Классный час «Дом моей мечты».
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Дом моей мечты».
Цели: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье.
Задачи: способствовать созданию идеального образа семьи, вывести взаимосвязь понятий «дом» и «семья», основа человеческого счастья - это единая, дружная, любящая семья и дети, стимулировать интерес у учащихся к изучению своей родословной.
Оформление: запись мелодии песни Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», шёлковое сердечко, конверты с заданиями для конкурса «Построим дом своей мечты»
Ход мероприятия:
На доске запись «Дом моей мечты».
Классный час проходит в виде игры-путешествия по станциям:
- Учитель: Дорогие ребята, как вам известно, испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. Разве человек мог один без семьи выжить? И сегодня, хоть и нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких животных, люди всё равно стремятся жить одной семьёй, одним домом. Что же такое семья? (Бабушка, дедушка, папа, мама, дети внуки.) Жили весело, старость уважали, детей оберегали. Семьи были большие и крепкие.
-- А вот интересно, какой семье легче прожить на свете?
Я совершенно с вами согласна. Думаю легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Тому в жизни всё удаётся,
Кто улыбается и смеётся.
На того дождик счастья льётся,
Кто улыбается и смеётся.
1 с т а н ц и я «ИГРА»
Игра «Передай сердечко»
-- Давайте и мы с вами улыбнёмся, передавая соседу вот это сердечко, можно добавить, чем вы сегодня себя порадовали. ,
Давайте вспомним, я пословицы о доме и семье. Я начну, а вы хором её продолжите;
1 с т а н ц и я « ПОСЛОВИЦЫ»
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не нужен клад, коли в семье лад.
- Дом вести – не бородой трясти.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
3 с т а н ц и я «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА»
Вам хорошо знакомы сказки о доме и семье Слушание сказки «Жили – были…»
-- Сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопните в ладоши. Итак… «Жили-были муж да жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Маше: «Ну, Галя, будь умницей; иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезём. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Маша посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Маша, а деда нет.
4 с т а н ц и я «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
« Угадай-ка!»
Задам - ка вам задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
-- Предлагаю класс разделить на несколько групп-семей, и между семьями организую игру:« Объяснялки»
5 с т а н ц и я «О Б Ъ Я С Н Я Л К И»
- Он растёт на огороде; его кладут в салат; бывает на платье.
( горошек)
- Его любят кушать; его крутит шофёр; она жена барана.
( баранка)
- Она растёт в поле и огороде; иногда на неё похож нос; иногда бывает в мундире. (картошка)
- Её любят все дети и взрослые, туда ученики спешат на перемене; после неё тяжело бегать. ( столовая)
- Он бегает в лесу; так называется причёска, это вкусно приготовленное мясо. (ёжик)
- На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с криком; когда она заканчивается, все залетают обратно.(перемена)
- В России это на первом месте, во Франции на втором. (буква – Р)
6 с т а н ц и я «Д О М М О Е Й М Е Ч Т Ы»
Ребята, а приходилось ли вам слышать фразу «Мой дом – моя крепость», почему так говорят? Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место где его любят и ждут, понимают его, принимают таким, какой он есть, где человеку тепло и уютно. На сегодняшнем классном часе каждая семья может построить дом своей мечты, вернее, проект своего дома. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Каждой бригаде предлагаю набор кирпичей.
-- Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Четыре кирпичика у вас уже есть слова «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка», остальные выберите сами. Подумайте, какие кирпичики возьмёте для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать своё название.
Итог: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными. Кто использовал при строительстве кирпичик «счастье»? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.
Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и всё будет хорошо в вашем доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к творческому проекту "Дом моей мечты"
Презентация к защите творческого проекта "Дом моей мечты", выполненный обучающимися 8 класса А....
Конкурсная программа "Дом моей мечты"
Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"
Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....
Конспект классного часа ко дню Знаний "Школа моей мечты"
Классный час можно провести в выпускном классе...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Разработка классного часа "Профессия моей мечты"
разработка классного часа содержит конспект мероприятия и презентацию, ориентирована на учащихся основной и старшей школы...
Классный час "Дом моей мечты"
Цель: формирование экологической культуры и экологического сознания школьников....