Примерный жизненный план обучающегося
методическая разработка по теме

Шпак Светлана Валерьевна

Примерный жизненный план обучающегося

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernyy_zhiznennyy_plan.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный жизненный план Евгения Т.,

ученика VIII класса.

Социальный статус — средний. Я хочу быть уважаемым человеком в своем окружении, т. е. я принимаю общечеловеческие ценности. Хочу стать руководителем средней по доходам бизнес-компании, которая будет продавать компьютеры и другую оргтехнику.

Профессия и реальный путь получения профессии. Хочу получить специальность «менеджмент». После IX класса планирую продолжить обучение в X классе по экономическому профилю. После окончания XI класса планирую поступить на бюджет в Пермский филиал государственного университета — Высшей школы экономики на специальность «менеджмент». Успешно закончив вуз, планирую поработать в одной из частных фирм г. Перми менеджером, набраться опыта, а затем организовать свой бизнес.

Семейное положение. Хочу иметь дружную семью и детей.

Достаток. Мой достаток должен мне позволить купить хорошее жилье, машину, построить на берегу дачу и ездить каждый год в отпуск.

Культурный уровень. В нашем доме будет культ знаний, будет самый современный компьютер с Интернетом, библиотека. Моя семья побывает во всех крупнейших музеях мира и искупается во всех теплых океанах.

Личные достижения. Процветание моего бизнеса.

Смысл жизни. Пока не знаю, скорее всего — приносить пользу людям своей работой.

Вопросы школьникам:

• Ваше отношение к жизненному плану Евгения.

• Что нравится и что не нравится в плане Евгения?

• Охарактеризуйте Евгения как личность.

• Что недостает его плану? Вывод: необходимо ресурсное обеспечение плана: оценить, обладает ли Евгений достаточными ресурсами (личностными качествами, здоровьем, творческими способностями и пр.) для реализации своего жизненного плана.

Карьера, пробитая собственной головой,

 всегда прочнее карьеры,

 проложенной низкими поклонами и подхалимством

Девиз: «Помоги себе сам»

Помни: всякое достижение когда-то казалось невозможным. Ты уже сделал свой выбор? Твой выбор - твои возможности! Какие у тебя профессиональные наклонности?

1. Какой вид деятельности тебя больше всего привлекает?

*работа с людьми

*работа с техникой

*творческая работа

*работа, связанная с поездками и путешествиями

*работа с документами и цифрами

2. Какими качествами ты должен обладать для профессии, которую ты выбрал?

3. Как ты считаешь, какие из этих качеств в тебе недостаточно развиты?

4. Какими умениями ты должен обладать, чтобы реализовать свою мечту?

5. Хотелось бы тебе быть богатым и известным?

6. Считаешь ли ты, что, работая за границей, ты полнее реализуешь свои возможности?

7. Знают ли родители о твоем выборе и как они к этому относятся?

8. Что для тебя важнее: сама работа или сколько за нее платят?

9. Что для тебя самое главное в будущей профессии?

1О.  Согласен ли ты, что успешную карьеру можно начать с успешной сдачи экзаменов, продолжить с помощью подхалимства и увенчать выбором выгодной супружеской пары? Вырази своё мнение в нескольких словах.

Обсуждение. Можно ли стать счастливым, правильно выбрав профессию?

Моя гражданская позиция

Программа саморазвития

Я воспитываю в себе примерного семьянина, достойного жителя своего города(поселка), гражданина России, человека демократического общества

Постарайся воплотить в жизнь эту программу, чтобы быть достойным гражданином! своей страны. Не бойся проявлять инициативность и самостоятельность.

Мои достижения и неудами

1. Вспомни и запиши, что полезного ты сделал в этом году

Лично для себя

Для других

2. Что ты научился делать хорошо и умеешь делать лучше других?

3.Какие личностные качества помогали тебе в достижении целей и реализации планов?

4. С какими трудностями ты сталкивался и как тебе удавалось их преодолевать?

5.Какие неудачи постигали тебя?

6. Опиши наиболее значимое для тебя достижение (личное или командное), которым ты особенно гордишься

Диагностическая карта успешности

 Поставь оценку каждому из перечисленных личностных качеств по шкале от «1» до «10»,  где высший балл «10», низший—«1». Выбранную оценку обведи кружочком:

1 Личностные качества

Умения

Шкала оценки уровня развития

1.Управление саморазвитием

целеустремлённость

инициативность

организованность

ответственность

самостоятельность

- умею ставить цель и добиваться ее

- могу организовать интересное дело

- планирую свои дела и выполняю их

- добросовестно выполняю задания

- умею решать проблемы сам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 89 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 23456789 10

2.Управление взаимоотношениями

- умею дружить

- внимателен к людям

- обладаю хорошими манерами

- проявляю толерантность

- умею слушать и сопереживать

- умею конструктивно сотрудничать

- имею чувство юмора

- помогаю людям в трудных ситуациях

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

3. Отношение к себе. Способность к самоутверждению

- уверен в себе

- умею принять справедливую критику

- не боюсь проигрывать

- могу отстоять свою точку зрения

- принципиален

- не боюсь быть не таким как все

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

 1 23456789 10

1 23456789 10

4. Учебные умения

- умею писать эссе

- владею компьютером

- умею пользоваться Интернетом

- умею публично выступать

- умею логически мыслить и выражать свое мнение

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

1 23456789 10

Сделай вывод, насколько ты изменился в процессе создания «Портфолио успешной личности» по сравнению с тем, каким ты был раньше:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг выявления сформированности гражданско-патриотических качеств, правильной жизненной траектории обучающихся объединения "Формула успеха".

Мониторинг помогает выявлять эффективность программы деятельности объединения обучающихся допобразования "Формула успеха, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств, правильной жиз...

Статья "Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов старшеклассников , обучающихся в образовательных учреждениях интернатного учреждения"

Данная статья была опубликована в сборнике " Вопрсы социализации, воспитания, образования детей и молодежи" (выпуск 7 часть) 3. Основная  цель  сборника  –  интеграция  межвед...

План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"

Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....

Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...

План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...

Тренинг по развитию целеполагания у обучающихся 14-18 лет "Мой жизненный план"

Тренинг ориентирован на старших подростков и юношей. Направлен на определение обучающимися своих основных жизненных целей и ценностей....