Воспитательная программа "Навстречу мечте"
рабочая программа (5 класс) по теме
Паспорт программы
Наименование программы | Программа воспитания «Навстречу мечте» на 2007 – 2012 годы. |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания школы и с Программой развития школы |
Разработчик программы | Кудаева Н.Б., классный руководитель 5 «Б» класса |
Цели программы | Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом. |
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы | 2007 -2010 годы |
Исполнители основных мероприятий программы | Ученический коллектив 5 класса «Б» ЧОУ-СОШ «Новый путь», Родительский комитет класса, учителя, работающие в классе |
Источники финансирования |
Благотворительные средства родителей |
Ожидаемые результаты |
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_programme_vospitatelnoy_raboty_kudaeva.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Основные направления воспитательной работы
Основное направление воспитательной работы: | Цели воспитания | Мероприятия |
Формирование черт характера |
гражданско-патриотическое |
Что значит любить свою Родину в мирное время и в случае грозящей опасности? | любовь к своему городу, краю, стране; | Мероприятия: Уборка памятников воинам; Тематические классные часы; Экскурсии к местам боевой славы; Посещение выставок и экспозиций Драматизация Тематика классных часов: 5-8 классы: «Черты русского характера»; «Портрет моего современника»; «Герои и антигерои»; «Овеян славою флаг наш»; «Памяти А. Невского»; «Колокола памяти»; «Об ответственности несовершеннолетних»; 9-11 классы: «Деловые игры о гражданской позиции»; «15 февраля – день памяти погибших в Афганистане и других горячих точках» «Вечер памяти жертвам политических репрессий»; «Г.К. Жуков» «Деловая игра «Модель выпускника школы» / «Суд народов XX века (о Нюрнбергском процессе)» «Мы не должны забывать наших дедов». |
радость от исполненного долга ученика (гражданина) | уважение истории своего Отечества; |
Уверенность в хорошем будущем своей страны и лично себя. | чувство долга; |
Воспитание мужества на примерах истории и современности; твердость жизненной позиции. | стойкость; |
Готовность защищать любого, неравнодушное отношение к проблемам людей, живущих в родном городе. | ответственность; |
Развивать умение видеть нужду других и откликаться на неё. | терпение; |
формирование гражданской ответственности и гражданского самосознания. | формирование общественного мотива – быть полезным. |
Научиться уважать права других людей, умение подчинять личные интересы общественным. |
Способность ставить общественно-полезные цели и достигать результата. |
Профессионально – трудовое |
Прививать любовь к труду, уважительное отношение к людям труда, к чужому труду | Трудолюбивый Добросовестный Аккуратный | 5-6 классы Индивидуальное самообслуживание, коллективное самообслуживание. Тематика классных часов: «Виды деятельности человека», «Профессиональный труд как способность самовыражения», «Цель и мечта» Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия. 7-8 классы Общественно полезный труд Беседы: «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика», «Моя будущая профессия», «Условия существования человека в обществе» Выставки «Наше хобби» Конкурсы «Юных кулинаров» «Юных изобретателей» и др. Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Встречи с людьми современных профессий, с родителями разных профессий. 9-11 классы Общественно полезный труд Беседы: «Моя будущая профессия», «Труд есть совесть» (А.Платонов), «Труд как вечная доля человечества» Конкурс «Алло, мы ищем таланты», «Парад современных профессий», «Мои трудовые достижения» |
Переживание радости от выполненной работы, удовлетворенности и наслаждения от результатов труда | Исполнительный |
Развивать навыки сотрудничества, развития взаимоотношений в трудовом коллективе | Ответственность Активность Инициативный |
Формирование готовности противостоять лени. Умение доводить начатое дело до конца | Организованный Самостоятельный Настойчивый |
Труд как творение добра. Проявление отзывчивости через труд | отзывчивый благостный |
Использование результатов труда во благо других | великодушный |
Верность делу, работе и коллективу | надежный активный |
Кротость во взаимоотношениях в трудовом коллективе | терпимый |
Умение организовать свой труд | критичный рефлектирующий самостоятельный ответственный инициативный |
художественно-эстетическое |
Прививать любовь к прекрасному в искусстве - это значит воспитание любви к прекрасному в действительности: Богу, миру, природе, человеку. | Жизнелюбивый Открытый миру | 5-7 КЛАССЫ « Искусство и мир природы » / Читаем, учимся, играем 2002№ 5 «Памятники нашего края и страны» «Мир творческих увлечений»-экскурсия «Мое любимое произведение искусства»-презентация «Тема семьи в искусстве» « Школьная тема в искусстве» 8-11 КЛАССЫ «Язык искусства – язык символов » « Искусство и наука: сходное и различное в видении мира»-дискуссия «Библейские мотивы в искусстве» « Тема любви в искусстве» « Великие деятели искусства»-викторина «Музеи мира» «Мой любимый вид искусства» - презентация |
Переживание эстетического наслаждения, радости при соприкосновении с произведением искусства. | жизнерадостный удовлетворенный одухотворенный |
Обогащение внутреннего мира человека через общение с искусством, восприятие художественных образов через взаимосвязь со своим миром. | заинтересованный впечатлительный |
Формирование готовности противостоять всему уродливому, безобразному и готовности следовать элементам прекрасного в жизни. | принципиальный тактичный |
Проявление отзывчивости через сопереживание образам искусства. | отзывчивый благостный |
Эмоциональное отношение к ценностям общества, явлениям действительности; готовность изменить мир к лучшему и помочь человеку вне зависимости от расовой, национальной, религиозной принадлежности. | великодушный космополитичный |
Верность и отстаивание принципа эстетического преобразования действительности. | надежный активный |
Формирование понимания многообразия культур в мире и ценности культуры каждого народа. | способный к «диалогу культур» терпимый |
Развитие способности к эстетическому суждению о социальных и эстетических явлениях в жизни и искусстве, их адекватной оценке. | критичный рефлектирующий |
духовно - нравственное |
Проявлять глубокое уважение, почтительность и любовь к Богу, человеку, к своей семье, школе. | Уважительный Благочестивый | Тематические классные часы. Театральные и кинопросмотры. Тренинги нравственного самосовершенствования. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, края, города. Дискуссии по нравственной тематике. Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди. Празднование памятных дат календаря. Посещение театров, музеев, выставок. Праздник семьи. Читательская конференция Встречи с ветеранами, участниками войн. Походы выходного дня. Тематика нравственных классных часов: 5-й класс 1. «Кто я? Какой я? - игра». 2. «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей. 3. «Я через 5 лет» - экскурсия в портретную галерею класса. 6-й класс 1. Мои интересы, мои увлечения - аукцион увлечений и интересов учащихся. 2. Я — дома, я — в школе, я — среди друзей. 3. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения. 4. Иметь свое мнение - это важно?! (беседа). 7-й класс 1. «Мои «хочу» и мои «могу» - диспут. 2. «Скажи, кто твой друг и...» — интерактивная игра. 3. «Вверх по лестнице жизни». 4. Мои нравственные ценности -беседа. 8-й класс 1. Умею ли я любить? — аукцион мнений. 2. Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа. 3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия. 4. Страна, в которой мне хотелось бы жить - защита фантастических проектов. 9-й класс 1. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему. 2. Всему начало любовь... - салон. 3. Счастливый билет моей судьбы — нравственный экзамен. 4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия 10-й класс 1. А если не получилось? Что дальше? — диспут. 2. Я среди людей, люди вокруг меня — деловая игра. 3. Чувство взрослости. Что это такое? — этическая беседа. 4. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий. 11-й класс 1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе - классное собрание — разговор. 2. Есть только миг между прошлым и будущим... - дебаты. 3. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? - презентация. 4. Моя миссия в мире — конференция. |
Радость оттого, что ты поступаешь правильно. | Довольный Кроткий |
Уверенность в том, что всё, что ни происходит в твоей жизни, всё содействует ко благу. | Миролюбивый |
Стараться формировать устойчивое нравственное поведение и подкреплять свои слова делами. Развивать решительность, настойчивость в достижении далеко идущей цели и подчинять этой цели свою повседневную жизнь. | Стойкий Терпеливый Благоразумный Ответственный Честный |
Откликаться со всей чуткостью и сердечностью на нужды других. | Добрый Отзывчивый Чуткий Трудолюбивый |
Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Направлено на тех, кто, кто слабее нас – к бедным, больным, старикам, сиротам. | Сострадательный Прощающий Жертвенный Заботливый Трудолюбивый |
Развивать в себе способность отчитаться за свои действия и принимать вину за возможные их последствия. Формировать умения работать с другими для достижения общих целей, вносить вклад в общее дело. | Надежный Ответственный Сотрудничающий Верный Честный |
Воспитывать вежливость, почтительность, терпеливость, покорность. Развивать навыки мирного разрешения конфликта, умения избегать вражду и ссору; строить и сохранять мирные отношения. | Кроткий Смиренный Миролюбивый |
Развивать самообладание, способность справляться со своими слабостями; способность планировать и выбирать наиболее подходящий вариант действия и давать правильную оценку происходящему. | Благоразумный Целеустремленный Честный |
эколого-валеологическое |
воспитание любви к природе, Земле как дому человечества | умение любить | 5-7 классы. Цикл бесед «Если хочешь быть здоров»: Вкусно или полезно, Зеленая аптека, Животные в истории моей семьи, Твой режим дня, Вредные привычки, Поэты, художники, музыканты о природе, Загадки о животных Конкурсы: «Вторая жизнь не нужных вещей (поделки)», «Осенний букет», Сочинение о природе, конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир», «Мой ласковый и нежный зверь», «Земля – наш общий дом», «Если хочешь быть здоров» Тестирование «Я и мое здоровье» Турпоход, экологическая экскурсия 8-11 классы. Цикл бесед «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»: Продуманное питание, Правила делового человека (режим дня и не только), Как сделать школу экологичной, Как сохранить здоровье в школьные годы Экологический театр (игры «Вживание в образы природы», «Монолог от имени…»). Диспут «Мой идеал жителя земли». Тестирование «Я и моё здоровье», «Валеологический самоанализ». Турпоход. Конкурс фотографий «Любимый зеленый уголок родного города». Акции: «Озеленение классной комнаты», «Покормите птиц зимой» |
развитие умения радоваться от ощущения полноты жизни, её красоты во всех проявлениях | довольный |
формирование убеждений в том, что человек и окружающая среда могут быть в гармоничных отношениях | миролюбие |
формирование активной жизненной позиции в области здоровьесбережения и охраны окружающей среды | сила воли, стойкость, благоразумие, ответственность |
воспитание чуткого отношения к людям и живой природе | доброта, отзывчивость, активная позиция в области охраны природы |
воспитание чуткого отношения к людям и живой природе | заботливость, сочувствие терпимость |
формирование ответственности за свое здоровье и благополучие окружающего живого мира | ответственность надежность, чувство долга |
формирование умений самостоятельно ставить цели, планировать свою деятельность, реализовывать и анализировать результаты | Целеустремленность ответственность трудолюбие, решительность толерантность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дом моей мечты».
Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
Воспитательная система школы "Школа моей мечты"
«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников». (школа, где созданы условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...
Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"
Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....
Итоговое сочинение как форма государственной итоговой аттестации обучающихся по направлению “Мечта и реальность”, тема “Человек без мечты, что птица без крыльев” в 10(11) классе.
Методическая разработка урока литературы....
Сценарий воспитательного мероприятия "Дом нашей мечты"
У каждого человека должен быть свой дом, не тпросто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно. Будем строить д...
Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.
В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....