Воспитательная программа "Навстречу мечте"
рабочая программа (5 класс) по теме

Кудаева Нариннэ Борисовна

 

Паспорт программы

Наименование программы

Программа воспитания «Навстречу мечте» на 2007 – 2012 годы.

Основание для разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания школы и с Программой развития школы

  

Разработчик программы

Кудаева Н.Б., классный руководитель 5 «Б» класса

Цели программы

Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.

Задачи программы

  1. Создание в классе творческой и доброжелательной атмосферы, благоприятной для развития учащихся;
  2. создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;
  3. формирование и укрепление классного коллектива;
  4. диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
  5. оказание помощи обучающимся в саморазвитии и самоопределении через организацию воспитательной деятельности;
  6. укрепление психического и физического здоровья обучающихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;
  7. привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности.

Сроки реализации программы

2007 -2010 годы

Исполнители основных мероприятий программы

Ученический коллектив 5 класса «Б» ЧОУ-СОШ «Новый путь», Родительский комитет класса, учителя, работающие в классе

Источники

финансирования

 

Благотворительные средства родителей

 

Ожидаемые результаты

 

В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_programme_vospitatelnoy_raboty_kudaeva.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Основные направления воспитательной работы

Основное направление воспитательной работы:

Цели воспитания


Мероприятия


Формирование черт характера

гражданско-патриотическое

Что значит любить свою Родину в мирное время и в случае грозящей опасности?

любовь к своему городу, краю, стране;

Мероприятия:

Уборка памятников воинам;        

Тематические классные часы;

Экскурсии к местам боевой славы;

Посещение выставок и экспозиций

Драматизация


Тематика классных часов:

5-8 классы:

«Черты русского характера»;

«Портрет моего современника»;

«Герои и антигерои»;

«Овеян  славою флаг наш»;

«Памяти А. Невского»;

«Колокола памяти»;

«Об ответственности несовершеннолетних»;

9-11 классы:

«Деловые игры о гражданской позиции»;

«15 февраля – день памяти погибших в Афганистане и других  горячих точках» «Вечер памяти жертвам политических репрессий»;

«Г.К. Жуков»

 «Деловая игра «Модель выпускника школы» / «Суд народов XX века (о Нюрнбергском процессе)» 

«Мы не должны забывать наших дедов».

радость от исполненного долга ученика (гражданина)

уважение истории своего Отечества;

Уверенность в хорошем будущем своей страны и лично себя.

чувство долга;

Воспитание мужества на примерах истории и современности; твердость жизненной позиции.

стойкость;

Готовность защищать любого, неравнодушное отношение к проблемам людей, живущих в родном городе.

ответственность;

Развивать умение видеть нужду других и откликаться на неё.

терпение;

формирование гражданской ответственности и гражданского самосознания.

формирование общественного мотива – быть полезным.

Научиться уважать права других людей, умение подчинять личные интересы общественным.

Способность ставить общественно-полезные цели и достигать результата.


Профессионально – трудовое

Прививать любовь к труду, уважительное отношение к людям труда, к чужому труду

Трудолюбивый

Добросовестный

Аккуратный

5-6 классы

Индивидуальное самообслуживание, коллективное самообслуживание.

Тематика классных часов:

 «Виды деятельности человека», «Профессиональный труд как способность самовыражения», «Цель и мечта»

Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

7-8 классы

Общественно полезный труд

Беседы: «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика», «Моя будущая профессия», «Условия существования человека в обществе»

Выставки «Наше хобби»

Конкурсы «Юных кулинаров» «Юных изобретателей» и др.

Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Встречи с людьми современных профессий, с родителями разных профессий.

9-11 классы

Общественно полезный труд

Беседы: «Моя будущая профессия», «Труд есть совесть» (А.Платонов), «Труд как вечная доля человечества»

Конкурс «Алло, мы ищем таланты», «Парад современных профессий», «Мои трудовые достижения»

Переживание радости от выполненной работы, удовлетворенности и наслаждения от результатов труда

Исполнительный

Развивать навыки сотрудничества, развития взаимоотношений в трудовом коллективе

Ответственность

Активность

Инициативный

Формирование готовности противостоять лени. Умение доводить начатое дело до конца

Организованный

Самостоятельный

Настойчивый

Труд как творение добра. Проявление отзывчивости через труд

отзывчивый

благостный

Использование результатов труда во благо других

великодушный

Верность делу, работе и коллективу

надежный

активный

Кротость во взаимоотношениях в трудовом коллективе

терпимый

Умение организовать свой труд

критичный

рефлектирующий

самостоятельный

ответственный

инициативный

художественно-эстетическое

Прививать любовь к прекрасному в искусстве - это значит воспитание любви к прекрасному в действительности: Богу, миру, природе, человеку.

Жизнелюбивый

Открытый миру

5-7 КЛАССЫ

« Искусство и мир природы » / Читаем, учимся, играем 2002№ 5

«Памятники нашего края и страны»

«Мир творческих увлечений»-экскурсия

«Мое любимое произведение искусства»-презентация

«Тема семьи в искусстве»

« Школьная тема в искусстве»

8-11 КЛАССЫ

«Язык искусства – язык символов »

« Искусство и наука: сходное и различное в видении мира»-дискуссия

«Библейские мотивы в искусстве»

« Тема любви в искусстве»

« Великие деятели искусства»-викторина

«Музеи мира»

«Мой любимый вид искусства» - презентация

Переживание эстетического наслаждения, радости при соприкосновении с произведением искусства.

жизнерадостный

удовлетворенный

одухотворенный

Обогащение внутреннего мира человека через общение с искусством, восприятие художественных образов через взаимосвязь со своим миром.

заинтересованный

впечатлительный

Формирование готовности противостоять всему уродливому, безобразному и готовности следовать элементам прекрасного в жизни.

принципиальный

тактичный

Проявление отзывчивости через сопереживание образам искусства.

отзывчивый

благостный

Эмоциональное отношение к  ценностям общества, явлениям действительности; готовность изменить мир к лучшему и помочь человеку вне зависимости от расовой, национальной, религиозной принадлежности.

великодушный

космополитичный

Верность и отстаивание принципа эстетического преобразования действительности.

надежный

активный

Формирование понимания многообразия культур в мире и ценности культуры каждого народа.

способный к «диалогу культур»

терпимый

Развитие способности к эстетическому суждению о социальных  и эстетических явлениях в жизни и искусстве, их адекватной оценке.

критичный

рефлектирующий


духовно - нравственное

Проявлять глубокое уважение, почтительность и любовь к Богу, человеку, к своей семье, школе.

Уважительный

Благочестивый

Тематические классные часы.

Театральные и кинопросмотры.

Тренинги нравственного самосовершенствования.

Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами страны, края, города.

Дискуссии по нравственной тематике.

Изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер: золотое правило нравственности, заповеди нагорной проповеди.

Празднование памятных дат календаря.

Посещение театров, музеев, выставок.

Праздник семьи.

Читательская конференция

Встречи с ветеранами, участниками войн.

Походы выходного дня.

Тематика нравственных классных часов:

5-й класс

1. «Кто я? Какой я? - игра».

2. «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей.

3. «Я через 5 лет» - экскурсия в портретную галерею класса.

6-й класс

1. Мои интересы, мои увлечения - аукцион увлечений и интересов учащихся.

2. Я — дома, я — в школе, я — среди друзей.

3. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.

4. Иметь свое мнение - это важно?! (беседа).

7-й класс

1. «Мои «хочу» и мои «могу» - диспут.

2. «Скажи, кто твой друг и...» — интерактивная игра.

3. «Вверх по лестнице жизни».

4. Мои нравственные ценности -беседа.

8-й класс

1. Умею ли я любить? — аукцион мнений.

2. Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа.

3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.

4. Страна, в которой мне хотелось бы жить - защита фантастических проектов.

9-й класс

1. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.

2. Всему начало любовь... - салон.

3. Счастливый билет моей судьбы — нравственный экзамен.

4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия

10-й класс

1. А если не получилось? Что дальше? — диспут.

2. Я среди людей, люди вокруг меня — деловая игра.

3. Чувство взрослости. Что это такое? — этическая беседа.

4. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий.

11-й класс

1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе - классное собрание — разговор.

2. Есть только миг между прошлым и будущим... - дебаты.

3. Мой профессиональный выбор. Прав я  или нет? - презентация.

4. Моя миссия в мире — конференция.

Радость оттого, что ты поступаешь правильно.

Довольный

Кроткий

Уверенность в том, что всё, что ни происходит в твоей жизни, всё содействует ко благу.

Миролюбивый

Стараться формировать устойчивое нравственное поведение и подкреплять свои слова делами. Развивать решительность, настойчивость в достижении далеко идущей цели и подчинять этой цели свою повседневную жизнь.

Стойкий

Терпеливый

Благоразумный

Ответственный

Честный

Откликаться со всей чуткостью и сердечностью на нужды других.

Добрый

Отзывчивый

Чуткий

Трудолюбивый

Готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Направлено на тех, кто, кто слабее нас – к бедным, больным, старикам, сиротам.

Сострадательный

Прощающий

Жертвенный

Заботливый

Трудолюбивый

Развивать в себе способность отчитаться за свои действия и принимать вину за возможные их последствия.

Формировать умения работать с другими для достижения общих целей, вносить вклад в общее дело.

Надежный

Ответственный

Сотрудничающий

Верный

Честный

Воспитывать вежливость, почтительность, терпеливость, покорность. Развивать навыки мирного разрешения конфликта, умения избегать вражду и ссору; строить и сохранять мирные отношения.

Кроткий

Смиренный

Миролюбивый

Развивать самообладание, способность справляться со своими

слабостями; способность планировать и выбирать наиболее подходящий вариант действия и давать правильную оценку происходящему.

Благоразумный

Целеустремленный

Честный

эколого-валеологическое

воспитание любви к природе, Земле как дому человечества

умение любить

5-7 классы.

Цикл бесед «Если хочешь быть здоров»:

Вкусно или полезно, Зеленая аптека, Животные в истории моей семьи, Твой режим дня, Вредные привычки, Поэты, художники, музыканты о природе, Загадки о животных

Конкурсы: «Вторая жизнь не нужных вещей (поделки)», «Осенний букет», Сочинение о природе, конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир», «Мой ласковый и нежный зверь», «Земля – наш общий дом», «Если хочешь быть здоров»

Тестирование «Я и мое здоровье»

Турпоход, экологическая экскурсия

8-11 классы.

Цикл бесед «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»: Продуманное питание, Правила делового человека (режим дня и не только), Как сделать школу экологичной, Как сохранить здоровье в школьные годы

Экологический театр (игры «Вживание в образы природы», «Монолог от имени…»).

Диспут «Мой идеал жителя земли».

Тестирование «Я и моё здоровье», «Валеологический самоанализ».

Турпоход. Конкурс фотографий «Любимый зеленый уголок родного города».

Акции: «Озеленение классной комнаты», «Покормите птиц зимой»

развитие умения радоваться от ощущения полноты жизни, её красоты во всех проявлениях

довольный

формирование  убеждений в том, что человек и окружающая среда могут быть в гармоничных отношениях

миролюбие

формирование активной жизненной позиции в области здоровьесбережения и охраны окружающей среды

сила воли, стойкость, благоразумие, ответственность

воспитание чуткого отношения к людям и живой природе

доброта, отзывчивость, активная позиция в области охраны природы

воспитание чуткого отношения к людям и живой природе

заботливость, сочувствие

терпимость

формирование ответственности за свое здоровье и благополучие окружающего живого мира

ответственность надежность, чувство долга

формирование умений самостоятельно ставить цели, планировать свою деятельность, реализовывать и анализировать результаты

Целеустремленность

ответственность трудолюбие,

решительность толерантность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"

Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....

Воспитательная система школы "Школа моей мечты"

«Гуманистическая, личностно-ориентированная концепция воспитания школьников».  (школа, где созданы  условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников обра...

Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"

Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....

Сценарий воспитательного мероприятия "Дом нашей мечты"

У каждого человека должен быть свой дом, не тпросто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно. Будем строить д...

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....