Классный час "День знаний" в 5 классе.
классный час (5 класс) по теме
Методическая разработка на 1 сентября в 5 классе "День знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_1_sentyabrya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Лобанова Людмила Викторовна, учитель математики МКОУ СОШ №2
г. Барабинска Новосибирской области.
«День знаний»
Цель: прививать учащимся любовь к знаниям; формировать понятие ценности учёбы и знаний; способствовать сплочению классного коллектива; привлечь родителей к школьной жизни детей .
Оформление и оборудование:
Воздушные шары, цветы, гирлянда «С 1 сентября», поздравительные плакаты, листы ватмана, фломастеры, солнышко из цветной бумаги с отдельными лучиками.
Ход мероприятия:
На 1 сентября в 5 классе обычно приходят родители. Родителей разделяем на группы по 5-6 человек, в зависимости от количества. Детей так же разделяем на группы. Каждой группе необходимо раздать лист ватмана и фломастеры.
I этап.
Вступление учителя: Время бежит быстро. Кажется, что вы совсем недавно пришли в первый раз в первый класс. У вас были и первый звонок и первая учебная парта и первый учитель. Но время быстро летит, уже прошло 4 года и вы опять с таким же волнением как когда-то шли в первый класс , пришли в пятый. Сегодня волнуются все: и вы, и ваши родители, ваши бабушки и дедушки. Всем тревожно, как же всё сложится у вас теперь, когда на каждом уроке будет свой учитель. Но сильно волноваться не стоит, потому что все учителя ждали вас с большим нетерпением. Всем хочется поскорее познакомиться с вами и начать интересную учебную жизнь. Желаю вам интересной, насыщенной школьной жизни, доброжелательных взаимоотношений. Родителям хочется пожелать терпения, содействия своим детям и школе.
II этап:
Учитель:Ребята, для нас с вами ходить в школу- дело обыденное. А как вы думаете, всегда ли так было?
Ученики: приводят примеры из литературы, рассказов прабабушек и прадедушек об обучении при царской власти, о военных временах.
Учитель: Прослушайте письмо, которое дошло до наших времён. Письмо написал Пётр Голубцов, житель Смоленской губернии. «Школа у нас раскрывала свои двери в большинстве с 1 октября. В школу начинали ходить не в одно время, кто неделей раньше, кто неделей позже. Возраст первоклассника зависел от расстояния до школы. Если дети жили ближе к школе, начинали ходить с девяти лет, а издалека- с двенадцати, а то и вовсе с тринадцати. Ходить в класс ежедневно не становилось обязательным, ученики пропускали занятия неделями. Самое главное, что нужно было знать ученику, как зовут царя-батюшку, царицу. Их дочерей и сына. За незнание строго наказывали и учитель и поп. Получить затрещину от учителя или попа- это дело было самое простое, стоило только запнуться или не молиться. Самым лёгким наказанием было стоять столбом, и его применяли только к детям богатых родителей, а для бедных - отстоять на коленях час-другой на виду у всего класса.
Не было ни бумаги, ни книг. Писали на клочках. Так мы учились, так и недоучились.»
Учитель: Ребята, что вы скажите на основе этого письма о тех учениках, о их знаниях, где они могли бы дальше учиться, кем работать? Обсудите это в группах и представитель от каждой группы выскажет общее мнение, в том числе и группа родителей.
Происходит обсуждение в группах, выступление.
III этап:
Учитель: Любой народ понимал, как важны знания. Чем образованнее нация или народ, тем легче жить. Слагались пословицы и поговорки. Давайте немножко поиграем. В конверте лежат пословицы и поговорки, разрезанные на две части. Необходимо правильно их собрать. Может быть, командам учащихся удастся опередить родителей?
- Дурная голова ногам покоя не даёт.
- Строгость учителя лучше ласки родителя.
- Слово- не воробей. Вылетит-не поймаешь.
- Учатся у тех, кого любят.
- Ученье- свет, а неученье- тьма.
Не учась и лаптя не сплетёшь.
Учитель подводит итоги игры.
IV этап:
Учитель: А сейчас мы с вами будем рисовать. Для вас будет звучать известная всем песня «Буквы разные писать», а вы. Пока звучит музыка, рисуете на плакатах то, что слышите в этой песне, а потом посмотрим рисунки.
Учитель: Есть задание и для родителей. Вам сейчас раздам лучики от солнца, на которых вы напишите свои пожелания детям. Солнце с лучиками мы прикрепим в наш классный уголок и дети будут видеть ваши пожелания.
Звучит музыка, дети рисуют, родители пишут пожелания.
После завершения, каждая команда встаёт перед классом и показывает рисунок, затем родители по очереди читают пожелания и прикрепляют к солнышку.
V этап:
Учитель: Вы все большие молодцы! Посмотрите, как вы дружно сегодня работали, выдвигали версии, отгадывали пословицы, рисовали. Родители то же постарались на славу! А сейчас подведём итог. Переверните ваши рисунки, отделите каждый для себя место, оставив цент листа свободным, и напишите своё мнение о классном часе. Что понравилось, может что-то не понравилось, что особенно запомнилось. У родителей есть такой же плакат, вы поступаете таким же образом.
После того, как все написали своё мнение, учитель продолжает: Теперь внимательно изучите то, что написали ваши партнёры по команде. К тем высказываниям, что вам понравились, или совпадают с вашими, проведите стрелочку. Обсудите те высказывания, к которым больше всего стрелочек. Сформируйте общекомандное мнение о классном часе и впишите в свободное центральное место. Теперь заслушаем представителей от каждой команды, в том числе и родителей.
Выступают представители команд.
Заключительное слово учителя: Ребята, я думаю, что вы поняли, как важны знания для каждого из вас. Если вы будете учиться, то впереди вас ждут победы, множество открытий. Главное- учиться, помогать друг другу, смело идти вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...