Анализ классного часа "Первый раз в 5-й класс"
материал (5 класс) по теме

Королева Елена Владимировна

Анализ классного часа (игра-знакомство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_1sent.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ классного часа «Первый раз в 5-й класс»

I. Общие сведения

1. Название классного часа «Первый раз в 5-й класс»  

2. Дата проведения, класс: 01 сентября 2012г, 5 «Б» класс

3. Организатор мероприятия: классный руководитель  Королева Е.В.

4. Состав группы учащихся: 15 мальчиков, 11 девочек.

5. Вид деятельности: классный час «Первый раз в 5-й класс» является  частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися  5«Б» класса.

6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: познакомить учащихся с классным руководителем и вновь прибывшими учащимися; ознакомить с особенностями организации учебного процесса в 5 классе и нормами поведения; коллективно составить общее представление о классном коллективе и формировать привычку уважительного отношения друг к другу.

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, и необходимостью осуществлять знакомство и помогать адаптироваться учащимся к условиям и особенностям обучения в среднем звене.

II. Анализ подготовки и хода мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия является классный руководитель 5 «Б» класса Королева Е.В. для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и целей воспитательной работы с учащимися класса. К подготовке мероприятия учащиеся не привлекались т.к. это первая встреча.

Содержание: мероприятие было запланировано на 1 сентябрь «День знаний». Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в игровой форме. Использованы следующие игровые ситуации: «Моё имя», «Вопрос-ответ», «Рецепт приготовления 5Б класса» и «Путешествие по планете знаний». Составлен был общий путь формирования и развития («рецепт») класса и пожелания учащимся на предстоящий учебный год.

Степень включенности детского коллектива в мероприятия: все 26 учащихся класса приняли активное участие проведение мероприятия. Учащиеся написали пожелания для одноклассников. Родители пришедшие вмести с детьми на праздник «День знаний» осуществляли фото и видеосъемку, материалы которой пригодятся для формировать материал «наши школьные годы».

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы и пожелания одноклассникам.

Работа  в целом прошла интересно и организованно; все были активны и положительно настроены. Вновь прибывшим учащимся было довольно легко проявлять себя, их приняли хорошо и доброжелательно. Дети не стеснялись говорить о себе. Проведенное мероприятие было направлено на формирование чувства товарищества, дружбы. Именно дружелюбная обстановка и была в классе.

Действия классного руководителя, которые  способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана песня, сценарий соответствует возрастным особенностям пятиклассников.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении, умение слушать друг друга и уважать интересы одноклассников. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам и возрастным особенностям, уровню развития коллектива.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Кл.руководитель    Королева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ классного руководителя за учебный год

Классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обе...

анализ классного руководителя за 2013/2014 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида, для обучающихся воспитанников с ОВЗ....

анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ...

анализ классного руководителя за 2015/2016 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ  для детей с ОВЗ...

Анализ классного часа

Анализ классного часа на тему: "Конфликты в нашей жизни и способы их преодаления "...

Анализ воспитательной работы, проводимой в 10 «А» классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года. Классный руководитель Тюлюш Н.К.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют  воспитанию всесторонне развитой личности....

Анализ классного коллектива. 7 класс

Анализ классного коллектива. 7 класс...