Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"
план-конспект на тему
Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_mechta_mechte_navstrechu.odt | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения беседы/мастер-класса
с воспитанниками семьи
Добряковых
(11—17 лет)
на тему «Мечта мечте навстречу»
Цель.
Учить детей в ситуации дисгармонии слышать и принимать позицию и аргументы другой стороны
Задачи.
Формировать у детей сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других.
Развивать волевую саморегуляцию поведения, эмоциональную честность.
Формировать стремление к самостоятельному решению затруднительных ситуаций, в которых ребёнок испытывает дискомфорт.
Повышать самооценку детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал.
Солёное тесто, ёмкости для солёного теста, бумага для выпечки, пластиковые ножи, влажные тряпочки, образцы фоторамок.
Предшествующая работа.
Беседы о жизни в семье, подбор фотографий для рамок,изготовление поделок из солёного теста.
Ход беседы.
Социальная мама приглашает детей присесть за стол, на котором стоят ёмкости с солёным тестом, влажные тряпочки, пластиковые ножи.
Воспитатель:
Сегодня мы собрались за нашим круглым столом не для того, чтобы приготовить пищу.
Я предлагаю вам сегодня поговорить о том, как можно и нужно жить в семье, в которой есть несколько членов .
Предлагаю поговорить о том, как научиться , отстаивая собственное мнение, уважать мнение окружающих вас людей.
А ещё мы во время беседы все вместе изготовим из теста не пироги и булки, а фоторамки, т. к. сегодня тесто у нас — солёное.
Вы уже знаете, как работать с таким тестом. А вот сами рамки будут не совсем обычной формы.
Вы раскатаете тесто по размеру вашей раскрытой ладони и ножом обведёте свою ладонь.
Затем в центре ладони вырезаете круг — там будет ваша фотография.
Начинаем работать и беседовать...
Поговорим?
О чём?
О разном и о прочем.
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
Чего-то мне известно...
Поговорим?
Поговорим. Вдруг будет интересно...
Воспитатель:
Тема «Семья» последнее время для нас не только интересна, но и актуальна — мы теперь не «группа», а - «семья»!
Мы живём в семье Добряковых.
Мы все абсолютно разные, каждый из нас — личность!
У каждого из нас есть своё мнение , своё видение любой ситуации, свои мечты.
Поэтому иногда в семье возникают споры.
Часто каждый из нас в таком случае стоит перед проблемой неотвратимого конфликта между членами семьи, интересы которых не совпадают и даже противоречат друг другу.
Когда мечты и желания членов семьи противоречат друг другу, называется «дисгармония».
Разберём несколько ситуаций, чтобы понять корень проблемы. Первая проблема шуточная...
- Волк и заяц увидели в лесу друг друга...Волк мечтает...Заяц мечтает...
- На дороге лежит кошелёк...Потерявший его мечтает...Нашедший его мечтает...
- Учитель и ученик идут на урок...Учитель мечтает...Ученик мечтает...
- Пошёл обильный снег...Дворник мечтает...Лыжник мечтает...
- Футбольная встреча, вратарь чихает...Одна команда мечтает...Другая команда мечтает...
- В автобусе одно свободное место, в автобус заходят старушка и юноша...Старушка мечтает...Юноша мечтает...
- В комнате беспорядок...Мама мечтает...Ребёнок мечтает...
- В магазине продают вкусную колбасу...Продавец мечтает...Покупатель мечтает...
- Ты вернулся из школы уставший...Ты мечтаешь...Младшие
мечтают...
Как вы чувствовали себя, когда слышали противоречивые мнения?
Почему вы ощущали именно это?
Ситуация «Чашка»
Посмотрите на эту чашку. Какой видите её вы?
А я вижу её совсем не такой, т. к. у меня другой рисунок.
Значит ли это, что мы должны начать ссориться, спорить?
Как можно избежать конфликта? (посмотреть на мою чашку, поверить мне,)
Воспитатель:
Мы рассмотрели несколько не самых сложных проблем. Но и эти проблемы и мечты важны для любого человека, который должен сделать выбор — уступить или настоять на своём.
Как можно в состоянии дисгармонии не опуститься до ссор и конфликтов?
Предполагаемые варианты ответов: один должен уступить; постараться принять мнение и желание другого; попробовать договориться и т.д.
Воспитатель:
В нашей семье есть дети, которые кажутся окружающим «не такими»...
Да, эти дети выглядят немного иначе, думают иначе...
Они виноваты в этом?
Они знают об этом?
Они рады этому?
Легко ли нам?
Значит ли это, что мы имеем право смеяться над ними, унижать их, относиться к ним иначе, чем к остальным?
Всегда ли мы бываем справедливы и доброжелательны к ним?
Правильно ли, что мы так поступаем?
Если мы считаем себя «такими», правильными, всё понимающими, тогда мы должны стараться помогать таким детям чувствовать себя комфортно, помогать им, слышать и понимать их.
Итог беседы — дисгармония не возникает при хорошем отношении людей друг к другу.
Жить легче, когда люди друг друга понимают и уважают.
Воспитатель:
Заготовки для фоторамок высушиваются несколько дней (чтобы не лопнули), расписываются, покрываются лаком. Только после этого в рамки можно будет вставить фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе в 11 классе по теме "Мечта и реальность в рассказе "Огонь и пыль"
Материал представляет собой конспект урока, посвященный изучению творчества Т.Толстой. Рассказ небольшой по объему, но в нём дана оценка современной жизни, человека. Предусмотрена группов...
Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мечты и терзания Андрея Болконского» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
конспект урока, раскрывающий методику подготовки к написанию сочинения по теме...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Конспект проведения мероприятия "Встречаем Новый год в семьях Добряковых и Ласточкиных"
Проведение праздничного новогоднего мероприятия в школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Конспект проведения открытого мероприятия "Репетиция именинного стола в семье Добряковых"
Побуждать детей соблюдать семейные традиции. Учить составлять меню праздничного стола. Учить детей работать сообща....
Конспект психологического занятия по теме: "Мечта, к которой я стремлюсь"
Цель: предоставить возможности раскрывать свои внутренние ресурсы.Задачи: развитие навыков самопознания (самоанализа, самопонимания, самокритики), конструктивного отношения к собственной личности...
Конспект урока по теме "Мечта и реальность в повести-феерии А.Грина "Алые паруса"
Цель: Образовательная: сформировать представление о концепции повести А. Грина «Алые паруса», способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом русском писателе...