТТ

Дорожные разметки.

20

План эвакуации людей при пожаре.

27

 Игры на свежем воздухе


Четверг

7

Праздничная программа «Милой маме»

14

Классный час «Вечер этикета»

21

Классный час «Учеба твой главный труд»

28

Поход в лес



Пятница

1

 Изготовление подарков для мам

8

 Игры на свежем воздухе

15

Конкурс «Вспомните ребята»

22

Родительское собрание 2Домашнее задание: помощь или контроль»

29        

Подготовка к Дню птиц


Суббота

2

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

9

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

16

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

23

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

30

Завтра день птиц


Понедельник

1

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

 День смеха.

8

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

15

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

22

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися.

Международный день Земли.

29

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися



Вторник


2

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

9

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

16

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

23

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

30

Линейка, посвященная празднику  «Мира. Весны. Труда»



Среда


3

Игры на свежем воздухе

10

Пересадка цветов

17

Беседа по ПДТТ.

Правила поведения в общественном транспорте.

24

Беседа по пожарной безопасности


Четверг

4

Классный час «Твоя дорога домой»

11

 Классный час «Память кладовая знаний»

18

Классный час Экологический брейн-ринг.

25

Классный час «Впереди экзамены»



Пятница

5

12

Викторина юного космонавта.

19

День туриста

26

Родительское собрание «Что могут сделать родители для безопасности ребенка»


Суббота

6

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

13

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

20

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе

27

Трудовой десант по поддержанию чистоты в классе


Понедельник

6

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

13

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

20

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися

27

Проверка дневников. Индивидуальные беседы с учащимися



Вторник


7

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

14

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

21

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

28

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда



Среда


1

Игры на свежем воздухе

8

Линейка посвященная Дню победы

15

Международный день семьи

22

 Подготовка к фотоконкурсу «Мой отчий край»

29

Итоговая беседа  по ПДТТ


Четверг

2

Классный час

9

Митинг, посвященный Дню победы

16

 Классный час «Папа, мама ,и я -дружная семья»

23

 Классный час «Открытый микрофон»

30

 Классный час «Итоги года»



Пятница

3

Подготовка к конкурсу «Песня в солдатской шинели»

10

 Посадка цветов

17

Беседа

Правила эксплуатации отопительных приборов электроустановок.


24

Подготовка к последнему звонку для 11 класса

31

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»


Суббота

4

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

11

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

18

Шефская работа по оказанию помощи ветеранам труда

25

 Последний звонок

Согласованно: _______________                                                      Утверждаю:  _____________                                                            

Зам. Директора по ВР                                                                         директор школы Калинин А.Н.

Аноприева Е.А

     

План

Воспитательной работы с учащимися 5 класса

МБОУ «Вязовская СОШ»

на 2012-2013 учебный год

                                                                                     

Классный руководитель:

 Трунова В.В.

ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:

Самостоятельная деятельность учащихся как средство индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания на уроках и во внеурочное время.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ

«Школа становления Личности»:

Цель:

Создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество, саморазвитие, стремящейся к успеху.

Задачи:

- содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

-  содействие учащихся в освоение ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;

- предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации;

- организация воспитательного пространства через детское объединение, где учащиеся развивают свои способности и склонности.

Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

Класс хорош,  если в нём хорошо каждому ребёнку!

 Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, посёлке;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.

ЦЕЛЬ воспитательной системы класса: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Чтобы реализовать данную цель, необходимо решать следующие задачи:

1) изучать личностные качества учащихся, а также складывающиеся отношения в классном коллективе;

2) осуществить проектирование образа жизнедеятельности классного коллектива;

3) содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся;

4) создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности  школьника;

5) поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются «Индивидуальность», «Самостоятельность», «Доброта», «Творчество», «Активность», «Коллектив», которые одновременно  выполняют  роль принципов строящейся системы и жизнедеятельности классного сообщества. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности «пронизывали» все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентации личности каждого ребенка.

 Механизм построения и функционирования воспитательной системы.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:  День знаний, золотая осень, новогодние праздники, День защитников Отечества, весенние  праздники (8 марта, день юмора, день космонавтики, день трудящихся, 9 мая).

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся должна сыграть работа творческих мастерских с участием детей и взрослых, которая строится на основе следующих педагогических идей равенство всех участников, включая мастера;

 ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

- отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;

- чередование индивидуальной и коллективной работы;

- ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска, сколько на сам процесс творчества;

- выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов и т.д. (без выбора нет свободы);

- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

       Основная цель работы творческой мастерской заключается не в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

       Развитию субъектности личности  школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены (один раз в месяц) дежурного старосты

 создания и работы советов дела по подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

 Воспитательная система класса - максимально открытая система. Родители, педагоги школы - наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе проводятся дни открытых дверей для родителей, встречи, классные часы с участием родителей и гостей и т.п.

В развитии  школьников целесообразно использовать социокультурный потенциал села и п. Прохоровка: музеи, библиотеки, спортивные секции, Дом детского творчества, танцевальные коллективы и др.

     Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учителя – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:

- много знать – престижно;

- помогать друг другу – нормально;

- готовить дело по чужому сценарию – невозможно;

- жить в неуютной обстановке – нельзя.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса.

 Вся деятельность по моделированию, построению и развитию  воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника  школы. Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный (ценностный) потенциал:  восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои  действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;

- познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

- коммуникативный потенциал (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;

 - художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально  окрашенного отношения к произведениям искусства;

- физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:

1) сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала  школьника;

 проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;

  1. 3) сформированность классного коллектива.

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества, использовать ее при планировании и организации воспитательного процесса и жизнедеятельности

Функции классного руководителя: 

  1. Организационно-координирующие: 
  1. Обеспечение связи школы с семьей;
  2. Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
  3. Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  4. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
  5. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  6. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  7. Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
  8. Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
  9. Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  1. Коммуникативные: 
  1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  2. Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
  3. Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
  4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1.  Аналитико-прогностические: 
  1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  2. Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Проектно-организаторская: 
  1. Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
  2. Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

  1. Контрольные:
  1. Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
  2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

 Краткая психолого-педагогическая характеристика класса и анализ воспитательного процесса.

На 1 сентября 2012 года в классе 5 человек: 3 девочки и 2 мальчика

 Дети поступили в 1-й класс данной школы в 2008 году.

Девочки на протяжении всех лет обучения занимались на «4» и «5»

Они  умеют рассуждать и делать выводы, планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию, логически рассуждать.

Физическое развитие их соответствовало возрасту. На периодическом медосмотре заболеваний не обнаружено.

Воспитываются в полных семьях. Имеют отдельные комнаты для отдыха и занятий. Ответственные, добросовестные, трудолюбивые, самостоятельные, общительные Ира очень хорошо рисует.

Проявляют личную инициативу в общественной жизни класса, пользуются уважением со стороны учителей.   Всегда готовы оказать взаимопомощь.

Девочки честные, справедливые, правовые нормы не нарушают. Тактичны в отношениях с учениками, учителями,  взрослыми людьми.

Мальчики учатся слабо, к учебе относятся недобросовестно, часто не выполняют домашние задание, очень плохо читают, не понимают прочитанное, не знают даже таблицы умножения. Денис из многодетной семьи. Иван воспитывается в семье, где отец- отчим. Родители мало внимания уделяют детям, которые требуют систематического контроля со стороны взрослых.

С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,  то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает  гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Волобуев И, Гришин Д.

Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к рисованию, вязанию, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.

В основном дети из благополучных полных семей.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство по классу.

Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

Сведения об учащихся класса


п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Адрес проживания

Дом. телефон

Телефон ребёнка

Волобуев Иван

с.Вязовое

89051708221

Гришин Денис

с.Вязовое

89606225819

Гришина Валерия

с.Вязовое

89092060724

89606316415

Гудова Ирина

с.Вязовое

89038858291

89056784120

Лихтецкая Алина

с.Вязовое

89606339189

89606339122

всего

2001

2002

Мальчики

2

3

Девочки

3

2

Социальный паспорт 5 класса

Опекаемые: нет

Неблагополучные:  нет

Воспитывают: одна мать  1 кол-во семей

В семье:     1 ребенок – кол-во семей  -  1

                2 ребенка – кол-во семей   - 3

3 ребенка – кол-во семей   - 21

Информация к социальному паспорту

Полные семьи (кол-во)  - 4

Неполные семьи (кол-во)  - 1

Категории родителей:

Рабочие: 6

Служащие:  3

Предприниматели:  0

Пенсионеры:  0

Неработающие родители:  0

Образование родителей:

Среднее:         6

Среднее специальное: 1

Высшее: 2

Актив класса:

Гришина Л

  1. Старостакоординирует деятельность всех учащихся класса:
  1. заместитель классного руководителя -
  2. заместитель старосты

Лихтецкая А

  1. Учебно-медицинская службафиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней ит.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
  1. ответственный за проверку дневников
  2. ответственный за пропуски уроков
  3. «Диспетчер» по расписанию
  4. Гришин Д
  1. Библиотечная службаоказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
  1. библиотекарь
  2. сценарист
  3. ответственный за получение и сдачу школьных учебников

Гудова И

  1. Информационная службаоформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
  1. летописец
  2. журналист
  3. редактор
  4. оформитель

Гришин Д

  1. Хозяйственная службаведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:
  1. старший дежурный
  2. мастер трудовых дел
  3. ответственный за проведение генеральных уборок
  4. ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете

Волобуев И

  1. Служба сохранения здоровьяотвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учёт учащихся питающихся в школьной столовой:
  1. ответственный за питание
  2. ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий
  3. ответственный за учёт спортивных достижений учащихся

        Лихтецкая А

  1. Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:
  1. организатор досуга
  2. сценарист
  3. режиссёр
  4. ди-джей                                   

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Организация и содержание процесса воспитания

Социально-педагогический мониторинг


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

1


Исследование микросоциума класса

сентябрь

Классный руководитель

2

Работа по выявлению неблагополучных семей, «трудных подростков»

сентябрь

Классный руководитель

3

Изучение результатов медицинского обследования

сентябрь

Классный руководитель

4

Анкетирование учащихся

«Я и школьные знания»

ноябрь

Классный руководитель

5

            9

Анкета «Изучение взаимоотношений в коллективе»

декабрь

Классный руководитель

6

Диагностическая методика «Мое увлечение»

январь

Классный руководитель

7

Изучение классного коллектива

Сочинения о школьной жизни

февраль

Классный руководитель

10

Анкета «Самооценка»

март

Классный руководитель

11

Психологический тест для оценки уровня интеллекта

апрель

Классный руководитель

Приобщение учащихся к общечеловеческой и национальной культуре


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

1

День знаний. Торжественная линейка

сентябрь

Классный руководитель, вожатая

2

Изучение символов России, области, района

октябрь

Классный руководитель

3

Подготовка к Дню учителя

сентябрь-октябрь

Классный руководитель

4

Подготовка к празднику «Золотая осень»

октябрь

Классный руководитель, актив класса

5

День пожилого человека

октябрь

Классный руководитель

6

7 ноября - День примирения и согласия

ноябрь

Классный руководитель

7

Проведение урока мужества на основе материалов школьного музея боевой славы

ноябрь

Классный руководитель, руководитель музея

8

День матери

декабрь

Классный руководитель

9

Подготовка к проведению Новогоднего праздника

декабрь

Классный руководитель, актив класса

10

Рождественские посиделки

январь

Классный руководитель, актив класса

11

Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Самый – самый»»

февраль

Классный руководитель, преподаватель ОБЖ

12

«Милой маме»

март

Классный руководитель, актив класса

13

Общешкольные субботники

апрель

Классный руководитель, актив класса

14

Подготовка к празднованию Дня Победы

апрель

Классный руководитель, администрация

15

Митинг, посвященный Дню Победы

май

Классный руководитель, администрация

16

Последний звонок

май

Классный руководитель, администрация

Социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья, их достоинства и прав личности


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

1

Знакомство с уставом школы, Положением о единых требованиях к учащимся (Законы, нормы и правила школьной жизни)

сентябрь

Классный руководитель

2

Беседы по предупреждению детского травматизма

1 раз в месяц

Классный руководитель

3

Занятия по изучению правил пожарной безопасности

1 раз в четверть

Классный руководитель

4

Занятия по предупреждению дорожно - транспортного травматизма

1 раз в месяц

Классный руководитель

4

День туриста

1раз в четверть

Классный руководитель

6

Игры на свежем воздухе

В течении года

Классный руководитель

7

Экскурсии на природу

В течении года

Классный руководитель

8

Правовые классные часы

В течении года

Классный руководитель

Создание условий для развития ребенка и оказание помощи в развитии творческого потенциала,

 способностей, жизненного самоопределения


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

1

Участие в олимпиадах

Октябрь-декабрь

Классный руководитель, учителя предметники

2

Участие в конкурсах детского творчества

В течении года

Классный руководитель, актив класса

3

Участие в художественной самодеятельности

В течении года

Классный руководитель, актив класса

4

Изучение инструкций о переводных экзаменах

По мере поступления

Классный руководитель, администрация

5

Проведение субботников

В течении года

Классный руководитель

Работа с родителями


п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Примечание

1

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Сентябрь

Классный руководитель

2

Родительское собрание «Обеспечение безопасности движения детей и подростков»

октябрь

Классный руководитель

3

Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников»

Ноябрь

Классный руководитель

4

Итоги первого полугодия. Задачи на второе полугодие

декабрь

Классный руководитель

5

Родительское собрание «Роль общения в жизни ребенка»

январь

Классный руководитель

6

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

февраль

Классный руководитель

7

Родительское собрание «Домашние задание: помощь или  контроль»

март

Классный руководитель

8

Родительское собрание «Что могут сделать родители для безопасности ребенка»

апрель

Классный руководитель

9

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

май

Классный руководитель

10

Занятия родительского университета «Здоровый образ жизни на примере родителей»

октябрь

Классный руководитель

10

Занятия родительского университета «Одаренные дети»

декабрь

Классный руководитель

11

Занятия родительского университета «Педагогически запущенные дети»

март

Классный руководитель

12

Занятия родительского университета «Предупреждение правонарушений.

май

Классный руководитель

13

Посещение родителей на дому. Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

В течении года

Классный руководитель

Тематика классных часов

Тематические классные часы

Сроки

1

Мы выбираем, нас выбирают.

сентябрь

2

Твой путь домой

сентябрь. апрель

3

Курение добровольное рабство

октябрь

4

Будьте с огнем осторожны всегда

октябрь

5

Урок мужества «Герои земли русской»

ноябрь

6

Мир моих увлечений

ноябрь

7

Рождественские посиделки

январь

8

Военный орден в твоей семье

февраль

9

На страже Родины

февраль

10

В гостях у масленицы

февраль

11

Милой маме

март

12

Учеба твой главный труд

март

13

Папа, мама и я - дружная семья

май

Нравственные классные часы

14

Настоящий друг

        октябрь

15

Учимся дружить

ноябрь

16

Учимся быть культурными

декабрь

17

Без друзей на свете трудно жить

январь

18

Привычки – хорошие и плохие

февраль

Психологические классные часы

20

Моу помощник – внимание»

декабрь

21

Память – кладовая знаний

апрель

Интеллектуальные классные часы

22

Конкурс эрудитов

ноябрь

23

Экологический брейн - ринг

апрель

Правовые классные часы

24

Права и обязанности

ноябрь

25

Впереди экзамены

апрель

Диагностические классные часы

26

        Поставь оценку классу

        декабрь

27

Открытый микрофон

май

Беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного

травматизма.

1. Правила движений – закон улиц и дорог.

2. Наше село, район. город.

3. Причины дорожно – транспортных происшествий.

4.Сигналы светофора.

5. Дорожные знаки.

6. Езда на велосипеде.

7. Дорожная разметка.

8. Правила поведения в общественном транспорте.

9. Итоговая беседа.

 Беседы по пожарной безопасности.

Занятие 1. Понятие о пожарной профилактике.

Занятие 2. Противопожарные требования к содержанию территорий, зданий, помещений

Занятие 3.План эвакуации людей при пожаре.

Занятие 4. Правила эксплуатации отопительных приборов электроустановок.

Предупреждение детского травматизма

1.Вводный инструктаж по технике безопасности

2. Правила поведения на каникулах

3.Поведение учащихся на водоемах

4. Поведение учащихся за пределами села.

5.Техника безопасности при катании на лыжах и коньках.

6. Правила поведения учащихся при проведении праздников.

7. Правила поведения в лесу.

8. Техника безопасности при работе на пришкольном участке с с//х инвентарем.

9. Правила поведения при обнаружении взрывчатых веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8 "Б" классе

Здесь отражены все мероприятия, которые  мы запланировали сделать в течение учебного года....

План воспитательной работы с обучающимися 9 класса

Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

План воспитательной работы с учащимися 6 класса

План воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2011-2012 учебный год....

План воспитательной работы для 5-7 классов

План воспитательной работы для классных руководителей малокомплектных школ....

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

План воспитательной работы в 7 б классе

планирование воспитательной работы в 7 классе...