Программа воспитательной работы
рабочая программа (10 класс) по теме

Евграшина Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_10_klass.rar280.03 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

10 класс

на  2011-2013 учебный год

                                                                     Программу  составила

                                                                           классный руководитель 10 класса

                                                                         Евграшина Н.В.

2011год

Паспорт Программы

Наименование программы

«Новое поколение»

Разработчик программы

Евграшина Наталья Васильевна,

классный руководитель 10 класса

Нормативные документы

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  2. Программа развития воспитания в Алтайском крае до 2012г.
  3. Программа развития МБОУ «Гальбштадтская СОШ»
  4. Программа духовно- нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МБОУ «Гальбштадтская СОШ»
  5. Программа профилактики употребления психоактивных веществ « Точка опоры» МБОУ «Гальбштадтская СОШ»

Цель Программы

Главная воспитательная цель:

  1. Воспитание Гражданина, Патриота, Лидера, Семьянина, Профессионала.

Основные воспитательные цели:

  1. Способствовать возрождению нравственных ценностей Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля и воспитанию   нравственных качеств личности;
  2. Приобщение  учащихся  к национальным традициям семьи, села, народа, страны;
  3. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  4. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Основные задачи

  1. создать условия для самореализации и  нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию  различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
  2. формировать классный коллектив, развивать ученическое  самоуправление в классе;
  3. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной  и внеурочной деятельности учащихся;
  4. способствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
  5. пропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе  духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  6. привлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

Сроки реализации

2011 – 2013 годы

Ожидаемые результаты

  1. Наличие единого, благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию  коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
  2. Активный и инициативный коллектив, обладающий образовательной и воспитательной силой ученического самоуправления;
  1. Cпособный самостоятельно функционировать на старшей  ступени обучения;
  2. эмоционально насыщенный общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям.
  1. Коллектив, каждый член которого является достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранит традиции своего народа.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

  1. Оценка личностного роста;
  2. Удовлетворенность родителей и учащихся

          жизнедеятельностью школы;

  1. Уровень комфортности учащихся в классном коллективе.

Пояснительная записка

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и    педагоги» .

                                                                                      А. С. Макаренко

  В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная программа моего класса «Новое поколение».  Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от  меня - классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную  реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.  

Сегодня в нашем обществе идет процесс переосмысления идей, теорий, фактов. И очень важно, чтобы  ценностные  ориентиры у старшеклассников были направлены на добро, сострадание,  милосердие, патриотизм, любовь,  взаимопомощь, честь, совесть.  Для того чтобы у них была развита способность принятия обдуманного решения, которая, к моменту выхода из школы, уже должна проявляться при профессиональном ориентировании выпускника и выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни. 

Уровень сформированности гражданственности учащихся 9 «а» класса

Проведенное анкетирование позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности гражданско-патриотических и нравственных   качеств учащихся.

Уровень толерантности учащихся 9 «а» класса

 Воспитательная работа в классе ведет к дальнейшему развитию и формированию черт личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.

Уровень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классном коллективе

Уровень удовлетворенности родителей  образовательной деятельностью школы

Анализ анкетирования учащихся и родителей показал высокую степень удовлетворенности жизнедеятельностью  класса и школы.

        

Результаты исследований показали, что деятельность органов классного самоуправления 9 «а» находится  среднем уровне.  Следует продолжать формирование органов ученического самоуправления на более качественном уровне через проектирование модели классного самоуправления и систематического привлечения учащихся к анализу опыта и поиску путей преодоления возникших сложностей и проблем.

Актуализация проблемы.

Важное место в 10-11 классе  отводится формированию классного коллектива – процессу, который проходит 2 основных периода:

Период

Срок

Адаптационный

период

10 класс

Деловой

период

11 класс

Деловой период –  то время, когда реализуются планы коллектива, преодолеваются трудности, оттачиваются отношения. Особое внимание в это время имеет СОуправление и САМОуправление коллектива, что закладывает основу для дальнейшего саморазвития каждой личности.

        Приступая к сплочению коллектива, прежде всего, следует определить, каким путем можно решить эту задачу. Планируя работу коллектива, мне пришлось думать над тем, как увлечь общей деятельностью старшеклассников, ведь  коллектив создается в процессе общего труда. А для этого очень важно было учитывать их  пристрастия. Поэтому главное направление для реализации программы –это сплочение классного коллектива и профессиональная ориентация выпускников в выборе дальнейшего пути.

Цели и задачи Программы

Главная воспитательная цель:

  1. Воспитание Гражданина, Патриота, Лидера, Семьянина, Профессионала.

Основные воспитательные цели:

  1. Формирование гражданско-патриотических качеств личности;
  2. Сплочение классного коллектива;
  3. Способствовать возрождению нравственных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля и воспитанию   нравственных качеств личности;
  4. Приобщение  учащихся  к национальным традициям семьи, села, народа, страны;
  5. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. создать условия для самореализации и  нравственного самоопределения ребят через вовлечение их в организацию  различных по содержанию и форме проведения дел и событий;
  2. формировать классный коллектив, развивать ученическое  самоуправление в классе;
  3. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучения, внеклассной  и внеурочной деятельности учащихся;
  4. способствовать развитию познавательных, творческих способностей ребят;
  5. пропагандировать здоровый образ жизни формирование в коллективе  духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  6. привлекать родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;

Основные направления реализации программы

В зависимости от решаемых задач, охватывающих все сферы «проживания» учащихся  в коллективе вся воспитательная работа строится по следующим направлениям:

 

Механизмы реализации Программы

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года для учащихся 10-11класса.  В  процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе),  а также включаться новые.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2011-2012 уч. год.

2 этап -2012-2013 уч. год.

В осуществлении программы участвуют следующие структуры: администрация школы,  социальный педагог, классный руководитель, учащиеся 10 класса, родители учащихся.

Механизмы реализации:

  1. «Портфолио» класса.
  2. Участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
  3. Работа классного актива.
  4. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.
  5. Работа с родителями


В центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий,  В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

                В основе теории  следующие принципы:

«Без знания ребенка, его умственного  развития,

мышления, интересов, увлечений, способностей,

задатков, наклонностей - нет воспитания»

В. А. Сухомлинский

В процессе реализации программы считаю необходимым:

1.Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

- благоприятный психологический климат в классе для учащихся  и родителей.

2. Связать в единое целое: коллектив учащихся, учителей и родителей.

3. Воспитывать у старшеклассников:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

-  чувства прекрасного.

4.  Формировать систему  самоуправления в классе;

5. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

Путь к достижению цели моей воспитательной  системы основан на осознании и принятии таких ценностей, как:

  1. свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
  2. оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен);
  3. требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
  4. любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
  5. самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться);
  6. человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
  7. веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
  8. сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых)

Содержание Программы

 Работа с учащимися

                                                                                    Возможно ли другого изменить?

                                                         Открыть, сломать и вновь свинтить,

                                                         Судьбу без колебаний предсказать

                                                                                   Потом туда дорогу смело указать

                                                                                   И не давать с дороги сбиться,

                                                                                  Толкать и осуждать,

                                                                                   мешая   ошибиться?

                                                                                   А кто нам дал такое право?

                                                                                   Того и я не знаю, право…

                                                                                   Есть шаг: любить, исследуя борьбы

                                                                                   не  ждать мольбы:

                                                         Лишь в чуде внутренней борьбы

                                                         Ютится взлет людской судьбы.

                                         

                                                 Схема

взаимодействия классного руководителя в системе                       воспитательной работы со старшеклассниками:

                              Заповеди классного коллектива:

  1. трудно одному – под силу всем вместе

  1. доброе дело дороже богатства

  1. будь всегда там, где нужно людям

  1. каждое дело творчески, иначе – зачем

  1. не бросай товарища в беде

  1. не делай зла людям

  1. поступками и делами украшай жизнь

Направления работы

Мероприятия

Сроки

реализации

1

Гражданско-правовое:

«Я – гражданин России»

  1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  2. Воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  3. Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

  1. «Знаменитые люди Алтайского края» ( кл.час)
  2. «Горжусь тобой,  моя Россия» (кл. ч)
  3. « Поговорим об ответственности» (правовая беседа)
  4. «Закон, по которому мы живём» (кл.час)
  5. «Через века,  через  года помните…» (урок мужества, посвященный блокадникам Ленинграда)
  6. «Последний поход» (в память о погибшем экипаже АПРК «Курск» (кл.час)

2

Духовно – нравственное: «Я – Человек и личность»

  1. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
  2. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности гордости за свою страну.

  1. «Он был первым. День космонавтики» (кл.час)
  2. «Мои духовные ценности»

(уроки нравственности. Диагностика духовных ценностей учащихся)

  1. «Внешний облик – внутренний мир» (диспут)
  2. «Будем милосердны к старости!» (диспут)
  3. «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей» (диспут)
  4. «В чём смысл жизни?» (дискуссия)
  5. «Дом без одиночества» (кл.час)

3

Художественно-эстетическое:

«Мир прекрасного»

  1. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
  2. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

  1. «Что такое духовное богатство человека» (кл.час)

  1. «Игорь Тальков. Любимые песни» (кл.час)

  1. «Язык, мимика, жесты как средства общения»
  2. «Русские традиции. Рождество» (кл.час)

  1. « Светский этикет» (диспут)
  2. «Человек и творчество
  3. (беседа с учителем ИЗО)
  4. Великие творения человечества»
  5. (беседа с педагогом  школы исскуств)

4

Экологическое: «Живое рядом»

  1. Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей среде труду как источнику радости и творчества людей.

  1. «Внимание: бытовые отходы» (кл.час)
  2. «Энергетика: вчера, сегодня, завтра…» (кл.час)

  1. «Что? Где? Когда?»  

( игра-турнир по экологии)

  1. «Чернобыльская  катастрофа»

( урок памяти)

  1. «Берегите землю, берегите»

(кл.час)

5

Спортивно-  оздоровительное: «Здоровому – всё здорово»

  1. Развивать потребность заниматься физкультурой и спортом;
  2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  3. Развивать навыки гигиены и соблюдение режима дня.
  1. «День борьбы со СПИДом» (кл.час)

  1. «Наследственные болезни» (кл.час)

  1. «Соблюдение правил техники

безопасности»(кл.час)

  1. «Быть здоровым – жить в радости» (диспут)

  1. «Наше здоровье» (беседа с врачом)

  1. «Пожарным можешь  ты не быть, но должен знать как потушить»

(беседа  с пожарниками)

6

Профессионально-  трудовое: «Я в мире труда и профессий»

  1. Создать условия для формирования  у учащихся позитивного отношения         к труду;
  2. Способствовать развитию общей трудовой культуры, сознательному

выбору профессий.

  1. «Профессии, которые мы выбираем» (кл.час)

  1. «Профессии моих родителей» (кл.час)

  1. «Труд в нашей жизни» (кл.час)

  1. «Мои обязанности в семье» (кл.час)

7

Семейное воспитание: «Мой дом»

  1. Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
  1. «История нашей семьи» (кл. час)
  2. «Военная летопись семьи» (кл. час)
  3. «Моя семья в воспоминаниях родных» (кл.час)

7

«Жизнь без опасности»

  1. Способствовать созданию условий для безопасности жизни учащихся.

  1. «Почему зимой на улице опасно?» (кл.час)

  1. «Меры пожарной безопасности при чрезвычайных ситуациях» (кл.час)
  2. «Где нас подстерегает опасность?» (кл.час)

Общие правила успешного взаимодействия

  с учащимися

  1. Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
  2. Взаимодействие должно быть объективным и справедливым.
  3. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность учащихся .
  4. Направление взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
  5. Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

Работа с детьми «группы риска»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

При поиске причин появления трудностей в поведении  я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:

-  Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?

- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?

-  Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?

- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?

-  Какую помощь может оказать общественность?

- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?

-  Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы  планирую использовать  следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  1. посещение семей;

  1. индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

  1. педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

  1. привлечение к беседам социального педагога,  администрацию школы;

  1. привлечение  учащихся к посещению объединений     дополнительного образования.

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями учащихся – ответственное и серьезное дело. Трудность в том, что семьи неоднородны: у них разный духовный потенциал, разное отношение к детям и школе, разный материальный достаток, социальное положение, степень благополучия отношений в семье.

 Все это влияет на психику ребенка, его отношение к учению, формирование его личностных качеств. Мною поставлены цели и задачи:

Цель: «Гармоничное воспитание личности учащегося  – это общее дело родителей и учителей».

Задачи:

  1. формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды;
  2. посещение семей учащихся с целью проверки бытовых условий жизни, изучение воспитательных возможностей;
  3. привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий;
  4. предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Формы работы с родителями:

  1. родительские собрания;
  2. родительский факультет;
  3. индивидуальные беседы;
  1. совместные мероприятия с детьми;
  2. дни открытых дверей;

Работу с родителями предполагается продолжить по следующим направлениям:

Направления работы

Мероприятия

Сроки реализации

1

Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей,  сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.)

  1. Родительские собрания.
  2. Творческие группы при подготовке внеклассных мероприятий.
  3. Групповые родительские собрания по отдельным проблемам.
  4. Беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения, ребенка.
  5. Организация бесед родителей с учителями - предметниками.
  6. Посещение педагогами семей своих учеников.
  7. Работа с родительским комитетом.
  8. Анкетирования.

2

Организация диагностической работы по изучению семей. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей.

3

Организация психолого – педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся.

4

Выявление и использование в практической  деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа  жизни семьи,  

в профилактике и диагностики наркомании

5

Создание  условий  для обеспечения прав родителей  на участие в управлении и организации учебно – воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы,

родительский комитет). Подведение итогов работы за год.

6

Оказание помощи родителям в развитии у ребят социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовка старшеклассников к семейной жизни

Правила, которые я соблюдаю в работе с родителями:

  1. О самом отчаянном нарушителе дисциплины всегда можно сказать что-нибудь  позитивное.
  2. Не предъявлять родителям претензии по поводу их ребенка, а вместе с ними искать  подходы, пути воздействия на ребенка, проявляя свою заинтересованность.
  3. Родители пойдут навстречу классному руководителю только тогда, когда увидят заинтересованность в успехах их детей, понимание и уважение к ребенку и к их родительским чувствам.
  4. Опираться на реалистический оптимизм, не ставя диагноз о безнадежности ситуации. Есть ситуации, в которых пока не найден выход.

Тематика родительских собраний

Тематика собраний

Сроки проведения

10 класс

« Особенности организации образовательного процесса в 10 классе»

Октябрь

«Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме».  Итоги 1 полугодия.

Декабрь

«Проблемы профессионального самоопределения старшеклассника»

Март

«Как нам понять и помочь друг другу» Итоги 10 класса.

Май

                                                            11 класс

«Как избежать конфликтов в общении с взрослым сыном или дочерью?»

Октябрь

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Особенности проведения ЕГЭ в 2013 году, знакомство с новыми нормативными документами, корректировка экзаменов по выбору»

Декабрь

«Вредные привычки.

Как им противостоять?»

Февраль

«Только влюбленный имеет право на звание человека». Итоги 2 полугодия

Май

Ожидаемые результаты взаимодействия с семьей

  1. Возрождение традиций семейного воспитания, учреждение здорового образа жизни.
  2. Улучшение микроклимата в семье.
  3. Обучение родителей навыками социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с подростком.
  4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
  5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Ожидаемые результаты

  1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания  обучающихся,  способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.

  1. Укрепление связи семьи и школы.

  1. Снижение числа учащихся группы риска, склонных к вредным привычкам.

  1. Полное удовлетворение интересов и потребностей учащихся.

  1. Создание системы педагогической подготовки родителей.

  1. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и села.

  1. Усиление ориентации школьников на духовные ценности.

Модель выпускника МОУ «Гальбштадтская  СОШ»

Это человек:

  1. овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;
  2. воспитанный, на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;
  3. любящий  свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;
  4. обогащенный  знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;
  5. наделенный  глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам;
  6. получивший  начальные профессиональные навыки по выбранному  им направлению;
  7. способный  к продолжению образования и самообразованию;
  8. готовый  к самостоятельной трудовой деятельности;
  9. эрудированный,  активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;
  10. уважающий  иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;
  11. владеющий  высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;
  12. обладающий  развитым интеллектом, деловым этикетом;
  13. трудолюбивый  и способный к самореализации в различных видах деятельности.

Целевые индикаторы и показатели программы

  1. Оценка личностного роста
  2. Удовлетворенность родителей и учащихся

          жизнедеятельностью школы

  1. Уровень комфортности учащихся в классном коллективе

   Диагностики для 10 класса

КЛАСС

Направления диагностирования

Название   диагностических   методик

Изучение личности  

   школьника:

  1. особенности  личности;

  1. самооценка школьника;

  1. ценностные ориентиры;

  1. «Опросник  Г.Шмишека»

цель: выявление типа акцентуации личности

  1. Методика  «Капитан или пассажир».

цель: выявление лидерских качеств учащихся

  1. «Диагностика уровня становления мировоззренческой позиции учащихся».

цель: выявление уровня мировоззренческой позиции

  1. способности учащихся.

  1. «Оценка коммуникативных и организаторских способностей детей».

цель: выявление коммуникативных и организаторских способностей детей

Изучение классного коллектива

  1. «Оценка отношений подростка с классом»;

цель: выявление характера межличностных отношений в коллективе

  1. Игра «Морские командные  учения».

цель: выявление сформированности эмоционально-психологических отношений учащихся в классном коллективе, определение лидеров классного сообщества

Изучение взаимоотношений в семье

  1. «Анализ семейной тревоги».

цель: определение самочувствия ребенка в семье

Характеристика классного коллектива

  В  10 классе обучается 17 человек: 10 юношей и 7 девушек. Возрастной состав: 1995 г.р. – 15 учащихся; 1996 г.р. – 2учащихся.  Количество  семей  -17.  Есть  дети  из  неполных  семей – 3 (Арбузова Анастасия; Г ероев Сергей;  Дюженко Сергей),  многодетные семьи-1 (Вергунов Антон)

 

Работоспособность, познавательный уровень развития учащихся средние. Дети проявляют интерес к общественным делам. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе и вне её, также вместе переживают удачи и неудачи своего класса, «болеют» за свой коллектив, но не совсем умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, случаются расхождения между тем, что говорят, и тем, что делают.

 Нельзя не выделить группу ребят, у которых уровень сформированности учебных навыков весьма высок: Пузырев Влад, Борисевич Игорь, Зимин Сергей, Кабыш Маргарита,  Дюженко Сергей, Арбузова Анастасия, Дубских Сергей, Лымарев Дмитрий.

К сожалению, есть такие ребята, которые не проявляют интерес к учебной деятельности, что вызывает тревогу: Булыга Анна, Хасенова Карина.

Одна из ведущих задач классного руководителя на 2011-2012 учебный год – сплочение коллектива, стремиться к тому, чтобы классный коллектив имел «своё лицо»,  индивидуальность.

Лидером в классе является Кабыш Маргарита. Девушка физически развита, обладает организаторскими способностями,  имеет влияние на многих одноклассников, что не всегда положительно сказывается на их поведении и успеваемости. Состоит в группе риска. Неоднократно проводились беседы с Маргаритой и ее родителями. Радует, что девушка идет на контакт, понимает свои минусы и работает над их устранением.

  Актив класса ответственный, доводит любое дело до конца, оказывает помощь , выполняет контролирующую и организаторскую функции.

Режим работы школы позволяет  ребятам заниматься в школьных кружках и секциях.

Многие ребята занимаются в спортивных  секциях, добиваются определенных результатов. В спортивных соревнованиях между классами юноши класса неоднократно занимали призовые места. По общей физической подготовке ребята находятся в пределах нормы, хотя есть  с ослабленным здоровьем (Рябко Дарья). В классе каждый имеет общественное поручение. Ребята  стараются вести себя достойно и выполнять  задания старательно.

Все ребята имеют высокий нравственный потенциал, для них важны такие ценности, как Родина, коллектив, семья, уважение к старшим. Они умеют правильно оценивать свои действия и действия других (сверстников, взрослых людей), соблюдать порядок вокруг себя, в общественных местах, а также в целом имеют устойчивый интерес к учебе, обладают  коммуникативным потенциалом.

 

В основном  ребята доброжелательны, активны, самостоятельны, готовы прийти на помощь другу; вежливы и внимательны друг к другу

   

В целом можно сказать: проблемы есть и они решаемы:

- проводить работу по сплочению классного коллектива;

- формировать потребности у обучающихся в самосовершенствовании, самореализации, саморазвитии;

-систематически следить за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;        

 

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...