Статья "Роль классного руководителя в воспитательном процессе учащихся начального звена"
статья по теме
Из опыта работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_klassnyy_rukovoditel_dobrolyubova.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Добролюбова Е.В.
Роль классного руководителя в воспитательном процессе учащихся начального звена
Классный руководитель не только руководит, направляет, но и воспитывает. Что же такое воспитание? Считаю, что воспитание – это процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.
Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я.
Для того, чтобы сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным для меня, как классного руководителя, стало необходимым создание воспитательной системы класса.
В основе воспитательной системы класса использовала следующие педагогические технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающую технологию.
Свою работу провожу по следующим направлениям:
Направления работы | Ожидаемые результаты | Формы работы |
Духовно-нравственное воспитание | Получение возможности воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. | Беседа «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики» Час общения «Я - школьник» Праздники «День матери», «День Победы», «День пожилого человека» Классные часы «Школа хороших манер», «Кого мы называем честным» Конкурсы чтецов Проект «По рассказам В.Осеевой» |
Гражданско – патриотическое воспитание | Приобретение первоначального опыта ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению. Получение первоначальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. | Классные часы «Моя малая Родина», «Уголок, где мы живём», «Наши защитники», «Символы Российского государства» Мамин праздник Космическое путешествие |
Эстетическое воспитание | Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры. Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса. | Литературная гостиная «В гостях у сказки» Участие в праздниках «Золотая осень», «Новогодний утренник» Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год |
Воспитание здорового образа жизни | У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, они приучаются к здоровому образу жизни | Участие в спортивных праздниках: «Крепыши», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Мой режим дня в течение учебного года», «О гигиене» Классные часы «Дорога к доброму здоровью», «Береги здоровье», «Наше питание», «Соблюдай чистоту», «Режим дня» Проведение инструктажей, бесед о правилах безопасности |
Экологическое воспитание | Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства | Акция «Поможем птицам перезимовать» Экскурсия «Зима – покой природы» Проекты «Дикие животные» , «Снегири» |
Трудовое воспитание | Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни | Уход за комнатными растениями Дежурство в классе Уборка пришкольной территории Мастерская Деда Мороза «Украсим класс к Новому году». Изготовление поздравительных открыток Проект «Как вырастить овощи на подоконнике» |
Учебно – познавательная деятельность | Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. | Викторина «Я умею, я могу, я хочу» Путешествие в страну сказок Праздник «Прощание с Букварем» Проекты «Падежи», «Цветы», «Светофор» |
Работа с родителями | Психолого-педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в классе Создание творческого коллектива единомышленников; Обеспечение содружества детей, педагогов, родителей, где взрослые становятся ближайшими и надёжными союзниками в интересной работе | Родительские собрания, консультации, семейные посиделки, «Чайные гостиные» |
В заключении хочется сказать, что классный руководитель играет главную роль в воспитательном процессе. Но просто так, на пустом месте и ничего не делая, не вкладывая душу, ничего не получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Классный руководитель: управляем воспитательным процессом"
методические рекомендации для классных руководителей...
Современный классный руководитель в воспитательном процессе образовательного учрежедния
Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: "Современный класс...
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ»
Тема: КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ» Цель:1.Формирование жизненных ценностей и развития...
сценарий выпускного учащихся начального звена
сценарий для выпускников 4 класса...
" Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися"
Цель и задачи деятельности классного руководителя:создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.формирование и развитие коллектива кл...