Статья"Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся"
статья (5 класс) на тему
Данная статья содержит рекомендации в проведении классных часов посвященных правовому воспитанию. Имеются приложения разработки нескольких классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_rukovoditel_i_pravovoy_vseobuch.doc | 56.5 КБ |
prilozhenie_1._chto_takoe_pravo.doc | 55 КБ |
prilozhenie_2_konvenciya_po_pravam_rebenka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 7
Г. Кольчугино
Гусар О.А.
Классный руководитель и правовое воспитание.
Безмолвные граждане – это идеальные подданные для
авторитарного правителя и несчастье для демократии.
(Р. Даль)
На протяжении двадцати лет мы строим светское, демократическое правовое государство. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России. Основой правового государства принято считать воспитание личности с активной социальной и гражданской позицией.
В современных условиях в нашем обществе появилось такое явление как правовой нигилизм - (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей).[1] Поэтому главной задачей учителя и классного руководителя является воспитание уважительного отношения к закону, сознание и чувство ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.
Возникают закономерные вопросы: Как воспитывать активную гражданскую позицию? С какого возраста? Какими методами? Одним из вариантов может стать правовое воспитание. Правовое воспитание как и, правовое образование, представляет собой процесс усвоения знаний об основах государства и права, воспитания у граждан уважения к закону, к правам человека, формирование у членов общества чувства причастности к законности и правовому порядку. [2] Правовому воспитанию посвящены работы ученых – юристов В.В. Головченко, Г.А. Голубева, B.C. Каптарь, С.Н. Кожевникова, А.А. Погорадзе, В.П. Федорипа, О.Р. Шапиевой. Однако не достаточно разработаны практические, методологические основы правового воспитания для учащихся среднего звена. Очень много классных руководителей находятся в творческом поиске и разработке всевозможных программ, классных часов, викторин.
Данная статья предлагает один из вариантов воспитания активных граждан через правовой всеобуч.
Программа правового всеобуча для 5-х классов рассчитана на 5 часов.
Целью программы является:
- организация правового всеобуча в школе
- повышение правовой культуры учащихся
Задачи Программы:
- повышение гражданско-правовой грамотности учащихся через систему гражданско-правового всеобуча;
- развитие гражданско-правового образования в школах.
- повышение успешности вхождения воспитанников в самостоятельную жизнь;
- способствовать развитию компетенции учащихся для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Нормативно-правовая база для разработки Программы:
1. Международные документы в области прав человека:
- Всеобщая декларация прав человека (1948);
- Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 года.
2. Законы Российской Федерации
- Семейный кодекс РФ;
- Декларация прав и свобод человек и гражданина;
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей»
Основное содержание программы
Направления | Наименование мероприятий | Срок реализации |
Правовое воспитание Через классные часы |
| В течении года
|
Эти занятия лучше проводить в игровой форме. Например, на первом занятии посвященной конституции. Учащиеся делятся на группы (по главам конституции и частям самолета), задачей которых будет доказать почему Конституцию считают основным законом страны. Т.к. учитель сравнивает конституцию с бортом самолета (бортпроводники, бортинженер, пилот, корпус, пассажиры , штурман, бортрадист, борт механик ), в конце занятия учащиеся приходят выводу о том что если у самолета будет отсутствовать хоть одна составляющая, то самолет не полетит. А в Конституции страны заложены основы политического, социального и экономического развития.
Необходимо использовать всевозможные разминки. Например, на занятии по теме «Конвенция по правам ребенка» используется разминка «Австралийский дождь». Участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре. Участники повторяют за ведущим все движения. Главное правило — движение повторяется после того, как ведущий встретится глазами с данным участником и до тех пор, пока не произойдет следующая встреча глазами и показ следующего движения. Общее сочетание звуков, воспроизводимых группой должно дать эффект бурного, но короткого ливня.
Ещё наиболее важным моментом является то, что по возможности классный руководитель раздает памятки учащимся после занятия. Например: Памятка ребенку после занятия «Основные права детей»
Памятка ребенку
1. Если родители пьют и не интересуются твоими проблемами, не кормят тебя или даже бьют; если учитель в школе кричит на тебя, унижая и оскорбляя…
…можешь идти в милицию к инспектору по делам несовершеннолетних - не бойся, туда ходят не одни только хулиганы. Не хочешь в милицию - иди в юридическую консультацию и просись на прием к адвокату - детям адвокат предоставляется бесплатно. Правда, адвокат примет тебя только, если тебе уже исполнилось десять лет. А если тебя побили, нужно скорее бежать в травмпункт, чтобы врач осмотрел синяки и ссадины и выдал справку. Хорошо, если у тебя есть свидетели твоей обиды.
2. Если мама или папа сдали или продали квартиру чужим людям, а тебя увезли жить в плохое место…
…обязательно расскажи об этом адвокату. Или иди в свой муниципальный округ, к специалисту по защите детей - он обязан помочь тебе.
3. Если кто-то из посторонних взрослых настойчиво приглашает к себе в гости, предлагает раздеться - и при этом просит ничего не рассказывать родителям…
…знай, что за это сажают в тюрьму. Лучше всего обратиться в прокуратуру.
4. Но если родители готовы все-таки тебя выслушать, расскажи все им. Они быстрее сообразят, что делать.
К концу обучения как результат программы ребенок четко должен знать: Я – человек, гражданин: а значит
- Неизбежно вступаю в общество;
- Соблюдаю законы и нормы морали;
- Учусь защищать свои права;
- Вырабатываю мировоззрение и гражданскую позицию.
Таким образом, через внеклассные мероприятия ученикам прививается уважительное отношение к своей семье, к своему государству, укрепляются правильные нравственные ориентиры, формируется система истинных духовных ценностей, в которой важнейшее место занимают любовь к Родине и чувство долга маленьких граждан нашей страны.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя.
Литература
- «Ваши права, дети» Ю. Яковлев, Москва «Международные отношения», 1992
- Программа гражданско-патриотического воспитания, журнал заместителя директора школы по воспитательной работе № 3, 2006 год
Интернет ресурсы
- «Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча» Афанасьева Ирина Ивановна - http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/povyshenie-grazhdansko-pravovoi-kultury-pedagogov-roditelei-i-
- Методика работы классного руководителя по правовому воспитанию с учащимися. http://teacher-almaty.clan.su/publ/17-1-0-885
Сноски.
[1] БСЭ
[2]Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания. – Электронная версия на: http://tsu.tmb.ru/nu/kon/arhiv/2004/kon1.11/sek2/2/
Приложение 1.
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
тема. Что такое право?
Цель: познакомить учащихся с понятием право.
На этом уроке вы узнаете:
- Что такое права человека?
- Когда была принята всеобщая декларация прав человека
- Классификация прав человека
"Мои права - мое богатство"
Что такое права человека? Как Вы понимаете права человека?
Что же такое права человека, как возникло это понятие, как учиться праву и пользоваться им? (учащиеся предлагают свои варианты)
Какие права вы знаете? (ученики перечисляют права)
Идея прав человека не нова. Человечество давно думает над этой проблемой. Общество не может существовать, если сила, грубость и насилие не будут ограничены.
О правах человека сказано во всех мировых религиях, философских учениях. Каждое общество подходит к этой проблеме, учитывая свои особенности. Но вместе с тем, во всех государствах в правах человека есть и общие идеи в понимании прав человека.
После окончания Второй мировой войны люди поняли, как нарушались права граждан во всех государствах, где шли военные действия, сколько людей погибло, подверглось голоду, холоду, страшным потрясениям и испытаниям.
Во многом создание декларации было реакцией человечества на ужасы и зверства фашизма и нацизма во II мировой войне. С тех пор появилось более 70 международных документов о правах человека.
Права человека как система международных законодательных норм были впервые сформулированы во Всеобщей декларации прав человека в 1948 году. 14 стран - участниц ООН создали комиссию по правам человека, которые составили Всеобщую Декларацию прав человека.
Чтобы понять значение Декларации важно обратить внимание на такие ее стороны:
1. Это эталон гуманности и демократичности государства;
2. Это образец для составления Конституций различных государств;
3. Государства, вступившие в ООН, признали ее как масштаб по правам человека и присоединились к ней.
Сейчас ООН объединяет около 200 государств, но для них Всеобщая Декларация прав человека не является ни договором, ни юридическим соглашением. Всеобщая Декларация прав человека - идеал, к которому государства стремятся. Чтобы сделать Всеобщую Декларацию прав человека реальным документом, ООН были приняты дополнительно к ней: Международный Пакт о гражданских и политических правах и Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах. Эти три документа называются Международный Билль о правах человека.
Кроме того, ООН разработала Конвенции по правам человека: по расовой дискриминации, дискриминации женщин, правам ребенка и т.д.
Основным для создания концепции прав человека является понимание человеческого достоинства, оно опирается на два принципа: равенства и свободы. Наши права и свободы - это своеобразный щит, прикрывающий наше человеческое достоинство от посягательства со стороны государства. Права человека сами по себе не могут сделать нас любимыми, счастливыми, свободными, красивыми или богатыми. Они нам не гарантируют счастья, справедливости или благосостояния. Они лишь защищают нас от унижений и посягательств на наше достоинство от самого сильного нарушителя - государства. Государство размахивает своей силой как мечом, средство защиты от него - права человека. При нарушении прав человек не просит и не молит его защитить, а требует, что является проявлением достоинства.
Благодаря правам, человек сохраняет свою личность, неповторимость, своеобразие. Права человека - это важнейшая демократическая ценность; в них включаются обычно свободы и права личности, признанные законом и защищаемые государством. Права дополняются обязанностями, например, обязанностями родителей обеспечить права детей, гражданским долгом, обязательствами государства защищать и создавать условия для охраны прав граждан (таких, как право на жизнь, на труд, на образование и другие).
Концепция прав человека строится на трех положениях:
- каждая власть ограничена;
- каждый человек обладает своим миром, в который никому вмешиваться нельзя;
- каждый человек, защищая свои права, может иметь претензии к государству.
Права человека входят в сферу отношений человека с государством. Они индивидуальны. В качестве носителя прав человека выступает конкретный индивид.
Существуют личные права человека, которые защищают сферу его личной жизни.
Материальные права иногда называют позитивными, то есть они не могут быть реализованы, если они не будут подтверждены государством. Ребенок не может получить образование, если в крошечном ауле, где он живет, нет школы, а в районном центре нет интерната для детей из отдаленных аулов. Право на образование налагает на власти обязанность открыть школы и обучать в них детей бесплатно. Без этого права детей на образование не будут гарантированы.
Свободы - это ситуации, когда власти не имеют права вмешиваться в те или иные сферы нашей жизни. В этих ситуациях власти должны сдерживаться от совершения определенных действий по отношению к гражданам. Но в некоторых ситуациях язык не всегда точно передает смысл прав, то есть они могут называться права, а фактически являются свободами.
Значит, положительные права следует отделять от негативных прав.
Есть права, которые считаются неотъемлемыми. Это права, от которых человек не может отказаться. Вы должны подумать, какое происхождение имеют наши права, и занять свою позицию.
Займи позицию
1 позиция - Граждан правами и свободами наделяет государство (власть). В обществе власть первична, она наделяет людей такими правами, которые может или желает обеспечить.
2 позиция - Власть и народ заключили договор о взаимных правах. Эти взаимные права представлены в Конституции и других нормативных актах страны.
3 позиция - Права людям принадлежат с рождения.
Работа в малых группах
По тексту Всеобщей Декларации прав человека найти статьи, закрепляющие и защищающие права каждой группы с небольшим комментарием.
- школьники - дети
- мужчины
- женщины
- государственные служащие
- лидеры партий
- заключенные
- верующие
- религиозные люди
Классификация прав человека. Работа в малых группах
Права человека затрагивают различные стороны личной и общественной жизни человека, все они взаимосвязаны и взаимозависимы. Тем не менее, классификация прав человека необходима. Она помогает нам лучше понять их. В научных исследованиях, в юридических пособиях и популярной литературе наиболее часто встречается классификация ООН, в которой выделены следующие группы прав человека:
- Гражданские права (личные);
- Политические права;
- Социально-экономические права;
- Культурные права.
Некоторые ученые выделяют еще одну категорию прав человека - естественные права, которыми человек наделяется с момента своего рождения на свет. Они неотъемлемы и неотчуждаемы (невозможна передача прав другому человеку), так как их нельзя отделить от человека без явной угрозы потерять в нем члена общества. Естественные или элементарные права человека получили еще наименование священных прав в силу их чрезвычайной важности. Никакие внешние силы, будь то монарх или государство, не могут передать свои права другому человеку или государству (отчуждение). Естественными правами называют право на жизнь, здоровье, свободу, неприкосновенность, честь и репутацию.
Среди гражданских (личных) прав следует отметить право на жизнь, право на личную неприкосновенность, свободу от жестокостей, право на неприкосновенность личной и семейной жизни, право на свободное передвижение, право на гражданство, право на защиту со стороны закона.
К политическим правам обычно относят право избирать и быть избранным, право участвовать в принятии и реализации политических решений, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу мирных собраний, право вступать в общественные объединения.
Политические права предоставляют возможность знать о всех делах, происходящих в обществе, участвовать в них.
Гражданские и политические права, которыми обладает человек, нашли свое отражение в статьях 2-19 Всеобщей Декларации прав человека: право на жизнь, свободу и безопасность личности, право на свободу от рабства и подневольного состояния, право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного или унижающего его достоинство обращения и наказания, право на признание правосубъектности, право на равенство перед законом, право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания, право на гласное и с соблюдением всех требований справедливости рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом, право на презумпцию невиновности (пока нет решения суда) до тех пор, пока виновность не будет установлена, которое во время его совершения не составляло преступления, право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, право на свободу передвижения и выбора места жительства, в том числе право покидать любую страну и возвращаться в свою страну, право на убежище в других странах, право на гражданство, право на вступление в брак и создание семьи, право на владение имуществом, право на свободу мысли, совести и религии, право на свободу убеждений и на свободное выражение их, право на свободу мирных собраний и ассоциаций, право на участие в управлении своей страной, право на равный доступ к государственной службе в своей стране.
Социально-экономические права предусматривают минимум экономической безопасности (минимум для проживания) каждого человека, право на достойное существование (право на минимальную зарплату, частную собственность, пенсии, пособия). А также включают право на труд, на отдых, право собственности и наследования. Когда мы говорим о социальных правах, мы имеем в виду защиту семьи государством, право на социальное обеспечение, на жилище, на охрану здоровья.
К культурным правам относятся право на образование, на участие в культурной жизни, свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, свобода преподавания.
Следующие семь статей Всеобщей Декларации прав человека (с 22 по 28) затрагивают:
- экономические;
- социальные;
- культурные права.
В том числе: право на социальное обеспечение, право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование, право создавать профессиональные союзы, право на отдых и досуг, право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния (включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход), право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам, право на защиту материнства и детства, право на образование, причем родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих детей, право на участие в культурной жизни общества, право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора.
Каждый человек пользуется только теми правами и свободами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими, которые предусмотрены в Конституции и законах его страны.
Задание:
Прочтите текст Всеобщей Декларации прав человека.
Выпишите список прав, составленный классом. Сравните текст Всеобщей Декларации прав человека с вашим списком. Найдите общее и отличия.
- Какие права включены вашим классом?
- Какие права есть во Всеобщей Декларации прав человека и отсутствуют в вашем списке? Согласны ли вы на их включение в ваш список?
- Нужны ли стандарты прав человека и почему?
- Кто их защищает?
Контрольные вопросы:
Что такое права человека?
В каком международном документе записаны права человека?
Какие принципы включают в себя права человека?
Какие группы прав человека вы знаете?
Что относится к гражданским, политическим, социально-экономическим, культурным правам человека?
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Конвенция по правам ребенка»
Цель: Формирование представления о правах ребенка, изучение Конвенции по правам ребенка.
Задачи:
- Формировать знания о Конвенции по правам ребенка.
- Формировать осознание важности принятия данного международного документа.
- Формировать навыки работы с законодательными актами.
Оборудование: плакаты, маркеры, доска для презентации работы в группах, текст Конвенции о правах ребенка, карточки для групповой работы, слайды для проведения беседы.
I этап
Разминка «Австралийский дождь». Участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре. Участники повторяют за ведущим все движения. Главное правило — движение повторяется после того, как ведущий встретится глазами с данным участником и до тех пор, пока не произойдет следующая встреча глазами и показ следующего движения. Общее сочетание звуков, воспроизводимых группой должно дать эффект бурного, но короткого ливня.
Актуализация. Сегодня мы поговорим о документе, который многие публицисты и общественные деятели называют великой хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка, о его содержании и значении.
Мозговой штурм. В каких законодательных актах прописаны права ребенка? Что вы знаете об этом? Примерные варианты ответов: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон «О правах ребенка в РФ».
II этап
Беседа. Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей.
Рассмотрим более подробно один из основополагающих документов ООН по правам человека — Конвенцию по правам ребенка. К 1993 году Конвенцию ратифицировали 174 государства—участника ООН, что представляет собой значительную цифру по сравнению с другими международными документами по правам человека. В Европе нет ни одного государства, которое бы не присоединилось к данной Конвенции. Некоторые из основных статей Конвенции по правам ребенка частично отличаются от других международных договоров, а некоторые идентичны им.
Уникальная положительная характеристика Конвенции по правам ребенка, которая отличает ее от прочих конвенций по правам человека, заключается во всеобъемлющем подходе к правам ребенка. Она формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. Ребенок в Конвенции характеризуется как «человек с момента рождения до 18 лет».
Таким образом, документ носит не только общий, но и конкретный характер, что выражается в предмете его внимания — конкретной социальной группе. Это Конвенция по защите прав групп, т. е. детей, выступающая против их дискриминации. Все права в Конвенции имеют одинаковый вес — ничто не имеет приоритета (подобная задача заложена в Европейской конвенции по правам человека). В 54 статьях Конвенции излагаются права детей. Это право на защиту от произвола, на невмешательство в семейную жизнь, на свободное выражение взглядов. Конвенция гарантирует детям равенство, независимо от происхождения, расы, национальности, статуса, рода деятельности, взглядов и убеждений их родителей, гарантирует свободу вероисповедания, свободу совести, право на участие в объединениях и мирных собраниях.
Конвенция привлекает внимание общественности к правовой защите детей от всех форм физического, психического и сексуального насилия. Ребенок, говорится в Конвенции, имеет право быть защищенным от оскорблений, грубого обращения, он имеет право на заботу взрослых. В Конвенции подробно говорится о правах детей, неполноценных в физическом и умственном отношении, детей-сирот и беженцев, детей, привлекаемых к уголовной ответственности за правонарушения. Важное место занимают статьи о защите детей от экономической эксплуатации, запрещающие привлечение детей к труду, который опасен для их здоровья.
Особое место в Конвенции уделено школе и школьной дисциплине. Подчеркивая необходимость дисциплины, прежде всего, для обеспечения безопасности детей, авторы отмечают, что школьная дисциплина должна обеспечиваться методами, не унижающими человеческого достоинства ребенка. В нескольких статьях речь идет о праве ребенка на образование, на равные стартовые возможности всех детей в процессе его приобретения. Образование ребенка, подчеркивается в документе, должно быть направлено на воспитание уважения к национальным ценностям его страны, а также к цивилизациям, отличным от его собственной.
Ребенок в этой Конвенции выступает в роли активного субъекта, т.е. гражданина, который обладает свободами во всех областях и на всех относящихся к нему уровнях. Кроме этого, она вносит новый аспект: право ребенка расти в семье, что рассматривается как наиболее естественная среда для гармоничного развития и нормального существования ребенка.
Конвенция не может охватить все изменения, происходящие в сегодняшней семье и зачастую негативно отражающиеся на жизни ребенка.
Поэтому ратификация Конвенции накладывает огромную социальную ответственность на государства (правительства) в отношении жизни детей, т.е., среди прочего, требует от них гарантии создания соответствующих условий жизни семей с детьми (даже если такое обязательство неявно выражено в Конвенции). Поэтому государства — участники ООН, присоединившиеся к данной Конвенции без оговорок, должны пересмотреть свою политику и программы во всех сферах, затрагивающих детей и семью. Даже принятие новых социальных мер, направленных на улучшение условий жизни ребенка, нужно рассматривать в соответствии с обязательствами, заключенными в Конвенции.
Обсуждение проходит в форме ответов учащихся на вопросы:
- Когда была принята Конвенция по правам ребенка?
- О чем говорит тот факт, что все европейские государства ратифицировали данный международный документ?
- Кого, согласно Конвенции, называют ребенком?
- Какие основные права детей закреплены в Конвенции?
- Какие из них вы считаете наиболее важными?
- Какой социальный институт, согласно Конвенции признается наиболее естественной средой для гармоничного развития и нормального существования ребенка?
- Какие обязательства берут на себя государства, присоединившиеся к Конвенции по правам ребенка?
Работа в группах. Учащиеся делятся на 6 групп и получают карточки для работы. Основные группы прав ребенка:
1 группа: Право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
2 группа: Права ребенка на семейное благополучие.
3 группа: Права ребенка на свободное развитие его личности.
4 группа: Обеспечение здоровья детей.
5 группа: Образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
6 группа: Защита детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
Учащимся предлагается найти в тексте Конвенции по правам ребенка статьи, в которых закреплены данные права (по группам) и перечислить их. Результаты оформляются на доске в виде таблицы:
№ группы | Основные права | № № статей документа |
III этап
Итог занятия. Учащимся предлагается ответить на вопрос, почему международным сообществом было принято решение о принятии специального документа по правам ребенка? В чем отличие статуса ребенка от статуса взрослого? Оценить, в соответствии со сделанным выводом, значимость для каждого учащегося занятий по правам ребенка.
Рефлексия. Учащиеся оценивают свое настроение по месяцам года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Роль классного руководителя в формировании здорового образа жизни учащихся
Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненног...
доклад на тему «Роль классного руководителя в формировании устойчивых ценностных качеств личности учащегося»
В самом главном документе - законе об «Образование» ПМР прописано: подготовка высокообразованных, творчески мыслящих, гармонично развитых граждан, обладающих глубокими знаниями, умениями, ...
Статья "Роль классного руководителя в воспитательном процессе учащихся начального звена"
Из опыта работы классного руководителя...
Статья выступления на педагогическом совете по теме: "Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"
Это готовое выступление на педагогическом совете. Здесь раскрываются основные аспекты роли классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников. В статье приведены данные работы клас...
Презентация к статье выступления на педагогическом совете на тему:" Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников".
Данная презентация предназначена для сопровождения выступления на педагогическом совете на тему:"Роль классного руководителя по формированию семейных ценностей у школьников"...