Анализ воспитательной работы
классный час по теме
Анализ воспитательной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год с 5 классом
Классный руководитель Алпатова Ирина Юрьевна
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Цели и задачи, поставленные на учебный год (направления воспитательной работы) | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута (в чём это выразилось), Нет (на какой стадии достижения) |
Спортивно-оздоровительное | Проведение спортивных суббот, участие в спортивных соревнованиях школы и города, сотрудничество с медицинским работником школы, беседы с ребятами о ЗОЖ | Улучшение состояния здоровья среди школьников, позитивное отношение к спорту |
Нравственно-эстетическое | Классные часы на темы: "Познай самого себя", "Учимся быть культурными", индивидуальные беседы по осмыслению собственных достоинств и недостатков | Совершенствуется умение действовать полученным знаниям |
Экологическое | Экскурсии в городской парк, географический музей, работа в пришкольном участке | Продолжается познание бережного отношения к природе |
Семейное | Изучение семей учащихся, проведение 4 родительских собраний, совместное проведение классного часа "8 марта" | Налажена взаимосвязь учителей и родителей |
Художественно-эстетическое | Приобщение к творческому делу (оформление классного уголка, плакатов и открыток к школьным мероприятиям), просмотр художественных фильмов | Сформировано чувство красоты, труда и искусства |
Коммуникативное | Проведение тренингов, психологических тестов, родительских собраний, совместного досуга | Формируются навыки социального общения со сверстниками и взрослыми |
Трудовое | Организация дежурства, проведение субботников, работы в пришкольном участке | Понимание в потребности труда |
Гражданственно-правовое | Проведение классного часа "Права и обязанности", беседы на политические темы | Осознание места в правовом государстве |
Из 22 человек учебный год закончили на "отлично" -3 человека (Бодров Д., Бодрова Ю., Шаменева Е.), на «4» и «5» - 9 человек -55%. По участию в школьных мероприятиях учащиеся 5 класса не отставали от других и наравне участвовали как в интеллектуальных играх, так и в художественной самодеятельности. Принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Олимпус», в предметных олимпиадах.
В завершившемся учебном году сохранилась высокая мотивационная деятельность школьников. Не снизилась мотивация обучения, а желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности сохранялась весь учебный год практически у всех детей.
В течение года произошла адаптация учащихся класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассникам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы, начали помогать друг другу и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, нельзя сказать, что на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения, и класс функционирует как единое целое. К работе над этой ситуацией привлекались родители, учителя.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство, репетиции мероприятий, уборка школьной и классной территории и т.д.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию школьных мероприятий, праздников: "Party Time", "Что? Где? Когда?", "А ну-ка парни", "Мисс школы", где завоевали призовые места. Хорошие спортивные данные и стремление к победе показали Бодров Даниил, Жидков Вячеслав, Мочалин Александр. Они принимали участие в соревнованиях: легкоатлетических и лыжных соревнованиях, первенствах Мордовии по футболу и т.д.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходят не совсем активно, большинство родителей интересуются делами школы по телефонным разговорам.
Считаю, что в 2011-2012 учебном году необходимо усилить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, продолжить посещать уроки по всем дисциплинам, разнообразить формы работы с учителями – предметниками, продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в учебном году, продолжить работу по сплочению классного коллектива, по формированию толерантного отношения в классном социуме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...